Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Тенденции развития музыкальной радиожурналистики

baby_devochka 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Цель работы обнаружить тенденции формирования радио и музыкальной радиожурналистики, его репутация и эффективность на сегодняшний день. Объектом исследования является специфика музыкального радиовещания Предмет исследования — это радиовещание как средство массовой информации и музыкальной развлекательной платформы. Задачи исследования: 1) Теоретически обосновать специфику радиовещания 2) Проанализировать свойства, обеспечивающие его эффективность. 3) Рассмотреть аудиторию радио 4) Изучить тенденции развития отечественной радиожурналистики Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников (35)
Введение

СМИ – это очень сильный прием влияния на сознание людей, орган своевременного донесения информации в разные точки мира, а также лучшее средство воздействия на эмоции человека, которое может убедить любого наилучшим образом. Радио – уникальнейшее средство массовой коммуникации, ключевым инструментом которого является влияние на свою аудиторию с помощью силы «живого слова», она же в свою очередь нередко более убедительная, нежели визуальные образы, создаваемые иными СМИ. Безусловно, радио нелегко конкурировать с безграничными потенциалами телевидения, но достаточное обилие неопровержимых преимуществ, характерных данному СМИ, являются сильным аргументом для его значимости в жизни людей и последующей эволюции. Слово «радио» для современного молодого человека однозначно ассоциируется с обилием музыкальных и разговорных программ в диапазонах УКВ-FM. Ведущие, именуемые на западный манер диск-жокеями, непринужденно общаются друг с другом и с радиослушателями, устраивают всевозможные конкурсы, приглашают позвонить в студию радио и раздают телефонные голоса в прямом эфире с музыкальными просьбами, а то и просто с веселой болтовней. Современное радио невозможно представить без музыки. «Музыка есть искусство воспроизведения чувств и настроений звуками с целью вызвать у слушателя соответствующие чувства и настроения. Основными элементами музыки являются ритм, мелодия и гармония. История музыкального вещания в нашей стране очень богата событиями. Это чрезвычайно интересно с точки зрения эволюции отношений между музыкой и обществом. В отличие от телевидения, музыкальное радиовещание имеет солидную историю. Это связано как с первой половиной ХХ века, когда процессы размежевания еще не начались - они только начались, так и с послевоенным периодом. Именно тогда радио через иностранные «вражеские» радиостанции стало тайным проводником музыкального потока, хлынувшего с Запада к отечественному слушателю, а советское радио продолжало удерживать свои позиции. Именно на радио начались те самые процессы размежевания, которые привели к сложившейся ситуации. И современное радио, радио сегодняшнего дня, является лучшей иллюстрацией этого. Манера работы в эфире на поп-радиостанциях скопирована с западной. «Диджеи» также говорят скороговоркой, разбавляя свою речь жаргоном и модными фразами и словами. Они представляют ту или иную композицию и заполняют «паузы» между звучащей музыкой. Но в целом работа западных диск-жокеев гораздо лучше отечественных (аналогично шоуменов на телевидении), что и понятно, т.к. Профессия «диджей», в отличие от Запада, появилась в нашей стране только в конце 80-х годов. Главный «плюс» в работе эстрадных радиостанций в том, что они «держат руку на пульсе» времени, главный «минус» академических — в отрыве от времени. И это главная причина «перевеса» аудитории в пользу первых. Данная работа посвящена радио, как каналу массовой информации. В этой работе анализирована ключевая теория, включающая в себя краткую историю происхождения радио, а также типологию, форматы, функции, структуру. Выявлены итоги опросов, которые являются основными для нахождения места в современном обществе. (Приложение 1 и 2). Практическая значимость предоставленной работы значится в том, что итоги могут быть в будущем полезны для тех, кто интересуется радио, как каналом массовой информации, студентов, начинающих работников радиокомпаний.
Содержание

Введение 1 1. Радио как средство массовой информации 3 1.1. История радиовещания 3 1.2. Типология и форматы радиовещания 10 1.3 Функции радиовещания 13 2. Коммуникативные свойства радиовещания…………………………...17 2.1 Свойства радиовещание, обеспечивающие его эффективность. 17 2.2 Приёмы для повышения уровня эффективности коммуникации. 19 3. Музыкальная радиожурналистика 22 3.1. Специфика работы ди-джея на радио 22 3.2 Музыкальные жанры в современном радиовещании 26 3.3 Траектория и тенденции развития музыкального радиовещания …………………………………………………………………………….27 3.4 Особенности аудитории радиовещания 32 3.5 Тенденции развития отечественной радиожурналистики 33 3.6. Анализ музыкальных, информационно-музыкальных, музыкально-развлекательных станций. 35 Заключение 41 Список использованной литературы 42 Приложение 1. 45 Приложение 2. 46
Список литературы

1. Интернет радио Pandora покупает стриминг сервис Rdio [Электронный ресурс]. URL: http://megamozg.ru/post/21336/ (дата обращения: 15.12.2021). 2. Красноярова О. В. Этапы развития массовой коммуникации и изменения статуса аудитории [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/Povilium/Downloads/Stages (дата обращения: 17.12.2021) 3. Спотифай [Электронный ресурс]. URL: http://www.lastfm.ru/music/Spotify/ (дата обращения: 20.12.2021) 4. About Pandora [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandora.com/about/mgp (дата обращения: 25.12.2021). 5. About The Music Genome Project [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandora.com/about (дата обращения: 25.12.2021). 6. Тенденции развития музыкальной радиожурналистики [Электронный ресурс]. http://mediamusic-journal.com/Issues/3_5.html (дата обращения: 27.12.2021) 7. Музыкальные жанры в журналистике [Электронный ресурс]. https://spravochnick.ru/zhurnalistika/muzykalnye_zhanry_v_sovremennom_radioveschanii/ (дата обращения: 28.12.2021) 8. Траектория развития музыкального радиовещания. Журавлева А.А. [Электронныйресурс].https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/38261/1/journ_staff_2016_23.pdf (дата обращения: 29.12.2021) 9. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. – М.: Издательство Моск. ун-та, 2000. – 480с. 10. Сомова Е.Г. «Язык радиорекламы»: учебное пособие / Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007. 124с. 11. URL: http://its-journalist.ru/Articles/tipologiya_radio.html (дата обращения 29.12.2021) 12. URL: http://www.radiostation.ru/music/format.html (дата обращения 30.12.2021) 13. URL: http://evartist.narod.ru/text5/47.htm (дата обращения 31.12.2021) 14. URL: http://www.advesti.ru/publish/radio/radiorec/ (дата обращения 31.12.2021) 15. URL: http://evartist.narod.ru/text5/48.htm#з_03 (дата обращения 01.01.2022) 16. URL:http://marketolog.biz/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B-page-117.html (дата обращения 02.01.2022) 17. URL:http://diplomba.ru/work/80580 (дата обращения 02.01.2022) 18. URL:https://ria.ru/media/20100506/231243370.html (дата обращения 03.01.2021) 19. URL:http://www.brandradio.ru/serv__idP_52_idP1_84_idP2_329_idP3_620.html (дата обращения 04.01.2022) 20. URL:http://cheloveknauka.com/osnovnye-tendentsii-razvitiyaradioveschaniya-i-televideniya-mongolii-v-epohu-demokratizatsii (дата обращения 05.01.2022) 21. URL: http://detionline.com/research/student-view/results/popular-sites (дата обращения 05.01.2022) 22. URL:https://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2015/09/22/128146 (дата обращения 06.01.2022) 23. URL:http://www.unesco.org/new/ru/unesco/events/prizes-andcelebrations/celebrations/international-days/world-radio-day-2013/statisticson-radio/ (дата обращения 07.01.2022) 24. Муравьева, Е.Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния: Медиаальманах/ Е.Е. Муравьева. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 26-33 с. 25. Мельник, Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства / Г.С. Мельник. - СПб., 2014. – 471 с 26. Подобед, Д.А. Истоки и предпосылки перестройки современного вещания. Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире: учебное пособие/ Д.А. Подобед. – Ростов-на-Дону: НМЦ «Логос», 2014.–С. 136–152. 27. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие/ Е.П. Прохоров.– М.: Изд-во МГУ, 1995. – 415 с 28. Прозоров, В.В. Власть и свобода журналистики: учеб. пособие. Изд. 2-е, переработ. / В.В. Прозоров. – М., 2012. 29. Прозоров, В.В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву / В.В. Прозоров. – Саратов, 2004. 30. Раскатова, Е.В. Типологические подходы к исследованию радиовещания: Учебное пособие/ Е.В. Раскатова. – М., RELGA –№ 18– 2015.– 128 с. 31. Рэндалл, Д. Универсальный журналист. / Д. Рэндалл. –СПб.: Терция, 2014. – 361 с. 32. Реполова, А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования: учебное пособие/ А.С. Реполова. – М.: Изд-во Московского университета, 2014.–248 с. 33. Смирнов, В.В. Концепция информационных программ на центральных радио- и телеканалах СМИ и вызовы нового века: учебное пособие В.В. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 312 с. 34. Свитич, Л.Г. Профессия – журналист: учеб. пос. / Л.Г. Свитич. – М., 2003. 35. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М., 2011.
Отрывок из работы

1. Радио как средство массовой информации 1.1. История радиовещания Радио по своей сути относится к одному из типов беспроводной связи. Проводное вещание – его «технический родственник», — иногда также относят его к радио, хотя это даже и не совсем верно. Ни одна технология не появляется сразу из-ниоткуда. Также радио, предпосылки к его появлению начали появляться еще за 80 лет до открытия радиоприемника. Случай «ласточкой» стал банальной случайностью, как обычно бывает в науке. В 1819 году на столе у датского физика Эрстеда, который проводил эксперименты с электричеством, вдруг оказался компас. Физик с удивлением заметил, что проходящий в проводнике тока каким-то образом хочет дернуть его стрелку. Так и была открыта связь между электричеством и магнетизмом. В последующие годы такие выдающиеся физики, как Ампер, Фарадей и Максвелл, испытали опыты над электромагнитными явлениями, закрепив теоретическую и практическую основу для открытия радиоволн и формирования первого радиоприемника. Прорывом стали исследования гениального немецкого физика Генриха Герца. В 1886-1888 гг., преподавала физику в Англоязычном университете Карлсруэ, провела ряд экспериментов, в результате чего была принята практика Максвелла об избирательных полях. Однако Герц очень скептически относится к перспективам, но точно признает «праотцом» радио. Следующим шагом стало открытие в 1890 году французским Бранли первого рабочего когерера. Это была обыкновенная стеклянная трубка с металлическими опилками внутри. В 1894 году иной «пионер радио» Оливер Лодж сделал усовершенствованный вариант когерера, который и был использован в первых радиоприемниках. К концу века многие ученые пытались «приручить» радиоволны. Но по разным причинам пальму первенства в этом поделили Гульельмо Маркони, Александр Попов и Никола Тесла. Если на постсоветском пространстве изобретателем радио принято называть Попова, то в Западной Европе таковым считается только Маркони, а в США - Тесла. Кроме того, среди тех, кто тогда приложил руку к этому великому делу, были ученые из Индии (Чандра Бозе), Бразилии (Роберто де Мора) и многие другие малоизвестные исследователи радиофеноменов. Но все в порядке. Из всех трех «отцов» радио в хронологическом порядке Никола Тесла первым показал публике свое открытие — в 1891 году. Затем в городе Сент-Луисе перед публикой он продемонстрировал действие своего устройств и объяснил принципы радиосвязи. Через два года ученый запатентовал изобретенный им волновой радиопередатчик, опередив Попова и Маркони на несколько лет. Но из-за трений Теслы с компанией, принадлежащей Эдисону (сотрудничавшей с Маркони) и финансовых затруднений ученый не мог достойно конкурировать с коллегами по «ремеслу». Забегая вперед, следует отметить, что только в 1943 году (после смерти ученого) Верховный суд США признал его приоритет в изобретении радио над итальянцем Маркони. Таким образом, правительство США избежало отчислений как первому, так и второму. Следующей датой, от которой у нас принято отсчитывать начало эры радиовещания, стало 7 мая 1885 года (День радио). В этот день российский физик Александр Попов продемонстрировал перед коллегами из Российского физико-химического общества свой прибор — «детектор молний». Изобретатель взял за основу прибора приемник Лоджа, усовершенствовав его когерер — вместо молотка использовал радиоимпульс, приспособленный для столь необходимого встряхивания трубки. А в апреле 1897 года Попов успешно доказал пригодность своего аппарата: он передал первую в России радиограмму «Генрих Герц» на расстояние в четверть километра. Примерно в то же время итальянский физик Гульельмо Маркони провел свои первые подобные эксперименты. Тогда он добился передачи радиосигнала на беспрецедентное расстояние — 1,5 километра. Считается, что в основе своей радиосистемы изобретатель использовал передатчик Герца и модифицированный приемник Попова. Спустя 2 года Маркони побил рекорд по «дальности» радиосигнала — на этот раз фраза «Viva l'Italia» была успешно передана с расстояния 18 километров. А четырьмя днями ранее итальянец получил патент на усовершенствование системы передачи и приема радиосигнала. Хотя в СССР было принято отдавать «пальмовую руку» в изобретении радио Попову, многие западные страны отдают предпочтение в этом Маркони. У обеих сторон есть аргументы в поддержку своего «претендента». С одной стороны, Попов официально проводил свои эксперименты раньше, и итальянец использовал в своих экспериментах его наработки. Но Маркони первым добился практической реализации своих достижений, тогда как россиянин стал обращать на это внимание только после успеха своего итальянского коллеги. Имена Оливера Лоджа и Николы Теслы почему-то остались в тени полемики о пионерах радиовещания. Превосходство второго признано только в США и на Балканах, откуда он родом. Сам Лодж добровольно «передал эстафету» Маркони, продав ему свой патент. Но в любом случае мир вступил в новый век с предвкушением создания чего-то очень важного. Маркони первым взялся за масштабное внедрение радиосистем, получив финансовую и идеологическую поддержку британских инвесторов. Уже 20 июля 1897 года, через две недели после получения своего патента, он основал крупное ЗАО «Маркони и Ко». К разработке проектов по внедрению радиотехнологий итальянец привлек известных ученых и инженеров. В октябре того же года Маркони передал радиосигнал на расстояние 21 километр, а через месяц построил первую в мире радиостанцию на острове Уайт. Радиопункт острова осуществлял регулярную беспроводную связь с континентом. В следующем 1898 году Маркони организовал предприятие в Челмсфорде, Англия, под названием «Фабрика беспроводных телеграфов» (Marconi Wireless Telegraph & Company) со штатом из 50 рабочих. Купив множество патентов на радио, британская компания Marconi стала монополистом в предоставлении услуг связи между кораблями и берегами по обе стороны Атлантики. Маркони был уверен, что почва и вода не мешают радиосигналу. Поверив в это, он убедил всех в возможности межконтинентальной радиосвязи. В качестве доказательства в декабре 1901 года Маркони сообщил, что ему удалось передать сообщение азбукой Морзе через Атлантический океан. Хотя это и не было официально подтверждено, но уже в следующем году была установлена регулярная радиосвязь через Атлантику по линии Глей-Бей (Канада) - Клифлин (Ирландия). На самом деле передача радиосигнала на большое расстояние не является результатом его беспрепятственного проникновения через воду и почву, о чем знал Тесла. Это возможно за счет отражения сигнала в ионосфере, за счет чего он может обойти весь земной шар. В начале века были и первые попытки передачи звука, в том числе голоса, по радио. Первопроходцем был канадец Реджинальд Фессенден. Воодушевленный успехами Маркони, ученый решил усовершенствовать устройство когерерного радио, коренным образом изменив его. В 1900 году канадец осуществил неубедительную, но все же первую в истории беспроводную передачу звука на расстояние 1 миля (1,6 километра) с помощью своего высокочастотного искрового передатчика. Спустя 6 лет, в 1906 году, он совершил прорыв – ученые впервые провели успешную звуковую трансляцию, во время которой моряки на кораблях могли слышать игру Реджиналида на скрипке. В 1909 году Гульельмо Маркони и Карл Браун получили Нобелевскую премию по физике за вклад в развитие радиосвязи. С этого момента и до конца века продолжалось победоносное шествие по миру радио, которое стало непременным атрибутом во многих областях человеческой деятельности: от его жизни и печати до армии и судоходства. Для последних переломным стал 1912 год — после крушения «Титаника» все корабли пришлось оборудовать постоянно работающими радиоприемниками, предназначенными для улавливания сигнала бедствия. Начало эры радио Начало регулярному радиовещанию было дано в апреле 1909 года. Учитель физики из Сан-Хосе (Калифорния, США) Чарльз Геррольд построил первую радиовещательную станцию, которую назвал «Сан-Хосе зовет». По сути, она существует и сегодня, став «KCBS» — радиостанцией из Сан-Франциско. Герролду приписывают то, что он был первым, кто транслировал рекламу по радио. Также именно он предложил использовать термин «эфир» по отношению к вещанию на широкую аудиторию, позаимствовав его из фермерского сленга. После San Jose Calling вещательные компании начали появляться на всей территории Соединенных Штатов Америки. В 1920 году Детройт начал транслировать первые в истории радионовости. К 1924 г. в США насчитывалось более 500 радиокомпаний (когда в 1920 г. - не более 30). С начала 1920-х годов по ту сторону Атлантики стало активно развиваться информационно-развлекательное вещание. В 1922 году была основана главная радиокомпания Великобритании — ВВС. С 1924 года ВВС начали передавать один из классических атрибутов радиовещания — сигналы точного времени. В 1930 году только что родившаяся компания Motorola порадовала автовладельцев – в продажу поступили первые автомобильные радиоприемники. А через 3 года полицейские патрульные машины города Байонна, что в штате Нью-Джерси, впервые были оборудованы системами двусторонней радиосвязи. В начале 1930-х годов начался очередной этап развития радио. Эдвин Армстронг занимается разработкой радиоприемников нового поколения — ЧМ (частотная модуляция, ЧМ). Толчком к этому послужило стремление изобретателя нивелировать создаваемые атмосферой помехи радиосигнала. В 1935 году ученый провел эксперимент, в ходе которого доказал преимущество ЧМ-сигнала над АМ-сигналом. Лаборатория Армстронга в Нью-Джерси успешно приняла сигналы, передаваемые антенной, установленной в Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В то время как AM-сигнал был полностью искажен шумом, уровень шума FS-сигнала был вполне приемлемым. Имея такой опыт, Армстронг сломал сложившийся в то время стереотип о радио: «Никаких помех, как и бедности, не избавить». До начала Второй мировой войны в США уже было 5 работающих FM-радиостанций, а 15 готовились к своему первому эфиру. Как развивалось радиовещание в нашей стране Первые радиостанции на территории Российской империи были открыты в годы Первой мировой войны. В 1921 году в Москве были установлены первые радиорупоры, по которым передавались озвученные тексты газетных статей. Вскоре началось радиопокрытие и жилых домов. Таким образом, в начале 1920-х годов радио стало доступным для широких советских масс. В 1937 году на 1000 советских граждан приходилось 25 радиостанций. В годы Великой Отечественной войны радиовещание активно использовалось для антифашистской и патриотической пропаганды советского населения. Интересно, что именно радиовещание (точнее, ошибка диктора) своим существованием обязано... целому региону! Зачитывая сводку Совинформбюро в марте 1944 года, Левитан объявил на всю страну об освобождении Херсона, который он назвал областным городом. Чтобы не дезинформировать общественность, Сталин приказал в кратчайшие сроки создать Херсонскую область, что и было сделано к концу того же месяца. На Западе радиовещание также широко использовалось во время войны. Забавно, что американцы, пытаясь обезопасить себя от радиошпионажа, пустили в микрофоны индийцев. Японцы и немцы просто не могли расшифровать бормотание на родном языке. Еще одна уловка должна была однажды прибегнуть к англичанам. В 1940 году во время футбольного матча на стадион в Эдинбурге опустился густой туман. Радиокомментатору было приказано продолжать трансляцию матча любыми средствами, чтобы немцы не узнали о погоде и не начали бомбить. Боб Кингсли — так звали ставшего легендой комментатора — успешно провел (точнее, придумал) репортаж с матча, ориентируясь только на шум трибун. Радио в послевоенном мире После Второй мировой войны гражданское вещание получило новый импульс. FM-радио продолжало распространяться по миру. В 1954 году в продажу поступил первый транзисторный карманный приемник TR-1 американской фирмы Regency. Вслед за этим Zenith (США) и Sony (Япония) вышли на американский радиорынок со своими портативными приемниками. В Советском Союзе первым серийным транзисторным радиоприемником стал «Сюрприз» Воронежского радиозавода. Первый в СССР карманный приемник «Нева» был выпущен в 1960 году. В течение последующих 30 лет радио активно развивалось в различных направлениях. Особенно важным было его становление как «рупор» массовой культуры и музыки в частности. Эфирное время стало завоевывать популярных исполнителей, а само радио стало одним из основных инструментов продвижения музыкантов. Опять же, здесь есть несколько интересных историй. Именно благодаря тому, что в середине 50-х кливлендский ди-джей случайно запустил в эфир песню «Rock Around the Clock», мир охватила «эпидемия» рок-н-ролла. И одна из самых саркастических радиорассказов следующая. На гребне популярности «Битлз» Джон Леннон ненароком бросил в СМИ фразу: «Мы стали популярнее самого Иисуса Христа!». Одна техасская радиостанция, возмущенная этим заявлением, публично сожгла пластинки группы. На следующий день станция сгорела от удара молнии. Поворотным моментом в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922–1923 годы, когда во многих странах мира началось экспериментальное и регулярное вещание. В 1922 году в США начался бурный подъем радиопромышленности. Если к маю этого года было выдано всего около 300 лицензий на право вещания, то к концу года количество выданных лицензий достигло уже 570. В начале 20-х годов наблюдался стремительный рост числа регулярно вещающих радиостанции. В первые годы вещания регулярная структура радиопрограмм была крайне разреженной, а форма и содержание программ разнообразными. Из студий транслировались музыкальные концерты, литературные чтения, драматические постановки, беседы, грамзаписи. Были заложены основы радиоинтервью и радиорепортажей. Уже на заре существования радио Pittsburgh RDKA транслировала в прямом эфире репортажи бейсбольных команд высшей лиги, которые имели определенные репортажи. С 1922 г. по радио стала транслироваться коммерческая реклама, оказавшая в дальнейшем решающее влияние на формирование характера и жанровой специфики радиовещания. Впоследствии радио стало неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей, а диск-жокеи стали любимцами радиослушателей. В эфирной среде иногда устанавливались различные рекорды. Например, с 1970 года Энни Найтингейл, ди-джей BBC, установившая мировой рекорд по самой продолжительной карьере радиоведущей, выходит в эфир каждый день. Среди самых последних достижений - рекорд 2011 года, установленный командой ведущих из тех же ВВС, которые вели радиошоу более 52 часов подряд. Первые попытки организовать распространение «газеты без бумаги и без расстояний» в России были предприняты в первые годы Советской власти — в 1917—1918 гг. Значительную роль в развитии радиовещания в стране сыграла работа коллективов Нижегородской радиолаборатории под руководством М. А. Бонч-Бруевича и инженеров Казанской базы радиоформирований. Первые экспериментальные радиопередачи на широкую аудиторию были организованы в Нижнем Новгороде в 1919 г., а затем, с 1920 г. - в Москве, Казани и др. С 1921 г. громкоговорящие радиотелефонные установки были размещены на главных площадях Москвы и некоторых другие города, через которые время от времени передаются сообщения РОСТА, Российского телеграфного агентства. 12 октября 1924 года ежедневные передачи Сокольнической станции им. А. С. Попова, находящегося в Москве. В целях активизации радиодела в том же году были созданы Общество друзей радио и акционерное общество «Радио для всех», вскоре переименованное в АО «Радиопередача», просуществовавшее до 1928 г. 1924-1927 гг. - период, когда происходит формирование основных жанров радиожурналистики. Итак, первая радиогазета выходит 23 ноября 1924 года. Вскоре появляются первый радиожурнал, первые сводки, утренники и другие виды передач. В 1920-х годах наблюдался быстрый рост радиовещания. Радио постепенно становится ведущим средством массовой коммуникации. Этому способствует создание в 1931 году Всесоюзного комитета по радиовещанию. В этот же период радиовещание стало активно использовать звукозапись. Это, в свою очередь, приводит к постепенному переходу от доминирования чисто словесных, вербальных элементов в радиовещании к увеличению доли невербальных элементов, в первую очередь музыкальных. Объем музыкального вещания неуклонно растет. Радиовещание в годы Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны телевещание прекращается, но радиовещание не прерывается ни на один день (в отличие от многих других стран) и играет выдающуюся роль в консолидации сил для победы. В годы блокады Ленинграда особое значение для жителей города имело радио, где оно сообщало о налетах и обстрелах, информировало о ходе боевых действий, но в то же время транслировало гуманитарные передачи, оказывавшие горожанам мощную моральную поддержку. Вещание активно велось и на территории, оккупированные оккупантами, и, в частности, предназначалось для партизан. Регулярно передавались сообщения Совинформбюро, «Последние новости» о событиях в стране и за рубежом, «Письма с фронта», часто инструктажи по обращению с отдельными видами оружия, а также концерты популярных артистов и литературно-драматические постановки. После войны процесс радиофикации активно продолжается и к 1948 г. он практически завершен как в городах, так и в сельской местности. В том же году Всесоюзное радио перешло на трехпрограммное вещание со средним объемом 45 часов в сутки. В конце 1940-х магнитофонная запись стала активно внедряться в радиовещательную технику. Этот момент можно считать переломным в истории радио, так как именно магнитофонная запись создает широкое поле для звуковых экспериментов, разработки линии шумовых эффектов, наложений и т. д. Создаются предпосылки для формирования новый, многокомпонентный, синтетический «язык радио». С конца 1940-х подавляющее большинство радиопередач было записано. Наиболее радикальные изменения в телерадиовещании в России происходят с начала 1990-х годов. Сфера радио и телевидения находится в стадии бурного количественного роста, при этом претерпевая значительные структурные и функциональные изменения, что связано с проводимыми в стране социально-экономическими реформами. Легализация различных форм собственности и предоставление широкой свободы слова привели к настоящему буму развития телерадиовещания, созданию колоритного телерадиоландшафта. Первыми чисто коммерческими радиостанциями в России были петербургская «Радио Балтика» и московская «Европа Плюс», созданные в 1990 году. Крупнейшие коммерческие радиостанции того периода — «Европа Плюс», «Радио Максимум», «Радио России – Ностальгия», «Открытое радио 2х2», «Радио – 7» и др. Наибольшую аудиторию имела «Европа Плюс», которая распространялась в 24 городах России. В этот период возникают медиахолдинги – группы медиа предприятий, имеющих общих владельцев. Крупнейшим медиахолдингом этого периода был «Мост-Медиа», объединивший телеканалы НТВ и ТНТ, систему спутникового телевидения НТВ+, радиостанцию «Эхо Москвы» и ряд периодических печатных изданий. Важнейшей тенденцией развития современного радиовещания можно, пожалуй, назвать конвергенцию средств массовой информации. Развитие технологий ведет к масштабной трансформации создания информационного контента и изменению способов получения информации, к исчезновению четких границ между традиционными и инновационными медиа, к конвергенции, а порой и слиянию медиа разных природа. Все виды информационного контента (текст, графика, аудио, видео, фото) в различных сочетаниях друг с другом создают единый медиапродукт, доступный в сети Интернет. Это сопровождается появлением новых интерактивных форм общения с аудиторией. В целом этот процесс называется конвергенцией медиа. Современные радиостанции одними из первых увидели в конвергенции массу преимуществ и активно используют ее плоды. Использование мультимедийного контента является своего рода отказом радиостанции от собственной акустической идентичности, что неизбежно ведет к изменению способа контакта с аудиторией и утрате некоторых уникальных особенностей радиоаудиального взаимодействия со слушателем. С другой стороны, мультимедийность радио – это расширение спектра возможностей, в том числе привлечение нового сегмента аудитории, который вообще не слушает радио в традиционном эфирном варианте. Визуальность часто называют ведущей характеристикой мультимедиа. Таким образом, можно сказать, что радио обретает «картинку», устраняя тем самым свой главный «недостаток». Современный слушатель может не только слушать, но и смотреть радио. Недаром некоторые станции позиционируют себя не как радио, а как мультимедийные СМИ. Основные тенденции развития современного радиовещания: - конвергенция СМИ; - мультимедийность; - гипертекст; - интерактивность; - реальный; - высокая роль лидера; - разнообразие форматов 1.2. Типология и форматы радиовещания Радио - вариация беспроводного распространения информации, при котором в качестве носителя применяются радиоволны, беспрепятственно распространяемые в пространстве. На сегодняшний день радио — один из самых важных каналов массовой коммуникации. Радиовещание («эфирное радиовещание», краткое: «эфир»), от «радио» + «вещать» (сообщать) — способ передачи по радио безграничному количеству слушателей речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации в радиоэфире, вдобавок в проводных сетях (проводное радиовещание) либо в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио). нынешнюю структуру радиовещания принято систематизировать по следующим признакам: По типу собственности акцентируют две группы: А) Государственные радиостанции Б) Коммерческие радиостанции К первым относятся: «Вести ФМ», «Маяк», «Милицейская волна», «Мир», «Молодёжный канал», «Орфей», «Радио Звезда», «Радио России», «Радио-1», «ЮFM». К коммерческим: «Дорожное радио», «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 106,8», «Русское радио» и т. По охвату аудитории: А) общенациональные (крупные радиостанции, например, «Русское Радио», «Европа Плюс» и т. Б) региональные (краевые, областные, крупные города); В) локальные или местные (небольших городов, поселков, районов). По тематической направленности: А) универсальные (включающие широкий диапазон информационных, аналитических, художественных, развлекательных программ «Радио России», «Маяк») Б) информационные, ключевым компонентом программ являются выпуски новостей («Эхо Москвы»); Г) музыкальные станции. Разновидности радиовещания: А) Информационное вещание. При информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает. Обычно – это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и маркетинговыми вставками. Временами на кое-каких радиостанциях к выпускам новостей прибавляются и короткие ток-шоу. подобный радиовещания в России ныне не существует, впрочем, он довольно развит в США и Западной Европе. Сюда также входят и ток-шоу радиостанции, которые сейчас становятся все более популярными особенно в США. В эфире рассматриваются всевозможные задачи общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями Б) Информационно-музыкальное вещание. Здесь идет синтез информации 60-70%) и музыки (30-40%). В) Музыкально-информационное вещание. Здесь соответствие информации и музыки противоположное: 30-40% информации и 60- 70% музыки. Г) Музыкальное вещание. Информация (новости, короткие рубрики и реклама) не превосходит более 20-25% эфирного времени, основное время занимает музыка. Форматы вещания. Формат вещания (также формат радио, радиоформат, формат программирования радиостанции) — описывает жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфир теле- либо радиостанций. Формат — это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории. Ключевыми признаками определения целевой аудитории является возраст, например, 25-35 лет, 15-25 лет и т. , социальный статус слушателей, действующее работающее население, учащиеся, молодежь и т. Главными критериями, устанавливающими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыки и имидж эфира, зависящий от многих факторов. В первую очередь таких, как так называемых "музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев (ведущих музыкальных программ), характер подачи музыкального материала, его компоновка и микширование. Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и стартовало оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса, следовательно, все нижеприведенные форматы и субформаты заимствованы из североамериканской классификации. АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Распространенный формат.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 72 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 65 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg