Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Содержание и порядок составления отчета о целевом использовании средств организации

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Цель – разработка предложений по повышению качества информации в Отчете о целевом использовании полученных средств. Объект исследования – целевые средства организации. Предмет: содержание и порядок составления отчета о целевом использовании средств организации. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: ?рассмотреть нормативное регулирование отчета о целевом использовании полученных средств; ?изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием; ?дать общую финансово-хозяйственную характеристику рассматриваемой организации; ? Проанализировать состав и структуру отчета о целевом использовании средств исследуемой организации; ? дать предложения по повышению качества информации Методы исследования- анализ научной и электронной литературы. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Введение

Бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Каждая организация независимо от ее организационно-правовой формы должна составлять и представлять бухгалтерскую отчетность внешним и внутренним пользователем бухгалтерской отчетности. Некоммерческие организации (НКО) в состав годовой бухгалтерской отчетности включают форму отчета о целевом использовании полученных средств, характеризующую движение средств, поступающих в распоряжение некоммерческих организаций. В этом и состоит актуальность данной темы, так как именно в этом отчете НКО могут раскрыть специфические особенности хозяйственной деятельности.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Целевое использование полученных средств организации: порядок учета и отражения в отчетности 6 1.1 Понятие «целевое финансирование», его состав, нормативное регулирование 6 1.2 Бухгалтерский учет операций по формированию и использованию средств целевого назначения 12 1.3 Особенности формирования показателей Отчета о целевом использовании полученных средств 14 Глава 2 Анализ практики составления Отчета о целевом использовании полученных средств в НКО «Инфра» 21 2.1 Понимание деятельности исследуемой организации 21 2.2 Предпосылки правильности формирования показателей Отчета о целевом использовании полученных средств 23 2.3 Анализ состава и структуры отчета о целевом использовании средств исследуемой организации 27 2.4 Предложения по повышению качества информации, формируемой в Отчете о целевом использовании полученных средств 28 Заключение 31 Список использованной литературы 32 Приложение 35
Список литературы

1. Информация Минфина России от 17.01.2012 «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)».Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 2. Информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 3. Информация Минфина России от 03.06.2015 № ПЗ-3/2015. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 4. Информация Минфина России от 24.12.2015 № ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций». Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ. 7. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011): приказ Минфина России от 02.02.2011 № 11н. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 10. Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме: приказ ФНС России от 31.12.2015 № АС-7-6/711@. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 11. Об утверждении формата представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме: приказ ФНС России от 31.12.2015 № АС-7-6/710@. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 12. Письмо Минфина России от 26.12.2014 № 07-01-06/67603. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 13. Письмо ФНС России от 29.05.2015 № ГД-3-3/2180@. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Электронный источник. "Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) 15. Заикина О.П. Государственная поддержка: налоговые и бухгалтерские аспекты // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: монография. - Оренбург, 2019. - 220с. 16. Заикина О.П. Проблемы учета средств государственной помощи в сельском хозяйстве // Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография / Е.В. Гагина, Е.Э. Головчанская, К.С. Григорьянц и др. / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Книга 25. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2019. - 284 с.
Отрывок из работы

1 Целевое использование полученных средств организации: порядок учета и отражения в отчетности 1.1 Понятие «целевое финансирование», его состав, нормативное регулирование Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат. Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той или иной отрасли, государство разрабатывает целевые программы. В них четко расписано, на какие работы, в какие сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели. В основном программы финансируются из бюджета. Но порой привлекаются и другие источники. Иногда, например, средства выделяют и состоятельные компании. За это им предоставляются налоговые льготы. Получатели же средств могут наращивать производственные мощности и модернизировать оборудование, отреставрировать помещения или провести научные исследования. Целью бухгалтерской отчетности является предоставление внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.[6] Форма отчета о целевом использовании полученных средств обязательна для представления только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Всем другим некоммерческим организациям только рекомендовано включать ее в состав годовой бухгалтерской отчетности. Порядок заполнения «Отчета о целевом использовании полученных средств» приведен в «Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 2 июля 2010 года №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В форму "Отчет о целевом использовании полученных средств" включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Рассмотрим порядок заполнения данной формы подробнее. Отчет о целевом использовании полученных средств составляется только по итогам года и раскрывает информацию о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной сметой. В нем отражаются суммы, поступившие в отчетном и в предыдущем году в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, целевые взносы и суммы прочих поступлений. Кроме того, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и в предыдущем году денежных средств. Форма заполняется в разрезе полученных средств целевого финансирования. Следовательно, в данной форме отражается движение по счету 86 "Целевое финансирование" и не затрагиваются обороты по иным счетам, если они не имеют корреспонденции с данным счетом. Входящее сальдо По этой строке 6100 "Остаток средств на начало отчетного года" отражается сумма средств целевого финансирования на начало отчетного года и на начало предыдущего года. Это входящий кредитовый остаток по счету 86 "Целевое финансирование". По строке 6310 "Расходы на целевые мероприятия" указывается общая сумма средств, использованных на целевые мероприятия, которая детализируется следующим образом: - строка 6311 "Социальная и благотворительная помощь", по которой указывается сумма средств, потраченных на оказание социальной и благотворительной помощи, которая может осуществляться после уплаты налога на прибыль; - строка 6312 "Проведение конференций, совещаний, семинаров и подобных мероприятий", по которой отражается сумма расходов, понесенных при проведении конференций, семинаров и подобных мероприятий. К ним относятся расходы, связанные с доведением рекламной информации о предстоящем мероприятии до соответствующего круга лиц, затраты на аренду конференц-зала, организацию питания и кофе-пауз, обеспечение питьевой водой, транспортом, расходы на проживание участников конференции, сумма вознаграждения, выплаченная лекторам; - строка 6313 "Иные мероприятия", по которой указывается сумма средств, потраченных на проведение других целевых мероприятий. Первоначально расходы на проведение целевых мероприятий формируются по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Затем эти расходы списываются за счет средств целевого финансирования следующей проводкой: Дебет 86 / Кредит 20 списаны расходы на проведение целевых мероприятий за счет средств целевого финансирования Таким образом, по строке 6310 и расшифровочным строкам отражаются аналитические данные дебетового оборота по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство". По строке 6320 "Расходы на содержание аппарата управления" указывается общая сумма расходов на содержание аппарата управления, которая детализируется следующим образом: - строка 6321 "Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)", в которой отражаются суммы начисленной заработной платы работников, суммы начисленного единого социального налога, взносы на обязательное пенсионное страхование и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев; - строка 6322 "Выплаты, не связанные с оплатой труда", по которой отражаются прочие выплаты работникам некоммерческой организации, не относящиеся к оплате труда, например: премии к юбилею и материальная помощь, не предусмотренные положением о премировании, компенсации на приобретение книгоиздательской продукции, санаторных путевок за счет средств организации. - строка 6323 "Расходы на служебные командировки и деловые поездки", по которой отражаются суммы командировочных расходов, в том числе начисленные суточные, расходы на проезд, наем жилого помещения, на оформление и выдачу виз, паспортов и тому подобное; - строка 6324 "Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)", по которой учитываются расходы на аренду имущества, эксплуатационные и коммунальные платежи, расходы по обслуживанию офисной техники, автотранспорта и другие; - строка 6325 "Ремонт основных средств и иного имущества", по которой отражаются расходы в части текущего, среднего и капитального ремонта основных средств и иного имущества (как подрядным, так и хозяйственным способом);[13] - строка 6326 "Прочие", по которой отражаются прочие расходы, связанные с содержанием аппарата управления, такие как: плата за услуги связи, консультационные услуги, затраты на покупку и обновление компьютерных программ, страхование транспортных средств и другие. Первоначально расходы на содержание некоммерческой организации учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов. Затем они списываются за счет средств целевого финансирования следующей проводкой: Дебет 86 /Кредит 26 - списаны расходы на содержание некоммерческой организации за счет средств целевого финансирования Таким образом, при формировании показателей строки 6320 и расшифровочных строк используются аналитические данные дебетового оборота по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 26 "Общехозяйственные расходы". Следовательно, чтобы заполнить строку 6330, необходимо взять дебетовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал". По строке 6350 "Прочие" учитываются прочие расходы, не вошедшие в строки 6310 - 6330. Это могут быть расходы, связанные с выбытием основных средств, проценты за использование кредитов и займов, суммы начисленных штрафов и пени, связанные с договорными обязательствами. По строке 2300 "Всего использовано средств" отражается вся сумма средств целевого финансирования, использованная организацией в отчетном и в предыдущем годах. Показатель этой строки формируется как сумма показателей строк 310 - 350. Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность в отчетном и (или) в предыдущем годах, показатель строки 360 должен совпадать с дебетовыми оборотами по счету 86 "Целевое финансирование" за отчетный и прошлый годы. Сальдо на конец года По строке 6400 "Остаток средств на конец отчетного года" отражается сумма неиспользованных средств целевого финансирования, полученных некоммерческой организацией в отчетном и в предыдущих периодах, а также сумма прибыли, полученной в результате осуществления предпринимательской деятельности. Показатель строки 6400 рассчитывается как сумма остатка средств на начало периода (показатель строки 6100) и сумма поступивших средств (показатель строки 6200) за минусом суммы использованных средств (показатель строки 6300). Если расходы некоммерческой организации, произведенные в течение отчетного периода (с учетом остатка на начало года), превысили сумму поступивших целевых средств, то остаток средств приводится в круглых скобках. В пояснительной записке должны быть разъяснены причины формирования такого результата. Порядок заполнения формы Отчета о целевом использовании полученных средств рассмотрим на примере «Инфра». Порядок составления отчета о перемещении финансов регламентирован МСФО 7. Руководствуясь документом, для составления отчета предприятие может применить 2 метода: прямой и косвенный. 1. Суть прямого метода в информировании о главных источниках массовых поступлений и выплат. 2. Суть косвенного метода в формировании чистой прибыли путем использования данных о неденежных операциях, по бывшим/будущим начислениям отложенных/начисленных сумм, которые являются результатом операционной деятельности. Чистая прибыль корректируется под влиянием статей прихода/расхода, образованных в результате инвестирования или какой-либо иной финансовой деятельности. 1.2 Бухгалтерский учет операций по формированию и использованию средств целевого назначения Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений. В случае если для отдельных данных, являющихся существенными, в образце формы «Отчет о целевом использовании полученных средств" не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке и принятии дополнительные статьи. В отчете о целевом использовании средств необходимо раскрывать информацию о целевом использовании средств, которые были получены некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом). В Отчете нужно показать остаток средств целевого финансирования на начало отчетного года, поступление средств, их использование (расходование) и остаток на конец отчетного периода. Особенностью некоммерческой организации является то, что основным источником финансирования уставной деятельности служат целевые поступления. Получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).[8] Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие (израсходованные) средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов. Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. [2]. На счете 20 рекомендуется отражать расходы, произведенные организацией по основному виду деятельности (уставная некоммерческая деятельность), а на счете 26 общехозяйственные расходы. Но в таком случае, механизм учета весьма затрудняется, так как на счете 20 учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а счет 26 не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета счет 26 ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.[11] Поэтому, для упрощения учета целевых средств лучше использовать непосредственно счет 86. Так как организации имеют не один источник финансирования и выполняют не единственную целевую программу, необходимо в дебете и кредите счета 86 открыть необходимые субконто. Тем самым, разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86 , относящиеся к этим доходам. Также, организации обязаны отчитываться за полученные средства, поэтому необходимо вести детализированный учет по источникам финансирования и конкретным статьям бюджета каждой целевой программы. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. В итоге счет 86 может быть детализирован на 3 уровня: •первый уровень субконто - источники финансирования; •второй уровень субконто – названия целевых проектов и программ; •третий уровень субконто - бюджетные статьи конкретных целевых проектов в соответствии со сметой доходов и расходов по этому мероприятию. 1.3 Особенности формирования показателей Отчета о целевом использовании полученных средств Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. Смету доходов и расходов можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации. Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация: Вступительные взносы; Членские взносы; Добровольные пожертвования; Целевые поступления из бюджетных организаций: а) на уставную деятельность б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу) в) субсидии, субвенции г) материальная помощь д)прибыль от коммерческой деятельности, оставшаяся после налогообложения. При этом организации необходимо вести раздельный учет целевых поступлений и доходов, полученных от коммерческой деятельности, для целей налогообложения. Так как при отсутствии такого учета целевые поступления могут рассматриваться как подлежащие налогообложению с даты их получения. Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант. Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица. Однако на настоящий момент отсутствует единая методика учета целевых средств и далеко не все тонкости учета урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. Несмотря на это, при работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять нормы и правила российского законодательства и найти отражение в учетной политике[3]. Рисунок 1. Характеристика распределения денежных потоков Таким образом, порядок составления отчета о движении денежных средств косвенным методом в соответствии с МСФО 7 рассчитывается путем корректирования сумм дохода/убытка, на которых отражаются: • колебания запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, сформированных в результате операционной деятельности; • статьи, не связанные с движением денежных средств (например, амортизация, резервный фонд, отложенные налоговые начисления и т.п.); • другие статьи денежных потоков, относящихся к финансовой деятельности и инвестированию. Практика показывает, что отчет о движении финансов чаще составляется с использованием косвенного метода. Это объясняется тем, что он основан на сравнении произошедших в бухгалтерском балансе в определенный отчетный период изменений, раскрывающих материально-финансовое состояние предприятия. Кроме этого анализа, косвенный метод подразумевает работу с данными о движении и амортизации основных средств и с другими показателями, которые нельзя увидеть в обычном бухгалтерском балансе. В России применение прямого метода утверждено нормативными актами, регулирующими порядок составления и ведения бухгалтерской отчетности. Данный метод основывается на выявлении притока и оттока денежных средств. Приток представляет собой средства, полученные в результате реализации товаров или услуг, а отток средств происходит вследствие оплаты услуг поставщиков или возврата полученных займов (кредитов). В результате использования прямого метода для составления отчета о движении финансов можно получить данные, которые не определяются при помощи косвенного метода. Главным преимуществом прямого метода является более простая форма отчета, которая наглядно демонстрирует способность компании генерировать денежный поток и проводить платежи по различным текущим обязательствам. Данный методологический инструмент хорошо подходит для принятия эффективных управленческих решений, с его помощью наиболее удобно высчитывать будущие денежные потоки. Поэтому МСФО 7 рекомендует использовать именно прямой метод для отображения финансовых потоков по операционной деятельности. Обычно анализ отчета о движении финансов при использовании прямого метода происходит в следующем порядке: 1. Проводится структурный анализ притока и оттока денежных средств в динамике по различным направлениям финансовых потоков. Находится удельный вес и абсолютные отклонения денежной массы по определенным видам деятельности. Обычно в результате анализа получается, что главные поступления и расходы связаны с основной деятельностью организации. Поступления от текущей деятельности могут распределяться следующим образом: доход от реализации товаров/услуг и другие поступления. Порядок составления отчета о движении денежных средств в кратком виде предусматривает следующие статьи расходов, связанных с основной деятельностью:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 17 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 45 страниц
2990 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 23 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg