Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Учет и анализ импортных операций

baby_devochka 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Целью выпускной квалификационной работы является анализ фактов хозяйственной жизни по импорту товаров из стран членов ЕАЭС, а также зарубежных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач: • Изучение первичных документов необходимых для правомерного импорта товаров; • Ознакомление с правильным учетом фактов хозяйственной жизни по импорту товаров; • Исследование отражения импорта товаров в налоговом учете; • Анализ импортных операций на примере организации Предметом исследования являются факты хозяйственной жизни по импорту товаров и их правильный учет в бухгалтерском и налоговом учете. Объектом исследования является действующее предприятие АО «Тандер». Теоретико-методической базой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных ученых Аганиной Р.Н., Андреева В.К., Андреевой Л.В, Бабаева Ю.А., Бариленко В.И., Вахрушиной М.А., Ивашкевич В.Б., Лашманова Ю.Ю., Лытневой Н.А., Семенихина В.В., Толмачёва И.А., Филина Ф.Н., а также нормативные акты российского законодательства из справочно-правовой системы Консультант Плюс, данные Евразийского экономического союза, единого портала внешнеэкономической информации, Министерства экономического развития России, Федеральной налоговой службы.
Введение

Импорт в Российскую Федерацию товаров – фактическое пересечение товаров государственной границы Российской Федерации или пределов иных территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, без обязательства об обратном вывозе, и последующие необходимые действия, связанные с таможенным оформлением и выпуском товаров таможенными органами, в тех случаях, когда выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза, или в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в тех случаях, когда товары поступают из стран, не являющихся участниками договора ЕАЭС.[4] Сегодня наибольшая часть бизнесменов встречается с потребностью ввоза из-за границы товаров. Такие товары могут быть не только для продажи, но и для производственной необходимости: сырье, оборудование, запасные части и т.д. С каждым годом все большее количество компаний приобретают товары за рубежом для их реализации внутреннем рынке Российской Федерации. В соответствии с вышеизложенным, тема выпускной квалификационной работы актуальна, в связи с необходимостью рассмотрения данного вопроса как в рамках налогового, так и бухгалтерского учета.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы учета и анализа внешнеэкономической деятельности организации 5 1.1 Основные понятия и сущность внешнеэкономической деятельности 5 1.2 Методики анализа внешнеэкономической деятельности 10 2. Организация учета и анализа импортных операций в АО «Тандер» 20 2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тандер» 20 2.2 Учет импортных операций 28 2.3. Налогообложение при импорте товаров 33 3. Совершенствование системы учета и анализа импортных операций 41 3.1. Анализ импортных операций АО «Тандер» 41 3.2. Рекомендации по совершенствованию организации учета и анализа импортных операций 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Список литературы

Отрывок из работы

Теоретические основы учета и анализа внешнеэкономической деятельности организации 1.1 Основные понятия и сущность внешнеэкономической деятельности Многие индивидуальные предприниматели и коммерческие организации занимаются приобретением товаров не только на внутреннем рынке, но и ввозят их из-за рубежа. Для изучения импортных операций необходимо выделить такое понятие, как внешнеэкономические связи. Внешнеэкономические связи (ВЭС) — сотрудничество разных стран и их субъектов, совокупность, осуществляемых государством импортных и экспортных операций, комплекс хозяйственных и торгово-политических отношений. [18] Экономические связи между разными странами прямо и косвенно влияют на состояние их внутренних экономик, определяют экономическую внешнюю политику. Усиление ВЭС поддерживает развитие научно-технического прогресса, помогает наращивать национальный доход. Цель ВЭС уменьшить количество затрачиваемого общественного труда и средств. Для этого в «жизни» каждого государства существует понятие «внешнеэкономическая деятельность». Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность производственно-хозяйственных, финансовых, экономических, научно-технических, коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами из разных стран. Внешнеэкономическая деятельность включает [19]: 1. Внешнеторговую деятельность – это международный обмен товарами, услугами (международный туризм, инжиниринг, консалтинг), работами, информацией, результатами интеллектуального труда и оборудованием, товарными знаками. Также формами внешнеторговой деятельности являются: встречные закупки, бартер, компенсaционные сделки. 2. Международное инвестиционное сотрудничество – это предпринимательская деятельность, связанная с ввозом и вывозом капитала как самовозрастающей стоимости в виде ссудного или предпринимательского капитала. 3. Международные производственно-хозяйственные кооперационные связи – это связи фирм-изготовителей продукции из разных стран, специализирующихся на изготовлении комплектующих узлов и деталей. 4. Международные кредитно-финансовые и валютно-расчетные отношения – это отношения, связанные с использованием различных финансовых инструментов при расчетах во внешнеэкономических сделках. Легальное определение внешнеэкономической деятельности закреплено в Федеральном законе от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», согласно которому внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). [7] Также необходимо выделить понятие «торговых операций». Международные коммерческие (торговые)операции– это совокупность ключевых и второстепенных (вспомогательных)операций, которые осуществляются на взаимовыгодной основе между партнерами разных стран. Коммерческие операции – это вид взаимных действий субъектов – представителей различных государств, которые во время проведения операций по перемещению товара или услуг находятся на территории разных стран, вследствие чего происходит перемещение предмета договора (контракта) через государственную границу. Иначе говоря, международные коммерческие операции – это отдельные действия, являющиеся частью сделки или сама сделка, связанная с внешнеэкономической деятельностью, которая может заключаться в предоставлении услуг, выполнении работ, реализации товара или в финансовых перечислениях. [20] Для осуществления международных коммерческих операций необходимо наличие субъектов и объектов деятельности. Субъектами таких операций могут быть компании, которым государство дало право выхода на международный (внешний) рынок. Объектами международных коммерческих операций являются процессы, проявляющиеся в различных формах, это могут быть: купля-продажа, сотрудничество и т. п. В зависимости от объектов деятельности различают несколько видов коммерческих операций. Международные коммерческие операции делятся на три группы: Операции, направленные на куплю-продажу продукции. Операции, направленные на куплю-продажу услуг. Операции, направленные на куплю-продажу результатов интеллектуальной деятельности. Международные коммерческие операции купли-продажи товаровнаиболее привычны для практической деятельности компаний России, занимающихся внешней торговлей. Купля-продажа товаров заключается в сделке между продавцом и покупателем. Продавец берет на себя обязательства передать товар покупателю в определенные сроки и при соблюдении оговоренных условий. Покупатель, в свою очередь, обязуется принять отправленный ему товар и оплатить его стоимость, которая, опять же, согласовывается при заключении сделки. Виды операций, связанных с куплей-продажей товаров: Экспорт. Товар поставляется за пределы страны, поступая в собственность зарубежного партнера. Импорт. Приобретение и ввоз зарубежных товаров с целью их реализации на внутреннем рынке страны. Реэкспорт. Вывоз за рубеж товаров, которые были завезены и не подверглись переработке в стране, осуществляющей реэкспорт. Реимпорт. Ввоз из-за границы товаров отечественного производства, которые сначала были вывезены и не подверглись переработке в другой стране. Международные коммерческие операции купли-продажи услуг,как правило, являются самостоятельными, абсолютно не связанными с куплей-продажей товаров. К таким операциям относятся: услуги инжиниринга; аренда; информационные услуги; проведение консультаций по управлению; транспортные и транспортно-экспедиторские услуги; услуги по хранению и страхованию грузов; международный туризм; международные расчеты; услуги по оформлению таможенных документов и т. д. Международные коммерческие операции купли-продажи научно-технической продукцииимеют прямое отношение к результатам научно-исследовательских работ, ценных не только с научной точки зрения, но и с коммерческой. Объекты сделок: патенты и достижения, не подлежащие патентованию (ноу-хау), товарные знаки и опытные образцы. Операции проводятся путем заключения следующих документов: соглашения или сделки купли-продажи, договора об отчуждении исключительных прав, лицензионного соглашения о предоставлении временного права использования результатов научно-исследовательских разработок. Импорт – это ввоз из других стран технологий, товарной продукции, капитала с целью реализации, использования на внутреннем рынке государства-импортера, а также получение потребительских и производственных услуг от международных контрагентов на возмездной основе. Товары, услуги, продукцию ввозят из-за рубежа разнообразными способами. Это возможно с помощью морского, воздушного, железнодорожного и сухопутного транспорта. А также благодаря предоставлению информации через средства электронной и почтовой связи. [21] Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг. Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок страны, стремятся к тому, чтобы их качество было как можно более высоким, тогда как цена — более низкой, нежели у продукции отечественных компаний. При этом иностранные производители стремятся ввозить в страну те виды продукции, которые по каким-либо причинам недоступны на местном рынке. В настоящее время выделяются три основных типа импортёров: 1) осуществляющие поиск продукции по всему миру в целях её ввоза и продажи на внутреннем рынке; 2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения продукции по наиболее низкой цене; 3) использующие иностранных поставщиков как одно из звеньев в своей товарной цепочке поставок. Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участии ответственного распространителя и иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может быть изготовлена за границей. В соответствии с программой прямого импорта, распространитель в обход местного поставщика (именуемого в разговорной речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики. Операции по импорту товаров относятся к внешнеэкономической деятельности, основы государственного регулирования которой установлены Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Ввоз товара в Россию можно произвести по договору: с иностранным поставщиком; с российским посредником; с иностранным посредником. 1.2 Методики анализа внешнеэкономической деятельности Целью анализа хозяйственной деятельности предприятия в целом, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия является оценка потенциальных возможностей в условиях жесткой конкурентной борьбы, вызванной рыночными взаимоотношениями, и разработка рекомендаций по повышению его конкурентоспособности. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью приобретает ее экономический анализ, который позволяет: охарактеризовать динамику внешнеэкономической деятельности предприятий и перспективы ее дальнейшего развития; оценить экономическую обоснованность заключения внешнеэкономических контрактов, надежность и платежеспособность потенциальных партнеров; проанализировать качество выполнения договорных обязательств с иностранными партнерами; оценить рациональность использования средств, привлеченных для выполнения внешнеэкономических контрактов; проанализировать финансовые результаты и эффективность внешнеэкономической деятельности; оценить ее воздействие на финансовое положение предприятия. Современные научные издания содержат ряд рекомендаций в части проведения финансового анализа. В анализе ВЭД предприятия используются способы и приемы, характерные для общего экономического анализа. Существуют различные классификации методов экономического анализа, которые подробно рассматриваются в учебной литературе по теории экономического анализа. Бариленко Владимир Иванович в своей работе останавливается на традиционных методах экономического анализа, которые могут применяться с целью оценки основных индикаторов ВЭД предприятия (абсолютные, относительные и средние величины, аналитические группировки, балансовый метод, факторный анализ, сравнение). Рассмотрим данные методы анализа внешнеэкономической деятельности организации. В.И. Бариленко выделяет следующие способы. [14] 1. Расчет абсолютных, относительных и средних величин. Большая часть показателей извлекается из данных учета и статистики, но некоторые показатели определяются расчетным путем, поскольку не являются объектом учета и рассчитываются исключительно в аналитических целях, например, величина собственного оборотного капитала, чистых активов, альтернативные издержки, маржинальный доход в расчете на единицу продукции. Абсолютные показатели получают или непосредственным подсчетом собранных данных, или расчетным путем. Расчетным абсолютным показателем, например, является абсолютное отклонение, т.е. разница между двумя абсолютными одноименными показателями (формула 1): ±?П=П1-П0 (1) где П1 — значение абсолютного показателя в отчетном периоде; П0 — значение абсолютного показателя в базисном периоде; ?П — абсолютное отклонение (изменение) показателя. Относительные показатели используются для анализа количественных соотношений бизнес-плана и его выполнения, динамики, структуры, координации, интенсивности, эффективности и др. Относительные величины динамики представляют собой отношение данного (отчетного) показателя к его уровню за предшествующий период. Относительные величины пространственного сравнения — это отношения одноименных показателей, характеризующих различные объекты или территории, например, отношение величины показателя одной страны или региона к величине аналогичного показателя соответственно другой страны или региона. Относительные величины планового задания — это отношение предусмотренного планом показателя к соответствующему фактически достигнутому показателю за предшествующий период, принятый за базу сравнения. Относительные величины выполнения плана отражают степень реализации плановых заданий и вычисляются как отношение фактически достигнутого уровня к плановому заданию. Соотношение относительных величин может быть представлено следующими формулами: • относительная величина планового задания (формула 2) Ппл / П0 (2) • относительная величина выполнения плана (формула 3) П1 / Ппл (3) • относительная величина динамики (формула 4) П1 / П0 (4) где П0 — фактический уровень показателя в базисном периоде; Ппл — планируемый уровень показателя на отчетный период; П1 — фактический уровень показателя в отчетном периоде. В процессе экономического анализа абсолютные и относительные величины должны рассматриваться во взаимосвязи, т.е. пользоваться относительными величинами нужно не формально, а представлять, какая абсолютная величина стоит за каждым относительным показателем. Необходимо также соблюдать сопоставимость сравниваемой величины и величины, принятой за базу сравнения. В процессе анализа большое значение имеют средние величины, смысл которых — обобщение совокупности типичных, однородных показателей, явлений, процессов. Они позволяют абстрагироваться от случайных значений и колебаний. Средняя величина будет отражать типичный уровень признака в данной совокупности единиц. Порядок расчета некоторых видов средних величин следующий: • средняя арифметическая простая (формула 5) x=(?x_1)/n (5) где x_1— варианты показателя; n — число вариантов. • средняя арифметическая взвешенная (формула 6) x=(?x_1 f_1)/(?f_1 ) (6) где x_1— варианты показателя, f_1— общая численность каждого варианта; ?f_1 — общее число единиц совокупности. 2. Сравнение. Сравнение — наиболее распространенный способ анализа. Его сущность заключается в сопоставлении однородных объектов с целью выявления сходства либо различий между ними. С помощью этого метода решаются следующие основные задачи: • выявление причинно-следственных связей между явлениями; • проведение доказательств или опровержений; • классификация и систематизация явлений. Проводить сравнение можно по одному или нескольким критериям. В первом случае используются следующие методы и виды сравнения: • сравнение фактических показателей с показателями бизнес-планов. Непременным условием такого сравнения должны быть сопоставимость, одинаковость структуры и содержания планов и отчетных показателей. На этом методе основан анализ отклонений; • сравнение по данному критерию в динамике, расчет среднего темпа роста (снижения) значения данного показателя за единицу времени. Этот вид сравнения требует пересчета экономических показателей с применением индекса цен, тарифов, ставок; • сравнение с эталоном, в качестве которого может фигурировать норматив, предприятие-конкурент и т.п.; • сравнение со средними показателями — требует выявления качественно однородных явлений, которые позволяют определить общие тенденции и закономерности в развитии экономических процессов. Для комплексной оценки результатов деятельности предприятия используется несколько критериев (уровень рентабельности, оборачиваемости, рост продаж и т.д.). На основе комплексной оценки проводится сравнительный анализ для определения рейтинга исследуемых хозяйствующих субъектов. 3. Группировки. Группировка — это разделение совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. В зависимости от задач исследования используются типологические (например, группировка предприятий по формам собственности); структурные — для оценки внутреннего строения показателей, соотношения в нем отдельных частей (например, для изучения состава предприятий по уровню рентабельности, степени финансовых рисков, эффективности использования капитала и т.д.); аналитические группировки — для изучения взаимосвязи факторных и результативных показателей (например, зависимости суммы выданного банком кредита от величины процентной ставки). 4. Балансовый метод. Балансовый метод применяется при изучении соотношения двух групп взаимосвязанных показателей и заключается во взаимоувязке большого числа экономических показателей между двумя итоговыми суммами. Этот способ широко распространен в практике бухгалтерского учета и планирования; при анализе правильности размещения и использования хозяйственных средств и источников их формирования. Прием балансовой увязки используется при изучении функциональных аддитивных связей, в частности, при анализе товарного баланса. Балансовый метод используется также для проверки правильности произведенных расчетов в факторном анализе: общее изменение результативного показателя должно равняться сумме изменений за счет отдельных факторов. 5. Факторный анализ. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Совокупность факторных и результативных признаков, связанных одной причинно-следственной связью, называется факторной системой. Модель факторной системы — это математическая формула, выражающая реальные связи между анализируемыми явлениями; в наиболее общем виде она может быть представлена выражением (формула 7): y=f(x_1,x_(2,…),x_n ) (7) где y — результативный признак; x_n — факторные признаки. Данный подход к анализу внешнеэкономической деятельности организации является предельно точным и показательным. При планировании векторов работы компания обращается именно к числовым показателям работы. Благодаря анализу данных, полученных с помощью простейших формул, выделенных в данных методах, руководителям организаций наглядно представляются результаты уже сложившейся внешнеэкономической деятельности. При этом при анализе внешнеэкономической деятельности необходим более «широкий» взгляд на работу компании. Изучая труды Бабаева Юрия Агивовича, можно увидеть иной подход к данному вопросу. В своей работе он выделяет следующие виды анализа внешнеэкономической деятельности. [13] В зависимости от времени проведения аналитической работы относительно времени исполнения плана и обязательств по торговым соглашениям различают предварительный, текущий (оперативный) и последующий анализ внешнеэкономической деятельности. Предварительный анализ применяется в ходе подготовки и разработки решения (например, внешнеторгового плана или конкретной сделки). Цель предварительного анализа — подготовить данные для выявления и изучения различных вариантов внешнеторговых сделок, базисных условий контрактов, перспектив развития внешнеэкономических связей, составления планов внешнеэкономической деятельности, расчета экономической эффективности планируемых операций. Предварительный анализ тесно переплетается с маркетинговыми исследованиями; бизнес-планированием; разработкой производственных и инвестиционных программ, смет, нормативов, лимитов; составлением различных экономических и внешнеторговых прогнозов. Неотъемлемым элементом предварительного анализа должна быть оценка платежеспособности, деловой репутации и финансовой надежности потенциальных зарубежных партнеров. Текущий (оперативный) анализ применяется в ходе выполнения решения (внешнеторгового бизнес-плана и внешнеторговых обязательств по контрактам). Текущий анализ направлен на изучение и контроль происходящих процессов по экспорту, импорту товаров, мероприятий и действий в ходе экспортно-импортных операций. Цель такого анализа — подготовить данные для принятия оперативных решений в ходе повседневного управления внешнеэкономическими связями предприятия. В сферу текущего анализа входят: изучение условий реального выполнения сторонами договорных условий, соблюдение графиков поставок, расчетов и платежей, объемов, сроков, способов и маршрутов перевозок грузов и т.д. Результаты данного анализа могут служить для предъявления претензий зарубежным партнерам за невыполнение ими договорных обязательств. Последующий анализ направлен на подведение итогов выполнения заключенных внешнеэкономических контрактов и внешнеэкономической деятельности предприятия в целом. Цель такого анализа — оценка результатов деятельности предприятия за определенный период. Подобная оценка предполагает выявление факторов, оказавших влияние на результаты внешнеэкономической деятельности, изучение причин потерь и утраченных выгод, вскрытие имеющихся резервов и разработку мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия в сфере внешнеэкономической деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg