Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Прибыль предприятия и пути её увеличения ( на примере АО «Композит»)

baby_devochka 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Выпускная квалификационная работа на тему «Прибыль предприятия и пути её увеличения». Объект исследования : АО «Композит». Предмет исследования : создание программы оптимизации работ по увеличению прибыли предприятия. Цели исследования : определение стратегических направлений развития компании, на основе качественно проведенных маркетинговых исследований. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи, такие как : - рассмотрены экономическая сущность, функции и виды прибыли; - проведен анализ финансово-экономических показателей и структуры имущества и источников его формирования АО «Композит» за три года; - предложены рекомендации по повышению прибыли организации и представлена программа оптимизации работ по увеличению прибыли предприятия. Методы исследования : горизонтальный анализ бухгалтерского баланса, расчёт экономического эффекта, прогнозирование результатов, Научный результат : разработка эффективных рекомендаций по увеличению прибыли предприятия на основе расчёта экономического эффекта предложенного предприятия. Выпускная квалификационная работа состоит из 70 страниц текстового документа, 9 таблиц, 50 использованных источников литературы.
Введение

В современных экономических условиях целью деятельности коммерческого предприятия является получение прибыли. Получение прибыли должно носить не одноразовый, а постоянный характер, что возможно только на базе непрерывного экономического роста предприятия. К тому же в условиях рынка предприниматель должен знать и отдачу на вложенный капитал, направленный на обеспечение экономического роста. Прибыль является категорией, известных с давних времён, получила новые содержания условий современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамотное эффективное управление формированием прибыли в современных экономических условиях предусматривает построение на предприятия соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли , использования современных методов её анализа и планирования. Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Роль прибыли компании сложно переоценить, поскольку именно прибыль является конечным финансовым результатом работы предприятия компании. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом , кредитными организациями и иными учреждениями. Результативность работы компании обусловливается никак не только лишь достижением значительных доходов, но и также максимизации размеров изготовления продукции или оказания услуг.. Кроме того следует уменьшить затраты, потому что именно от уровня затрат зависит себестоимость и в конечном итоге цена продукта. Последнее становится особенно актуальным в условиях сильной конкуренции среди предприятия и организации определённой отрасли. В результате рационализации, прежде всего, увеличивается прибыль и растёт рентабельность предприятия. В свою очередь это ведет к увеличению финансовых ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства, тем самым, повышая эффективность функционирования всего предприятия. В обстоятельствах перехода к рыночной экономике значимость и также важность увеличения производительности производственных расходов значительно увеличивается. Это обуславливается ростом конкурентной борьбы, значительной нестабильностью внешней среды.. Более популярным типом конкурентной борьбы считается ценовая конкуренция. Таким Образом, организация должна стремиться к уменьшению либо оптимизации расходов на закупку продукции. Результаты деятельности компаний могут оцениваться следующими показателями : 1) объём реализации 2) прибыль Тем не менее, значений указанных показателей недостаточно для того, чтобы создать мнение об эффективности деятельности определенного хозяйствующего субъекта. Это обусловлено тем, что эти показатели выступают абсолютными характеристиками работы компании, и их правильная интерпретация по оценке результативности может проводиться только во взаимосвязи с иными показателями, которые отражают вложенные в компанию финансовые средства. В этой связи в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности или доходности для характеристики эффективности деятельности компании в целом , доходности разных направлений деятельности : 1) хозяйственной; 2) финансовой; 3) предпринимательской. Необходимо выделить, то что характеристики рентабельности считаются важным образующим, которые отображают факторную сферу формирования прибыли организаций. В данной взаимосвязи они обязательны в ходе выполнения сравнительного анализа и в ходе оценки финансового состояния компании. Вместе с тем, показатели рентабельности используются в процессе анализа эффективности управления организацией, при определении долговременного благополучия компании, применяются как средство инвестиционной политики и инструмент ценообразования. Фирма рентабельна в том случае, если размеры выручки от реализации будут достаточными как с целью возмещения расходов на реализацию, так и для создания прибыли. Показатели рентабельности в более полной мере, в отличие от прибыли, отражают конечные результаты деятельности, поскольку их размер демонстрирует соотношение эффекта с имеющимися либо потребленными ресурсами. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Акционерное общество «Композит» . Цель данной работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее оптимизации. С целью осуществлении установленной миссии ,следует найти решение соответствующих проблем: 1) установить экономическую сущность прибыли предприятия; 2) установить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;; 3) изучить формирование и распределение прибыли; 4) изучить иностранный навык развития также распределения доходов; 5) исследовать предприятие с целью возможного его использования в отечественной практике. Задачи, поставленные для выполнения в процессе прохождения преддипломной практики: 1) получить инструктаж, ознакомиться с заданием и требованиями к оформлениям документов по практике; 2) изучить литературу по теме задания; 3) провести анализ общего финансового состояния анализируемой организации 4) провести анализ финансовых результатов; 5) провести анализ бухгалтерской отчетности; 6) подготовить отчетную документацию. В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как: 1) инструктаж по неразглашению коммерческий тайны; 2) ознакомление с инструктивным материалом, структурой и подразделениями предприятия; 3) изучение процесса непосредственной деятельности; 3) получение и выполнение индивидуальных заданий; 4) сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………… 7 1. Прибыль предприятия и пути её увеличения………………………… 11 1.1 Экономическая сущность, функция и виды прибыли………………… 11 1.2 Механизм формирования , распределения и использования прибыли предприятия…………………………………………………………………. 22 1.3 Пути увеличения прибыли предприятия…………………………….... 33 2. Анализ финансово –экономических показателей деятельности АО «Композит»…………………………………………………………….... 39 2.1 Краткая характеристика АО «Композит»…………………………… 39 2.2 Анализ структуры имущества и источников его формирования….. 40 2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности…………………… 44 3. Мероприятия по увеличению прибыли организации АО «Композит» 49 3.1 Основные направления повышения прибыли………………………… 49 3.2 Программа оптимизации работ по увеличению прибыли в рентабельности АО «Композит»…………………………………………………………....... 53 3.3 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия……………………………………………………………….... 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. . 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 61 ПРИЛОЖЕНИЯ. ………………………………………………..………… 67
Список литературы

Отрывок из работы

1. Прибыль предприятия и пути её увеличения 1.1Экономическая сущность, функции и виды прибыли Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. Экономическая природа трактуется по-разному различными представителями экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Доход – основная задача предпринимательской деятельности. В обстоятельствах рыночных взаимоотношений – это обращенная модель прибавочной стоимости. Подсчет прибыли дает возможность определить, в какой степени результативно проводится хозяйственная деятельность в компании. Согласно собственной экономической натуре, прибыль представляет равно как доля стоимости либо цены прибавочного продукта, сформированного для общества работой сотрудника материального производства. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи является стоимость товара или услуги, содержащая в себе стоимость минувшего произведённого труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части: 1) первая часть представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее размер обусловливается рядом условий, предопределенных потребностью производства рабочий мощи. В данном значении для бизнесмена она представляет часть издержек по изготовлению продукции. 2) вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. Доход компании – наиболее значимый ресурс удовлетворения существующих у общества общественных нужд и социальных потребностей. В первую очередь, собственное выражение принадлежащее прибыли социальная роль находит в роли средств, которые перечисляются в бюжеты различных уровней при её налогообложении, как источника реализации разных местных и общегосударственных программ, которые обеспечивают «выживание» не защищённых с социальной точки зрения или недостаточно защищённых граждан. Вместе с тем, эта роль обретает собственное выражение в удовлетворении за счёт организационной прибыли доли социальных потребностей её сотрудников, ведь социальные программы – это неотъемлемая составная часть индивидуальных либо коллективных трудовых соглашений. Общественная значимость, что относится доходы, обретает собственное выражение во этом, то что возлюбленная представляет во свойстве ключа наружной филантропической координационной работы, содержащейся во оплате определенных нерентабельных органов общественной области, предоставление вещественной поддержки строю категорий людей. Прибыль – главная предохранительная система, уберегающая организацию от такой угрозы, как банкротство. Но вместе с тем, названная угроза имеет место и в условиях эффективной хозяйственной деятельности организации , например, в случаях применения высокой доли заёмного капитала, Превращение в капитал приобретённой прибыли предоставляет возможность быстрого увеличения: 1) части высоколиквидных активов , 2) части своего капитала, в случае снижения объёма применяемых заёмных средств, то есть повышения финансовой устойчивости предприятия, развития финансовых, экономических фондов в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 - Систематизация видов прибыли предприятия по классификации Признаки классификации прибыли предприятия Виды прибыли по соответствующим признакам классификации 1. источники формирования прибыли а) прибыль от обычной деятельности б) прочее доходы 2. источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия а) прибыль от операционной деятельности б) прибыль от инвестиционной деятельности в) прибыль от финансовой деятельности 3. состав элементов, формирующих прибыль а) маржинальная прибыль б) балансовая прибыль в) чистая прибыль 4. характер налогообложения а) налогооблагаемая прибыль б) прибыль , не подлежащая налогообложению Продолжение таблицы 1 Признаки классификации прибыли предприятия Виды прибыли по соответствующим признакам классификации 5. характер инфляционной «очистки» а) прибыль нормальная б) прибыль реальная 6. рассматриваемый период формирования прибыли а) прибыль предшествующего периода б) прибыль рассматриваемого периода в) прибыль планового периода 7. регулярность формирования прибыли а) регулярно формируемая прибыль б) чрезвычайная прибыль 8. характер использования прибыли а) капитализированная прибыль б) потребленная прибыль 9. значение итогового результата хозяйствования а) положительная прибыль б) отрицательная прибыль На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Прибыль от реализации продукции ( работ или услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). После определения прибыли необходимо определить роль, которая принадлежит организационной прибыли в условиях рыночной экономики. В первую очередь, организационную прибыль следует рассматривать как главную целью осуществления предпринимательской деятельности. В качестве главного побудительного мотива любою вида бизнеса, главной его конечной цели выступает возрастание благосостояния всех собственников организации. Размер отложенного и текущего их дохода на вложенный капитал выступает характеристикой данного роста, источник которого – прибыль, которая получена. Для не являющихся собственниками компании менеджеров, прибыль – это ключевое мерило успеха осуществляемой ими деятельности. В результате возрастания организационной прибыли происходит повышение «рыночной цены» данных менеджеров, что находит свое отражение на их заработной плате. Для иных кадров уровень получаемой организацией прибыли также выступает в качестве достаточно высокого побудительного мотива их деятельности. Следует рассматривать организационную прибыльность как гарант их занятости (при иных равных условиях), а также возможность получения дополнительного материального вознаграждения их труда, удовлетворение некоторых из характерных им социальных потребностей. Посредством организационной прибыли создаётся база экономического государственного развития. Благодаря механизму, позволяющему перераспределять прибыль организации посредством налоговой системы, можно получить возможность «наполнения» доходной части госбюджетов на всех уровнях (местных и общегосударственного), в результате чего государство может эффективно выполнять функции, осуществляя предусмотренные программы экономического развития. Организационная прибыль – это критерий эффективности операционной , производственной деятельности. . Благодаря индивидуальному уровню организационной прибыли, если сравнивать его с отраслевым, можно характеризовать степень менеджерского умения (опыта, подготовленности, инициативности) осуществления хозяйственной деятельности в рыночных условиях. С помощью среднего отраслевого уровня организационной прибыли возможно охарактеризовывать рыночные ,а также другие наружные факторы, которые устанавливают уровень производительности исполняемой производственной деятельности. К тому же он выступает в качестве ключевого регулятора «перелива капитала» в сферы с высокой эффективностью его использования. Организационная прибыль –это основной внутренний ресурс формирования финансовых её ресурсов, обеспечивающих её развитие. Прибыль захватывает главную позицию в системе внутренних источников, посредством которых происходит формирование данных ресурсов. От уровня генерирования организационной прибыли в процессе осуществляемой хозяйственной деятельности зависит потребность в привлечении организацией финансовых ресурсов с иных источников, уровень самофинансирования ее развития, а также обеспечения реализации предусмотренных стратегических целей развития, повышения организационной конкурентной позиции на рынке. Следует анализировать прибыль также в качестве главного источника возрастания рыночной организационной стоимости. Существует возможность обеспечения самовозрастания стоимости каптала посредством капитализации доли прибыли, которая получена организацией, т.е. ее перенаправления на прирост организационных активов. От суммы и уровня капитализации полученной организацией прибыли зависит степень возрастания стоимости чистых ее активов (являющихся сформированными за счет собственного капитала), а также стоимость организации на рынке, определение которой происходит в процессе ее продажи, слияния, поглощения . Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Соответственно из этого следует, что доля прибыли и валового дохода показывает не что иное, как объём эффекта , получившегося в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты, обязательно после реализации продукции или оказания услуг. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно её можно выразить как разность между чистой выручкой, то есть после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды, и полной себестоимости реализованной продукции или оказанных услуг. . Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Именно поэтому финансовые результаты деятельности обязательно нужно изучить одновременно с использованием и реализации продукции. Доля реализации и объём прибыли, уровень рентабельности зависят от снабженческой, производственно, маркетинговой , экономической и финансовой деятельности организации, иными словами, эти показатели показывают все стороны хозяйствования. Прибыль является главнейшей категорией рыночных отношений и поэтому она выполняет определённые функции: 1) Характеризует экономический эффект , который был получен в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает финальный финансовый результат. Но вместе с тем на её величину и её динамику воздействуют некоторые факторы, которые могут зависеть и не зависеть от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В самой популярной степени зависят от организации такие факторы : 1) уровень цен на реализуемую продукцию; 2) заработная плата; 3) уровень хозяйствования; 4) компетентность руководства; 5) конкурентоспособность продукции; 6) организация производства; 7) эффективность финансового планирования. Все эти факторы влияют косвенно на прибыль, через объём реализуемой продукции или услуг и себестоимость, именно поэтому для выявления конечного финансового результата очень важно сопоставить стоимость объёма реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, которые были использованы в производстве. 2) Прибыль обладает стимулирующей функцией. Содержание данной функции состоим в том, что она одновременно является и финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли , которая осталась в полном распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. 3) Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих обязательны функций. В условиях рыночной экономики значение прибыли очень велико. Стремление к её получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, покупателю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль считается сигналом, показывающим, в каком месте возможно достичь максимального прироста цены, формирует мотив с целью инвестирования в данные области. Собственную значимость представляют также убытки. Они показывают погрешности ,также просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения дохода главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Перечисленные задачи обязано выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ. Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. В условиях рыночных взаимоотношений организация обязана устремляться если не к получению наибольшей прибыли, то в таком случае к тому объёму прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих работ и услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. Как показывает мировая практика , то в условиях рыночных отношений имеется три источника для получения прибыли : 1) этот источник образуется за счёт монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или же уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь не стоит забывать учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятия;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg