Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Документальные телефильмы Леонида Парфенова и Юрия Дудя: особенности авторского стиля и текста.

baby_devochka 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объектом исследования являются документальные фильмы двух журналистов: Юрия Дудя и Леонида Парфенова. Предмет исследования - особенности авторского стиля и текста в документальных фильмах. Цель данной работы определить и исследовать авторский стиль и текст в документальных фильмах. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Описать и проанализировать понятие документальный фильм, его особенности и разновидности; 2. Обозначить контентное содержание документальных фильмов двух журналистов; 3. Проанализировать различия и сходства фильмов; 4. Выявить и исследовать влияние авторского стиля и текста на документальные фильмы. В соответствии с вышеуказанными пунктами была сформирована следующая совокупность методов научного исследования: наблюдение, cбop и систематизация теоретического материала, изучение и анализ данных, полученных в результате проведения методик: классификация, наблюдение, моделирование выводов исследования. Эмпирическая база: Документальные фильмы Юрия Дудя на YouTube-канале "вДудь" и документальные фильмы Леонида Парфенова из телепрограммы "Намедни" и интернет-шоу "Парфенон". Новизна данной курсовой работы заключается в исследовании и анализе авторского стиля и текста в документальны фильмах, а также в подробном изучении особенностей документальных фильмов и влиянии авторского стиля и текста на документальное кино. Практическая значимость данной работы. Данные, полученные в результате подробного изучения различных проектов и документальных фильмов, и выявление влияния на них авторского стиля и текста можно использовать в качестве учебного пособия для обучения студентов. Теоретическая значимость курсовой работы. Представленный в данной работе материал может детально описать приемы в работе известных Теле/Интернет журналистов и послужить начальной точкой для более глубокого изучения авторских особенностей в журналистской деятельности. Структура данной работы определяется ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В современных российских медиа широко растет популярность документальных фильмов. Независимо от средств проката: телефильм, кинофильм или сетевое видео, данный вид журналистского произведения находит своих зрителей и вызывает неподдельный интерес большой аудитории. Популярность документальных фильмов зависит от множества факторов. Одним из данных факторов, важнейшим, является лицо программы - человек, который придает проекту особенную окраску и неповторимый стиль. Авторские документальные фильмы неразрывно, крепкой нитью, связаны с ведущим, освещающим события в кадре. И, конечно, любая критика, как похвала, так и шквал негодования, в первую очередь направлен на лицо проекта, на его символ. В данной работе рассмотрю, какую роль играет ведущий в документальном фильме. Как его личность, авторский стиль и текст влияют на успешность проекта. Для того, чтобы раскрыть тему с разных сторон, интересно будет провести исследование на документальных телефильмах с различной по возрасту, интересам и способам получения информации аудиторией. Подходящими являются программы таких известных ведущих и журналистов, как Юрий Дудь и Леонид Парфенов. Один проект является молодым, но весьма успешным и , успевшим привлечь большое количество зрителей и почитателей. Второй , в свою очередь, существует на протяжении многих лет, но не теряет популярности, а наоборот привлекает все большую аудиторию.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Документальный фильм, его разновидности и особенности. Роль документального кино в СМИ……………………………………………………….6 1.1. Понятие документального фильма……………………………………………...6 1.2. Документальный фильм, его разновидности и особенности. Роль документального кино в СМИ……………………………………………………...14 Глава 2. Авторский стиль и текст………………………………………………..…18 2.1. Роль авторского стиля в журналистике………………………………………..18 2.2.Анализ документальных телефильмов Леонида Парфёнова и Юрия Дудя: особенности авторского стиля и текста……………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………….…30 Список используемой литературы…………………………………………………31
Список литературы

1. Богомолов Ю. Леонид Парфенов – другое телевидение // Журналист. – 2009. – №9 https://www.booksite.ru/parfenov/8.html 2. Никита Михалков дал интервью Юрию Дудю: главные тезисы [Электронный документ] https://esquire.ru/movies-and-shows/71932-nikita-mihalkov-dal-intervyu-yuriyu-dudyu-glavnye-tezisy/#part0 3. Юрий Дудь взял интервью у самого себя [Электронный документ] https://daily.afisha.ru/news/11532-yuriy-dud-vzyal-intervyu-u-samogo-sebya/ 4. Юрий Дудь: “Я сел с Емельяненко на маты — и если бы меня начали бить, не успел бы убежать”[Электронный документ] https://the-flow.ru/features/dud-interview 5. Степанян А.В. «Особенности авторского и телевизионного документального кино» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-avtorskogo-i-televizionnogo-dokumentalnogo-kino 6. Петровская В.А. «Художественные приемы в документалистике» [Электронный документ] https://nauchkor.ru/pubs/hudozhestvennye-priemy-v-dokumentalistike-587d367e5f1be77c40d590b3 7. Пронин А.А. «Документальный фильм как публицистический нарратив: структура, функции, смысл» [Электронный документы] http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1479370945_6746.pdf 8. Подошвелева С.А.«Позиция ведущего в авторских передачах» [Электронный документ] https://nauchkor.ru/pubs/pozitsiya-veduschego-v-avtorskih-peredachah-pozner-v-v-dud-yu-a-5b8ec73f7966e1073081bb3d 9. Футерман Е.Б. «Тенденции российской телевизионной документалистики начала ХХ i века. На примере работ Леонида Парфенова» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-rossiyskoy-televizionnoy-dokumentalistiki-nachala-hh-i-veka-na-primere-rabot-leonida-parfenova 10. Футерман Е.Б. «Методы привнесения элементов игрового кинов документальных телепроектах Леонида Парфенова» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/metody-privneseniya-elementov-igrovogo-kinov-dokumentalnyh-teleproektah-leonida-parfenova 11. Карташов А. «От мокьюментари до хроники: все виды документального кино» [Электронный документ] https://arzamas.academy/materials/1712 12. Карелова О.В. «К вопросу изучения индивидуального стиля автора» [Электронный документ] https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-individualnogo-stilya-avtora/viewer Список источников 13. Л.Парфенов «НАМЕДНИ-1946: Холодная война. «Москвич». Враги Ахматова и Зощенко. Эвита. Золотые зубы [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=Ze-pAL5FYUY 14. Л.Парфенов «НАМЕДНИ-1950 Сталин и Мао. Домино. Война в Корее. Симонов. Пластинки на костях» [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=n5uUQNe5tTo 15. Л.Парфенов «1955: метро в Ленинграде. Стрельцов - легенда футбола. Признали ФРГ, ушли из Австрии. Министр Жуков.» [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=0eKcpNVTuG4 16. Ю.Дудь «ВИЧ в России / HIV in Russia» [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=GTRAEpllGZo 17. Ю.Дудь «Колыма - родина нашего страха / Kolyma - Birthplace of Our Fear» [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=oo1WouI38rQ 18. Ю.Дудь «Лапенко – новая звезда русского интернета» [Электронный рессурс] https://www.youtube.com/watch?v=Uzu9clzaLvg
Отрывок из работы

Глава 1. Документальный фильм, его разновидности и особенности. Роль документального кино в СМИ. 1.1 Понятие документального фильма. Документальное кино является видом кинематографа и несомненно явлением киноискусства. Документальным называется фильм, в основу которого легли съемки подлинных событий и лиц. Темой для таких фильмов, как правило становятся культурные явления, научные факты, знаменитые персоны и различные интересные события. Первые документальные фильмы были произведены еще при зарождении кинематографа. Термин "документальный" применительно к такому жанру кино был предложен Джоном Грирсоном в рецензии на фильм Роберта Флаэрти "Моана южных морей", опубликованный 8 февраля 1926 года в нью-йоркской ежедневной газете "The New York Sun". До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съемок путешествий. Грирсон же определил документальное кино, как "творческую разработку действительности". Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Но иногда, в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, постановочные сцены, придуманные специально к случаю. Документальное кино - это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает довольно долгое время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма разнообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы. Наиболее актуальные, яркие и неординарные пользуются широкой популярностью у зрителей совершенно разных возрастных и социальных категорий. Документальное кино, как и любой другой жанр кинематографии имеет свои задачи: 1) средство обучения ("учебные фильмы"); 2) исследование (зоологическое, географическое, этнографическое историческое и др.); 3) пропаганда (науки, религии, технологии, товара и т.д.); 4) хроника (репортаж, длительное наблюдение); 5) публицистика. Объединяет все виды документальных фильмов одна задача: "рассказать нам о мире, в котором мы живем" (Хью Бэдли). 1.2 Виды документального кино. Часто списки жанров и разновидностей бывают условными и спорными, это заключении имеет место быть абсолютно в разных сферах деятельности, в документалистике также можно разграничивать виды и жанры по разным критериям и создавать множество списков. Один из этих списков гласит, что в документальных фильмах существует два поджанра – это документальная анимация и образовательные фильмы. В первом пункте для больших возможностей и для более серьезной эффектности используют мультипликации. Это значительно раздвигает рамки и позволяет показать события, которые не получилось снять вживую. Первым анимационным документальным фильмом принято считать «Гибель Лузитании» 1918 года выпуска, созданный американским мультипликатором и карикатуристом Уинзором Маккеем. В немом 12 минутном фильме восстанавили хронологию потопления британского океанского лайнера «Лузитания». На момент выхода анимационная часть являлась самой длинной в истории, а сам фильм стал первым сохранившимся примером документальной анимации. Следующая категория – это образовательные фильмы. Правда их относят к документалистике ошибочно. Данные фильмы предназначены для показа в школах и других учебных учреждениях. Так как по итогам исследований установлено, что информации усваивается лучше, если она преподнесена в виде фильме, чем в виде рассказа учителя. Существует еще одна категория жанров документальных фильмов. В ней содержится 10 жанров: 1.Хроника; 2.Этнографический фильм; 3.Киноэссе и фильм-дневник; 4.Фильм-расследование; 5.Наблюдение; 6.Портрет; 7.Экспериментальная документалистика; 8.Документальная анимация; 9.Докуфикшен; 10.Мокьюментари. 1.Хроника – исторически первый жанр не только документальных фильмов, но и кинематографа в целом. Большое значение кинематографа было очевидно изначально, и многие из первых фильмов братьев Люмьер основывались на фиксации различных событий, как заурядных, так и исторически значимых. Режиссеры сохраняют общественно важные события на пленку, чтобы они никогда не оказались забытыми, так же как люди делают семейные фотоснимки видеоряды на память. В этом жанре можно посмотреть фильм Патрисио Гусмана «Битва за Чили». 2.Этнографический фильм – с самого начала своего существования был окрашен колониальной интонацией, исторически касающийся незападных людей. В начале 20 века на Западе являлось общепринятым покровительственное отношение к иным культурам как к примитивным и не особо развитым, что не умаляло искреннего интереса и уважения к ним. В данном жанре представителем является фильм Роберта Флаэрти «Нанук с Севера». 3.Киноэссе, фильм-дневник – родоначальником данного жанра принято считать Криса Маркера. С распространением цифровых камер этот жанр стал являться одним из самых актуальных, поскольку можно было с легкостью снимать фильмы от первого лица. Фильм в жанре киноэссе – «Без солнца» Криса Маркера. 4.Фильм-расследование – расследования в документальном кино могут быть разного масштаба – от частных случаев до исторических катастроф, это один из основных жанров в современной телевизионной журналистике, путь которому проложил Эррол Моррис около 30 лет назад. В данном жанре фильм «тонкая голубая линия» Эррола Морриса, приемы именно из этого кино многократно воспроизводились в других фильмах. 5.Наблюдение – одним из главных режиссеров в данном жанре можно назвать Фредерика Уайзмана, уже 50 лет он создает в среднем по 1 картине в год и все это время последовательно использует одни и те же принципы и приемы. Режиссер Фредерик Уайзман, фильм «Безумцы Титиката» - один из представителей жанра наблюдение. 6.Портрет – как и его ровесник Уайзман, Пеннебейкер с начала своей карьеры был сторонником принципа, который он сформулировал словами «будь рядом и наблюдай». Часто такие фильмы бывают не столько о личности, сколько об истории с ней связанной. В данном жанре можно посмотреть документальное кино «Не оглядывайся» Д.А. Пеннебейкера. 7.Экспериментальная журналистика-это весьма расплывчатая категория, но условно к ней относятся фильмы на документальном материале, которые не рассказывают и не размышляют; чаще всего режиссеры данных фильмов заняты формальным поиском и сама сделанность фильма становится явной и важной составной его частью. Представителем является довольно старый фильм Дэига Вертова «Человек с киноаппаратом» 1929 года издания. 8.Документальная анимация-как и в прошлой категории поджнаров, присутствует в данном списке. В принципе, словосочетание «документальная анимация» может показаться оксюмороном, но история у этого жанра давняя, началась она в 1918 году, как уже говорилось в прошлом списке первым представителем является «Крушение «Лузитании»». Помимо «Крушения Лузитании» в данном жанре можно посмотреть фильм режиссера Ари Фольмана «Вальс с Баширом». 9.Докуфикшен-это гибридный жанр, в котором участвуют реальные люди в реальных обстоятельствах, но само действие-постановка. Поставочные моменты появились уже в фильмах одного из основоположников документального кино- Роберта Флаэрти. Но сам термин ввели только в 21 веке. Представитель докуфикшена – фильм Аббаса Киаростами «Крупный план». 10.Мокьюментари- схож с докуфикшеном тем, что находится в нейтральном положении между игровым и документальным кино, но ближе все-таки к первому. В самом термине «documentary» склеено со словом «mock», которое переводится как насмешка, и в принципе не отсносится в документальному кино, а осуществляет эстетику в вымышленных сюжетах. Но поскольку мокьюментари является типичный постмодернистской игрой, то почему не рассматривать игру в документальном кино наравне с документальным кино. «Военная игра» - фильм в жанре мокьюментари режиссера Питера Уоткинса. Заключающая категория видов документальных фильмов, рассмотренная в моей курсовой – это список Билла Николза, а если быть точнее 6 стилей, которые он выделил. Билл Николз – американский кинокритик и теоретик кино. Он внес непосильное вложение в развитие и исследование документалистики как жанра. Николз считает, что режиссер сам волен выбирать манеру повествования. В своей книге «introduction to Documentary» он отметил 6 основных стилей, методов или даже поджанров: 1)поэтическая; 2)разъясняющая; 3)участвующая; 4)наблюдательная; 5)рефлексивная; 6)перформативная. Найти произведение искусства сделанное целиком в одном жанре-дело сложное. Также и в документалистике едва ли найдется фильм, в котором не использован синтез различных стилей. По Николзу, каждая картина является сочетанием нескольких методов. Изучив данные методы, можно взглянуть на неигровое кино с другой стороны. Поэтическая документалистика. Цель документальных фильмов созданных в данном стиле – создать настроение, впечатлить зрителя, применив в использовании художественные выразительные средства, тон, ритм. Такие фильмы ставят на первый план эстетику, отодвигая на задний план теории и факты, которыми та должна быть подкреплена. Здесь более важна субъективная , чем объективная часть, важно показать то, как воспринимает реальность режиссер. Главная идея чаще выражена визуально, а не с помощью слов. Лучший способ понять, что такое поэтическая документалистика-посмотреть фильм Рона Фрике «Самсара». Разъясняющая документалистика. Данный стиль является, пожалуй, самым распространенным в неигровом кино. Задачи таких фильмов - образовывать и просвещать, так как в них логично и последовательно разбираются проблемы и события. Фильмы в таком стиле это, как правило, видео-эссе или кино-расследование и состоят они из интервью, документов, фотохроники и инфографики. В них используется техника повествования от автора, и такое требует подробного изучения множества источников. В таком жанре обычно снимают научно-популярные фильмы, например - документальный сериал «Космос: Пространство и время». Участвующая документалистика. По Биллу Николсу участвующая документалистика это кино в котором «снято взаимодействие между документалистом и объектом исследования, при котором сам документалист не наблюдает событие, а активно в нем участвует». Здесь создатель сам присутствует в кадре: он посещает место, о котором расказывает, берет интервью у участников описываемых событий высказывает свою точку зрения. Прекрасный пример из современной отечественной журналистики «Колыма» Юрия Дудя. Наблюдательная документалистика. По-другому данный стиль можно назвать аутентичная документалистика, здесь все стремится к реализму. Режиссер показывает реальность, включив камеру и не вмешиваясь в процесс. В таком фильме отсутствуют закадровые голоса, комментарии, музыка, интервьюер и все подобное, что может отвлекать от естественного процесса. Задача такого кино – дать зрителю прожить показанное на экране «от первого лица». Наглядный пример такого фильма – «Броненосец» Януса Меца. Рефлексивная документалистика. Идея данного стиля – отношения между автором и аудиторией. Фильмы такого жанра дают комментарий либо об документалистике в целом, либо об определенном феномене в ней. В них можно увидеть как документальное кино влияет на своих героев, а также как оно производится. Фильм Сары Полли «Истории, которые мы рассказываем» - хороший пример. Перформативная документалистика. Еще один из жанров, в котором на первый план выходит субъективность документалиста. Он демонстрирует общественно-политическую или историческую реальность через призму своего личного опыта. Данное кино не стремится к объективному освещению темы. Этот стиль подходит для рассказа о народах или меньшинствах, поскольку здесь зритель может окунуться и почувствовать какого это быть на месте определенного человека, подвергшегося, например, дискриминации, либо другим сложностям жизни. Пример фильма такого поджанра «Как я дружил в социальной сети». 1.2 Документальный фильм, его разновидности и особенности. Роль документального кино в СМИ. Документальные телефильмы являются не только кинематографическим произведением, а также произведением журналистским, при том одним из наиболее сложных. Документальное кино воплощает в себе синтез науки, художественности и реальности. Имея высокую пластичность, документальные фильмы часто подвергаются изменениям в технологии и методике создания. За счет объединения элементов различных жанров журналистики и искусства такие фильмы постоянно видоизменяются. Важной особенностью в документальном телевидении является прямое обращение к зрителю. Это подчеркивает диалогическую природу теледокументалистики, в которой присутствует коммуникативный эффект и происходит полная включенность в фильм. Документальное кино находится в постоянной динамике. Размещение эфирных материалов в интернет пространстве сформировало новый стиль восприятия необходимой информации аудиторией. Клиповый монтаж, короткие синхроны, использование кадров, снятых на фотоаппарат или мобильный телефон, экспрессивный текст – всё это создаёт эффектное шоу. Как выявлено в параграфе выше, у документалистики существует множество жанров и форм, документальное кино крайне разнообразно – это и хроника и видеолетопись (съемка, создаваемая не для оперативных новостных сюжетов, а для истории. Иногда такие съемки создают образ исторического периода, либо какого-нибудь места, города), видеофиксация информации для определенных целей (видеонаблюдение, различные протоколы, научные съемки., съемка «скрытой камерой» - также используется журналистами, как метод сбора информации), авторская журналистика ( особенностью таких программ является персонифицированный стиль подачи материала, например, авторская телепрограмма Леонида Парфенова «Намедни», документальные фильмы Юрия Дудя). Использовать все множество документальных жанров невозможно, документалистика динамично развивается, жанры видоизменяются и возникают новые, экспериментальные – на границе игрового и неигрового кино, смешение нескольких жанров теледокументалистики или синтез жанров кинематографа с литературными и музыкальными. «Документалистика – это поле, где буйно цветут юмор, изобретательность и гумманизам». В настоящее время в телевизионном пространстве серьезной теледокументалистике и документальному кино выделяют вечернее или ночное время эфира, существует также определенные каналы для такого формата передач: «Культура», «История», «Viasat History HD». Есть документальные передачи, которые готовят по заказу определенных каналов. Это могут быть целостные тематические фильмы или программы, разбитые на несколько серий, связанные между собой тематикой и стилем (передача «мой серебряный шар» на телеканале культура). Многие документальные фильмы составляют целые циклы передач, например, «Российская империя» Леонида Парфенова, «Одноэтажная Америка» с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Изучая современные подходы к построению образа в документальных телепрограммах, можно увидеть наличие «эффекта присутствия». Зритель воспринимает документальные фильмы не как отдельное художественное произведение, а как совокупность реальных фактов действительности, он полностью погружается в происходящее на экране. Документальный фильм не должен быть слишком ровным и сглаженным, зрителям нужно наблюдать за реальным развитием объективной реальности, тогда это будет вызывать интерес. «Главное в документалистике поиск истинного смысла вещей, наиболее благородное из движений человеческой души». Герои документальных фильмов – это реальные герои настоящего времени, а не просто лица, выбранные из толпы. Игровое кино является полной противоположностью документалистики, но бывают такие случаи, что режиссеры прибегают к помощи актеров. Как правило, постановочные сцены используют для демонстрации тех моментов, которые происходят в жизни нерегулярно: это могут быть чрезвычайные события, воспоминания, криминальные происшествия. Способы рассказа о реальном герое можно представить в нескольких вариациях: 1) реальные события передаются с помощью игры актеров с совмещением рассказа реальных героев. Обычно данный способ применяется в ситуациях, когда человека по этическим или нравственным соображениям показать не представляется возможным (тяжелобольной человек, малолетний преступник, и т.д.); 2) актеры играют реальных героев в максимально приближенных событиях с привлечением кинохроники и других документальных материалов. Такой способ применяется, когда герой погружается в далекие воспоминания, например в воспоминания из детства. Пример данного варианта можно наблюдать в фильме Леонида Парфенова «300 лет российской печати», где в представлении исторических событий и лиц принимали участие актеры, передающие манеру и дух определенного времени; 3) реального героя представляет сам реальный герой ( репортажная съемка, метод восстановления факта, метод съемки «скрытой камерой», провоцирование или при помощи вовлечения в игру). Пример данной подачи документальный фильм Юрия Дудя «Беслан» в съемках которого приняли участие реальные герои, находившиеся на момент теракта в школе №1 города Беслан и пострадавшие в результате трагедии: Стас Бокоев ( на момент трагедии ученик 9 класса), Фатима Дзгоева ( на момент теракта ученица 4 класса), Диана Муртазова ( на момент трагедии ученица 9 класса) и т.д. Именно такие реальные герои смогли лучше всего рассказать о трагедии и передать атмосферу, царившую в те страшные дни в школе Северной Осетии и автору фильма и его зрителям. У документального фильма, как и у любого другого произведения кинематографа существует сценарий и своя концепция. Но многообразие и многослойность теледокументалистики дают зрителю возможность наблюдать реальные действия, находиться как-бы внутри события, и домысливать и сверять информацию. Все-таки отличительной чертой документалистики является органический синтез документального и художественного, науки и искусства, информативности и образности. Автор произведений искусства – это творец, воссоздающий восприятия мира, через свою субъективную призму, автор документалистики – передает факты, максимально объективного отображения действительности. Журналист в данном жанре выступает неким «зеркалом», которое отражает правдивую реальность. Но автор не ограничивается только отражением действительности, он также презентует зрителям осмысление данных фактов, выходит за пределы, за рамки фильма. Глава 2. Авторский стиль и текст. 2.1 Роль авторского стиля в журналистике Собственный авторский стиль – это особенности, которые отличают одного автора от другого, отражают индивидуальность и привносят изюминку. В зависимости от того, как и о чем он будет писать, с какой интонацией говорить, как будет себя вести и будет формироваться его аудитория. Авторский стиль обозначает не только специфику и характер восприятия, но и отношения журналиста с аудиторией и действительностью. В каждом авторском стиле присутствует своя система, своя уникальность. Само понятие авторской стилистики классифицируется несколькими признаками. Первый – представляет, что авторский стиль – это совокупность общетеоретических и методических правил, которыми руководствуется журналист в своей работе. Второй – что существует взаимосвязь между различными требованиями, рекомендациями и предписаниями. Третий – что эта система формируется и совершенствуется во времени. Индивидуальный стиль и авторский текст журналиста образовывается в результате взаимного «привыкания» аудитории и автора. Конечно, журналистика и документалистика требует соблюдения совокупности правил по написанию текста, съемке фильма, поведению журналиста в кадре, если это имеет место быть. Но все же психологами давно отмечено, что « в основе успешного выполнения всякой деятельности могут лежать чрезвычайно разнообразные сочетания «способностей». Именно на данном факторе – творческой специфичности – фокусируют свое внимание многие исследователи. Вероятно, потому что здесь существует возможность расставить определенные приоритеты и составить категорию идей для более плодотворного анализа. Можно предположить, что творческая уникальность управляет своим стилем, меняя его в зависимости от типа информационного потока, темы материала и других факторов. Также, важно понимать, что в текст, как правило, вносятся различные изменения различными людьми. Именно в социальном эффекте, как итоговом продукте деятельности – в типе и характере изменений, происходящих в реальности или в сознании зрителя,- журналист полностью находит свою творческую индивидуальность. Вероятно, творческий процесс автора во всех его проявлениях и на всех этапах, а значит и его творческий стиль запрограммированы в определенный степени направленности на тот или иной вид социального эффекта. Другой формой существования творческой уникальности является образ автора. Эта категория В современном мире существует множество различных шоу и программ, для приятного проведения досуга аудитории. Передачи и фильмы транслируются, как через телевидение, так и через интернет. Велика роль в медиа-пространстве и документальных фильмов. Существуют разнообразные категории документального кино для любой аудитории. Людям интересно наблюдать за реальными событиями, воплощенными через документалистику. В документальном кино возникает элемент присутствия и вот зритель уже окунулся в события на экране и полностью ими поглощен. Он может размышлять, сопереживать, задавать вопросы и получать на них ответы – все это дает документалистика. Если для аудитории разнообразие документальных передач и фильмов – это раздолье и несомненный плюс, то для авторов этих фильмов, такое многообразие несет огромную конкуренцию и опасность остаться без внимания. Поэтому режиссеры, сценаристы, авторы должны быть постоянно на чеку, динамично развиваться, иметь собственный авторский стиль и запоминающийся образ, писать тексты с изюминкой, которые запомнятся каждому зрителю. В документалистике, как в сфере проявления творчества, очень важны общие способности и журналиста – это воображение, эмоциональная развитость, интеллект, образное мышление, качество памяти, внимание. Наряду с общими способностями важны и личностные качества журналиста такие, как интересы, способности, уровень профессионализма. Важным качеством здесь является любопытство. Поскольку интересующийся человек будет разбираться во всех деталях, узнавать то, что скрыто от глаз обывателя, копаться в том, что может быть запрещено и сможет создать качественный и уникальный материал, который заинтересует любого зрителя и создаст успешную репутацию проекту автора. Авторский стиль и авторский текст - это те особенности, которые отличают одного автора от другого, отражают индивидуальность и привносят «изюминку». В данной исследовательской работе рассматривается авторский стиль на примере работ двух журналистов Юрия Дудя и Леонида Парфенов. Чтобы углубиться в тему и разобрать стиль каждого необходимо для начала рассмотреть личность каждого документалиста, их биографию и материалы. Юрий Дудь – молодой российский журналист и видеоблогер. Главный редактор издания Sports.ru. В 2008 году Дудь окончил факультет журналистики МГУ. В 2011 году стал специальным корреспондентом и комментатором в спортивной редакции «НТВ-Плюс» и ведущим утреннего шоу на радио «Сити ФМ» Также с 2011 года является главным редактором издания Sports.ru. С 2011 по 2013 год вел передачу «Удар головой» на телеканале «Россия-2». В 2015 году начал вести свою авторскую программу «КульТура» на Матч ТВ, где являлся интервьюером для известных футболистов и тренеров. В 2017 году в YouTube открыл шоу «ВДудь», где также берет интервью у известных людей из разных сфер деятельности. Также с сентября 2017 года Юрий начал выпускать документальное кино, на данный момент выпущено 13 докфильмов. 2.2 Анализ документальных телефильмов Леонида Парфёнова и Юрия Дудя: особенности авторского стиля и текста Творчество Л.Г. Парфёнова является одним из самых ярких и интересных в отечественной документалистике. Его фильмы всегда оказываются cобытием в культурнoй жизни страны, рассказ это о жизни великих русских писателей («Жизнь Солженицына», «Век Набокова», «Живой Пушкин»), взгляд на исторические события («Российская империя») или обращение к известным фильмам прошлых лет («17 мгновений весны. 25 лет спустя» и «Место встречи. 20 лет спустя»). Настоящей находкой стал фильм Парфёнова о забытом русском изобретателе под необычным названием «Зворыкин-муромец». Не останавливаясь на достигнутом, Парфёнов продолжает активно искать новые темы и сюжеты, зачастую весьма неожиданные, заставляя зрителя отвлечься от обыденной рутины и вспомнить о том, что в мире есть много неизведанного . Послевоенный период советской истории выглядит нескончаемым источником национальных традиций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 38 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg