Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Роль журналистики в процессе формирования информационного пространства

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объектом исследования является влияние средств массовой информации на информационное общество. Объектом исследования можно считать изучение средств массовой информации как фактора развития информационного общества. Цель курсовой работы: проанализировать влияние средств массовой информации на развитие информационного общества. Эта цель закреплена в следующих задачах: - Раскрыть сущность понятия "Информационное общество"; - Факторы развития информационного общества; - Понятие и функции средств массовой информации в обществе; - Выявить влияние средств массовой информации на развитие информационного общества. Структура проекта: проект состоит из двух глав, заключения, списка литературы. Библиографический список включает 17 источников.
Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения проблем общества нового типа. Именно развитие современных информационно-коммуникационных технологий, увеличение объема информации все больше определяет суть нашего времени. Новейшие информационные и коммуникационные технологии оказывают огромное преобразующее воздействие на все сектора современного общества как в пределах национальных границ, так и в мире в целом. Глобальность происходящего неизбежно повышает интерес к теоретическому пониманию особенностей информационного общества и эмпирическому изучению влияния информационно-коммуникационных технологий на трансформацию социально-экономических, политических и культурных структур. Стремительно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все аспекты жизни, что приводит к осознанию важности особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений во всех аспектах деятельности. Средства массовой информации освещают различные актуальные социальные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. Технические средства массовой информации включают прессу, радио, телевидение, а в последнее время Интернет и рекламу. В современных условиях доступ к средствам массовой информации является необходимым условием формирования влияния. Средства массовой информации - это своего рода корни, с помощью которых любая организация получает жизненную силу. Активная роль средств массовой информации связана с их влиянием на различные этапы и аспекты информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что ни один человек, ни даже группа специалистов не могут самостоятельно разобраться в нем.
Содержание

Введение Глава I. Роль журналистики в информационном пространстве 1.1 Журналистика и информационное пространство 1.2 Этапы массово-информационного процесса Глава II. СМИ и информационное общество 2.1 Влияние СМИ на формирование информационного общества 2.2 Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях перехода к рынку Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Гэлбрейт, Д. Новое индустриальное общество. Избранное / Джон Кеннет Гэлбрейт ; пер. с англ.: П. А. Алябьев. -: Эксмо, 2008. – 1197 с. 2. Лиотар, Ж. Ф. Состояние постмодерна / Жан-Франсуа Лиотар ; Пер. сфр. Н. А. Шматко. – Москва : Ин-т эксперим. социологии ; Санкт-Петербург . : Алетейя, 2000. – 159 с. 3. Бжезинский, 3. Между двумя веками. Роль Америки в эру технотроники / З. Бжезинский. : Прогресс, 1972. – 307 с. 4. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер ; пер. с англ. К. Ю.Бурмистрова и др. – Москва : АСТ : АСТ Москва, cop. 2009 (Архангельск :ИПП Правда Севера). – 795 с.– ISBN 978-5-17-062498-0. 5. Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новаяпостиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В. Л. Иноземцева. – Москва : Academia, 2001. 71с. 6. Кларк, Д. Б. Распределение богатства / Дж. Б. Кларк ; пер. с англ.Д. Страшунского и А. Бесчинского под ред. Л. П. Куракова. : Гелиос АРВ, 2000. – 367 с. 7. Кастельс, М. Информационная эпоха : Экономика, общество икультура / Мануэль Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана ; Гос. ун-т. Высш. шк. экономики. – Москва, 2000. – 606 с. 8. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социальногопрогнозирования / Д. Белл ; пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. – 2002 –783 с. 9.Засурский Я.Н. Регулирование и саморегулирование сети Интернет: европейские документы и опыт// Информационное общество. -2000 №4-346 с . 10.Мелюхин И.С. Регулирование Интернета // Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 2001- 251 с . 11.Соловянёнко Н.И. Правовые условия для электронной коммерции // Информационное общество, 2000, № 4. -231 с. 12. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005. – 231с . 13. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуресоциологического знания // Социологические исследования. № 10. 2003. – 289 с. 14. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. – М.: 2001.- 239 с . 15. Гелд Дейвид, Мак-Грю Энтони. Глобализация / антиглобалізація: Пер. с англ. И. Андрущенко. - К.: К.І.С., 2004. - 180 с. 16. Колодюк А. В. Національні стратегії інформаційного суспільства: необхідність, переваги та світова практика запровадження // Інформаційне суспільство. Шлях України // Бібліотека інформаційного суспільства. – К.: “Відродження” та ПРООН, 2004. – С. 24-31. 17. Марков Б. Человек в эпоху масс-медиа // Информационное общество: Сб. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - С.507. 18. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.- 190 с. 19. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – 308 с. – (Практическая журналистика) 20. Свитич, Л. Г. Профессия: журналист. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 255 с. 21. Шишкин Н. Э. Учебно-методический комплекс "Введение в теорию журналистики" Тюменский государственный университет. 22. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста.- СПб. 2000. – 138 с. 23. Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.- 267 с. 24. Система средств массовой информации России. Под. ред. Засурского Я. М., 2001. – 128 с. 25. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1994. – 67 с. 26. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. – 2007. – 28 сент. 27. Интернет-журналистика в системе сми: становление, развитие, профессионализация [Электронный ресурс]: http://www.ipk.ru/index.php?id=1841 28. Интернет-СМИ в Рунете: в 2008 году зафиксировано более 10 миллиардов просмотров страниц новостных сайтов [Электронный ресурс]: http://rumetrika.rambler.ru/publ/article_show.html?article=3708 29. Калмыков А.А. Фирсова Н.С. Журналистика современности в системе массовых коммуникаций // Консультант директора. – 2007. – №4(280). 30 Русский медийный интернет: периодизация [Электронный ресурс]: http://www.nethistory.ru/biblio/1043174188.html?version=print
Отрывок из работы

Глава I Роль журналистики в информационном пространстве 1.1 Журналистика и информационное пространство Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, которая является системообразующим фактором в жизни человечества. Информационная сфера - это сфера общественной жизни, образованная совокупностью: субъектов информационного взаимодействия, сама информация. Информационный сектор оказывает огромное влияние на социальные и политические компоненты. В ходе постоянного технического прогресса это влияние будет неуклонно возрастать и играть решающую роль в формировании информационного общества 21 века. Устойчивость такого общества основана на демократических ценностях, стимулирующих развитие человеческого потенциала, таких как свободный обмен информацией и знаниями. В рамках нынешней политической системы одним из основных международных принципов, регулирующих межгосударственные отношения, наиболее важным для данного этапа культуры является принцип уважения прав, свобод и интересов человека. Интересы человека в сфере информации заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, использование информации в интересах осуществления деятельности, не запрещенной законом, физического, умственного и духовного развития, а также защиты информации, обеспечивающей личную безопасность. Информационный "голод" и связанное с ним состояние неопределенности в окружающей действительности становятся главным недовольством, т.е. главным фактором дестабилизации сознания. В связи с этим существует острая необходимость в создании и формировании информационного общества. Определенно можно сказать, что информационное общество, как и любое другое общество со своими собственными показателями, по которым его можно определить, обладает специфическими характеристиками. Мы живем в постиндустриальной экономической системе, где ограничивающим фактором является информация, а доминирующим классом являются владельцы информации. Понимание этого факта имеет важное значение, оказывая непосредственное влияние на решение проблемы выявления и понимания признаков информационного общества. Представляется логически правильным разделить характеристики информационного общества на следующие три группы: * создается сеть гигантских взаимосвязанных накопителей знаний — общедоступных банков знаний и данных.; * доступ к этим банкам из любой точки страны и для любого гражданина в кратчайшие сроки; * гарантируется законом и наличием необходимых технических средств. Для этого необходимо четко регламентировать в законодательстве гарантии реализации права на поиск, получение, передачу и использование информации. Сегодня задачи разработки и анализа определенных баз данных, хранящихся в определенной структуре, с целью улучшения человеческой деятельности особенно важны. Для решения намеченных задач необходимо поэтапно создавать единое информационное пространство органов управления федерального, регионального и регионального уровней и других заинтересованных организаций. Информатизация как социально-экономический и научно-технический процесс оказывает революционное влияние на образ жизни людей, влияет на процесс образования и работы; становится важным стимулом для развития мировой экономики; позволяет всем отдельным лицам, предприятиям и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, решать экономические и социальные проблемы, с которыми они сталкиваются, более эффективно и творчески. Появление концепции "Информационного общества" (ИО) связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и возрастающей ролью информации в обществе. Особенности "ИO": - ускорение технологического прогресса, - снижение роли материального производства, - развитие сектора услуг и информации, - изменение мотивов и характера человеческой деятельности Основным производственным ресурсом является информация, доминирующим видом производственной деятельности является последовательная обработка этой информации. Важное различие: - базовые технологии в постиндустриальном обществе являются наукоемкими, а не капиталоемкими и трудоемкими, как раньше. - теоретические знания влияют на процесс принятия решений, оценку экономических и политических рисков, контроль общественной и частной жизни. - преобразование нематериального ресурса (информации) в экономический ресурс. О создании "информационного пространства" (ИС): ИС - это совокупность всех информационных ресурсов. С развитием Интернета политическая жизнь развивается в интерактивной среде. Образование, здравоохранение, культура находят новые формы существования – появляются новые формы экономической и социальной жизни. - Информация приобретает глобальный характер; - на движение информационных потоков существенно не влияют государственные границы; - попытки ограничить свободное распространение информации. это вредит стране, стремящейся ввести ограничения; - возросли возможности сбора, обработки, хранения, передачи информации и доступа к ней; - процесс децентрализации общества углубляется; - происходит переход к новым формам занятости; Разница между интеллектуальной собственностью и политической и коммуникативной. Сутью политического пространства является влияние, поэтому оно использует журналистику как средство пропаганды, пиара, манипулирования, агитации и т.д. В информационном пространстве разворачивается настоящая журналистика, не ограниченная правилами и цензурой (например, СМИ против СМК). Проблема: - "цифровое" отставание - неравномерное распространение информации = > неравенство регионов и стран - информационные войны ? 1.2 Этапы массово-информационного процесса Схематически процесс массовой информации можно проиллюстрировать следующим образом: W > T (S) > A Где журналистика (G) несет определенную информацию, содержащуюся в различных текстах (t), для общественности (a). В идеале информация, полученная общественностью, "работает", становится источником новой информации, которая возвращается журналистам через "обратную связь". На самом деле не вся информация, передаваемая журналистом, принимается, и более того, она осваивается в соответствии с планом журналиста. В целом эффективность взаимодействия текста с аудиторией складывается из двух составляющих. 1.От информационной насыщенности текста, т.е. от содержания текста. наличие в нем большого количества возможной информации; 2.От высокой информативности текста, то есть максимального использования его возможностей при обращении к аудитории, что означает его высокую реальную эффективность. Поэтому журналистам необходимо добиться высокой насыщенности информацией в каждом тексте. Для этого существуют определенные правила, которые необходимо применять на практике. Эти правила сформулированы в соответствии с тремя этапами процесса массовой информации: * стабилизация реальности и ее первоначальная демонстрация; * создание журналистского текста * усвоение текста из аудитории. В соответствии с этими тремя этапами "текстовая деятельность" журналиста описывается с трех сторон: семантической, синтаксической, прагматической. Семантика текста - это характер его отношения к реальности (что и как она проявляется). Написание текста является характеристикой его внутренней структуры (того, как организован текст). Прагматика текста - это особенность его взаимоотношений с аудиторией (то, как он осваивается). Журналист должен уделять равное внимание всем трем сторонам текста: точно отражать действительность, четко представлять композицию текста, стараться сделать текст ценным для аудитории. В соответствии с этими требованиями выполняется такая важная задача массового информационного процесса, как информирование общественности. Осведомленность - это состояние сознания общественности, при котором каждый из ее субъектов обладает необходимой и достаточной информацией для правильного ориентирования в реальности. Существует множество препятствий для осведомленности: неполнота знаний журналиста, неизбежный субъективизм журналистов во время возникновения реальности, нетворческие препятствия, в том числе трудный доступ журналистов к информации и информирование общественности. По данным Фонда защиты гласности, в 2007 году в России официально зарегистрировано 180 отказов журналистам в доступе к информации, в том числе запреты на аудио- и видеозапись, фотографирование, отказ в аккредитации, ограничение прав на посещение и посещение мероприятий в органах государственной власти, предприятиях, учреждениях, 21 случай отказа в печати и распространении газет; 44 случая отключения от эфира, 15 случаев изъятия, покупка или захват трафика. Но в любом тексте журналист должен видеть шаг к главной цели своей деятельности - информированию общественности. Вернемся к трем этапам массовой информационной деятельности и соответствующим аспектам "текстовой деятельности" журналиста — семантическому, редакционному и прагматическому. Они не являются постепенными, они не изолированы друг от друга. Но реалистический аспект выходит на первый план. Если текст не находит контакта с аудиторией, то нет смысла говорить о том, насколько хорошо он организован или каких важных проблем он касается. Для обеспечения прагматической ценности материала журналист должен знать свою аудиторию и стараться выполнять следующие требования. 1. Текст должен обладать таким свойством, как небанальность, т.е. в нем должна содержаться оригинальность информации. Проявления небанальности бывают разными: это новизна информации, наличие информации, которая ранее была неизвестна широкой публике, это углубление, систематизация уже известной информации, это новая интерпретация уже имеющихся данных. Следует отметить, что неэффективна не только известная информация, но и совершенно новая. Лишенный основы ранее накопленных знаний, он не будет воспринят общественностью правильно. 2. Следующее требование к тексту - его расшифровка, доступность сообщения для понимания. Журналист должен учитывать языковую составляющую аудитории. Некоторые молодежные издания, например, с чрезмерным энтузиазмом пытаются соответствовать манере общения своих читателей, пытаясь копировать современный сленг. Журналист должен знать "Кодекс культуры" публики, то есть "культуру" публики, уровень образования. В период интенсивного социального расслоения невозможно не учитывать социальный статус населения. 3. Требование актуальности (от англ. "релевантный" - релевантный, релевантный) обозначает ценность, важность информации для общественности. Тексты, соответствующие потребностям и интересам аудитории, обладают наиболее релевантным свойством. Интерес обычно руководит поиском информации, интерес и потребности не столь остры. Семантически существует четыре структурных элемента или четыре типа информации: описательная (d), предписывающая (p), оценочная (v) и нормативная (n). D (от лат. "descriptio" - "описание") - описание окружающего мира. Это основа всего текста и, в принципе, всей журналистики, которая, как вы знаете, основана на фактах. Р (от лат. "prescriptio - "предписание") - информация, содержащая "социальный идеал" журналиста, как, по его мнению, все должно быть. V (от лат. "valeo" — "ценность") - информация, содержащая оценку события, ситуации или человека. N (от лат. "норма" - "норма") - рекомендации журналиста действовать в определенной ситуации, в определенной ситуации. Поэтому схематически публицистический текст как система (системы) будет выглядеть так: S (d, p, v, n). Такая характеристика является своеобразной основой для любой работы, которая облечена в плоть конкретных фактов, оценок, рекомендаций. Синтаксический аспект - это размещение элементов структурных элементов, рассмотренных выше, в конкретном тексте. Их набор может быть либо полным S (d, p, v, n), либо чрезвычайно уменьшенным. Например, Форма временной ноты - S(d). Также изучение синтаксических текстов включает анализ с точки зрения интенсивности расположения элементов: сбалансированное присутствие элементов S (d, p, v, n), выраженное присутствие элементов S (d, d, d, n). а что касается порядка их развития, например: S (d, v), S (d, p, v, n), S (p, d, v).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg