Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Создание имиджа учреждения культуры на примере МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова»

baby_devochka 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объект исследования: современные технологии создания имиджа учреждения культуры. Предмет исследования: механизм формирования и современные технологии создания имиджа образовательного учреждения в области культуры на примере МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова». Цель исследования: заключается в проведении анализа имиджа МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» и выработке практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению. Задачи исследования: - рассмотрение понятия имиджа учреждения культуры; - изучение механизма формирования и способов построения имиджа учреждения культуры; - рассмотрение особенностей современных технологий в создании имиджа образовательного учреждения в области культуры; - анализ существующего имиджа предмета исследования; - разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа музыкальной школы современными технологиями. Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения в области культуры, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся. Степень изученности проблемы: Устойчивый позитивный имидж образовательных учреждений в области культуры можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта музыкальной школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Изучением формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры занимались такие авторы как Даниленко Л.В. Пискунов М.С. Самохин М.Ю. и др., однако, нужно сказать, что эта тема практически не нашла отражения в теоретических работах ни зарубежных ни отечественных авторов. Научная новизна исследования: результаты исследования вносят вклад в изучение проблем формирования и укрепления имиджа образовательного учреждения в области культуры с помощью современных технологий. Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно администраторам музыкального и художественного образования МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова», а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа как в глазах профессионального окружения, так и в мнении своих учеников. Методической и теоретической основой данного исследования являются работы российских и зарубежных авторов по теории имиджа. Методы работы: в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литературных источников; сравнительный анализ методических материалов. Структура исследования определяется целями, задачами, а также гипотезой исследования: работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, музыкальное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы музыкальной педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учится в музыкальные образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Однако в целом среди причин развивающейся кризисной ситуации с набором учеников в музыкальные школы и училища можно выделить как объективные, так и субъективные. Во-первых, в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих. Это объективный фактор, который неизбежно обостряет конкуренцию среди музыкальных учебных заведений. Во-вторых, скудное финансирование учреждений культуры и абсурдные попытки заставить академическое искусство зарабатывать деньги наравне с шоу-бизнесом привели к резкому падению уровня жизни представителей культуры и искусства, что значительно снизило престижность профессии. В-третьих, министерством образования активно муссируется вопрос о введении новой системы финансирования школ по принципу, когда бюджетное финансирование «идет» за учеником. Смысл этого нововведения также в создании конкуренции между школами и предоставления права родителям свободно выбирать, в какую из них отдать своего ребенка. Те школы, которые наберут больше учеников, получат соответственно и большее финансирование. Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы. В-четвертых, огромную роль в выборе профессии играют электронные средства массовой информации, которые в современной России выполняют исключительно функции идеологической машины. Все это, безусловно, влияет на выбор профессии молодыми людьми. Таким образом, актуальность выбранной темы является очевидной. Однако, складывающаяся ситуация не является критической. Безусловно, преодолеть кризисные явления можно путем формирования положительного имиджа образовательных учреждений в области культуры. Имидж образовательных учреждений в области культуры мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования имиджа учреждения культуры с помощью современных технологий 1.1. Понятие создания имиджа учреждения культуры 1.2. Формирование имиджа учреждений культуры как инструмент их эффективной деятельности 1.3. Особенности современных технологий создания имиджа образовательного учреждения в области культуры ГЛАВА 2. Создание имиджа учреждения культуры на примере МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» 2.1. Общая характеристика МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» 2.2. Анализ существующего имиджа МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» ГЛАВА 3. Рекомендации по дальнейшему укреплению современных тенденций по созданию имиджа МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» 3.1. Способы привлечения учащихся в МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» 3.2. Практические рекомендации по созданию имиджа с помощью современных технологий МБУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Алиев И.В. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты// Имиджменеджмент. - Омск, 2021. 2. Баранов Г.А. Формирование позитивного имиджа учреждения культуры //Журнал о культуре и искусстве. №12, М. – 2019. – С. 289–295. 3. Бегларян К.Э. Теоретико-практические аспекты формирования имиджа учреждений культуры// Научная палитра. – 2020. – № 2(28). – С. 14. 4. Белов В.Я. Имиджменеджмент: проблемы качества / В.Я. Белов. – М.: АСМС, 2021. – 281 с. 5. Беров О.В. Имидж: культурологический анализ феномена// Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №3. – С. 20-25. 6. Блинов А.О. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности// Менеджмент в России и за рубежом. 2020. № 4. 7. Буланова С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие / С.Н. Буланова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2020. – 80 с. 8. Герченко Н.В. Формирование имиджа учреждений культуры в городах как инструмент эффективной деятельности // Вестник МГУКИ. –2019. – № 5(91). 9. Горчанова В.Г. Прикладная имиджелогия : учеб. пособие / В.Г. Горчанова. – Москва : Академ. проект, 2020. – 400 с. С.251. 10. Доронин А.Я. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. Спб.: Питер, 2020. С. 45. 11. Жарнов М.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2020. С. 198. 12. Журавлев Р.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании.-2020.-№2. 13. Иваненко Ю.А. Имидж организации как инструмент управления социальным поведением. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2020. С. 185. 14. Имидж учреждения культуры// Директор. Журнал для руководителей. 2019. № 3. 15. Казаков Н.О. Позиционирование и имидж – технологии в практической деятельности учителя//PR в образовании.-2020.-№3.-С.79-83. 16. Калмыков О.Н. Состояние Российской культуры: тренды, проблемы, решения. - 2020 с. 233. 17. Карпов П.Р. Имидж в образовании культуры// PR в образовании. - 2020. - № 6. – С. 40-50. 18. Киселева Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2020. С. 412. 19. Климокова Л.В. Имидж как технология социального управления - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2020, 243 с. 20. Лизинский Н.М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2019.-С.106-108. 21. Луков Н.М. Маркетинг и PR в учебном заведении / Н.М. Луков // Высшее образование в России.-2020.-№4.-С.32-40. 22. Миронов С. А. Организационно-педагогический процесс планирования в учреждениях культуры и его влияние на эффективность социально-культурной деятельности // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. № 11. Автономная некоммерческая организация «Международный исследовательский институт» (Москва), 2017. С. 389–398. 23. Мелов И.П. Современные технологии формирования имиджа в социо-культурном учреждении: дис. канд. культурологии – Вл-к. 2019. – 210 с. С. 16. 24. Морисон Г. Имидж учреждения культуры (восемь моделей организационного развития). – М.: «Вершина», 2020. С. 138. 25. Павлов Р.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании.-2019.-№2. 26. Петрова К.Н. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2019. - № 1. 27. Попов П.Е. Современные методы PR-деятельности по формированию позитивного имиджа учреждения культуры// Научная палитра. – 2020. – № 1(27). – С. 7. 28. Раков К.М. Телевизионный имидж образовательного учреждения // PR в образовании. - 2019. - № 6. - С. 86-88. 29. Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2021. - 99 с 30. Связи с общественностью: базовы понятия. Учебное пособие // под ред. П.В. Тупова, О.Л. Полевой. – Воронеж, 2020. 31. Симонова И. Ф. Пространство возможностей: функции имиджа учреждений социально-культурной сферы// Реальная культура: XXI век : электронный журнал. 2018. С. 11– 16. 32. Симонова И.Ф. Особенности формирования имиджа учреждения культурно-досуговой сферы / И.Ф. Симонова // Научные исследования: от теории к практике : в 2 т. – Т. 1. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – № 4(5). – С. 270–273. 33. Финашина Т.В. Особенности маркетинговых мероприятий, направленных на улучшение имиджа учреждения культуры / Т.В. Финашина // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 41–2. – С. 32–33. 34. Черенков Л. Д. Маркетинг услуг: Монография. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2020. С. 51 – 52. 35. Шевел О.Р. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования Имиджелогия. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2019. 36. Яковлев Л.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2018. С. 215.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования имиджа учреждения культуры с помощью современных технологий 1.1. Понятие создания имиджа учреждения культуры Имидж – социокультурный феномен, и поэтому создание положительного образа учреждения, организации и отдельного человека является предметом изучения многочисленных специалистов различных отраслей знаний. Например, о значимости имиджа говорил еще психоаналитик З. Фрейд, который в 1930 году в журнале с идентичным названием одним из первых употребил данный термин. М.В. Томилова, Ю.А. Смирнова и Р.Б. Квеско описали в своих работах теоретические основания и историю возникновения данного феномена. Т.В. Козлова и О.В. Ветчанова рассмотрели практическую реализацию позитивного имиджа учреждений культуры [1, с. 2]. Имидж, по Ф. Котлеру, – это «набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту» [3]. Таким образом, исходя из определения Ф. Котлера, мы делаем вывод о том, что имидж – это то, что думает потребитель об учреждении культуры; какие впечатления он испытывает от его посещения или упоминания, какое совокупное мнение у него сложилось о его деятельности. Имидж играет очень важную роль в работе учреждений культуры, так как основным продуктом, продаваемым этими учреждениями, являются впечатления, эмоции, эстетическое наслаждение, просвещение, духовноинтеллектуальное развитие потребителя культурных услуг. Иными словами, общее представление об учреждении культуры может либо привлечь потребителя, либо оттолкнуть, несмотря на высокое качество предлагаемого культурного продукта. Для того чтобы эффективно реализовывать деятельность по созданию и поддержанию положительного имиджа учреждения культуры, необходимы разные группы ресурсов: 1. Кадровый ресурс – работники, ответственные за создание, разработку, внедрение, продвижение и сохранение имиджа учреждения культуры: фотографы, видеографы, программисты, дизайнеры, маркетологи, которые будут создавать «необходимую картинку», подчеркивающую положительный имидж учреждения культуры на интернет-площадках. Также создание удобной для потребителя системы поиска и онлайн-оплаты услуг. 2. Техническая составляющая – техническое оборудование, необходимое для создания сайта учреждения, профессиональной съемки продукта (спектакля, экспоната, концерта и т.п.) – все инструменты, необходимые для осуществления деятельности в онлайн-формате. 3. Партнерство – использование благотворительных и спонсорских средств для улучшения качества предлагаемого товара и каналов его продвижения [2, с. 9]. Так как имидж учреждения культуры – это, в первую очередь, впечатления клиента об объекте, необходимо использовать все известные методы воздействия на восприятие человека: цветовая гамма сайта, шрифты, графические изображения, музыкальное сопровождение и т.п. Деятельность учреждений культуры, так же, как организаций в других сферах, подвержена рискам: внутренним и внешним. Если внутренние, возможно предсказать и предупредить, то внешние риски и угрозы имеют непредсказуемый характер и могут вносить существенные изменения в организацию деятельности учреждения. Одной из таких угроз стала пандемия коронавирусной инфекции, начавшаяся в марте 2020 года. Постановлением главы города Чебоксары был введен режим повышенной готовности и запрещено проведение культурно-массовых мероприятий [4]. Таким образом, активная деятельность учреждений культуры была приостановлена, но так как санитарноэпидемиологическая обстановка в Российской Федерации не улучшалась, многими учреждениями было принято решение перевести деятельность на интернет-площадки, то есть осуществлять работу в онлайн-формате. Именно в подобной ситуации особенно важное значение приобрел имидж учреждения, который существовал в офлайн-пространстве, и теперь возникла насущная потребность воссоздания этого же образа на интернет-площадках. Самыми важными факторами в управлении имиджем учреждений культуры при осуществлении деятельности на интернет-площадках в онлайн-формате является удобство сервиса и качественная наполняемость. Такие факторы, как история учреждения, его репутация, уже проведенные проекты, также играют важную роль, но, если будет представлен некачественный продукт либо недоработан сервис, клиент больше не приобретет продукт или услугу, и имидж учреждения культуры в понимании клиента резко ухудшится. Система учреждений культурно-досуговой сферы является крупнейшей сетью по организации свободного времени и досуга населения в России. В 2019 году в стране насчитывалось примерно 41400 учреждений культурно-досугового типа [4,157] к которым традиционно относят клубы, дома и дворцы культуры, многофункциональные культурные центры и другие. Целевой характер деятельности подобных учреждений связан с удовлетворением культурно-досуговых запросов населения, с вовлечением в культуру широких слоев населения. Системный потенциал деятельности, в том числе, организационный, творческий, интеллектуальный, материально-технический, информационно-методический морально-этический ресурс, обеспечивает исключительные условия для того, чтобы учреждение культурно-досуговой сферы могло стать центром притяжения, соединения культурной и частной жизни, формирования общественных, культурных инициатив и новаций. Динамика показателей деятельности подобных учреждений в последние годы выглядит положительно, демонстрируя хорошие количественные показатели в отчетах. По крайней мере, в части увеличения количество любительских объединений, кружков, новых программ, участников, посетителей культурно-досуговых мероприятий. В официальных документах фиксируются позитивные тенденции в сфере социально-культурной деятельности, свидетельствующие о наращивании творческого и инновационного потенциала учреждений, укреплении благоприятных условий для организации досуга, занятий любительским художественным творчеством.[4,158] Вместе с тем, социологические исследования показывают, что взаимоотношения между учреждениями культурно-досуговой сферы и целевыми группами характеризуются признаками кризиса. Для большей части населения эти взаимоотношения имеют эпизодический характер, или вовсе отсутствуют. Не менее 50-60 % населения страны удовлетворяют свои культурно-досуговые потребности, не вступая в непосредственные взаимоотношения с учреждениями, ограничиваясь преимущественно домашними формами досуга, например, деятельностью в сети Интернет, просмотром телевизионных передач и т.д. [9] Профессиональное сообщество, эксперты высказываются относительно эффективности работы учреждений культурно-досуговой сферы довольно сдержанно. В марте 2019 года, оценивая их деятельность по разным направлениям и критериям (привлекательность, эффективность и др.) от 41% до 60% экспертов выбрали показатель «средний уровень» и не смогли выделить ярких, значимых успехов специалистов, работающих в учреждениях культуры и досуга, а также усилий, направленных на повышение эффективности деятельности. [6,4] Эксперты связывают решение проблемы роста эффективности деятельности и повышения привлекательности учреждений культуры и досуга с внедрением системных изменений, модернизацией, использованием креативных технологий, повышением уровня профессионализма специалистов, привлечением дополнительного, в том числе, внебюджетного финансирования и т.д. В связи с поиском путей и средств повышения привлекательности учреждений культурно-досугового типа и эффективности их деятельности особую значимость приобретает обращение к проблеме формирования имиджа. В ряду других средств, создание и поддержание привлекательного имиджа не редко оказывается более простым, экономичным и эффективным механизмом привлечения внимания, идентификации учреждения и оптимизации его деятельности. Это положение имеет особенное значение для учреждений культуры и досуга, каждый из которых обладает значительным, всегда уникальным потенциалом для создания точного, эффективного и максимально адекватного реальному состоянию имиджа. Прежде всего, это связано с тем, что, в отличие от области материального производства, финансовой сектора, торговли и других, построение имиджа учреждения культурно-досугового типа осуществляется средствами самой социально-культурной деятельности, в процессе деятельности и её субъектами: специалистами, любительскими объединениями, творческими коллективами и другими. Исследование (2016-2021), связанное с изучением отдельных элементов имиджа учреждений культурно-досуговой сферы (Чувашия, Казань, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург), позволило нам выявить ряд весьма болезненных противоречий, в том числе, между уникальным имиджевым потенциалом учреждений культурно-досугового типа и их реальным имиджем, между наличием широкого арсенала средств и методов формирования имиджа, относящихся собственно к социально-культурной деятельности, и дефицитом специализированных знаний, умений и навыков использования этих средств в процессе формирования имиджа учреждения культурно-досугового типа. В ходе исследования, была выявлено противоречие между потребностью в конкретизации основных положений теории имиджа для учреждений культуры и досуга, учитывающих особенности деятельности, а также потребностью в современных технологиях создания имиджа с использованием совокупности методов, средств социально-культурной деятельности и отсутствием, как разработанной теории имиджа учреждений культурно-досугового типа, так и соответствующих технологий. Преодоление этих и других противоречий имеет важное значение и совершенно необходимо. В ходе упомянутого выше исследования участники опросов (руководители, специалисты учреждений культуры и досуга сферы за весь период - 756 человек), отмечали актуальность проблемы формирования привлекательного имиджа учреждения. Более 89% из них отметили, что видят в привлекательном, точном имидже дополнительный ресурс деятельности и готовы приобретать специализированные знания, навыки и опыт[5,20]. Несмотря на насущную потребность, имидж учреждения культурно-досугового типа до сих пор не стал предметом серьезного и целенаправленного изучения. Исследователи, работающие в сфере социально-культурной деятельности, как и положено им, талантливо и творчески, игнорирует проблематику имиджа. Создается впечатление, что имидж удерживается в табуированном пространстве, за пределами изучения, как произвольная конструкция, которая замещает не какую-то содержательную реальность, а реальную пустоту. К попыткам осмысления проблематики имиджа в аспекте социально-культурной деятельности часто относятся как к проявлению праздномыслия, недоразумению, провокации, обману. Сложившееся к настоящему времени отношение не только удивляет, но и огорчает. Потому что оно во многом и определяет отсутствие интереса ученых к разработке теории и практики имиджа учреждений культурно-досуговой сферы. Немногочисленные исследования, в которых предпринимаются попытки обратить внимание на проблему построения имиджа учреждения культурно-досуговой сферы, осуществляются в рамках изучения рекламы, маркетинга, корпоративной культуры, в педагогических исследованиях, посвященных изучению отдельных аспектов имиджа, в том числе, факторов формирования. Большая часть исследований нацелена на изучение имиджа специалиста социально-культурной сферы. Принимая во внимание тот факт, что сегодня в нашей стране функционируют более сорока тысяч субъектов - учреждений культурно-досугового типа - заинтересованных в создании позитивного, привлекательного имиджа, общее количество научных работ может быть признано ничтожным. В ходе проведенного исследования было выявлено, что более 72% участников опроса из числа тех, кто видит необходимость овладения теорией и технологиями создания, коррекции имиджа признали, что предпринимали соответствующие усилия[5,25]. Только немногим более 22% участников опроса отметили наличие позитивных результатов деятельности. Между тем, теория и практика имиджа, давно нашли свое признание и применение в большинстве сфер деятельности: политической, финансовой, промышленного производства для разных типов учреждений, организаций. Анализ современной научной литературы позволяет констатировать, что одним из важнейших достижений современных гуманитарных наук стало создание междисциплинарного интегративного подхода к изучению имиджа, который позволяет вырабатывать общие цели, принципы и методы исследования, разрабатывать общие исследовательские программы и представляется необходимой методологической основой всестороннего изучения имиджа учреждения культурно-досуговой сферы. Сложившиеся подходы в гуманитарных науках, позволяют говорить об имидже, как феномене реальной действительности (философия), как специфическом образе - результате восприятия (психология), как образно-символической структуре (культурология), как информационной конструкции - совокупности доступных восприятию внешних характеристик субъекта, выражающих его внутреннее содержание (экономика). Основными постулатами современных концепций, применимых не к особым, а общим случаям, являются положения о том, что имидж основан на социально-психологических закономерностях восприятия, социальных представлениях, стереотипах, процессах межличностной, межгрупповой, массовой коммуникации и является совокупным механизмом регуляции поведения, механизмом идентификации, адаптации, интеграции. [3, 2] Имидж создается в целях усиления эмоционального воздействия, определяет отношение, оценки и стимулирует выбор целевой аудитории. В философско-культурологических исследованиях имидж предстает как ценность современной культуры и признаётся обязательным элементом в профессиональных коммуникациях, где в качестве субъекта деятельности может выступать учреждение, организация. [1, 25] Символическая природа, наделяющая имидж свойствами и характеристиками знака, обеспечивает его запоминаемость, узнаваемость, цельность и позволяет в процессе его создания относительно легко адаптировать создаваемый образ к требованиям целевой аудитории. [8, 16] Социологические исследования убедительно показали, что имидж – это регулятор индивидуального и группового поведения, который является важным элементом культуры управления, социально-управленческим аргументом. [7] Положительный имидж признается необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного успеха во всех видах социальной деятельности. [5] Имидж позволяет учреждению более успешно адаптироваться к переменам в сфере социально-экономических отношений, облегчает доступ к социальным, информационным, финансовым ресурсам, повышает конкурентоспособность, укрепляет лидерские позиции учреждения. [5] Это положение полностью согласуется с экономическими концепциями имиджа, где постулируется идея о том, что успех любого учреждения, организации, предприятия лежит не только в плоскости экономической теории, но и в имидже, который в концентрированном виде может выражать своеобразие, уникальность учреждения и рассматривается как конвертируемый и мобилизуемый в нужное время символический капитал, как важный элемент интеллектуального, духовно-нравственного капитала.[2] В рамках экономической науки имидж рассматривается как инструмент дифференциации, продвижения учреждений, продуктов, услуг и как средство управления вниманием, отношением, оценками. Имидж, как нематериальный капитал, принося прямые финансовые дивиденды, косвенные финансовые выгоды и прибыль нематериального характера, способен влиять на экономические результаты деятельности, повышение конкурентоспособности. Даже столь краткий обзор дает основания утверждать, что точно построенный имидж позволяет концентрированно выразить уникальность, преимущества учреждения культуры и досуга, повысить его субъективную привлекательность. Обеспечивая внимание, положительные оценки, повышение заинтересованности и высокий уровень доверия, имидж является одним из факторов, который определяет выбор деятельности, готовность человека, или группы рассматривать её в качестве формы самореализации, самовыражения, позитивной идентификации и т.д. Таким образом, позитивный имидж может рассматриваться как условие и инструмент достижения целей деятельности учреждения, связанных с вовлечением людей в мир и в процессы культуры. Имидж учреждения культурно-досугового типа представляет собой ресурс деятельности, который в современных условиях более невозможно игнорировать. Состояние изученности проблемы имиджа учреждения культурно-досуговой сферы позволяет говорить об отсутствии комплексных, теоретических работ, основанных на интеграции экономических, социологических, социально-психологических и социально-педагогических подходов и учитывающих существенную отраслевую специфику, условия функционирования учреждений и особенности, в том числе, целевых аудиторий, конечного продукта, услуги[9,41]. Существующие исследования, выполненные в рамках проблематики социально-культурной деятельности, оставляют неизученным целый комплекс проблем, связанных с имиджем учреждений культуры и досуга, которые можно обозначить как перспективные. Прежде всего, это раскрытие особенностей имиджа учреждения социально-культурной сферы. Актуальной остается проблема уточнения определения имиджа учреждения культурно-досуговой сферы, на которое можно опираться, как в процессе изучения, так и построения имиджа. Для того, чтобы такое определение стало возможным необходимо описание и анализ структуры имиджа учреждения, выявления важнейших структурных компонентов, а также функций и механизмов его формирования. Отсутствие теоретических работ сегодня заметно тормозит разработку научно обоснованных методик, технологий формирования имиджа учреждения культурно-досуговой сферы, основываясь на которые руководители и специалисты могли бы принимать участие в построении имиджа учреждения, средства социально-культурной деятельности и внутренние ресурсы учреждения. Среди важнейших практических задач, необходимо выделить разработку методики многомерного анализа и оценки реального имиджа учреждения культурно-досуговой сферы, включающую критерии, параметры воздействия и индикаторы, отражающие эффективность имиджа в аспекте целевых установок деятельности учреждения. Исследования показывают, что учреждения культурно-досуговой сферы остро нуждаются в комплексных качественных исследованиях, которые могут предложить интересные подходы к проблеме формирования имиджа, методы её решения, открывая дополнительные возможности для повышения эффективности и достижения успеха в деятельности[11,78]. Ответом на их заинтересованность должна быть активизация междисциплинарных теоретико-экспериментальных исследований, разработка, апробация и внедрение технологий, основанных на инновационном подходе и нацеленных на формирование привлекательного имиджа учреждений культурно-досуговой сферы. 1.2. Формирование имиджа учреждений культуры как инструмент их эффективной деятельности В последнее время уделяется самое пристальное внимание формированию позитивного имиджа учреждений культуры, так как в условиях высокой конкуренции, которая сегодня царит на рынке товаров и услуг, предприятиям достаточно сложно привлечь и удерживать покупательский интерес к какому-либо виду услуг. Управление имиджем учреждений культуры в малом городе является важнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы и даёт организации определённую рыночную силу. Сегодня важно рассматривать имидж, образ и бренд торговой марки в качестве основных элементов позиционирования организации и её продукта. Положительный имидж организаций в сфере культуры обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и является для потребителя гарантией качества, придаёт дополнительную психологическую ценность продуктам и услугам, привлекает новых клиентов и партнёров, а также наиболее квалифицированных сотрудников[12,54]. К феномену имиджа научный интерес возник в середине XX века в США, тогда же были сформированы первые концепции имиджа. В качестве теоретической основы изучения имиджа используются два подхода – коммуникативный и психологический. В рамках коммуникативного подхода имидж определяется как коммуникативная единица – имиджевое символическое сообщение, которое должно влиять на оценки, отношения и поведение субъектов восприятия, определяя их выбор. В основу психологических концепций имиджа легли фундаментальные построения в области психологии: теория психоанализа, психология образа (3. Фрейд), коллективного бессознательного, архетипов, психологического мотивирования (К. Юнг), теория потребностей (А. Маслоу), теория личности и фундаментальное понятие «Я-концепция» (К. Роджерс), теория личностных черт (Г. Олпорт), теория личностных конструктов (Дж. Келли), теория зеркального Я, самопрезентации (Ч. Кули), а также теории, раскрывающие психологические механизмы восприятия, модификации информации, получаемой из окружающей среды: теория каузальной атрибуции (Г. Келли, Ф. Хайдер и другие), теория когнитивного диссонанса и теория социальных сравнений (Л. Фестингер), концепция имплицитных теорий личности (Дж. Бруннер) [12,43]. В начале 60-х годов XX века было опубликовано много научных работ, посвящённых проблемам построения имиджа организаций, учреждений и корпораций (В. Гарденер, С. Леви, Б. Джи, Г. Даулинг, Ж. П. Бодуан, Ф. Котлер, Ф. Роджерс, Л. Яккок). В это время формируются и первые концептуальные подходы к изучению имиджа организации, в том числе психологический (Р.Андерсон, Д. Грюниаг, Л. Хоровиц) и схематический (К. Болдуинг). К началу 1980-х годов в США, Канаде, Австралии, Японии, странах Западной Европы изучение имиджа сложилось в междисциплинарную многоуровневую область исследования. Анализ исследований, посвящённых проблеме формирования имиджа, позволяет сделать вывод о том, что данная проблема является довольно широкопрофильной[14,21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 83 страницы
1450 руб.
Дипломная работа, Культурология, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 55 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg