Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере ПАО МТС г. Москва)

baby_devochka 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объектом исследования дипломной работы является организационная структура управления предприятием. Предметом исследования выступает организационно-экономические отношения, возникающие при совершенствовании организационной структуры на примере ПАО «МТС». Проблемы разработки, исследования и введения организационных структур управления организаций отражаются в зарубежных экономических трудах М. Альберта, И. Ансоффа, Х. Виссема, П. Друкера. В отечественной литературе работы В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой И.А. Дашковой, Н.С. Захарченко, С.А. Орехова, И.В. Ткаченко, и т.д. Необходимо отметить, что многие публикации, в последние годы, передают зарубежный опыт изучения организационных структур управления организаций в обобщенном виде. Из этого можно сделать вывод, что вопросы, касающиеся развития организационных структур управления в Российской Федерации мало проработаны и требуют огромного внимания. В интересах обеспечения эффективности исследования были использованы такие методы исследования, как анализ, моделирование, аналогия, дедукция, обобщение, наблюдение, сравнение, группировка данных и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Введение включает в себя актуальность темы, цель и задачи исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам организационной структуры; здесь рассмотрены этапы, принципы организационной структуры: проблемы связанные с организационной структурой предприятия. Вторая глава носит практический характер и в ней проведён анализ финансового состояния ПАО «МТС» и проанализирована организационно-управленческая структура предприятия. Третья глава посвящена совершенствованию организационно-управленческой структуры и созданию мер по ее улучшению в ПАО «МТС». Данная ВКР на 59 листах, имеет 13 рисунков, 4 таблицы, и два приложения.
Введение

В современном мире повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Актуальность темы исследования дипломного проекта обусловлена тем, что при создании любой организаций руководитель уделяет, в первую очередь, огромное внимание принципам и методам строения структур предприятия, выбору их типов и видов, исследованию направленностей изменения и анализу соотношения задачам учреждений, позволяющей организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять, и направлять усилия сотрудников, удовлетворять потребности клиентов и достигать стратегических целей. Анализ публикаций по теме исследования показал, что существуют разные подходы к вопросу Совершенствования организационной структуры управления предприятием. Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование организационной структуры управления предприятием на примере ПАО «МТС». Для реализации цели, необходимо решить ряд задач: - изучить теоретические подходы к определению организационной структуры; - представить классификацию типов и видов организационных структур управления; - дать организационно-экономическую характеристику ПАО «МТС»; - провести анализ организационной структуры ПАО «МТС» и выявить недостатки; - дать оценку эффективности функционирования существующей организационной структуры; - представить основные направления совершенствования организационной структуры ПАО «МТС» ; - предложить вариант совершенствования организационной структуры предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……..…………………..…………………………………..6 1.1. Теоретические основы организационной структуры управления предприятием…………………………………..……………………6 1.2. Классификации типов организационных структур……………….9 1.3. Проблемы связанные с организационной структурой и пути их решения…………………………………..…………………………16 Выводы…………………………………..……………………………………21 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПАО «МТС» ….…..23 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия...23 2.2. Характеристика организационной структуры ПАО «МТС» …...25 2.3. Совершенствование структуры управления…………….………..33 Выводы…………………………………..……………………………..……..38 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАО «МТС».40 3.1. Оценка существующей организационной структуры …….…..………..40 3.2. Методика совершенствования организационной структуры управления………………………………………………………………...44 3.3. Предложенный вариант по совершенствованию организационной структуры ПАО «МТС» …………………………………..……………..………..…………..48 Выводы…………………………………..…………………………………....52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..…………………………………..54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...…………………………………..56 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..………………..60
Список литературы

Литература 1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с. 2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. – 208 с. 3. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315. 4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / – М.: Проспект, 2017. – 320 c. 5. Витебская, Е. С. Экономика организации : учебное пособие / Е. С. Витебская. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 296 c. 6. Воропаев, С.Н. Ермохин В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с. 7. Дашкова И. А., Менеджмент. Методы принятия управленческих решений./ И. А. Дашкова, И. В. Ткаченко , Н.С. Захарченко — М.: Юрайт. 2020. 276 с. 8. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c. 9. Киселев, М.А., Сухов, В.Д. Методологические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // Альманах мировой науки. 2017. № 2-1 (17). С. 167-168. 10. Костин В.А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с. 11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с. 12. Музыченок, В.В. Управление персоналом. Лекции : учебник для студентов вузов. М. : Издательский центр «Академия», 2019.- 175с. 13. Репина, Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е. А. Репина. — М.: Академцентр, 2019. — 240 c. 14. Семенов, А. К. Менеджмент : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2021. — 186 c. 15. Тебекин А., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с. 16. Трилицкая, О.Ю. Факторы, влияющие на изменения организационных структур внутрифирменного управления / О.Ю. Трилицкая // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 30-3. С. 46-52. 17. Шумов, А.В. Современные концепции построения организационных структур: их достоинства и недостатки / А.В, Шумов // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 4 (17). С. 59-60. 18. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник. Москва. ИНФРА-М, 2019г. — 424с. Интернет Ресурсы 19. Базиян, Н. Р. Стратегический менеджмент / Н. Р. Базиян. — Москва : Юриспруденция, 2018. — 510 c. — ISBN 978-5-9516-0819-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86541.html 20. Беляцкая, Т. Н. Экономика организации : учебное пособие / Т. Н. Беляцкая. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 284 c. — ISBN 978-985-503-968-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100377.html 21. Герчикова И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Герчикова И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81661.html 22. Дорофеева Л.И. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дорофеева Л.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81026.html 23. Короткий С.В. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Короткий С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72358.html 24. Минько Э.В. Организации производства и менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Минько Э.В., Минько А.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70614.html 25. Орехов С.А. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Орехов С.А., Селезнев В.А., Тихомирова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2017.— 440 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60429.html 26. Пахомова, Н. Г. Организация деятельности торгового предприятия: основы организации деятельности розничного торгового предприятия / Н. Г. Пахомова. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 63 c. — ISBN 978-5-00175-039-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109725.html 27. Пудич В.С. Введение в специальность менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Пудич В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81750.html 28. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»/ Родионова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74894.html 29. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 c. — ISBN 978-5-394-03854-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107827.html 30. Теория менеджмента. История управленческой мысли. Теория организации [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018.— 47 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76393.html
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1.1 Теоретические основы организационной структуры управления предприятием Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. Организационная структура - это схема, состоящая из подразделений и отдельных должностных лиц компании, расположенных по уровням значимости и ответственности, содержащая взаимосвязи между ними и порядок подчиненности. В зависимости от стадии развития компании (становление, развитие, стабилизация, кризис) требуются разные подходы к построению организационной структуры. Особенно важно контролировать ситуацию на этапе перехода от одной стадии к другой и на этапе активного роста и развития компании. Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций и их «провисание», устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда. Организационная структура является основой построения эффективной системы управления. Построение организационной структуры включает следующие этапы: 1) Анализ функционирования компании (вид деятельности, стадия развития, основные бизнес-процессы, стратегические и тактические цели, прибыльность, система управления); 2) Оценка существующей системы распределения функций: - анализ штатного расписания и принципа выделения структурных подразделений; - анализ основных функций, полномочий и показателей эффективности работы руководителей высшего и среднего звена; - анализ основных функций, задач и показателей эффективности работы структурных подразделений и исполнителей (по должностям); - выявление отклонений в распределении функций и подчиненности 3) Выработка рекомендаций по оптимизации численности персонала; 4) Построение организационной структуры; 5) Разработка плана внедрения организационной структуры и изменений в работе персонала; 6) Проведение для персонала информационных мероприятий . Важнейшими принципами формирования организационной структуры предприятия являются: 1) принцип целевой совместимости и сосредоточения, который заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель; 2) принцип непрерывности и надежности, который означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса; 3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма, который нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования; 4) демократический принцип распределения функций управления, основанный на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения; 5) принцип научной обоснованности управления, исходящий из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов; 6) принцип эффективности управления, предполагающий рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции; 7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов, который определяется общественным характером производства; 8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений, предполагающий разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий . 1.2 Классификации типов организационных структур Компании формируют структуру с целью предоставлять координацию и надзор работы собственных подразделений и сотрудников. Структуры учреждения различаются сложностью (степенью распределения работ на разные функции), формализацией (т.е. степенью применения предварительно определенных законов и операций), балансом децентрализации и централизации (степенями, в каких используются управленческие решения). Имеются разные типы структур организаций (линейно- функциональные, линейные, функциональные, проектные, матричные, бригадные, дивизиональные). Далеко не всякий тип структуры организации соответствует предприятию. По этой причине любая организация строит организационную структуру самостоятельно. Она обязана задавать концепцию ответственности, основы организации сотрудников в группы, отношения отчетности. Помимо этого, структура обязана включать в себя механизмы взаимосвязи и координации компонентов в согласованно- функционирующее единое. 1. Линейная организационная структура. В линейной структуре руководитель выполняет все функции по управлению подразделением. Эта структура создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Таким образом, доминирующим принципом построения линейной структуры служит вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения. Преимущества линейной структуры: - четкая система взаимных связей функций и подразделений; - четкая система единоначалия; - ясно выраженная ответственность; - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Рис. 1 Линейная структура управления Недостатки линейной структуры: - отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; - тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем; - критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные; - большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; - повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. 2. Линейно-штабная организационная структура Штаб является консультационной структурой, находящейся при руководителе. Особенность данной структуры управления, представлена на рисунке, состоит в выделении всех или большинства функциональных звеньев в собственный штаб руководства. Рис.2 Линейно-штабная структура управления Преимущества линейно-штабной структуры: - более фундаментальная подготовка управленческих решений; - освобождение линейных менеджеров от вспомогательных функций в процессе управления; - возможность привлечения консультантов и экспертов в определенных областях. Недостатки линейно-штабной структуры: - при увеличении объема функциональной деятельности и при расширении масштабов управления штабы могут перерасти в параллельную структуру и, тем самым, возникает опасность потери необходимых связей функционального и линейного блоков в системе управления; - отсутствие горизонтальных связей между штабами; - недостаточно четкая ответственность, так как готовящие решение не участвуют в его реализации; - большинство решений должен принимать один человек – высший руководитель; - медленное принятие решений. 3. Функциональная организационная структура. Эта структура появилась в результате разделения управленческого труда по принципу его функциональной специализации (рис.3 на стр 12). При такой структуре управление осуществляется всем предприятием в целом и по каждой функции в отдельности. Рис.3 Функциональная структура управления Преимущества функциональной структуры: - возможность использования в работе опытных специалистов; - подготовка компетентных управленческих решений - снижение потребности в специалистах широкого профиля; - освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специфических вопросов. Недостатки функциональной структуры: - чрезмерная централизации; - переплетение функциональных зависимостей; - усложнение взаимосвязей; - множественная подчиненность, т.е. нарушение принципа единоначалия. Функциональную структуру организации целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. 4. Линейно-функциональная организационная структура Наиболее распространенной является организационная структура, основанная на сочетании линейных и функциональных связей в организации (рис. 4 на стр. 13). Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Рис.4 Линейно-функциональная структура управления Преимущества линейно-функциональной структуры: - эффективны при решении типичных задач и функций; - разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления. Недостатки линейно-функциональной структуры: - мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности; - опасность нерационального распределения информационных потоков; - опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности; - каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. Опыт использования линейно-функциональных структур показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Применяются для построения любой организации среднего размера. 5. Дивизиональная структура. Дивизиональные структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач. Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. Компании с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Деятельность по производству определенного вида продукции находится под руководством одного человека, улучшается координация работ. Структура представлена на рисунке 5. Преимущества дивизионной структуры: - она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с большой численностью сотрудников; - обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия; - при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли»; - более тесная связь производства с потребителями. Рис.5. Дивизиональная структура управления Недостатки дивизионной структуры: - большое количество «этажей» управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более; - разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; - перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и так далее; Достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества. 6. Матричная организационная структура. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений. Рис. 6. Матричная структура управления Преимущества матричной структуры управления: - гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы. Недостатки матричной структуры управления: - наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей. 1.3 Проблемы связанные с организационной структурой и пути их решения Оптимизация оргструктуры дает возможность повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. Организационная структура компании - явление достаточно сложное. Чтобы отвечать задачам бизнеса, она должна сочетать в себе различные по своей природе факторы - цели и стратегии организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные взгляды руководства и взаимоотношения в коллективе. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры компании, применимой на практике. Организационная структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой. Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Поэтому проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Совершенствование оргструктуры - естественный, необходимый и постоянный процесс для всех предприятий. Необходимость совершенствования организационных структур возникает в связи с появлением ряда проблем в функционировании предприятия. К таковым проблемам можно отнести следующие: Неудовлетворительное функционирование предприятия. Наиболее распространенной причиной необходимости разработки нового проекта организации являются неудачи в попытке снижения роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов. Обычно в этом случае предпринимаются изменения в составе и уровне квалификации работающих, разрабатываются специальные программы, в то время как причина неудовлетворительной деятельности предприятия заключается в определённых недостатках организационной структуры управления. Перегрузка высшего руководства. Если меры по изменению методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, не приводят к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации. Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей всё большего внимания стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам, что приводит к простой экстраполяции текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу. Разногласия по организационным вопросам. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации. Группа, которая придёт на смену, может найти такую форму совершенно не соответствующей её подходу к проблемам предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 48 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 78 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 88 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 62 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg