Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Аксиомы коммуникаций в цифровом обществе.

baby_devochka 228 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Курсовая работа на тему: "Аксиомы коммуникаций в цифровом обществе."
Введение

Человек является биосоциальным существом, поэтому на протяжении всей нашей жизни мы коммуницируем с окружающей средой. Коммуникация предполагает активное взаимодействие между объектами любой природы, включающее информационный обмен. Она становится предметом для изучения начиная с 17 века в различных аспектах: социологическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, культурологическом и т.п. Но именно в конце 20 – начале 21 века, когда происходит активное развитие технологий и индустриальное общество трансформируется в информационно-коммуникативное (цифровое), появляется возможность посмотреть на коммуникацию с другой стороны и переосмыслить в целом коммуникативную природу социума. Интернет, в частности социальные сети, глубоко и прочно проникают в повседневную жизнь, заменяя реальное взаимодействие виртуальным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 03 ГЛАВА 1. Теоретические основы коммуникации. 04 1.1 Понятие коммуникации и теоретические модели 04 1.2 Виды коммуникации 08 1.3 Аксиомы и принципы коммуникации 10 ГЛАВА 2. Аксиомы коммуникаций в цифровом обществе 15 2.1 Вид аксиом коммуникации в цифровом обществе 15 2.2 Возможность видоизменения аксиом коммуникации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Список литературы

1. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. — М.: АпрельПресс, Изд-во «ЭСМО-Пресс», 2000. – 320 с. 2. Уразова С. Л. Социальные сети как форма общественного диалога и массовых коммуникаций. – М.: Уральский федеральный университет, 2016. – 7 с. 3. Почепцов Теория коммуникации-М.: Рекор-бук, К.: Ваклер, 2001. – 656с 4. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998. – 224 с. 5. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М., Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы коммуникации 1.1 Понятие коммуникации и теоретические модели Исследования коммуникации выделяются в самостоятельную единицу с развитием технологий информационной коммуникации, в том числе радио в 1920-х гг., а также позднее с появлением компьютеров и процессами глобализации. Развитие теории коммуникации связано со становлением кибернетики, информатики, семиотики, с усложнением технических наук. Термин «коммуникация» имеет несколько значений: 1) средства связи между объектами любой природы, включающее информационный обмен.; 2) эффективное синхронное и диахронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому (межличностная коммуникация); 3) научная дисциплина о социальном процессе «коммуникации/взаимодействия/интеракции и его результатах (социальная коммуникация); 4) обмен информацией между живыми организмами, общение (психология) и т.д. Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации, описывающие ее сущность. Рассмотрим базовые модели. Модель Лассуэлла. Первая модель, предложенная для описания коммуникации. Определение массовой коммуникации по Лассуэлу: «Наиболее подходящий способ описания коммуникативного акта состоит в том, чтобы ответить на следующие вопросы: ? Кто? ? Что сообщает? ? По какому каналу? ? Кому? ? С каким результатом?» (рис. 1). Рисунок 1 - Модель коммуникации Лассуэлла Модель коммуникации Шеннона-Уивера. Главная проблема исследования - снижение «шума» и повышение качества обмена информацией в технических системах связи (рис. 2). Рисунок 2 - Модель коммуникации Шеннона-Уивера Модель коммуникации Шрамма. Уилбург Шрамм рассматривал коммуникацию, как целенаправленный процесс, устанавливающий взаимоотношения между отправителем сообщения и получателем. При усовершенствовании своей модели Шрамм предложил включить поле опыта (рис. 3). Это первая модель отличная от линейного однонаправленного процесса. Рисунок 3 - Модель коммуникации Шрамма Модель Гербнера. В своей модели Гербнер исходит из положения, что система человеческой коммуникации является открытой системой. В зависимости от описываемой коммуникативной ситуации, модель может приобретать различные формы (рис. 4). Рисунок 4 - Модель Гербнера Модель Хайдера и Ньюкомба. Одна из самых известных гештальт-моделей. В центре модели Хайдера — когнитивные структуры индивидов, участвующих в коммуникации. Они включают в себя восприятие индивидом другого индивида, предмета коммуникации, отношения другого коммуниканта к предмету коммуникации. Хайдер полагал, что индивид будет чувствовать себя более комфортно в ситуациях, в которых установлен баланс между этими тремя компонентами когнитивной структуры. Недостатком модели является то, что она характеризует процесс коммуникации с точки зрения одного индивида (р) к двум объектам (о и х), из которых второй может также быть личностью (рис. 5) Рисунок 5 - Модель Хайдера Ньюкомб расширил модель Хайдера, адаптировав ее к диаде — минимальной единице межличностной коммуникации, включающей в себя двух взаимодействующих индивидов. На рис. 6 обозначены индивиды А и В и их одновременный интерес к предмету X. Рисунок 6 – Модель Хайдера и Ньюкомба Модель коммуникации Уэстли и Маклина. Была создана с целью упорядочивания существующих результатов исследований и упрощения их использования. Данная модель описывает межличностную и массовую коммуникации, в ней раскрыта функциональная роль массмедиа в обеспечении потребности реципиента (аудитории) в информации (рис. 7). Рисунок 7 - Модель коммуникации Уэстли и Маклина X — любой объект или событие, по поводу которого происходит процесс коммуникации. А — источник идей и позиций с сообщением публике относительно Х. С — СМИ. С служит агентом потребностей А и В В — аудитория. Х’ — выбор, сделанный коммуникатором (С) для доступа к каналу, Х» — это сообщение fBA — обратная связь от аудитории (В) к источнику информации и влияния (А). fBC — обратная связь от аудитории (В) к организатору и посреднику информационного воздействия. fCA — обратная связь от коммуникатора к «пропагандисту» X3C и т.д. — наблюдения за событиями Х непосредственно коммуникативной организацией, например, свидетельский отчет репортера. XВ — наблюдения за событиями Х непосредственно аудиторией. Модель коммуникации Д. Берло. Берло, предлагая свою модель коммуникации, обратил внимание на коммуникацию в целом, поэтому характеристики говорящего и слушающего проявляются в ином виде. Простейшая модель общения включает отправителя и получателя информации, сообщение и канал связи. Модель основана на поведенческих науках и теории Аристотеля. Строится на модели Шеннона-Уивера. Берло добавляет программирование или инструктирование и интерпретацию отправителя и получателя (рис. 8). Рисунок 8 - Модель коммуникации Д. Берло. Модель коммуникации ДеФлера. Здесь также расширяется модель Шеннона-Уивера. Дефлер предполагает, что коммуникационная модель является цикличным процессом и дает возможность двухсторонней обратной связи. Во всем этом процессе коммуникации шум может возникать на любых этапах. ДеФлер изображает источник, канал, получателя и цель как отдельные участки массовой информации (рис. 9). Это первая модель, представляющая собой двухстороннюю обратную связь и целевую аудиторию в процессе коммуникации. Рисунок 9 - Модель коммуникации ДеФлера. 1.2 Виды коммуникации Коммуникации сепарируются по средствам их осуществления на следующие основные виды (рис. 10): ? вербальная коммуникация – речь в устной или письменной форме); ? невербальная коммуникация Рисунок 10 – Виды коммуникации и средства их осуществления По субъектам коммуникации и типу отношений между ними различаются: o межличностная коммуникация — вид общения, предполагающий обмен сообщений двумя или более индивидами, вступившими в определённые отношения между собой; o межгрупповая коммуникация — вид взаимодействия людей, определяемый их принадлежностью к различным социальным группам и категориям населения, независимый от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений o публичная коммуникация — вид общения с публикой; сообщение затрагивает общественные интересы и приобретает публичный характер. o массовая коммуникация — процесс систематического распространения информации, а также передача специально подготовленных сообщений с помощью различных технических средств на большие аудитории; мощным средством воздействия на индивидуальность и группы. 1.3. Аксиомы и принципы коммуникации В процессе любой коммуникации прослеживаются ее аксиомы, на которых строится весь референтивный процесс. Они описывают свойства взаимоотношения (обмена информацией) между людьми, а также осложнения, которые могут исказить коммуникацию. Аксиомы были предложены Ватцлавиком, Бивином и Джексоном в 1967 году в книге «Прагматика человеческих коммуникаций», где ученые проанализировали, как общение может влиять на человеческое поведение, и визуализировали существование пяти великих принципов аксиом, которые принимаются как истинные, и всегда выполняются.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
3800 руб.
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 35 страниц
990 руб.
Курсовая работа, Социология, 17 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg