Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности агрессивного поведения интернет зависимых подростков

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Тема подростковой агрессивности одна из актуальных для современного общества. В целом, агрессивность и ее различные степени проявления присущи для подросткового возраста. Причины появления агрессивности заложены в физиологических параметрах взросления человека, в его психоэмоциональной сфере. Оказывает влияние на формирование агрессивного поведения подростка и его ближайшее окружение: семья и среда сверстников, друзей, а также в последнее десятилетие усилилось влияние СМИ и Интернета. Семья в этом возрасте постепенно уступает позиции окружению сверстников, в котором подросток проводит больше времени и которое является значимым для него. В современном обществе помимо реального общения с друзьями, большое значение имеет виртуальное, с его большими возможностями для самореализации личности и приобретению статусной значимости в своем окружении. Новизна данной темы заключается в изучении, рассмотрении и структурировании знаний об особенностях в поведения подростков, психологической особенностью агрессивного поведения интернет зависимых подростков, социальной значимостью проблемы агрессии, жестокости и насилия в условиях современного общества. В настоящее время существенно возросло количество детей, склонных к агрессии, что является фактором риска их противоправного поведения в будущем. Необходимо иметь четкое понимание того, откуда берется столь враждебное поведение и как именно воздействует на личность. В связи с этим, изучение проявления агрессивного поведения у подростков, связанного с интернет зависимостью, является актуальной проблемой современной науки.
Введение

Проблема агрессивности является актуальной для нашего общества. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, Украине обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Особую тревогу вызывает тревожность, цинизм, жестокость и рост агрессивности детей. Рост агрессивных тенденций отражает одну из социальных проблем нашего общества. Актуальность данной работы заключается в том, что агрессивность играет важную роль в личности каждого подростка. Некоторый уровень агрессии в норме свойственен всем детям и является необходимым для оптимального приспособления человека к действительности. Однако, наличие агрессии, как устойчивого образования - свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению. Влияние информационного потока носит накопительный эффект, что приводит к эмоциональной потере чувствительности, к насилию. Каждый эпизод насилия в интернете, приводит к тому, что образуется негативный опыт, в ходе которого человек повторяет агрессивные мысли и накапливает агрессивные аффекты. Это определяет у него формирование агрессивных установок, убеждений, ожиданий и схем. Согласно общей модели агрессивного поведения влияние насилия и жестокости в информационном потоке приводит как к кратковременному (агрессивные мысли, аффекты), так и к долговременному повышению уровня агрессивности в поведении человека (агрессивные установки личности по отношению к окружающим, эффект ожидания агрессивного поведения окружающих в отношении себя).
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты проблемы агрессивности 5 1.1 Понятия агрессии и агрессивности в психологии 5 1.2 Теоретические подходы в изучении и объяснении агрессивности 8 1.3 Причины агрессивного поведения 10 2 Психологические особенности агрессивного поведения интернет зависимых подростков 14 2.1 Психологические особенности подросткового периода 14 2.2 Особенности агрессивного поведения подростков 16 2.3 Методы диагностики и коррекции агрессивного поведения подростков 20 Заключение 29 Список используемых источников 32
Список литературы

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. 2. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия / Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского, - М. Апрель Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2014. - 126с. 3. Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. - М.: МГППУ, 2019. - 76с. 4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Издательство "Питер", 2014. - 336с. 5. Вебер Г. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера. ? М., 2020. - 76с. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2014. - 112с. 7. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. - Санкт-Петербург, 2020. - 332 с. 8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до17 лет): Уч. пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2016. - 176 с. 9. Лановенко И.П. Борьба с групповыми правонарушениями. - Киев, 2017. - 179с. 10. Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло"). - М.: Амфора, 2014. - 349 с. 11. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство "Речь", 2018. - 190 с. 12. Мамайчук И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2016. - 400 с. 13. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознание, лечение, профилактика. - М. "Когито-центр", 2019. - 181 с. 14. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. - М.: "Академия, 2018. - 448 с. 15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ СФЕРА, 2014. - 449с. 16. Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. - Курган, 2015. - 182 с. 17. Платонова Н.М. (ред. ). Агрессия у детей и подростков. - СПб.: Речь, 2020. - 336 с. 18. Решетникова О. Порочный круг. Интервью с С.Н. Ениколоповым // Еженедельник "Школьный психолог". - 2014. - № 18. 19. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. СПб.: Прайм - евро - знак, 2016. - 324 с. 20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с: ил. 21. Романов А.А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. - М.: "Плэйт", 2017. - 48 с. 22. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - Минск: Университетское, 2014. - 145с. 23. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М. - Воронеж, 2019. - 88с 24. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - 96 с. 25. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2015. - N1. - 17-26 с. 26. Степанов В.Г. Психология трудного школьника, - Москва, 2017. - С.181 27. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Трикста, 2018. - 336 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты проблемы агрессивности 1.1 Понятия агрессии и агрессивности в психологии В быту агрессия воспринимается людьми как сугубо отрицательное проявление человеческой природы. Представление об этом феномене и его описание в клинической психологии и психиатрии также имеет негативную окраску. Оно включает разрушение, нанесение ущерба, физических и нравственных страданий. Согласно принятым формулировкам, агрессия - это действия и высказывания, направленные на причинение вреда, душевной и физической боли другому существу. А между тем само слово "агрессия" (от греч. "аggredy") означает "идти вперед", "приближаться". Как и в любом фундаментальном понятии, здесь соединены противоположные тенденции. "Приближаться" ведь можно как с целью налаживания контакта, так и с какой-либо враждебной целью. На эту особенность агрессии, ее противоречивые грани, указывали многие исследователи (К. Меннингер, Р. Мэй и др.). Например, Bender L. понимает под агрессией сильную активность, стремление к самоутверждению, Delgado H. считает, что агрессия - это акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу, Uilson трактует агрессию, как физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. Э. Фромм определяет агрессию более широко - как нанесение ущерба не только человеку или животному, но и любому неодушевленному предмету. А. Басс дает следующее определение агрессии: агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Некоторые авторы отмечают, что для того чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Е.В. Змановская называет агрессией любую тенденцию (стремление), проявляющеюся в реальном поведении или даже в фантазировании, с целью подчинения себе других, либо доминировать над ними. Подобное определение агрессии исключает ряд достаточно часто встречающихся агрессивных проявлений, в частности, таких как аутоагрессия, агрессия, направленная на неодушевленные предметы и т.д. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда. Как отмечает А.А. Реан, вред (ущерб) человеку может наноситься и посредством причинения вреда любому неживому объекту, от состояния которого зависит физическое или психологическое благополучие человека. В психологической литературе часто смешивают понятия агрессии и агрессивности. По определению Е.П. Ильина, агрессивность - это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации. Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Агрессия же - это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. По определению А.А. Реана, агрессивность - это готовность к агрессивным действиям в отношении другого, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность и т.д. В связи с этим А.А. Реан выделяет потенциально агрессивное восприятие и потенциально агрессивную интерпретацию как устойчивую личностную особенность мировосприятия и миропонимания. С точки зрения психофизиологии агрессивное поведение - это комплексное взаимодействие различных отделов нервной системы, нейромедиаторов, гормонов, внешних раздражителей и усвоенных реакций. Ряд американских исследователей отмечают, что для суждения об агрессивности акта необходимо знать его мотивы и то, как он переживается. Алфимова М.В. и Трубников В.И. отмечают, что агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями, мотивами и даже с негативными установками. Все эти факторы играют важную роль в поведении, но их наличие не является необходимым условием для агрессивных действий. Агрессия может разворачиваться как в состоянии полнейшего хладнокровия, так и чрезвычайно эмоционального возбуждения. Также совершенно не обязательно чтобы агрессоры ненавидели тех, на кого направлены их действия. Многие причиняют страдания людям, к которым относятся скорее положительно, чем отрицательно. Агрессия имеет место, если результатом действий являются какие-либо негативные последствия. Но не все авторы говорят о негативных последствиях агрессивного поведения, например, В. Клайн считает, что в агрессивности есть определенные здоровые черты, которые просто необходимы для активной жизни. Это - настойчивость, инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам. Реан А.А., Бютнер К. и другие рассматривают некоторые случаи агрессивного проявления как адаптивное свойство, связанное с избавлением от фрустрации и тревоги. По определению Э. Фромма, кроме разрушительной, агрессия выполняет еще и адаптивную функцию, т.е. является доброкачественной. Она способствует поддержанию жизни и является реакцией на угрозу витальным потребностям. К. Лоренц считает агрессию важным элементом эволюционного развития. Э Фромм предлагал рассматривать две разновидности агрессивного поведения: - доброкачественную агрессию - злокачественную агрессию. Э Фромм считает, что человек психологически культурен лишь в той степени, в какой он оказывается в состоянии контролировать в себе стихийное начало. Если механизмы контроля ослаблены, то человек склонен к проявлению злокачественной агрессии, синонимами которой можно считать деструктивность и жестокость. Аналогично Фромму, в настоящее время психологи выделяют два вида агрессии и вкладывают в них приблизительно тот же смысл: - конструктивная агрессия (открытые проявления агрессивных побуждений, реализуемые в социально приемлемой форме, при наличии соответствующих поведенческих навыков и стереотипов эмоционального реагирования, открытости социальному опыту и возможности саморегуляции и коррекции поведения); - деструктивная агрессия (прямое проявление агрессивности, связанное с нарушением морально-этических норм, содержащее элементы делинквентного или криминального повеления с недостаточным учетом требований реальности и сниженным эмоциональным самоконтролем). Таким образом, следует различать агрессию и агрессивность. Агрессия есть совокупность определенных действий, причиняющих ущерб другому объекту; а агрессивность обеспечивает готовность личности, на которую направлена агрессия, воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом. 1.2 Теоретические подходы в изучении и объяснении агрессивности Существует несколько различных подходов в изучении и объяснении феномена агрессивности.А. А. Реан выделяет 5 базовых направлений: 1. Инстинктивистская теория агрессии (З. Фрейд, К. Лоренц и др.); 2. Фрустрационная (Дж. Доллард, Н. Миллер и др.); 3. Теория социального научения (А. Бандура); 4. Теория переноса возбуждения (Д. Зильманн и др.); 5. Когнитивные модели агрессивного поведения (Л. Берковец и др.). Так, З. Фрейд связывает становление агрессивного поведения ребенка со стадиями сексуального развития (З. Фрейд, 1989). Представитель теории инстинктов К. Лоренц, как и З. Фрейд, считает, что человеку не дано справиться со своей агрессивностью, он только может направить ее в нужное русло (Лоренц К., 1994). А согласно Дж. Долларду, агрессия представляет собой реакцию на фрустрацию. Эффект катарсиса помогает человеку снизить его агрессивность. Сторонники теории социального научения, напротив, считают, что чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большей степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения. В этом велика роль родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии. Определение агрессии осуществляется посредством различных подходов. Основными из них являются: Нормативный подход. Особое внимание уделяется противоправности действий и нарушению общепринятых норм. Агрессивным считается поведение, которое включает в себя 2 основных условия: имеют место губительные для жертвы последствия и при этом нарушены нормы поведения. Глубинно-психологический подход. Утверждается инстинктивная природа агрессии. Она является неотъемлемой врождённой чертой поведения любого человека. Целевой подход. Исследует враждебное поведение с точки зрения его целевого предназначения. Согласно данному направлению, агрессия - это инструмент самоутверждения, эволюции, адаптации и присвоения жизненно важных ресурсов и территорий. Результативный подход. Акцентирует внимание на последствиях такого поведения. Намерительный подход. Оценивает мотивации субъекта враждебности, подвигнувшие его на подобные действия. Эмоциональный подход. Раскрывает психоэмоциональный аспект поведения и мотивации агрессора. Многоаспектный подход включает в себя анализ всех факторов агрессии с глубоким изучением наиболее значимого, с точки зрения отдельного автора. Большое количество подходов к определению данного психологического явления не даёт исчерпывающего его определения. Слишком обширным и многогранным является понятие "агрессия". Виды агрессии очень разнообразны. Но всё же следует разобраться и классифицировать их с целью более чёткого понимания причин и разработки способов борьбы с этой серьёзной проблемой современности. 1.3 Причины агрессивного поведения Актуальными в наши дни остаются поиски причин и наиболее эффективных средств контроля агрессивного поведения. Большое место занимают также вопросы, связанные с анализом природы тех факторов, которые способствуют агрессии. При этом можно выделить два основных направления поисков: - Внешние факторы, способствующие проявлениям агрессии. - Выявление внутренних факторов, способствующих агрессии. Сторонники первого подхода стремятся раскрыть природу действия внешних факторов, оказывающих существенное влияние на проявления агрессивности. Речь в данном случае идет о негативных факторах окружающей человека среды, таких как влияние шума, загрязнения воды, воздуха, температурных колебаний, большого скопления людей, посягательств на личное пространство и т.д. Определенное место в исследованиях этого направления находят также вопросы о выяснении роли алкоголя и наркотиков. В исследованиях ученых определенное место занимает изучение специфики влияния на агрессию окружающей человека среды. В работах Р. Барона, Д. Зильманна, Дж. Карлсмита, Ч. Мюллера и других проводится идея о том, что агрессия никогда не возникает в вакууме и что ее существование во многом обусловлено некоторыми аспектами окружающей естественной среды, которые провоцируют ее возникновение и влияют на форму и направление ее проявлений. В работах, главным образом американских, а также ряда западноевропейских ученых выявлены некоторые особенности действия марихуаны, барбитуратов, амфетамина и кокаина. Более тщательно рассмотрены отрицательные последствия принятия алкоголя, особенно для выяснения влияния его на агрессивное поведение личности. При этом учитывается подобное же воздействие на человеческий организм и наркотиков. Резкое обострение расовых конфликтов побудило ученых США к активному изучению влияния расовых признаков на проявление агрессивности. Западные исследователи концентрируют свое внимание на выяснении истоков различного рода этнических предубеждений и их влияние на агрессию. Данные Р. Барона, Э. Доннерштейна и других ученых показали, что во многих случаях представители белых проявляют гораздо меньше прямой враждебности по отношению к потенциальным жертвам среди негров, чем к согражданам своего цвета кожи. Что же касается последних, то они оказываются более агрессивны в отношении белых. Многие специалисты считают одной из основных причин агрессивности недостатки семейного воспитания: - Гиперопека/гипоопека. Недостаточный контроль и присмотр за детьми (воспитание по типу гипопротекция) часто приводит к развитию стойких агрессивных форм поведения. Хочется отметить, что возраст родителей так же влияет на выбор стиля воспитания. Явление гиперопеки часто сопровождается рассогласованием предъявляемых к ребенку требований со стороны родителей, и это еще один дополнительный фактор развития детской агрессивности. - Физическое, психологическое или сексуальное насилие по отношению к ребенку или по отношению к одному из членов семьи, свидетелем которого стал ребенок. В данном случае агрессивного поведения ребенка может рассматриваться как механизм психологической защиты или являться следствием научения (копирование родительской модели отношений). - Негативное влияние сибсов (отвержение, соперничество, ревность и жестокость с их стороны). По данным Фельсон (Felson, 1983), дети более агрессивны в отношении единственного брата или сестры, чем против большого количества детей, с которыми они общаются. Паттерсон (Patterson, 1984) обнаружил, что братья и сестры агрессивных детей более склонны отвечать на нападение контратакой, чем братья и сестры неагрессивных детей. - Материнская депривация, так же может быть рассмотрена как фактор становления агрессивного поведения. Фрустрирование потребностей в родительской ласке, любви, заботе, приводит к развитию чувства враждебности. Поведение такого ребенка отличается агрессивностью, но эта агрессивность носит защитный, протестный характер. - Наличие специфических семейных традиций, может стать причиной агрессивности ребенка. Речь идет об искаженных моделях воспитания, специфическом поведении родителей, и культивировании этих качеств (моделей воспитания), как единственно верных. - Неполные семьи. По данным Геттинг (Geotting, 1989) малолетние убийцы зачастую происходят из неполных семей. Бочкарёва Г.П. выделяет типы семьи, которые способствуют формированию агрессивного поведения у детей и подростков: 1) с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям; 2) в которых отсутствуют эмоциональные контакты между её членами, безразличие к потребностям ребёнка при внешней благополучности отношений. Ребёнок в таких случаях стремится найти эмоционально значимые отношения вне семьи; 3) с нездоровой нравственной атмосферой, где ребёнку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни. Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье, способствующие формированию агрессивного и в целом отклоняющегося поведения формированию агрессивного и в целом агрессивного поведения у детей и подростков например, агрессивность подросток психология поведение 1) гиперопёка различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной тирании; 2) гипоопёка, нередко переходящая в безнадзорность; 3) ситуация, создающая "кумира" семьи - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи; 4) ситуация, создающая "золушек" в семье - появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям. В целом агрессивное поведение в семье формируется по трем механизмам: 1) подражание и идентификация с агрессором; 2) защитная реакция в случае агрессии, направленной на ребенка; 3) протестная реакция на фрустрирацию базовых потребностей. Таким образом, существуют различные мнения о причинах агрессивного поведения, но многие ученые считают, что в каждом случае свои причины, и часто их бывает не одна, а сразу несколько. ? 2 Психологические особенности агрессивного поведения интернет зависимых подростков 2.1 Психологические особенности подросткового периода Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Из психологического словаря: "Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь". По внешним признакам социальная ситуация развития в подростковом возрасте ничем не отличается от таковой в детстве. Социальный статус подростка остается прежним. Все подростки продолжают учиться в школе и находятся на иждивении родителей или государства. Отличия отражаются скорее во внутреннем содержании. Иначе расставляются акценты: семья, школа и сверстники приобретают новые значения и смыслы. Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Наряду с чувством взрослости Д.Б. Элькониным рассматривается подростковая тенденция к взрослости: стремление быть, казаться и считаться взрослым. Желание выглядеть в чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у окружающих. Стремление к взрослости и самостоятельности подростка часто сталкивается с неготовностью, нежеланием или даже неспособностью взрослых (прежде всего - родителей) понять и принять это.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 46 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg