Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Управление затратами на инновационную деятельность предприятия

baby_devochka 684 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Курсовая работа содержит 60 страниц, 6 таблиц, 4 рисунка, 32 использованных источника и 1 приложение. УПРАВЛЕНИЕ, ЗАТРАТЫ, ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕЖДМЕНТ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления затратами на инновационную деятельность предприятия на примере ООО «Сарансккабель». Методы исследования: аналитический, абстрактно-логический, графический, сравнения, обобщения и сопоставления. В процессе выполнения работы решались следующие задачи: - изучить теоретические аспекты управления затратами на инновационную деятельность предприятия; - анализировать управление затратами на инновационную деятельность ООО «Сарансккабель»; - предложить направления совершенствования управления затратами на инновационную деятельность в ООО «Сарансккабель». Область применения: в практической деятельности ООО «Сарансккабель».
Введение

Поддержание конкурентоспособности страны, увеличения уровня занятости, населения, развитие инноваций и инвестиционной привлекательности невозможно без эффективного управления промышленными предприятиями. Большое значение в повышении конкурентоспособности предприятия играет инновационная продукция. Однако при ее производстве могут возникать значительные затраты, приводящие к росту себестоимости продукции и, соответственно, увеличению отпускной цены. В связи с этим особую роль в принятии управленческих решений будет играть определение эффективности управления затратами на инновационную деятельность предприятия. Полученные результаты анализ затрат на инновации является значимой информационной базой как для внутренних, так и для внешних пользователей. Внутренними пользователями являются администрация предприятия, отдел маркетинга, планово-экономический отдела и др. К внешним пользователям относятся государство, инвестиционные компаний, кредитные организации, кредиторы, инвесторы. Развитие предприятий не может происходить без эффективной инновационной деятельности. В связи с этим для отечественных предприятий в настоящее время актуальной задачей является разработка и внедрение инновационных продуктов. Высокая степень износа основных средств в различных отраслях промышленности, низкая конкурентоспособность ряда отраслей на международном уровне, а также недостаточно диверсифицированный продуктовый ряд являются основными предпосылками, предопределяющими объективную необходимость внедрения инноваций. Таким образом, инновационная деятельность, в современных условиях хозяйствования, является одним из основополагающих факторов обеспечивающих успешное функционирования предприятия. В связи с этим для повышения эффективности внедрения инноваций необходимым является грамотное управление инновационными затратами с применением различных методик.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические аспекты управления затратами на инновационную деятельность предприятия 7 1.1 Характеристика и структура затрат на инновационную деятельность предприятия 7 1.2 Цели и методы управления затратами предприятия на инновационную деятельность 12 1.3 Организация управления затратами на инновационную деятельность 18 2 Анализ управления затратами на инновационную деятельность в ООО «Сарансккабель» 22 2.1 Анализ инновационной деятельности ООО «Сарансккабель» СМ название параграфа в задании 22 2.2 Оценка системы управления затратами на инновационную деятельность ООО «Сарансккабель» 36 2.3 Исследование затрат на инновационную деятельность ООО «Сарансккабель» 41 3 Совершенствование управления затратами на инновационную деятельность в ООО «Сарансккабель» 45 3.1 Определение приоритетных направлений инновационной деятельности ООО «Сарансккабель» 45 3.2 Предложения по рационализации затрат предприятия на инновационную деятельность в ООО «Сарансккабель» 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
Список литературы

1 Анцибор А.В. Управление затратами в инновационной деятельности / А.В. Анцибор, В.А. Гармашова, К.В. Целовальникова // Экономические исследования, 2016. - № 1. – С. 23-30. 2 Балбарин Я.Д. К вопросу о понятии «система управления затратами» / Я.Д. Балбарин, Е.С. Замбржицкая // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 14. - С. 90-98. 3 Боровиков В.И. К вопросу о цели управления затратами предприятия / В.И. Боровиков, В.А. Хвостикова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. № 11-3. - С. 67-69. 4 Великая Е.Г. Стратегическое управление затратами / Е.Г. Великая // Научно- исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2012. - № 3. - С. 61-72. 5 Веретенникова О. Б. Сущность и классификация инноваций и инновационной деятельности / О.Б. Веретенникова, Е.Г. Шеина //, 2011. - Выпуск № 5 (37) - C. 32-40. 6 Гарифуллин К. М. Управление затратами / К. М. Гарифуллин. - Казань: Казанский ун-т, 2011. - 328 с. 7 Герасина Ю. А. Организационно-экономические основы механизма управления затратами инновационной деятельности предпринимательских структур: монография / Ю. А. Герасина, Т. С. Сальникова, М. А. Марах. - М.: МГИУ, 2011. - 209 с. 8 Гончарова Э.А. Управление затратами и результатами деятельности предприятия: учебное пособие / Э.А. Гончарова. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2012. - 82 с. 9 Горлова Е.И. Инструменты управления затратами в системе управления предприятием // Экономинфо. - 2012. - № 17. - С. 30-34. 10 Городкова С.А. Управление затратами субъектов хозяйствования: состояние и трансформация системы / С. А. Городкова. - Чита: РИК ЗабГУ, 2012. - 207 с. 11 Гринев Г.В. Взаимосвязь процедур управления затратами // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2012. - № 6. - С. 84-85. 12 Гущин А.Ю., Сероштан Е.В. Формирование системы управления затратами на предприятии в современных условиях // Белгородский экономический вестник. -2012. - № 3 (67). - С. 47-53. 13 Друри К. Управленческий и производственный учет [Электронный ресурс]: учебный комплекс / Друри К. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1423 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15486. 14 Злобина Н.В. Теория и методология управления стратегическими затратами в системе менеджмента качества организации / Н. В. Злобина. - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 123 с. 15 Калинина Н.М. Планирование, учет, контроль и анализ в системе управления затратами организации (учебное пособие) / Н. М. Калинина, С. Е. Елкин, В. А. Копман, И. С. Метелев. - Омск: Издатель ИП Погорелова, 2010. - 147 с. 16 Киреева Н.В. Генезис методов управления затратами / Н.В. Киреева, Е.А. Малышев // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 8. - С. 139-148. 17 Киреева Н. В. Управления затратами на инновационно активных промышленных предприятиях / Н. В. Киреева, В.П. Горшенин // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 22. - С. 105-112. 18 Киреева Н.В. Управление затратами на промышленном предприятии: теория, методология, практика: монография / Н. В. Киреева. - М.: Экономика, 2013. - 180 с. 19 Конорева Т.В. Управление затратами: учебное пособие / Т. В. Конорева, Н. М. Калинина. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2011. - 96 с. 20 Котенева Е.Н. Управление затратами предприятия: учебное пособие / Е. Н. Котенева. - М.: Науч. книга, 2011. - 222 с. 21 Крипак И.С. Методы управления затратами / И.С. Крипак // Бизнес информ. - 2013. - № 1. - С. 232-234. 22 Лисицин В.Г. Концепции управления затратами в стратегическом аспекте / В.Г. Лисицин, Д.М. Зозуля // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 5 (48). - С. 26-32. 23 Меньшикова М.А. Инновационные методы управления затратами промышленных предприятий / М.А. Меньшикова // Вопросы региональной экономики. - 2012. - Т. 11. № 2. - С. 114-119. 24 Минеева Т.В. Инновационное развитие России на современном этапе / Т.В. Минеева, А.А. Фомичев // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2011. - № 9 // http://jumal.org/articles/2011/ekon9.html. 25 Низовкина Н. Г. Управление затратами предприятия (организации): учебное пособие / Н. Г. Низовкина. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 181с. 26 Нунян О.А. Методы учета и управления затратами предприятия / О.А. Нунян, Л.А. Толстолесова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 32-41. 27 Пименова Е.М. Управление затратами: учебное пособие / Е. М. Пименова. - Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2011. - 269 с. 28 Поводырёва М.С. Управление затратами производственных предприятий / М.С. Поводырёва // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2013. - Т. 13. № 10. - С. 100-104. 29 Полыгалин В.В. Инновационные методы управления затратами на производственных предприятиях // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. - 2013. - № 1. - С. 372-379. 30 Салгириев Р. Р. Анализ затрат на технологические инновации российских предприятий / Р. Р.Салгириев // Terra Economicus , 2010. - Выпуск № 1-3. - Том 8. – С.42-46. 31 Степаненко Д.М. Механизмы налогового стимулирования инновационной деятельности в республике Беларусь / Д.М. Степаненко // Инновации, 2007. – Выпуск № 9. – с. 115-117. 32 Юрченко Т.И. Управление затратами в организации: теория и практика: учебное пособие / Т. И. Юрченко, Ю. В. Воронцова. - М.: Спутник+, 2012. - 159 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты управления затратами на инновационную деятельность предприятия 1.1 Характеристика и структура затрат на инновационную деятельность предприятия Сущность инновационной деятельности предприятия состоит в разработки новых продуктов, изобретений, методов, технологий, обладающих высокой степенью конкурентоспособности [31, c. 15]. Непременным свойством результатов инновационной деятельности является способность ее к коммерциализации, удовлетворение новых общественных потребностей при получении принципиально нового уровня социально- экономического эффекта. Инновация является результатом инновационной деятельности в виде принципиально нового продукта (услуги) [5, c. 32] Целью инновационной деятельности является процесс создания инноваций. В процессе разработки любых инноваций необходимым является соответствующее инвестирование и финансирование, для чего необходимо учитывать затраты, понесённые в ходе осуществления инновационной деятельности. Затраты на инновации являются выраженными в денежной форме фактическими расходами, которые появляются в результате осуществления различных видов инновационной деятельности [20, c. 73] В зависимости от целей учета и анализа возможными являются два подхода к измерению затрат на инновации [30, c. 42]. Первый подход включает в себя расчет затрат на инновации, осуществляемые на предприятии в течение года. Второй подход включает в себя расчет затрат на инновации внедренные в течение года. При исследовании затрат на инновационную деятельность предусмотрена их классификация по типам инноваций. Выделяются текущие и капитальные затраты. В зависимости от видов инновационной деятельности затраты могут выделяются на: - научные исследования, направленные на разработку и внедрение новых продуктов, технологических процессов и услуг; - маркетинговые исследования, направленные на выпуск новой продуктов на рынок; - приобретение лицензий на использование новых изобретений, образцов промышленных, прав на патенты и др.; - производственное проектирование новых продуктов, дизайн, разработка новых методов производства продукции, оказания новых видов услуг, а также новых производственных процессов; - программные средства, которые являются адаптированными к требованиям новых продуктов и технологических процессов; - подготовку и переподготовку персонала, вызванная внедрением новых продуктов и технологических процессов; - приобретение машин и оборудования, предназначенного для внедрения новых или усовершенствованных продуктов и технологических процессов. В качестве затрат на маркетинговые инновации следует рассматривать: - затраты, возникающие в результате разработки и внедрения изменений в дизайне и упаковке продуктов; - затраты, возникающие в результате использования новых методов продаж и презентации продуктов, - затраты, возникающие в процессе представления и дальнейшего продвижения продуктов (услуг) на рынки сбыта; - затраты, связанные с формированием новых ценовых стратегий. Затраты на маркетинговые инновации будут касаться тех видов деятельности, которые будут связанны с разработкой и реализацией новых маркетинговых методов, ранее не использовавшихся на предприятие. Они также могут включать расходы, которые возникли в результате приобретения новых технологий, машин, оборудования и других основных средств. Кроме того, в этой группе могут быть отнесены затраты, возникновение которых связано с обучением и подготовкой персонала, необходимого для реализации маркетинговых инноваций [18, c. 76] Затраты на маркетинговые инновации будут охватывать только такие виды деятельности, которые связанные непосредственно с разработкой и внедрением новых маркетинговых методов. Однако они не будут в себя включать расходы по использованию этих методов на практике в ежедневном режиме. В данную категорию также не следует включать затраты на новые или значительно улучшенные продукты, а также процессы. Затраты на организационные инновации будут охватывать разработку и внедрение новых методов ведения бизнеса, организации рабочих мест и внешних связей. Они будут связанные с такими видами деятельности, которые направленные на разработку и планирование новых организационных методов, а также их реализацию. К ним будут относиться также расходы, возникающие в результате приобретения новых технологий, машин, оборудования и других основных средств, а также необходимости обучение и подготовку персонала, вызванного организационными инновациями. Не следует включать в данную категорию затраты, возникающие при создании новых продуктов или значительного улучшения продуктов или процессов, а также затраты на исследования и разработки. Система управления затратами в инновационном процессе предоставляет возможность: - осуществить объективную оценку оптимального уровня затрат на проектирование инновации, - произвести расчёт калькуляции затрат на основании хозяйственной стратегии предприятия, сформированной в отношении запланированной себестоимости и цен, объемов продаж, рыночной доли и денежного потока. При создании инновационного продукта на величину затрат будут оказывать влияние нескольких взаимозависимых факторов. Эти факторы необходимо принимать во внимание при их прогнозировании и расчете. Одним из таких факторов является масштабность решаемых задач. Процесс создания инновации может затрагивать один цех, участок, предприятие, а также несколько предприятий. Кроме того, инновационная деятельность может потребовать создания новых производств и новых предприятий. С увеличением роста и масштабности инновационной деятельности затраты будут возрастать на один – два порядка. Если инновация будет затрагивать один участок или цех, то такие затраты возместить может само предприятие. В остальных случаях обычно требуется привлечение дополнительных инвестиций. Стоит отметить, что при больших, значительных проектах могут возникать, по тем или иным причинам, ошибки в расчете затрат. В некоторых случаях они могут достигать огромных величин. Другим фактором является временной фактор. Длительность проекта может находиться в зависимости от сложности прогнозирования затрат на инновации. С помощью дисконтирования появляется возможность предопределить величину затрат. Однако в результате изменчивости внешней среды, преимущественно связанной с политической, экономической ситуации в мире и государстве, может привести к значительному увеличению доли затрат на инновации. Следующим фактором, влияющим на величину затрат, является величина создаваемого объекта. По мере того, как увеличиваются размеры объекта, мощность машин, оборудования, производства затраты на его создание будут возрастать. Однако при простом росте размеров объекта, при условии выполнения расчетов на единицу объема, площади, мощности, затраты будут снижаться [17, c. 107]. На величину затрат будет оказывать влияние инновационная активность предприятия. Частота проведения инновационных мероприятий на предприятии также в значительной степени влияет на инновационные затраты. Высокий уровень активности предприятие на осуществление инновационной деятельностью приведет к значительному снижению величины удельных издержек на каждую следующую операцию. Научно-технические характеристики объекта наряду с инновационными характеристиками будут оказывать влияние на величину затрат. Рост показателей и характеристик создаваемого нового продукта, таких как долговечность, мощность, производительность, экономичность, будет значительно увеличивать затраты на их реализацию. Также стоит отметить, что на уровень затрат на инновационную деятельность, будут оказывать изменение тарифов, цен и ставок на ресурсы, необходимые для производства инновационной продукции. Величина затрат на инновации увеличивается пропорционально росту уровня инфляции и, как следствие, росту цен на используемые ресурсы. Последним фактором, оказывающим влияние на величину затрат, будет являться уровень управления затратами. Он будет выражаться в наличии экономически и технически обусловленных норм расхода ресурсов, умении прогнозировать, планировать и контролировать затраты. Большое значение в этом случае будет играть информационная составляющая, связанная с наличием современных информационных технологий. Перечисленные факторы в большой степени будут оказывать влияние на общий уровень инновационных затрат. Поэтому для того, чтобы иметь возможность минимизировать отрицательное воздействия перечисленных факторов, предприятие должно стремиться к тому, чтобы создать отлаженную систему управления инновационной деятельностью в целом и инновационными затратами в частности. Для того, чтобы управления инновационными затратами было эффективным и качественным, возможным является разработка алгоритма действий, позволяющего оптимизировать затраты времени, трудовые и финансовые ресурсов для осуществления исследований и разработок. 1.2 Цели и методы управления затратами предприятия на инновационную деятельность Уменьшения затрат на реализацию каждого инновационного проекта является целью управления затратами предприятия на инновации. Величина затрат является важнейшим показатель работы инновационного предприятия. Любые коммерческие действия всегда связаны с затратами. В связи с этим эффективность работы любого предприятия будет связана со снижением затрат. Управлять затратами означает добиваться экономии на затратах, снижении их величину, подчинении их величину желаемым конечным результатам. При этом будут увеличивать доходы и прибыль предприятия. Создание инновационного продукта происходит не для того, чтобы экономить на своих средствах, а для того, чтобы возможность его использования для создания и производства продукции, необходимой потребителям, обществу [15, c. 107]. Цель управления затратами инновационного предприятия зависит от его общих целей. Такой целью может являться желание предприятия расширить объемы производства, увеличить долю своего присутствия на рынке. В этой ситуации будет иметь место рост затрат на расширение ассортимента продукции, увеличение объема продаж, повышение качества новой продукции, а также освоение новых рынков и т. д. Другой целью может являться желание предприятия стать лидером на рынке. В этой ситуации, ему придется увеличить затраты на создание высококачественной продукции, а также продвижение ее на рынок, создание имиджа предприятия. Следовательно, предприятие будет нести расходы, связанные с закреплением и развитием лидирующего положения на рынке. Третьем вариантом является ситуация, когда у предприятия имеется желание достичь конкурентного преимущества на рынке за счет низких издержек. В этой ситуации предприятию для снижения цен необходимым будет являться совершенствование конструкции продукта, технологию его изготовления, увеличение объемы производства, что позволит добиться снижения постоянных расходов на единицу продукции, освобождения от лишних ресурсов и т. д. Методы анализа затрат на инновационную деятельность по процессам разделяют на две основные группы: методы текущего анализа и методы прогнозного анализа Рисунок 1.1. Методы текущего анализа затрат на инновационную деятельность по процессам Методы текущего анализа затрат по процессам подразделяются на три группы: ABC – методы, сравнительный анализ и экспертные оценки. АВС – методы подразделяются на: анализ ресурсов на инновационную деятельность, анализ процессов инновационной деятельности, анализ статей затрат на инновационную деятельность. На рисунке 1.2. приведены методы прогнозного анализа затрат на инновационную деятельность. Рисунок 1.2. – Методы прогнозного анализа затрат на инновационную деятельность Трансформация целевых показателей рентабельности инновационного предприятия в соответствии с показателями рентабельности и затрат инновационного проекта предоставляет возможность для определения наилучшего способа достичь удовлетворенности потребность с помощью создания продукции, способной выполнять заданные функции. Экономически совершенство инновационного проекта может быть выражено с помощью количественного соотношения результатов и затрат не только в целом по проекту, но в частности и по отдельным функциям. В этом случае каждая функция нового изделия будет характеризовать его потребительское свойство. При этом его можно оценить с помощью одного или нескольких параметров продукции. Для учета затратных и технических сторон инновационного проекта перспективным является использование метода функционально-стоимостного анализа. Рисунок 1.3. – Этапы проведения ФСА Проведение анализа на ранних стадиях способствует уменьшению количества изменений, которые вносятся в проектируемый объект на стадии подготовки к производству нового продукта или его эксплуатации. Такие изменения должны составлять примерно на 20–40 %. На этапе сбора информации необходимым является получение все возможных документов и сведения об объекте исследования и аналогичных объектах. Полная информация будет избавлять от излишних затрат на поиск и разработку многих решений. В случае недостаточности информационного обеспечения доля повторных «изобретений» и решений в инновационном проекте может достичь 40 % от общего числа решений. В этом случаи вероятными являются ошибки в определении новизны, объемов рынка. На этапе исследования затрат осуществляется анализ подготовленной на предыдущем этапе информации о затратах по отдельным функциям. Сопоставление функциональных затрат по ряду изделий, решений предоставляет возможность для выявления закономерности и пути оптимизации функциональных затрат. Это позволяет выявить ненужные функции, осуществить пересмотр некоторые из них. В результате будут исключены необязательные функции, что предоставит возможность исключения соответствующих затрат, а также уменьшения общей стоимости продукции. Как правило, происходит разработка нескольких вариантов возможного решения инновационной деятельности. В результате для реализации может быть выбран вариант с наилучшим соотношением результатов и затрат. Таким образом, окончательный вариант должен обеспечить минимальные затраты [11, c. 88]. В инновационном менеджменте планирование затрат рассматривается в узком и широком смыслах. В узком смысле планирование будет охватывать только затраты на разработку инновационных проектов. Тогда как в широком смысле будут охватываться весь комплекс затрат на их реализацию. В этом случае планирование затрат будет превращено в планирование эффективности инновационных проектов. При расчете плановых затрат по их видам в инновационной сфере используются различные методы: нормативный, простого динамического анализа, метод прямого счета, Нормативный метод основывается на использовании максимально возможного числа различных норм и нормативов. Нормативы могут устанавливаться в расчете на единицу объема работ, продукции, на единицу времени или какого-либо ресурса, на единицу целевого параметра (функции) создаваемого объекта и т. д. Метод предусматривает разбивку проекта на более конкретные работы, этапы, процессы, подготовку качественной нормативной базы. Имея нормативные калькуляции, документы на отклонения от норм в текущем месяце и их изменения, зная количество выпущенной продукции, можно рассчитать фактические затраты отчетного месяца. Расчеты фактической себестоимости осуществляются по следующей формуле: Фс = Нс ± Он ± Ин, (1.1) где Фс – фактическая себестоимость; Нс– нормативная себестоимость; Он– отклонения от нормы; Ин– изменения нормы. Метод простого динамического анализа исходит их предпосылки, что прогнозируемый показатель затрат (Y) изменяется прямо (обратно) пропорционально с течение времени. Поэтому для определения прогнозных значений показатель Y строиться следующая зависимость: Y = a + b х t (1.2) где t – порядковый номер периода параметры уравнения регрессии (a,b) находятся, как правило, методом наименьших квадратов. Метод прямого счета применяется для расчета затрат на каждый элемент инновационного объекта, на каждую операцию по каждой составляющей затрат. Чаще всего применяется по небольшим инновационным объектам. При использовании этого метода величина фактических затрат отчетного периода определяется по формуле: Зф = Qф х Цф, (1.3) где Зф– фактические затраты; Qф–фактическое количество использованных ресурсов; Цф–фактическая цена использованных ресурсов. Все перечисленные методы дополняют друг друга, могут использоваться параллельно при планировании затрат на инновационный проект. 1.3 Организация управления затратами на инновационную деятельность В абсолютном большинстве случаев, управление затратами на инновационную деятельность включает следующие функциональные процессы: планирование, проведение учета затрат, проведение анализа учетной информации, после чего происходит принятие и осуществление решений необходимых для оптимизации затрат, исключительно на основе оценки результатов анализа. Термин "управление" предполагает наличие механизма, обеспечивающего возможность правильного определения плановых значений, точного определения текущих фактических значений, возможность оперативного влияния на процесс формирования фактических значений управляемых показателей. Схему взаимосвязи процедур управления затратами может быть представлена следующим образом: методам Рисунок 1.4 – Взаимосвязь процедур управления затратами Управление затратами на инновационную деятельность предприятия предполагает выполнение всех функций, которые присущи управлению любым объектом. Такими функциями является разработка (принятие), реализация решений, контроль за их выполнением. Функции управления затратами могут рассматриваться в качестве конкретных видов управленческой деятельности, отличающиеся по содержанию. Функции управления затратами на инновационную деятельность могут реализовываться через элементы управленческого цикла: -активизация и стимулирование выполнения, -координация и регулирование, -организация, -прогнозирование и планирование, -учет и анализ. На стадии долгосрочного планирования планирование затрат является перспективным. На стадии краткосрочного планирования – является текущим. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами. Организация является важнейшим элементом эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия. Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) представляет собой сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятиям избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности. Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый. Производственный учет, как правило, отождествляется с учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции. В своем развитии производственный учет трансформировался в управленческий учет, который является активным инструментом управления предприятием. Производственный учет ориентируется на методику отражения затрат на производство, а управленческий – на анализ ситуации, принятие решений, изучение запросов потребителей информации, анализ отклонений от стандартных затрат. В системе управления учета подготавливается информация для менеджеров внутри организации с целью помочь им принять правильное решение. Финансовый учет призван предоставлять информацию пользователям вне предприятия и предполагает сравнение затрат с доходами для определения прибыли. Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными, или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий. Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений. Активизация и стимулирование – это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей. Таким образом, управление затратами инновационной деятельностью – это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль». Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система. Особенности затрат как предмета управления: - Динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни; - Многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами; - Трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует; - Сложность и противоречивость влияния на экономический результат. Например, повысить прибыль организации можно за счет снижения текущих затрат на производство, что обеспечивается повышением капитальных вложений в НИОКР, технику и технологию; высокая прибыль при производстве продукции может быть значительно снижена затратами на ее утилизацию и т.п. Цель управления затратами – это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками. Важнейшими задачами управления затратами являются: - повышение эффективности деятельности предприятия; - определение затрат по основным функциям управления; - расчет затрат по отдельным структурным подразделениям и предприятию в целом; ? 2 Анализ управления затратами на инновационную деятельность в ООО «Сарансккабель» 2.1 Анализ инновационной деятельности ООО «Сарансккабель» ООО "Сарансккабель" является правопреемником ОАО "Сарансккабель". Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 20 декабря 2010 года ОАО «Сарансккабель» был признан банкротом и в отношении его имущества было открыто конкурсное производство (дело № А39-1722/2010). ООО "Сарансккабель" находится по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 3. ОАО «Сарансккабель» было создано в 31.07.1992 года в соответствии с Планом приватизации и Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.1992 г. № 721 в результате преобразования государственного предприятия завод «Сарансккабель». Ведущей деятельностью ООО "Сарансккабель" является производство и реализация кабельно-проводниковой и другой продукции общепромышленного, производственно-технического назначения, военного назначения и для атомной энергетики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 39 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg