Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность юридических лиц

baby_devochka 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объектом изучения данной выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при привлечении юридических лиц к административной ответственности. Предмет исследования: Действующее законодательство Российской Федерации, научные публикации, статьи и судебная практика по вопросам административной ответственности юридических лиц. Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение современного законодательства и обсуждение проблем административной ответственности юридических лиц. Для этого планируется решить ряд задач: - дать понятие юридического лица как субъекта административной ответственности; - Анализ административно-правового положения деликтивного юридического лица; - выявить особенности вины и административной ответственности юридических лиц; - изучить роль законного представителя юридического лица в привлечении его к административной ответственности; - анализировать наиболее важные проблемы административных правонарушений при привлечении юридических лиц к административной ответственности; - изучить проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности за допущенные правонарушения. Особенно интересно изучить судебную практику по привлечению юридических лиц к ответственности за административные правонарушения с целью выявления наиболее распространенных и характерных ошибок (как в правоохранительных судах, так и в правоотношениях юридических лиц). Структура статьи определяется предметом, целью и задачами исследования. Итоговая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, методической разработки, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработанности темы, объекта, предмета, цели, задач и методов исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость статьи. В первой главе рассматривается вопрос о юридическом лице как объекте административной ответственности. Вторая часть посвящена изучению особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности. В конце подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по теме.
Введение

Проблема административной ответственности юридических лиц была дискуссионной в 60-е годы и, несомненно, актуальна в настоящее время. В настоящее время существует свобода экономической деятельности и сравнительно недавно в нашем законодательстве появился институт административной ответственности. Все это приводит к тому, что организации нарушают общественные отношения, охраняемые административным законодательством. Административная ответственность, помимо уголовной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности, представляет собой издание установленных государством правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут быть применены к нарушителям, а также процедуры. Борьба с правонарушениями и осуществление этих мер. . Эта тема действительно актуальна в связи с кардинальными изменениями, произошедшими в экономике за последние годы. Страна перешла на рыночную систему управления. На сегодняшний день создается большое количество юридических лиц различных организационно-правовых форм. Для этого необходимы, во-первых, надежные гарантии защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов и, во-вторых, равный доступ к этой защите правоохранительных и контрольных (надзорных) органов. Проблема административной ответственности юридических лиц в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) в специальной литературе и средствах массовой информации. Несмотря на адекватное регулирование правового положения данного юридического лица в различных нормативных правовых актах, совершено множество спорных вопросов относительно понятия и содержания ответственности и преступления юридического лица. Административное правонарушение, подтверждающее актуальность выбранной темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………........3 1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………………………………………………..6 1.1 Понятие административной ответственности……………………………6 1.2 Административно-правовой статус юридического лица в деликтных отношениях………………………………………………………………..12 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………………..24 2.1. Роль законного представителя юридического лица при привлечении к административной ответственности……………………………………24 2.2. Проблема определения малозначительности административных правонарушений при привлечении к административной ответственности юридических лиц……………………………………………………………..28 2.3. Проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности за длящиеся правонарушения……………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
Список литературы

Отрывок из работы

.Юридическоелицо как субъект административной ответственности 1.1 Понятие административной ответственности Административная ответственность – вид юридической ответственности, определяющий обязанности субъекта быть лишенным государственной власти за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность граждан Российской Федерации. Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. Как мы уже отмечали, единого, общенаучного определения понятия «административная ответственность» не существует и, следовательно, в современной юридической литературе предпринимаются попытки дать такое объяснение этому правовому институту. Например, Б.В. Расинский понимает административную ответственность как вид юридической ответственности, проявляющийся в назначении компетентного органа или должностного лица лицу, совершившему административное правонарушение. А.У. Панкова отмечает, что к лицу, совершившему административное правонарушение, применяется административная ответственность, законом предусмотрены меры принуждения в виде административного наказания, ограничивающего личные и имущественные права этого лица. Другой ученый, П.П. Серков понимает административную ответственность как сложный правовой механизм реагирования государства на административное правонарушение, содержащий содержание и правовую основу дел об административных правонарушениях и процессуальные нормы судопроизводства. Основанием (основами) административной ответственности, по его мнению, является дифференцированное административное правонарушение, состав административного правонарушения, меры административного взыскания (материальная сторона) и процессуальная форма. Таким образом, исследователи сходятся во мнении, что административная ответственность является видом юридической ответственности, но каждый автор по-разному представляет специфические признаки этой ответственности. Проблема законодательного регулирования административной ответственности юридических лиц по-прежнему актуальна, важна и требует исследования. Ответственность юридических лиц может быть гражданско-правовой и административной. В советский период истории нашей страны последняя обязанность фактически не могла быть осуществлена, так как в условиях государственной монополии на запрет и производство частного предпринимательства получалось, что государство наказывает само себя. С переходом к рыночным отношениям ситуация резко изменилась. Для регулирования этих отношений объективно необходимо создание здоровой конкурентной среды в дополнение к гражданской и иной ответственности. В связи с глубокими социально-экономическими преобразованиями в Российской Федерации установлена административная ответственность юридических лиц за противоправные действия. Административную ответственность можно оценить как юридическую обязанность при нормативном, гарантированном и обеспеченном государством принуждении, убеждении или побуждении к соблюдению и соблюдению требований правовых норм. В свою очередь, административная ответственность юридических лиц по праву может рассматриваться как правовой институт, призванный понуждать юридических лиц к соблюдению установленных в отношении них правил и ограничений. Дальнейшее развитие отечественного законода¬тельства, отвечающее сущности и значению админи¬стративной ответственности юридических лиц, свя¬зано с необходимостью поддержания правопорядка вгосударстве и государственного регулирования дея¬тельности хозяйствующих субъектов, а также реализа¬ции фискальных целей и целей превенции. В структуру административной ответственности входят такие элементы, как: её основание (фактиче¬ское и юридическое); перечень правовых условий привлечения к административной ответственности и условий, её исключающих; субъект административной ответственности (в рассматриваемом случае — юри¬дическое лицо); предусмотренные законодательством санкции (виды административных наказаний). Сле¬дует согласиться с А.П. Беликовым и И.И. Ярыгиным в том, что именно подобный подход позволяет в наи¬более общем виде воспринимать административную ответственность в качестве меры административного принуждения, применяемой уполномоченными го¬сударственными органами в целях достижения задач правоохраны. Основанием административной ответственности юридических лиц является то, что влечет за собой применение определенных санкций и ограничений. Таким образом, в качестве центрального инструмента осуществления охранительной функции административного права институт административной ответственности, применение которого заключает в себе значительный набор возможностей принудительного воздействия, может быть использован только в связи с необходимостью адекватного общественного реагирования на неадекватные действия. . Следовательно, возникает вопрос о основаниях административной ответственности, наличие которых должно быть единственным условием ограничения. Согласно теории права, такие основания называются основанием юридической ответственности3. Основанием административной ответственности юридических лиц является юридический факт или их совокупность, связанные с нарушением правовых норм. Административная ответственность юридических лиц включает: во-первых, общие положения КоАП, отражающие понятие административного правонарушения в целом (ст. 2.1 КоАП) и его конкретного вида (ст. 2.10 КоАП); Во-вторых, юридический факт совершения административного правонарушения юридическим лицом, который содержит особенности, установленные статьей особенной части КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. О вине юридического лица 2.1 КоАП РФ свидетельствуют два обстоятельства: возможность соблюдения норм и правил, установленных административным законодательством, а также несоблюдение всех мер, зависящих от юридического лица . Выполняйте их. Важной особенностью юридической ответственности юридических лиц является специфика их вины, понимание которой должно исходить из того, что сама организация не может соблюдать или нарушать определенные правовые нормы. Во всех без исключения случаях действие или бездействие юридического лица является действием или бездействием его конкретных должностных лиц или уполномоченных ими лиц. Применяемое к ним административное взыскание также является структурной частью административной ответственности юридических лиц. Как видно из ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, «если статьями I, III, IV, V настоящего Кодекса не установлено, что правила, установленные этими статьями, применяются только к физическим лицам или только к юридическим лицам, эти правила в равной степени применяются к физическим лицам. , И юридическое лицо, если только значение настоящих правил не применяется и может применяться только к физическим лицам. Данная норма требует от правоприменителя выяснять в каждом конкретном случае, распространяется ли та или иная норма на юридическое лицо. Нормы, предусматривающие административную ответственность юридических лиц, могут быть эффективно реализованы только в случае проведения необходимых административно-юрисдикционных процедур. Порядок привлечения к ответственности юридических и физических лиц одинаков для деяний с низкой степенью риска, за которые могут быть назначены относительно легкие административные взыскания (предупреждения, «малые» административные штрафы) и тяжкие административные взыскания. Нарушения, за которые предусмотрены достаточно жесткие санкции (административное задержание, административное приостановление, «крупные» административные штрафы и т.п., например, по ст. 19.28 ч. 3 КоАП, незаконное присуждение, вынесенное от имени юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере не менее ста миллионов рублей). Действующий Кодекс об административных правонарушениях не различает порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, а также рассмотрение вынесенных по делу постановлений в зависимости от тяжести совершенного административного правонарушения и силы наказаний, примененных за это правонарушение. Только те юридические лица, которые имеют гражданскую правосубъектность, подлежат административной ответственности. Следует подчеркнуть, что, прежде всего, не все организации, обладающие гражданской и административной правосубъектностью, могут выступать в качестве субъекта административной ответственности. Так, в частности, ими не может быть общественное объединение, не зарегистрированное в качестве юридического лица (например, религиозная группа), или международное объединение, международная организация, её филиал или представительство, функционирующие на российской территории, либо же филиалы и представительства российских юриди¬ческих лиц. Во-вторых, административной ответствен¬ности подлежат не только юридические лица-хозяй¬ствующие субъекты, но и субъекты публичного права, которые обладают статусом юридического лица. Это различного рода публично-правовые образования, соз¬данные не для участия в гражданско-правовом обороте и не для осуществления предпринимательской деятель¬ности, а для решения общественных задач. Среди публично-правовых образований можно выделить две группы субъектов. Лица, относящиеся к первой группе, напрямую упоминаются в ГК РФ в качестве юридических лиц. Это, например, полити¬ческая партия, профсоюз. Лица второй группы охва¬тывают организации, не упоминаемые в гражданском законодательстве в качестве юридических лиц и при-обретающие данный статус исходя из положений иных нормативно-правовых актов. Это, например, Счетная палата РФ, а также органы местного самоуправления. Кроме того, к юридическим лицам публичного пра¬ва приравниваются саморегулируемые организации, которые осуществляют государственные функции по оказанию государственных услуг. Глава 2 КоАП РФ не предусматривает администра¬тивной ответственности для государственных органов. Е.О. Адарченко в этой связи предполагает, что государ¬ственные органы исполнительной власти в подобных случаях подлежат административной ответственности как юридические лица (так как для таковых она дей¬ствительно предусмотрена). Действительно, большин¬ство государственных органов исполнительной власти в положениях о своей деятельности называют себя юри¬дическими лицами, хотя юридические лица по граж¬данскому праву, прежде всего, подчиняются признаку равенства между собой. Данный автор считает, что органы исполнительной власти неприемлемо прирав-нивать к юридическим лицам в их сугубо цивилистиче¬ском понимании, а целесообразно считать их юридиче¬скими лицами публичного права, конструкция которых должна быть тщательно разработана в рамках именно публичного (административного) права. С одной стороны, имущественная ответствен¬ность государства за административные правонару¬шения должна подчиняться общему частноправовому регулированию. С другой стороны, недопустимо ре-гулирование частным правом отношений публичного характера. Данные отношения, а именно государства с другими субъектами права, следует считать именнопубличными на том основании, что при рассмотрении состава административного правонарушения наруше¬ние органом власти норм публичного права ведет к возникновению административной ответственности. По мнению Е.О. Адарченко, говорить об имуществен¬ной ответственности государства за нарушение норм публичного права необходимо в области администра¬тивного права. Вряд ли можно согласиться с этой позицией. Если административное правонарушение вызвано публичной деятельностью государственного органа или органа местного самоуправления, соответствующий орган не подлежит привлечению к административной ответственности. Административная ответственность возлагается на конкретное должностное лицо, непосредственное действие (бездействие) которого повлекло совершение административного правонарушения. Е.О. Адарченко также обращает внимание на специфику административной ответственности такого субъекта, как госкорпорация. Являясь разновидностью юридических лиц частного права, госкорпорации покупают товары через госзакупки и так далее. Адарченко имеет больше схожих качеств с государственными учреждениями, чем с некоммерческими организациями. Автор считает, что рассматривать государственные корпорации как юридические лица частного права было бы неправильно, так как слишком много противоречий между некоммерческими организациями и государственной корпорацией. Эта точка зрения также весьма спорна, так как ее реализация чревата подрывом основ гражданского оборота, основанных на принципе равноправия хозяйствующих субъектов. Кроме того, в административно-правовом отношении госкорпорации имеют мало общего с государственными органами. Таким образом, привлекаемые к административ¬ной ответственности юридические лица обладают ад¬министративно-правовым статусом, характеризуемым определённой спецификой, которая проявляется в том, что административной ответственности подлежат только те юридические лица, которые обладают граж¬данской правосубъектностью. При этом, не каждая ор¬ганизация, которая обладает административной право-субъектностью, может выступать в качестве субъекта административной ответственности. 1.2 Административно-правовой статус юридического лица в деликтных отношениях Административно-правовой статус юридических лиц – это их правовое положение, которое реализуется в отношениях с органами исполнительной власти по поводу их регистрации, осуществления и прекращения деятельности. КоАП? РФ проявляет к юридическим? лицам повышенное внимание?, признавая их субъектами? значительного количества административных? правонарушений: 1. нарушения земельного? законодательства; 2. экологические правонарушения;? 3. нарушения в сфере строительства? и производства стройматериалов; 4. нарушения? таможенных правил; 5. нарушения? налогового законодательства; 6. незаконное? осуществление банковской деятельности;? 7. нарушения антимонопольного законодательства?: нарушения пожарной безопасности;? 8. нарушения санитарных и природоохранных? правил; 9. нарушения законодательства? о применении контрольно-кассовых машин? (ККМ); 10. валютные правонарушения?.1 Хотя каждый вид правонарушения имеет свои особенности, все они носят административный характер, так как административная ответственность юридических лиц распространяется на любое нарушение правовых норм (независимо от их сферы), которое характеризуется или доминирует административно-правовой способ наказания (власти и подчинения). Административная ответственность? юридических лиц – это? применение к организациям, обладающим? административной правосубъектностью, административных? наказаний за неисполнение? или ненадлежащие исполнение? установленных государством норм?, правил, стандартов в целях? государственного осуждения противоправной? деятельности юридических лиц? и выполнения возложенных на? них обязанностей. Наличие состава правонарушения? является необходимым основанием? для всех видов? юридической ответственности. При? этом признаки состава? правонарушения, прежде всего? в публично-правовой сфере, как? и содержание конкретных составов? правонарушений должны согласовываться? с конституционными принципами демократического? правового государства, включая? требование справедливости, в его? взаимоотношениях с физическими и юридическими? лицами как субъектами? административной ответственности. Состав? административного правонарушения представляет? собой совокупность четырех? элементов: 1. объект противоправного? посягательства; 2. субъект деликта? (юридическое лицо); 3. объективная? сторона (содержание деликта)?, 4. субъективная сторона (психоэмоциональный? статус участников). Отсутствие? любого из них? исключает как наличие? состава в целом, так? и соответственно, применение мер? государственного принуждения. Рассмотрим? состав административного правонарушения? применительно к юридическим лицам?. Объектом административных правонарушений? являются общественные отношения?, которые регулируются и охраняются? нормами административного права? в сферах исполнительной власти?, предусматривающими применение видов? административного наказания (ст?. 3.2 КоАП? РФ).2 Объектами? административных правонарушений, согласно? ст. 1.2 являются: 1. защита личности;? 2. охрана прав и свобод? человека и гражданина; 3. охрана? здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического? благополучия населения; 4. защита? общественной нравственности; 5. охрана? окружающей среды, установленного? порядка осуществления государственной? власти; 6. общественного порядка? и общественной безопасности, собственности;? 7. защита законных экономических? интересов физических и юридических? лиц, общества и государства?. Может? характеризоваться и такими признаками?, как повторность, систематичность?, злостность. Субъектом правонарушения? является тот, кто? совершил административное правонарушение?, применительно к рассматриваемой теме? - юридическое лицо.3 Для характеристики юридического? лица как субъекта? административного правонарушения его? понятие заимствовано из? гражданского права. Из? содержания ст. 48? ГК РФ вытекает?, что юридическими лицами? признаются коммерческие и некоммерческие? организации, созданные в организационно? - правовой форме, предусмотренной? ГК РФ, и имеющие? статус юридическоголица?.4 В ч . 3 с т?. 2.1 КоАП? РФ закрепляется Объективная сторона административного? правонарушения характеризуется системой? законодательных норм и правил?, регулируемых административно-правовыми средствами? и юридически значимыми признаками?, важным внешним проявлением? которых является деяние?. Объективная сторона преступления – действие (бездействие), нанесенный ущерб общественным отношениям, а также способ, место, время, оружие и средства совершения правонарушения и др. Обстоятельства. Объективной стороной состава преступления является то важное положение, что субъектом одного преступления может быть как физическое, так и юридическое лицо. Однако наложение наказания на юридическое лицо не освобождает виновное физическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение. Однако административная или уголовная ответственность физического лица не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение. Таким образом, орган, рассматривающий конкретное дело об административном правонарушении, должен будет доказывать вину как юридического, так и физического лица.5 При? привлечении к административной ответственности? юридических лиц, прежде? всего, следует учитывать? статус юридического лица?, так как административная? и гражданская правосубъектность не? совпадают. Для того? чтобы организация рассматривалась? в качестве юридического лица?, она должна быть? зарегистрирована в таковом качестве? или же приобрести? статус юридического лица? по иному законному? основанию. Отсюда следует? невозможность привлечения к административной? ответственности таких образований?, как религиозные группы?, международные организации, филиалы? и представительства российских юридических? лиц.6 Представляется?, что единственной мерой? ответственности подобных образований? за несоответствующее административному? закону поведение может? являться исключительно административное? запрещение их деятельности?, т.е. их? ликвидация. Напротив, такие? публично-правовые образования как? организации, не требующие? государственной регистрации и прямо? упомянутые в ГК РФ? в качестве юридических лиц? или даже в таком? качестве не упомянутые?, однако приобретшие подобный? статус на основании? иных актов законодательства? (помимо ГК РФ)?, не могут быть? исключены из числа? субъектов административной ответственности?. Профсоюзы, общественные организиции, государственные и муниципальные? учреждения как полноценные самостоятельные? участники гражданского оборота? подвержены административной ответственности?.7 В Особенной части? КоАП РФ дана? классификация административных правонарушений? с указанием административного взыскания?. Кроме? того, КоАП РФ определяет? систему органов, уполномоченных? рассматривать дела об? административных правонарушениях (раздел? III), регламентирует? производство по делам? об административных правонарушениях? (раздел IV) и исполнение? постановлений о наложении административных? взысканий (раздел V) . Выявление правонарушения является? установленной государством мерой? ответственности за совершение? административного правонарушения и применяется? в целях предупреждения совершения? новых правонарушений, как? самим правонарушителем, так? и другими лицами, при? этом мера последующая? не ставит целью? унижение человеческого достоинства? физического лица, совершившего? административное правонарушение, или? причинение ему физических? страданий, а также нанесение? вреда деловой репутации? юридического лица. Производство по делу? об административном правонарушении?, совершенном организацией или? индивидуальным предпринимателем, начинается? после обнаружения должностным? лицом, проводящим контрольные? мероприятия и уполномоченным составлять? протокол об административных? правонарушениях, достаточных данных?, указывающих на наличие? события административного правонарушения?, в связи с чем составляется? протокол «Об административном? правонарушении». По? общему правилу, закрепленному? в ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы? об административных правонарушениях? составляют должностные лица? органов, уполномоченных рассматривать? дела об административных? правонарушениях, в пределах компетенции? соответствующего органа. К административной? ответственности юридических лиц?, согласно ст.3.2,ст. 3.3 КоАП РФ? могут применяться в качестве? основных мер наказания?: ? предупреждение (п. 1 ч. 1 ст. 3.2.; ст. 3.4. КоАП); ? административный? штраф (п. 2 ч. 1 ст. 3.2., ст. 3.5. КоАП); ? конфискация орудия? совершения или предмета? административного правонарушения (п?. 4 ч. 1 ст. 3.2., ст.3.7. КоАП); ? административное? приостановление деятельности (п?.9 ч.1 ст.3.2, ст. 3.12? пункт введен Федеральным? законом от 09?.05.2005 г. № 45-ФЗ). Все? перечисленные наказания тесно? связаны между собой? и образуют единую систему?, их объединяет общая? цель: защита правопорядка?, воздействие на лиц?, совершивших административные нарушения?, предупреждение совершения новых? нарушений. По содержанию? каждое наказание является? карательной мерой ответственности?, назначаемой за административные? деликты, применение любого? из них означает? наступление административной ответственности?, влечет неблагоприятные юридические? последствия. Согласно? общему правилу, административная? ответственность может возникнуть? только тогда, когда? Особенная часть КоАП? РФ или законы? субъектов РФ прямо? описывают деяние как? административно наказуемое на? основании уникальных характеристик? его объективной стороны?. Так как далеко? не все нарушения? могут совершаться юридическим? лицом (например, публичное? распитие спиртных напитков)?, и напротив – некоторые могут? быть совершены только? и исключительно юридическим лицом? (нарушение правил энергоснабжения)?, то множества административных? правонарушений для юридических? лиц, физических и должностных? лиц не совпадают?, хотя и имеют общее? пересечение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg