Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование дидактических игр для расширения представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста

vlrml 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Расширение представлений о профессиях у детей среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Введение

Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста является современным запросом правительства РФ, который прописан в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Сoциально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление детей с миром профессий взрослых является актуальной проблемой настоящего времени. Будущее ребёнка - то, кем он станет, когда повзрослеет, зависит от того, как он самоопределится, какую профессию выберет. Это является главной задачей на пути формирования личности. Начало самoопределения приходится на дошкольный период, поэтому важно начать знакомить детей с прoфессиями, расширять их представления o широких возможностях профессионального мира взрослых ещё в дошкольном возрасте.
Содержание

Введение …………….……….……………………………………………….…….3 Глава 1 Теоретические основы использования дидактических игр для расширения представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1 Понятие «представление о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста» в психолого-педагогической литературе …..……………….…….… 6 1.2 Особенности представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста..…………………………………………………….…....11 1.3 Возможности дидактических игр для расширения представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста ……………….18 1.4. Комплект дидактических игр для расширения представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста…………………………….24 Заключение ………………..……………………………………………...……... 36 Библиографический список ………………………..……………………..……...37
Список литературы

Библиографический список 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – URL: http://izo.tom.ru/index.php/dokumenty/85-fgos-douposlednyaya-redaktsiya 2. Абрамовских, Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность / Н.В. Абрамовских // Концепт. – 2015. – Спецвып. № 17. – С. 59 – 63. 3. Антонова М.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста / М.В. Антонова // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – №2. – С. 93-96. 4. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2019. - 352 с. 5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. - 218 с. 6. Виноградова Н.Ф. Теоретические и научно-методические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. М.: Педагогика, 2009. - 275 с. 7. Зацепина М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для среднего профессионального образования. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Юрайт, 2020. - 149 с. 8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. 9. Зырянова, С.М. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: учеб. пособие / С.М. Зырянова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. – 2006. – 184 с. 10. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 127 с. 11. Логинова В.И., Мишарина Л. А. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. 2011. №10. С. 25–29. 12. Манухина С.Ю. Основы профориентации. Хрестоматия: учеб. пособие. М.: Евразийский открытый ин-т, 2011. - 125 c. 13. Микляева Н. В., Микляева Ю.В., Виноградова Н. А. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / под общ. ред. Н. В. Микляевой. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. - 411 с. 14. Панина С.В., Макаренко Т. А. Профессиональная ориентация: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Изд-е 3-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. - 312 с. 15. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. БимБад. – Москва : Большая рос. энцикл., 2009. – 527 с 16. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2008. – 320 с. 17. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для вузов. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. - 121 с. 18. Социологический энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Осипов. – Москва : НОРМА, 2000. – 488 с. 19. Шаламова, Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями / Е.И. Шаламова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 208 с. 20. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – С. 54-56.
Отрывок из работы

Воспитателю необходимо создать такие условия для игры, чтобы она стала увлекательной деятельностью. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий на профессиональном поприще. Необходимо позаботиться об условиях для игр, игрушек, приучающих детей к трудовым действиям [4, с. 215]. Б. П. Никитин условно делит дидактическую игру на три этапа. Каждому этапу игры соответствуют и определённые педагогические задачи. На первом этапе педагог заинтересовывает детей игрой, создаёт радостное ожидание новой игры, вызывает желание играть. На втором этапе, педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий вовремя придти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. На третьем этапе роль педагога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач. Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: – выбор игры в соответствии с дидактическими задачами; – определение места и роли игры в системе обучения и воспитания; – установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно – образовательной работы; – подготовка игрового оборудования; – определение времени игры в режиме дня. Проведения дидактических игр включает: – ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей); – объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил; – показ игровых действий воспитателем; –определение роли воспитателя в игре: его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности дидактической задачи, игровых правил). – определение количества играющих; – выработка у детей игрового настроения, желания играть; – руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся; – подведение итогов игры. Анализ игры направлен: – на выявление приёмов её подготовки и проведения; – на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей; – усложнение игры и обогащение новым материалом. При проведении дидактической игры в работе с детьми среднего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия: – чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; – занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка; – вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих; – давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей; – варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания; – осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил; – средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; – используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Обязательным требованием к дидактическим играм является активное участие в них ребенка. Иногда реализация игр приводит к тому, что воспитатель играет, а дети просто смотрят. Эти игры неэффективны. Педагог в игре не должен ничего делать для ребенка, ему просто нужна помощь. Обучение должно быть расслабленным и ненавязчивым, необходимо создать условия для игр: выбрать подходящий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Дидактические материалы и игрушки следует размещать так, чтобы дети могли ими свободно пользоваться; нужно предоставить место для игр.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg