Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Управление межнациональными отношениями в Республике Дагестан

baby_devochka 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
В работе будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Этническую структуру населения Республики Дагестан, а также этнокультурной, межконфессиональной и языковой ситуации в регионе. 2. Действующие региональные нормативно-правовые акты и специальные программы в сфере: ? межнациональных (межэтнических) отношений; ? развития культуры народов, проживающих в Республике Дагестан. 3. Авторская оценка состояния межэтнических отношений в Республике Дагестан. 4. Рекомендации и предложения по совершенствованию национальной политики в Республике Дагестан. Структура моей работы состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Введение

Северный Кавказ – сложный регион Российской Федерации с точки зрения социально-экономического развития, осуществления государственного управления, а также обеспечения национальной безопасности является Северный Кавказ. Этнический состав населения Северного Кавказа и культуры его народов формировались столетиями, хотя они никогда не были неизменными и всегда находились во взаимодействии между собой и культурами соседей с Юга и Севера. Северный Кавказ отличается сложным по своему этническому составу населением, которое сохраняет языковую отличительность, некоторые традиционные системы хозяйствования и нормы социального поведения. Северокавказские народы прошли довольно успешную модернизацию в рамках Российского государства, несмотря на известные социально-политические деформации. Современное население северокавказских республик представляет собой часть российского народа с выраженной российской идентичностью и лояльностью России как собственному государству. Все это сосуществует с этнокультурной идентичностью, широко распространенным двуязычием, живым проявлением народной культуры и обычаев.
Содержание

Введение 3 1. Этническая структура населения, этнокультурная, межконфессиональная и языковая ситуация в Республике Дагестан 5 2. Анализ действующих региональных нормативно-правовых актов и специальных программ в Республике Дагестан 13 2.1. Анализ Программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан на 2021-2025 годы» 13 2.2. Анализ Программы Республики Дагестан «Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015 – 2023 годы» 16 3. Оценка состояния межэтнических отношений в Республике Дагестан 20 4. Рекомендации и предложения по совершенствованию национальной политики в Республике Дагестан 31 Заключение 34 Список литературы 36
Список литературы

1. Программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан на 2021-2025 годы» [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/KuKu/Downloads/f3cf33f524b8dbdf595e19ecdf3a74a6.pdf (Дата посещения: 15.01.2022). 2. Программа Республики Дагестан «Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015 – 2023 годы». 3. Официальный сайт Росстата «Население Дагестана» [Электронный ресурс]. URL: https://rosinfostat.ru/naselenie-dagestana/#i-3 (дата посещения 14.01.2022) 4. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2018. - 127 c. 5. Арутюнян Ю.В. О симптомах межэтнической интеграции в постсоветском обществе (по материалам этносоциологического исследования Москвы) // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 16–23. 6. Атаев Б. М. «Языковая ситуация в Дагестане: история и развитие» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1642817899&tld=ru&lang=ru&name=Языковая-ситуация-в-Дагестане.pdf (Дата посещения: 14.01.2022) 7. Загирова Э.М., Самыгин С.И., Верещагина А.В. Традиционная семья: специфика социологического дискурса и методологические приоритеты // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2016. № 12. С. 81–85. 8. Мацнев А. Этнополитические конфликты: пути предупреждения и регулирования // Основы национальных и федеративных отношений. М., 2017. С. 242–243 9. Сампиев И.М. Роль традиций толерантности в гармонизации межэтнических взаимодействий на Северном Кавказе. Этносоциальные процессы и риски на Юге России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию АГУ / Отв. ред. Р.Д. Хунагов. Майкоп, 2018. С. 224–227. 10. Хоперская Л.Л., Харченко В.А. Управление локальными межэтническими конфликтами: теория и практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Том VII. № 3. С. 161– 181.
Отрывок из работы

1. Этническая структура населения, этнокультурная, межконфессиональная и языковая ситуация в Республике Дагестан В Дагестане на 2020 год проживает 3.110.858 человек. Данная территория является одним из субъектов РФ в статусе республики. Располагается в СКФО и является частью одноименной экономической зоны. Что касается официальной статистики, то в соответствии с ней, на территории Дагестана проживает 3.110.858 человек. Интересно, что количество граждан Чечни и Дагестана постоянно растет, что обусловлено несколькими параметрами. Во-первых, религиозными и национальными традициями, обуславливающими большое количество детей в семьях. Во-вторых, улучшением условий с точки зрения доступности медицинского обслуживания, повышения качества образования и развития определенных промышленных секторов, таких, как нефте- и газодобыча. Рисунок 1 – Статистика населения Республики Дагестан Регион и его население живут по законодательству РФ, а также собственной конституции, которая заявляет государственными – русский, а также целая группа коренных языков народов, которые традиционно заселяют Дагестана на протяжении всей его истории становления. Они находятся в статусе официальных, например, здесь пользуются лакским или даргинским. Рассматривая республику Дагестан, стоит учесть не только какое население живет здесь, но также историю, географические особенности и другие интересные факты, и информацию о регионе : ? Так, общая площадь территории Дагестана составляет 50.270 кв.км., что выводит регион на 52 место в РФ. ? Плотность населения составляет 61,88 человека на кв.км. ? Большая часть населения живет в селах – это 54,69%. Остальные являются городскими жителями. ? Валовый продукт на душу населения составляет 203,3 тыс.руб., что выводит регион на 32 место в Российской Федерации. ? Этническое разнообразие обеспечивает уникальные культурные богатства. Здесь функционируют многочисленные музеи, государственные театры и филармонии. ? С точки зрения исторических событий, территория Дагестана разделяется на области. Первые поселения здесь существовали 2 млн. лет назад. Насыщенный исторический период республики начинается со времен палеолита, проходит через насыщенные разными событиями средние века. В 1801 г. население региона в лице уцмия, владетеля и хана обратились к российскому императору Александру I за предоставлением подданства. С 1802 года на этой территории сформирована губерния, которая называлась Кавказской. В мае 1917 года здесь образовался 1 Горский съезд, после того, как было свергнуто самодержавие. В составе Союза Советских Республик территория вошла с середины весны 1918 года. На территории развиты добыча нефти и природного газа, сельское хозяйство, машиностроение, химическая и легкая промышленность. Рисунок 2 – Этносы, населяющие территорию Республики Дагестан Рассматривая этносы, которые населяют территорию республики Дагестан, стоит привести следующие данные в списке : • Численность русских на территории республики невелика и составляет приблизительно 3,5%. • Наиболее многочисленной является Нахско-Дагестанская группа, в которую входят табасараны, цахуры, лезгины, аварцы, арчинцы и другие. В общей совокупности около 74% населения республики. • Также здесь проживают народы тюркской группы – это ногайцы, кумыки и азербайджанцы. Их совокупная численность не превышает 20%. • Наименее многочисленной являются народы иранской группы, включая народности горских евреев, осетинов и персов, общая численность которых от населения республики Дагестан не превышает 1%. Таким образом, можно утверждать, что преобладающими национальностями Дагестана по численности являются коренные народы республики. А за ними следуют народы и нации, прилегающих к Дагестану территорий. Что касается миграционных потоков, то вот какие данные можно привести : • На 2018 год всего прибывших оказалось 45.686. • А вот убывших за этот же календарный период стала 56.694. • Таким образом, говоря о миграционном приросте, стоит отметить, что население республики Дагестан уменьшилось на 11.008 человек. Если рассматривать этот же показатель за 2019 год и сколько населения прибыло, убыло, и проживает на сегодня в Дагестане, то вот какие показатели можно предоставить: • Число прибывших составило 47.059 человек. • Число выбывших – 53.363. • Таким образом, и в этот календарный период миграционный прирост был отрицательным, уменьшив численность на 6304 гражданина. Рисунок3 – Миграционный прирост в Республике Дагестан Возникновение данной картины, говорит о том, что в год в среднем население уменьшается на 10.000 человек и составляет отрицательную тенденцию с точки зрения прироста за последние 2 года. Это свидетельствует о том, что люди пытаются изменить в преобладающем большинстве случаев свою материальную и социальную ситуацию. Ведь, больше всего мигрирует население внутри республики и в межрегиональных масштабах. Этот показатель составил более 90%. А вот международная миграция представлена следующими цифрами за те же 2 года : • В 2018 году в другие страны выбыло 1.279 человек. • В 2019 году – 3.010 граждан. Что касается прогнозных данных, то сказать однозначно на сегодняшний день, как будет развиваться ситуация достаточно трудно. Обусловлено это нестабильной экономической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции. Но, для того чтобы динамика развития региона была положительной, необходимо многочисленные программы, внедряемые на уровне государства и республики. Например, поддержка молодых семей, программы для развития малого и среднего бизнеса, улучшение качества медицинского обслуживания и уровня образования на разных ступенях. Языковая ситуация в Дагестане определяется прежде всего количеством своих компонентов – это двадцать восемь языков и около ста диалектов и говоров . Языки довольно заметно различаются между собой: по количеству говорящих на них и по числу коммуникативных сфер, обслуживаемых каждым языком. Определенные функциональные различия наблюдаются, в свою очередь, и между доминирующими литературными языками. Разнообразие наблюдается и среди качественных признаков языковой ситуации. В республике представлены языки, относящиеся к различным генетическим группам: к дагестанско - нахской, из которой выделяются собственно дагестанские – аварский, агульский, андийский, арчинский, ахвахский, багвалинский, бежтинский, ботлихский, гинухский, годоберинский, гунзибский, даргинский, каратинский, лакский, лезгинский, рутульский, табасаранский, хваршинский, цахурский, цезский, чамалинский языки и нахские – чеченский язык; к тюркской – азербайджанский, кумыкский и ногайский языки, к индоевропейской – русский и татский языки . Однако и внутри групп языков с равным статусом наблюдаются более или менее заметные различия. Например, на агульском, рутульском, цахурском языках письменность была создана лишь в 1990 году, поэтому эти языки, по сравнению с другими государственными языками республики, выполняют только незначительное количество функций, и то в очень ограниченном объеме. Характерной особенностью истории языковой ситуации Дагестана является былое наличие в нём нескольких языков межнационального общения. К примеру, духовные лица разных национальностей в свое время переписывались и осуществляли устное общение на арабском языке. Торгово-экономическую, хозяйственно-деловую сферу в один период обслуживали азербайджанский и кумыкский языки. В роли локально ограниченного средства межэтнического средства использовался и поныне продолжает использоваться носителями бесписьменных аваро-андо-цезских языков аварский язык. Другой характерной особенностью языковой ситуации в Дагестане является противоречивость тенденций: ? с одной стороны, неотъемлемое право личности на выбор языка, с другой, угроза исчезновения языка малочисленного народа и самого этноса вследствие массового отторжения от родного языка; ? с одной стороны, рост социальной престижности русского языка, с другой, ухудшение положения с его изучением и низкий общий уровень культуры русской речи; ? с одной стороны, естественное желание билингвов, чтобы их родной язык вполне соответствовал их уровню духовного развития, с другой, недостижимость такой адекватности; ? с одной стороны, бесконечные призывы к изучению родного языка горожанами, не знающими его, с другой, реальная невозможность создать даже минимальные экстралингвистические условия, которые бы стимулировали желание или необходимость знать его; ? с одной стороны, признание на словах жизненной необходимости русского языка как важнейшего фактора интеграции разноязычных национальностей Дагестана, с другой, сокращение сроков изучения и отводимых на него часов в вузах Дагестана. Современные дагестанские языки представляют собой достаточно пеструю картину не только с точки зрения их структурного своеобразия или же сложности генетических взаимоотношений, но и в плане своего социального статуса. Среди них, в частности, можно выделить следующие группы языков, обнаруживающих примерно равные социальные условия функционирования : 1) литературные языки, на которых ведется преподавание в начальной школе, изучаемые как предмет в средней и высшей (по филологическим специальностям) школе, на которых издается художественная, общественно-политическая и методическая литература, выходит периодическая печать и др.: аварский, даргинский, лезгинский, лакский и табасаранский, чеченский; 2) новописьменные языки «официально признанных» (т. е. фиксируемых переписями и другими документами) самостоятельных народностей: агульский, рутульский, цахурский; 3) бесписьменные языки с определенным ареалом распространения, на которых говорят народы, не имеющие официального статуса (в переписях, паспортах и т.п.): андийский, ботлихский, годоберинский, каратинский, ахвахский, багвалинский, тиндинский, чамалинский, цезский, бежтинский, хваршинский; 4) бесписьменные «одноаульные» языки: арчинский, гинухский, гунзибский; 5) «языки» малочисленных народов, традиционно считавшиеся диалектами: кайтагский, кубачинский. 2. Анализ действующих региональных нормативно-правовых актов и специальных программ в Республике Дагестан 2.1. Анализ Программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан на 2021-2025 годы» Сохраняют актуальность угрозы в этнополитической сфере жизнедеятельности общества, связанные с проявлениями межэтнической нетерпимости, религиозного экстремизма и терроризма. Важным фактором их преодоления является консолидация органов власти и институтов гражданского общества в целях укрепления единства народов Дагестана, сохранения межнационального мира и согласия на пути современного цивилизованного демократического развития. Республика Дагестан первой среди субъектов Российской Федерации разработала и утвердила в 1993 году Комплексную программу решения проблем национальных отношений. Принята и реализована государственная программа Республики Дагестан «Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Ее реализация дала позитивные результаты, позволив сформировать в республике систему управления межнациональными отношениями. Определены потенциально проблемные и конфликтные зоны, на которые были направлены средства. При этом развитие национальных культур рассматривалось не как самостоятельное направление, а как элемент в системе межнациональных отношений, позволяющий вовлечь в позитивную совместную деятельность представителей разных народов, расширить познания о культуре и традициях народов, проживающих на территории Дагестана. В республике накоплен определенный позитивный опыт по формированию и развитию системы управления межнациональными отношениями. Достигнуты заметные результаты в сохранении политической стабильности. Сегодня особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов государственной власти и общественных организаций как равноправных субъектов взаимодействия, направленного на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества. Особую актуальность приобретает и сложившаяся миграционная ситуация, которая требует от государства и общества серьезных усилий, последовательной и планомерной работы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в дагестанское общество. Именно выстраивание эффективной системы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, основанной на уважении и знании русского языка, истории и культуры, традиционного уклада жизни, является эффективным инструментом гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений между коренным населением и иностранными гражданами. Решение задач по созданию дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия предполагает применение комплексного подхода и совершенствование межведомственной координации в сфере реализации республиканской национальной политики. Все это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода. Основной целью Программы является создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на укрепление единства и целостности Российской Федерации, сохранение этнокультурной самобытности народов, населяющих Республику Дагестан, создание условий развития гражданского общества в Республике Дагестан, создание условий для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в дагестанское общество . Реализация Программы должна привести к следующим результатам : ? укреплению межнационального мира и гражданского согласия, сохранению целостности Республики Дагестан в составе Российской Федерации, обеспечению содружества и духовного взаимообогащения дагестанских народов, бережного отношения к народной культуре, традициям, обычаям; ? повышению благосостояния и качества жизни населения Республики Дагестан, улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности республики; ? укреплению единства и целостности Российской Федерации, сохранению этнокультурной самобытности народов, населяющих республику; ? обеспечению конституционных прав и свобод граждан, упрочению общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Дагестана; ? гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; ? формированию положительного имиджа Республики Дагестан на всероссийском и международном уровнях; ? укреплению доверия иностранных граждан, проживающих на территории Дагестана, к органам государственной власти Республики Дагестан; ? обеспечению социальной и общественно-политической стабильности в Дагестане. 2.2. Анализ Программы Республики Дагестан «Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015 – 2023 годы» Дагестан является самой многонациональной, уникальной по этническому составу и культурным традициям республикой. Сегодня здесь накоплен значительный культурный потенциал, представляющий культурное наследие и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения проблем и решить некоторые из них. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе: ? отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики; ? муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами организаций культуры; ? снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений; ? неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований; ? значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг; ? дефицит квалифицированных кадров в фондах музеев и библиотек. Учреждения культуры являются основными очагами сохранения культуры и главными проводниками государственной культурной политики. Вместе с тем существуют факторы, сдерживающие развитие культуры в регионе: ? существенное снижение финансового обеспечения материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и сокращение обеспеченности клубными учреждениями в муниципальных районах; ? недостаток современных экспозиционных площадей для реализации новых идей и проектов; ? недостаточное количество пространств для культурной деятельности и обеспечения полноценного функционирования учреждений, несоответствие многих культурных учреждений региона требованиям и предпочтениям молодежи; ? недостаточный уровень модернизации технического оснащения учреждений, в том числе государственных, что не позволяет использовать в полной мере современные технологии культурного менеджмента, внедрять новые формы представления информации и коммуникации с посетителями; ? недостаточный уровень продвижения культурного продукта региона на межрегиональном и федеральном уровнях; ? неиспользование современных моделей и способов культурного менеджмента, отсутствие их информационной базы и практики применения; ? отсутствие эффективных механизмов и низкая активность по привлечению частных инвестиций в развитие культурных учреждений; ? низкая обеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие системы постоянного повышения квалификации, относительно низкая престижность культурных учреждений как места работы. Вместе с тем необходимым является обеспечение мер по поддержке юных дарований как резерва кадровой базы учреждений искусства. Низкая экономическая эффективность многих учреждений культуры сегодня - следствие острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного снижением уровня престижа творческой деятельности. Государству необходимо предпринять шаги по целенаправленному сформированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Системные меры по поддержке, в том числе адресной, талантливых детей и молодежи - основной путь для возрождения и формирования кадрового потенциала отрасли. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная рассматриваемой программой, которая направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли. Наряду с этим очевидна необходимость действенной социальной поддержки имеющихся работников культуры и искусства, обеспечения системы мер по стимулированию творческого труда. Для сохранения положительного имиджа и инвестиционной привлекательности Дагестана необходимо активизировать работу по представлению культуры республики в российских регионах и за рубежом, а также развивать обменную гастрольную деятельность. При отсутствии комплексного подхода к решению существующих в сфере культуры проблем повышается вероятность утраты накопленного культурного потенциала, замедляются темпы развития культуры как одного из ключевых институтов общественного сознания и системы ценностей, формирующей идентичность народов, единство дагестанского общества. Основными целями Программы «Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015 – 2023 годы» являются : ? реализация единой государственной культурной политики, обеспечение интеграции Республики Дагестан в общекультурное пространство Российской Федерации; ? сохранение и развитие культурного потенциала Республики Дагестан; ? обеспечение доступности и повышение качества государственных услуг в сфере культуры и искусства; ? реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение востребованности услуг организаций культуры и цифровых ресурсов в сфере культуры. Реализация Программы «Развитие культуры в Республике Дагестан на 2015 – 2023 годы» позволит : ? обеспечить формирование развитой культурной среды в республике, способствующей повышению культурного уровня и культурных запросов населения. Развивать дальнейшую интеграцию Республики Дагестан в общероссийское и мировое культурное пространство; ? технологически модернизировать существующие учреждения культуры, улучшить их материальную базу, обеспечить привлекательность учреждений культуры для населения, особенно молодежи; ? повысить качество культурного продукта и доступность услуг учреждений; ? внедрить современные механизмы культурного менеджмента; ? создать цифровое культурное пространство; ? обеспечить культурное развитие общества и раскрытие творческого потенциала; ? повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Программный метод будет способствовать концентрации финансовых средств на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях. 3. Оценка состояния межэтнических отношений в Республике Дагестан Одним из основных критериев, характеризующих уровень социальной напряженности в Республике Дагестан, является стабильное или нестабильное состояние межнациональных отношений. В современный период социально-политический климат республики характеризуется как стабильный, но с сохранением напряженности в межнациональных и внутриконфессиональных отношениях. Следовательно, нельзя утверждать, что налицо полное отсутствие признаков межэтнической напряженности и противостояния. Иными словами, относительно благоприятная межэтническая ситуация в республике не констатирует решенность имеющихся в межнациональной сфере проблем. Анализ сложившихся межнациональных отношений на территории Республики Дагестан позволяет выделить основные факторы, влияющие на конфликтогенность этнических групп: всплеск миграционной активности с горной местности на равнинные территории республики, ориентированность на самоизоляцию малых по численности народов, их стремление к обозначению своего этнополитического статуса на политической карте Дагестана, отсутствие профилактики межэтнической напряженности и реакции местной власти на возникающие конфликтные ситуации, кадровая политика, вмешательство религиозного духовенства в политические процессы республики, земельная реформа и т.д. В целях сохранения единства народов Дагестана в соответствии с Планом мероприятий Правительства РФ по реализации в 2021–2025 гг. Стратегии национальной политики, республика Дагестан, в отличие от других российских регионов, одной из первых разработала и приняла государственную программу по ее реализации. Развивая ключевые направления Стратегии, органы государственной и муниципальной власти республики, уполномоченные в сфере реализации государственной национальной политики, в своей практической деятельности следуют рекомендациям, сформулированным и продиктованным опытом постсоветского периода. При этом пристальное внимание уделяется оказанию поддержки инновациям, благоприятствующим преодолению причин, разделяющих народы, и инициативам, способствующим межэтнической интеграции, обеспечению широкого информационно-идеологического противодействия тенденциям, ведущим к национальной разобщенности и нагнетанию межэтнической напряженности. В Дагестане это хорошо понимают, и с целью обеспечения результативной работы в этих и других направлениях утверждены государственные программы Республики Дагестан: • «Реализация «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025года»; • «Развитие национальных отношений в Республике Дагестан на 2021– 2025 годы», • «Поддержка проживающего и возвращающегося в Республику Дагестан русского населения на 2019–2022 годы», • «Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2018–2021 годы». Эти документы нацелены на достижение главного результата – формирование российского общегражданского сознания, обеспечение межнационального мира и согласия, социальной консолидации дагестанского общества на основе глубокой интеграции этносов через сохранение их языков и культурной самобытности. Надо полагать, что исторически оформившаяся и устоявшаяся единая дагестанская общность – дагестанский народ – вполне может послужить в качестве прообраза формирующегося сегодня единого российского народа – российской нации. Поэтому сердцевиной государственной национальной политики в Республике Дагестан является целенаправленное обеспечение интеграции народов в единую общероссийскую гражданскую идентичность через поликультурность. Межнациональные взаимоотношения в Республике Дагестан политиками и экспертами характеризуются как устойчивые с позитивным климатом в межэтнической сфере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Международные отношения, 15 страниц
450 руб.
Контрольная работа, Международные отношения, 8 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Международные отношения, 12 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Международные отношения, 16 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Международные отношения, 10 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg