Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Основные аспекты работы редактора при подготовке электронного издания

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Цель исследования – изучение редакторской работы над электронным изданием. Задачи исследования: 1. Дать определение электронному изданию 2. Рассмотреть основные виды электронных изданий 3. Выяснить, чем отличается электронное издание от традиционного 4. Разобрать контент электронного издания по составляющим 5. Проанализировать технологический аспект в работе над электронным изданием 6. Определить принципы редактирования электронного издания 7. Проанализировать контент интерактивной версии журнала «Вокруг света». Материалом исследования стал сайт журнала «Вокруг света». Методологическая база исследования опирается на труды представленных в работе: В. Г. Ясницкой и А. Вуля. Так, Яснецкая пишет о правилах и особенностях HTML-верстки, так как именно этот формат считает главным для электронных изданий. Позиция, с которой описывает электронные издания В. А. Вуль ближе к пониманию формата PDF как основного формата создание электронных изданий. Методы исследования: 1. Метод анализа в данной работе применялся при разборе контента электронного издания по составляющим; 2. Сравнительный метод позволил выделить отличия электронного издания от традиционного; 3. Метод оценки был использован при проверке интерактивной версии журнала «Вокруг света» на соответствие требованиям ГОСТа Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». 4. Метод аналогии был применен при соотношении понятия «электронное издание» и электронной версии журнала «Вокруг света». Новизна исследования заключается в систематизации материалов по редакторской подготовке электронных изданий при помощи диалектического сочетания двух сфер знания: нового компьютерного и классического редакционно-печатного. Теоретическая значимость исследования состоит в расширении научного знания в области редактирования электронного издания. Практическая значимость исследования заключается в том, что данную работу можно будет использовать при подготовке электронных изданий, а также для организации спецкурса по изучению электронных изданий и их подготовки. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснуется актуальность данного исследования, определяется степень разработанности, указывается объект и предмет исследования, обозначаются задачи, цель, рассказывается о материале и методологической базе исследования, перечисляются использованные методы, рассмотрена новизна работы, а также теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассматриваются типологические особенности электронного издания с помощью выявления его отличительных черт, видов и особенностей контента. На теоретической базе дается логичное определение «электронного издания», обозначаются условия, при которых сайт может считаться сетевым изданием. Вторая глава посвящена практической части исследования, а именно – системе подготовки интерактивной версии журнала «Вокруг света», которая строится на издательских технологиях, методах работы веб-редактора и анализе контента интерактивной версии журнала «Вокруг света». В заключении написаны общие выводы по двум главам. Список использованных источников включает в себя 20 наименований.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена, что в наше время при быстром совершенствовании мультимедиа технологий электронные издания стали более читаемыми, в соответствии с этим модифицируются функции редактора. Следовательно, электронным изданиям необходим универсальный специалист, руководящий процессом создания сайта. Степень разработанности: публикации по методологии и практике интернет-редактирования на нынешний момент найти сложно. Наиболее близко к выявлению определения интернет-редактирования подходят в своих исследовательских работах А.А. Калмыков и Л.А. Коханова. На сегодняшний день обычно синонимами интернет-редактирования становятся формирование контента или ход вёрстки страниц интернет-издания. Так, нередко само интернет-редактирование равно «переработке текстов с учётом специфики восприятия данных в интернете», что является очень ограниченным и в следствии того – недостаточным. Объект исследования – электронные издания. Предмет исследования – основные этапы редактирования электронных изданий, в частности интерактивной версии журнала «Вокруг света».
Содержание

Введение…………………………………….……………………………………3 ГЛАВА 1. Типологические особенности электронного издания.………………………...........................................................................6 1.1 Определение понятия электронного издания………………….........6 1.2 Виды электронных изданий ……………………………...................9 1.3 Особенности контента электронных изданий……………..............10 ГЛАВА 2. Особенности подготовки интерактивной версии журнала «Вокруг света»...............................................................................................................13 2.1 Характеристика электронной версии журнала «Вокруг света»................................................................................................................13 2.2 Этапы работы редактора над электронным изданием……..................................................................................................15 2.3 Работа редактора над контентом интерактивной версии журнала «Вокруг света»………………………..............................................................18 Заключение……..……………………………………………………………….23 Список использованных источников……………………………...................26
Список литературы

1. ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения / ЗАО «Кодекс».– М. : Стандартинформ, 2014. 2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2141 – I «О средствах массовой информации». – М. : 1991. 3. Вуль В.А. Электронные издания / В.А. Вуль. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 560 с. 4. Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью / С.И. Выгонский. – М. : Феникс, 2010. – 314 с. 5. Гиляревский. Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: учеб. пособие / Р.С. Гиляревский. – Спб. : Профессия, 2009. – 303 с. 6. Гусев В.С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет / В.С. Гусев. – М. : Диалектика; Вильямс, 2008. – 175 с. 7. Евдокимов Н. Основы контентной оптимизации / Н. Евдокимов. – М. : Вильямс, 2007. – 152 с. 8. Калмыков А. А; Коханова Л. А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков; Л.А. Коханова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с. 9. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004. – 75 с. 10. Кэмпбелл М. Строим Web-сайты. Дизайн. HTML. CSS / М. Кэмпбелл. – М. : Триумф, 2006. – 552 с. 11. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. – Спб. : Символ-Плюс, 2004. – 239 с. 12. Ковалев А., Курдюмов И. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. Ковалев, И. Курдюмов. – М. : Альпина Паблишер, 2001.– 337 с. 13. Комарова. Е.В. Журнал «Вокруг света» (2001-2011 гг.) в свете типологии периодических изданий / Е.В. Комарова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 6. С. 390–394 14. Прайс Дж., Прайс Л. Текст для Web: доступность и привлекательность: Пер. с англ. / Дж. Прайс., Л. Прайс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 464 с. 15. Сотникова О. П. Интернет-издание от А до Я: Руководство для веб-редактора. Учеб. пособие пособие для студентов вузов / О.П. Сотникова. – М. : ЗОА Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 160 с. 16. Тулупов. В.В., Колосов А.А., М. И. Цуканова. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. Спб. : Изд-во Михайлова В.А., 2006 – 320 с. 17. Уланова М.А. Интернет-журналистика: Практическое руководство / М.А. Уланова. – М. : ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 238 с. 18. Якобсен Й. Концепция разработки Web-сайтов: как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий / Й. Якобсен. – М. : НТ-Пресс, 2006. – 512 с. 19. Яснецкая В.Г. Электронные издания. Учеб. – метод. пособие / В.Г. Яснецкая. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 64 с. 20. Издательство «Вокруг света» // Официальный сайт издательства «Вокруг света». [Электронный ресурс] – URL: http://www.vokrugsveta.ru/company/ (дата обращения: 10.05.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Типологические особенности электронного издания 1.1 Определение понятия электронного издания В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации», под интернет-изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом». [2] Определения интернет-издания и сайта схожи, и таким образом можно сказать, что электронное издание представляет собой сайт в виде электронного документа, который прошёл редакционно-издательский процесс, имеет выходные сведения и размещён в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с законом РФ «О СМИ». Отличительные черты электронного издания указали А. А. Калмыков и Л.А. Коханова. Согласно обстоятельствам доступа к электронному изданию: – Присутствие технической стороны: прибор с подсоединением к Сети Интернет (ПК, портативный компьютер, мобильный телефон и т.д.), зависимое положение от прибора приема данных, все еще небольшой охват по сопоставлению с другими видами СМИ, в особенности в регионах; – Характеристики: внедрение зрительных, звуковых и текстовых средств передачи сведений; сочетание возможностей представления данных разных типов СМИ в одном – электронном издании; многофункциональное издание, обеспечивающие разнообразные формы коммуникации; – Свойства: своевременность, эластичность, моментальная пополняемость сведений; – Коммуникатор (редактор, корреспондент, писатель) – независим от времени и обстоятельств. Согласно контентным способностям интернет-издания: – Речевой документ: возможность расположить статьи любого размера, формата и структуры; – Изобразительный документ, аудио- и видеоданные: фактически безграничные возможности, находящиеся в зависимости от определенного издания. По действиям читателей (юзеров) в отношении веб-издания: – Чувственность восприятия: большая, активное участие читателей; – Метод восприятия: читатель сам разыскивает нужные сведения и «приходит» в Интернет к конкретному изданию; – Правило взаимодействия: читатель сам избирает информацию и когда, в какой очередности смотреть. По наличию особых свойств интернет-издания: – Мультимедийность: вероятность сочетания в издании различных форматов предоставления сведений (речевой документ, изобразительный документ, аудиоматериал, видеоматериал, flash-технологические процессы); – Интерактивность (диалоговость): моментальная связь с интернет-редакцией и юзеров между собой с помощью онлайн-приборов, возможность изменять издание; – Присутствие гиперссылок: пользователь может моментально посмотреть любые сведения на каждой странице; – Своевременность обновления: само представление периодичности для электронного издания относительно, так как сведения могут быть дополнены, заменены, либо отредактированы в любой момент; – Сжатие: возможность формирования почти безграничного размера данных в формате архива (зависимость только лишь с места на сервере), в отсуствии лимитирования места и времени; – Персонализация: исследование спроса читателей сайта; – Эргономичность аппарата издания: вероятность формирования безгранично глубокой многоуровневой структуры сведений с каждой ступенью их детализации; – Измеряемость: вероятность установления числа посетителей сайта, их географического местоположения, точек входа в издание, числа просмотренных страниц и другие инструменты для сбора статистической информации интегрированы в саму концепцию работы сайта, т.е. практически можно измерить большинство требуемых характеристик; – Эластичость: вне зависимости от способа подачи материала он может быть расположен в издании быстро и в нужной форме. По экономической стороне интернет-издания: – Доход: различные типв рекламы и PR-материалов, коммерческие сервисы, обеспечение коммерческого доступа, подписки, спонсорства и т.д. – Лимитирование дохода от издания: характеристики авторитетности (по GooglePageRank, ТИЦ Яндекса и пр.), популярность, обмен, ЦТП (стоимость в тысячу показов) и др. – Изготовление: малозатратно и стремительно согласно периоду (в связи с форматом и трудностями в издании, однако все менее затратно по сопоставлению с печатными аналогами, производством радио- или телепрограмм); – Продвижение: посредством Сети – стремительно (с вероятностью ограничений доступа согласно географическим признакам, передача коммерческих данных, рассылки версии издания либо ссылки на полную версию издания в закрытом разделе по электронной почте и пр.) [8 с. 207] 1.2 Виды электронных изданий А. А. Калмыков и Л.А. Коханова классифицировали электронные издания следующим образом: По наличию офлайн версии: – Абсолютные копии печатных изданий, а кроме того радиоканалов и ТВ-каналов, работающих с помощью Интернета; – Электронные издания, поначалу появившиеся в Интернет-среде и не имеющие аналогов; – Смешанные издания – существует и онлайн- и офлайн-версия одноименного издания, но интернет-версия, хотя и берет концепцию несетевого издания за ведущую, все же является автономным изданием, которое дополнено новейшим содержанием, новейшими коммуникативными особенностями, сервисами и т.д. По однообразию с классическими аналогами: – Онлайн-газеты – издания, незамедлительно пишущие о новостях; – Онлайн-журналы – издания аналитического характера, как тематические, так и социально-распространенные; – Онлайн-радио – интернет-радиостанции; – Онлайн-телевидение – формируется интерактивное телевещание; По преобладающим технологическим особенностям издания: – Информативные (вещательные) технологии – цель издания заключается в информировании читателей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники); – Интерактивные технологии – издание нацелено на максимально допустимое вовлечение читателей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.); – Коммуникационные технологии – цель издания: компании интернет-сообществ (колец) сайтов (социальные сети, сетевые сообщества); – Графичные, фото-, аудио-, видеотехнологии –используется зрительный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (графические, фотоиздания, радиовещание, телевидение); – Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя применяется интерактивная векторная графика в формате flash. [8, с. 124] Электронное издание может обладать теми или иными типологическими признаками и не иметь отношение к конкретной подгруппе в «истинном» варианте, но непосредственное понимание возможностей четкой структуризации таких изданий несомненно поможет редактору определиться в том, каким аппаратом должно обладать электронное издание, какая «структура» будет у его системы управления, каким образом будут распределяться тексты различного формата по отдельным разделам (даже в процентном соотношении), какие типы изданий не могут существовать без онлайн-сервисов, а для каких они будут моветоном и т.д. Таким образом, новый вид издания – электронное, находящиеся в столь специфической среде, требует особых знаний и новейших способов взаимодействия с ним. Веб-редактор обязан легко ориентироваться в новой информационно-коммуникационной среде, чтобы создать высококачественное, а главное, жизнеспособное издание, увлекательное для читательской аудитории. [15, с. 19] 1.3 Особенности контента электронных изданий По ГОСТу 7.0.83-2013 контент электронного издания включает в себя: – Произведение (итог авторской деятельности креативного характера в форме электронного документа любой природы основной информации, имеющий вид законченного продукта, который публикуется в электронном издании). Произведение состоит из: – Текстовых данных с гиперссылками; – Аудиовизуальной продукции: кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее композиции, основанные и отображенные на различных типах носителей; – Аппарата электронного издания (комплекс добавочных компонентов электронного издания, призванных объяснить и способствовать усвоению содержания вошедших в издание произведений, упростить читателю пользование электронным изданием на базе его функциональности, а кроме того оказать помощь по его обработке в статистических, библиотечно-библиографических и информационных службах). Аппарат электронного издания состоит из следующих элементов: 1) Выходные сведения электронного издания (Составная часть аппарата издания, включающая комплекс сведений в текстовой форме, характеризующих издание со всех сторон и специализированных с целью его однозначной идентификации, информирования посетителей, библиографической обработки и статистического учета изданий); 2) Издательская аннотация (включает характеристику программной оболочки и описание функциональности электронного издания); 3) Оглавление/содержание электронного издания (представляется в виде ссылочных отношений (гиперссылок) на основе задействованных программно-технологических средств, позволяющих осуществлять навигацию по разделам издания); 4) Предисловие к электронному изданию (включает указания по установке и использованию электронного издания); 5) Вспомогательные указатели (реализуются задействованными программно-технологическими средствами на основе ссылочных отношений (гиперссылок) с основной частью издания (произведением) или в виде поиска необходимых терминов); 6) Библиографический аппарат реализуется в виде ссылочных отношений (гиперссылок) с источниками в основном тексте издания; 7) Дидактический аппарат(обеспечивается использованием автоматизированных средств контроля и представлением знаний в интерактивном режиме; данный элемент реализуется преимущественно для учебных электронных изданий). [2] При подборе контента для электронного издания необходимо учитывать его целевое назначение, читательский адрес, а также особенности дизайна. Психологи утверждают, что человек помнит только: – 40 % того, что читает; – 30% того, что слышит; – 50 % того, что видит; – 80 % того, что видит и слышит одновременно. [4, с.58] Поэтому чаще всего на сайтах преобладает визуальная информация (фото, видео, анимация), которая непосредственно дополняет текстовую. При правильном сочетании и расположении всех видов информации уровень юзабилити сайта повышается и страницы такого электронного издания становятся максимально удобочитаемыми. Таким образом, благодаря современным мультимедийным технологиям у посетителей сайта появилась возможность запоминать как можно больше необходимой информации. ГЛАВА 2. Особенности подготовки интерактивной версии журнала «Вокруг света» 2.1 Характеристика электронной версии журнала «Вокруг света» Научно-популярный журнал «Вокруг света» выпускается с 1861 года. Первоначально он существовал только в печатной версии (на сегодняшний день выходит раз в месяц, тираж около 230 тыс. экземпляров). Позже в эпоху цифровых технологий издание появилось в электронном формате. Официальный веб-сайт издания «Вокруг света» позволяет авторам статей общаться с читателями. Доступ к цифровому маркетингу позволяет изданию удерживать свои рыночные позиции, а кроме расширять перечень возможностей журнала, увеличивать читательскую аудиторию. Электронное издание Vokrugsveta.Ru предоставило шанс объединить все проекты, выходящие под брендом «Вокруг света», на одной цифровой платформе. С помощью сайта различные редакции «Вокруг света» выявляют изменения в запросах аудитории, новых интересах и отношении к выпускам журнала. Официальный сайт журнала «Вокруг света» позволяет своевременно откликаться на запросы читателей и в соответствии с ними корректировать позицию издания. Специальный способ работы сайта и повышение воздействия науки на общественность призывают читателей к участию в обсуждении научных проблем. Отсюда следует, что требуется расширение дискуссионного начала в статьях издания «Вокруг света», что могло бы заинтересовать посетителей сайта актуальными аспектами развития науки. Е. В. Комарова отметила, что для статей «Вокруг света» характерен научно-популярный стиль написания, изложение с логическим подходом к различным явлениям. Информация подается вместе с иллюстрациями. Известность изданию приносят высокие требования к технической и образной стороне изображений. В журнале публикуются снимки профессиональных отечественных и зарубежных фотографов. Помимо этого, в иллюстрировании журнала активно используются рисунки, карты и средства инфографики. Некоторые рубрики представляют собой фотоинформацию, т. е. текст служит лишь описанием фотографии, являющейся центральной частью публикации. Таковы рубрики «Культурный код», «Один кадр», «Вид сверху». Увеличение значимости зрительных компонентов издания «Вокруг света» поясняется отличительными чертами восприятия данных нынешним обществом: значительная часть читателей больше склоняется к просмотру иллюстрации, а не чтению статей. В данных обстоятельствах зрительный ряд издания обязан являться максимально информативным. [13, с. 390] Если говорить о текстах, то авторами статей нередко становятся учёные, специалисты в определенных сферах знания, исследователи и кандидаты наук. Начиная с 2004 года, в составе редакции находится консультационно-контрольная группа, состоящая из кандидатов наук, членов Российской академии наук. Их задачи заключаются в основательной проверке статей, для того, чтобы тексты состояли только из фактов, которые относятся к конкретной сфере знания. Рубрики журнала «Вокруг света» повторяются и в электронной версии: «путешествия», «авто», «еда», «история», «фото дня», «люди», «животные», «наука». Подрубрики: «новости», «свежий номер», «вопрос-ответ», «блоги», «энциклопедия», «фестиваль», «журналы», «подписка», «экологическая карта России». В общем издание включает в себя около 40-ка рубрик. [20]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 14 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 18 страниц
512 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 30 страниц
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg