Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД

baby_devochka 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объект исследования – совокупность общественных правоотношений в сфере института дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регламентирующие условия и порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, а также регламентирующие виды дисциплинарных взысканий. Цель работы – изучение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД. В соответствии с целью, определены следующие задачи: 1) изучить исторический опыт применения взысканий к сотрудникам ОВД; 2) рассмотреть понятие и значение дисциплинарных взысканий, применяемых сотрудникам ОВД; 3) изучить правовое регулирование применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД; 4) рассмотреть виды дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам ОВД; 5) установить порядок применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД; 6) вывить основные направления совершенствования правового регулирования применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД. Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, действующее федеральное законодательство, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы дисциплинарной ответственности различных категорий государственных служащих, а также нормативные акты МВД России, касающиеся вопросов дисциплинарной ответственности сотрудников. Проблемам дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел посвящены отдельные аспекты работ таких авторов, как В.С. Бялт, Е.П. Мальцев, Л.Л. Попова, А.П. Алехина, Ю. И. Мигачева, С. В. Тихомирова и др. Методологической основой исследования является диалектический метод познания правовых явлений, общенаучные методы, такие как логический, исторический, историко-сравнительный, системно-структурный, сравнительный, методы конкретно-социологических исследований. В работе также использовались частно-научные методы, такие как статистический, формально-юридический. Работа состоит из двух глав, которые содержат по три подпункта, вводной части, заключения и списка использованных источников.
Введение

Служба в органах внутренних дел представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественной безопасности, охраной общественного порядка, защитой жизни, здоровья прав и свобод граждан, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Учитывая специфический характер деятельности органов внутренних дел, государство устанавливает повышенные требования к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание уделяется недопустимости в деятельности сотрудников органов внутренних дел даже самых незначительных фактов нарушений служебной дисциплины, этических норм, а также любых иных нарушений, подрывающих авторитет органов внутренних дел и препятствующих формированию позитивного общественного мнения об их деятельности. С учетом данных требований сотрудники должны представлять собой пример строго соблюдения законности и дисциплины. Актуальность темы исследования обусловлена как теоретической, так и практической значимостью проблем, связанных с наличием и функционированием института дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также с необходимостью общей характеристики процесса привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность занимает особое место среди остальных видов юридической ответственности в органах внутренних дел, так как вероятность применения дисциплинарного взыскания к сотруднику органов внутренних дел значительно выше чем, например, меры административной и уголовной ответственности. Между тем, необходимо констатировать, что институт дисциплинарной ответственности в органах полиции в его существующем виде имеет ряд серьезных недостатков. На современном этапе развития правоохранительной системы правовые нормы, связанные с дисциплинарной ответственностью сотрудников органов внутренних дел, содержат некоторые пробелы и противоречия, которые затрудняют регулирование дисциплинарных правоотношений в органах внутренних дел, что подтверждает актуальность вопросов, связанных с институтом дисциплинарной ответственности в ОВД.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К СОТРУДНИКАМ ОВД……………………..…………6 1.1 Исторический опыт применения взысканий к сотрудникам ОВД.…....6 1.2 Понятие и значение дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам ОВД………………………………………………………………..11 1.3 Правовое регулирование применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД………………………………………………………………..20 2 ПОРЯОК ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ К СОТРУДНИКАМ ОВД………………………………………………………...28 2.1 Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам ОВД……………………………………………………………………………….28 2.2 Порядок применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД……………………………………………………………………………….36 2.3 Основные направления совершенствования правового регулирования применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам ОВД…………………………………………………………………………….…44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...54 СПИСОК ИСПОЛЬЗЛОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…...59
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2) Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. 30.04.2021).//Российская газета. –07.12.2011. – № 275. 3) Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.7.2021).// Российская газета. – 31.07.2004. – № 3539 4) Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 43. – Ст. 5808. 7) Приказ МВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 12.11.2018). // Российская газета. – 14.06.2013. – № 127. Научная и учебная литература 8) Алиев Я. Л. Недопустимость удвоения ответственности при совершении правонарушения – важнейшая гарантия защиты прав сотрудников полиции / Я.Л. Алиев, С.П. Сальников, М.М. Султыгов // Юридическая наука: история и современность. – 2012. – № 1. – С. 25-28. 9) Барсуков С. И. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / С. И. Барсуков, А. Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2012. – 424 с. 10) Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учеб-ник для бакалавров / И. А. Василенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 495 с. 11) Дерюга А. Н. Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объяв-ленных в устной форме / А. Н. Дерюга // Административное право и процесс. – 2014. – № 10. – С. 12-18. 12) Канунникова Н. Г. Теоретические аспекты административно-правовых запретов в органах внутренних дел (полиции). / Н.Г. Канунникова. // Административное право и процесс. – 2014. – № 8. – С. 3-8. 13) Маюров Н. П. Дисциплинарный устав органов внутренних дел: теория и практика. / Н. П. Маюров. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2014. – № 1. – С. 210-216. 14) Мулукаев, Р. С. Организационно-правовые основы становления советской милиции: учебное пособие. / Р. С. Мулукаев. – М.: Изд-во Академии МВД СССР, 1975. – 108 с. 15) Стригуненко Ю. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: понятие, основные компоненты и виды дисциплинарных отношений / Ю. В. Стригуненко // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2. – С. 161-164. 16) Тхаровская О. Ю. Государственная служба в органах внутренних дел: учебное пособие / О. Ю. Тхаровская. – Краснодар. : КрУ МВД России, 2014. – 183 с. 17) Шурупова Е. А. Правовая основа дисциплинарного производства, осуществляемого органами внутренних дел Российской Федерации. / Е.А. Шурупова. // Юридически записки. – 2014. – № 2. – С. 77-82. Периодические издания 18) Барбашина И. А. Некоторые особенности служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации. / И. А. Барбашина. // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – № 1 (24). – С. 275. 19) Барнашов А. М. Государственная власть как форма организации общества / A. M. Барнашов // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 283. – С. 10-15. 20) Беляева Е. Г. Укрепление служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел – приоритетная задача МВД России в условиях реформирования / Е. Г. Беляева // Новое слово в науке и практике : гипотезы и апробация результатов исследования. – 2015. – № 17. – С. 240-242. 21) Бялт B. C. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности./ В. С. Бялт. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2008. – №2 (38). – С. 88. 22) Бялт В. С. Функции дисциплинарной практики как элемент системы мотивационной направленности личности на соблюдение служебной дисциплины в органах внутренних дел / В. С. Бялт // Вестник Ленинградского государственного университета им А.С. Пушкина. – 2013. – № 2. – С. 36-41. 23) Ванюшина И. Н. Система дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации. /И. Н. Ванюшина.// Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. – №1 (4). – С. 75. 24) Гретченко В. А. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел./ В. А. Гретченко, Е. В. Листопадова. // Человек в мире природы и культуры. Трибуна молодых: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 112. 25) Дисциплинарный устав Рабоче-крестьянской Красной Армии. – М.: Изд-во РККА, 1919. 26) Дисциплинарный устав Рабоче-крестьянской милиции от 30 июня 1931 г. // Сборник приказов и циркуляров ГУРКМ при СНК РСФСР – 1931. – № 7. 27) Приказ МВД СССР «Об объявлении Дисциплинарного Устава милиции» от 07.07.1948 г. № 269 // Архив УМВД России по Оренбургской области. Ф. 38. Оп. 1. Д. 5. 28) Приказ МВД СССР «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел и Положении о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» от 30.04.1971 г. № 150 // Архив УМВД России по Оренбургской области. Ф. 38. Оп. 1. Д. 5. 29) Савельева А. А. Административно-процессуальные основы обеспечения законности и дисциплины в органах внутренних дел./ А. А. Савельева. // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 7-1. – С. 335. 30) Соболева О. В. Правовое регулирование и организационное обеспечение прохождения службы в органах внутренних дел в условиях Крайнего Севера. / О. В. Соболева. — М., 2019. – С. 12. 31) Шурупова Е. А. Проблемы дисциплинарного производства в органах внутренних дел Российской Федерации / Е. А. Шурупова. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 208-210.
Отрывок из работы

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНЯХ, ПИМЕНЯЕМЫХ К СОТРУДНИКАМ ОВД 1.1 Исторический опыт применения взысканий к сотрудникам ОВД Рассмотрение дисциплинарного производства в органах внутренних дел России в историческом контексте позволяет более глубоко понять природу данного правового института, а также учесть накопленный опыт при совершенствовании его правового регулирования в современных условиях. Развитие и совершенствование данного правового института неразрывно связаны с развитием собственно системы органов внутренних дел. Начало XX века (1917–1931 гг.) в России характеризуется возникновением и организационным построением рабочей милиции как штатного государственного органа охраны общественного порядка, что в свою очередь сопровождалось бурным развитием дисциплинарного производства. Указанный период связан с изданием следующих правовых актов. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 3 апреля 1919 г. «О Советской Рабоче-Крестьянской милиции» предусматривал распространение на милицию действия дисциплинарного устава Рабоче-Крестьянской Красной Армии от 30 января 1919 г. , в связи с чем в органах внутренних дел вводилась воинская дисциплина. Первый Дисциплинарный устав для служащих Советской Рабоче-Крестьянской милиции был утвержден 22 августа 1919 г. Дисциплина в нем рассматривалась как выполнение служебных обязанностей в интересах РСФСР. Регулируя вопросы осуществления дисциплинарного производства, Устав закреплял, что при выборе дисциплинарного взыскания должен осуществляться персональный подход к лицу, совершившему дисциплинарный проступок, при котором учитываются степень его вины, время пребывания его на службе, обстоятельства совершения деяния и ранее наложенные взыскания. Кроме того, Устав определял полномочия начальников по наложению дисциплинарных взысканий, а также выделял такие стадии дисциплинарного производства, как расследование совершенного проступка, наложение дисциплинарного взыскания, исполнение дисциплинарного взыскания в виде смещения с должности и увольнения со службы, обжалование наложенного взыскания. Дисциплинарные взыскания налагались за незначительные нарушения по службе. В 1923 году Дисциплинарным уставом Рабоче-Крестьянской Красной милиции были введены понятия революционной милицейской дисциплины, проступка против милицейской дисциплины. Также были установлены новые виды дисциплинарных взысканий, подробнее регламентированы стадии наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, что свидетельствует о более значительной степени регулирования вопросов административной деятельности по применению дисциплинарных взысканий к работникам милиции. Следующим правовым документом, сыгравшим не менее значимую роль в развитии дисциплинарного производства, стал Дисциплинарный устав Рабоче-Крестьянской милиции от 7 июля 1926 г. № 123, существенным отличием которого стал уход от понятия «революционная милицейская дисциплина» и закрепление понятия «милицейская дисциплина», включающего в себя не только выполнение обязанностей по службе, но и соблюдение норм морали в быту. Кроме того, Уставом впервые было предусмотрено, что дисциплинарные взыскания, за исключением устных, объявляются приказами. Остальные нормы не претерпели существенных изменений. 30 июня 1931 г. был утвержден новый Дисциплинарный устав Рабоче-Крестьянской милиции , в котором нашло отражение дальнейшее развитие понятийного аппарата и процессуальных норм (вводилось понятие служебного проступка, изменились система дисциплинарных взысканий, сроки обжалования и рассмотрения жалобы, достаточно подробно был определен круг субъектов дисциплинарного производства, их дисциплинарные права). С 1940 по 1948 гг. вследствие Великой Отечественной войны и сложной криминогенной обстановки в послевоенное время дисциплинарное производство в органах внутренних дел вновь стало регулироваться дисциплинарными уставами Красной Армии 1940 и 1946 гг. Только 7 июля 1948 г. был утвержден Дисциплинарный устав милиции , который заимствовал нормы, содержащиеся в ранее принятых дисциплинарных уставах милиции и Вооруженных сил СССР. В то же время в нем отсутствовали ссылки на революционную законность, революционный порядок, классовость, появились новые виды дисциплинарных взысканий. В Уставе была сохранена дифференциация дисциплинарных взысканий для лиц рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, подробно регламентировались полномочия начальников по наложению дисциплинарных взысканий, особые случаи наложения дисциплинарных взысканий, порядок наложения дисциплинарных взысканий, порядок приведения в исполнение дисциплинарных взысканий, порядок обжалования. Устав различал неоднократное нарушение дисциплины, существенное нарушение дисциплины, а также проступок вне службы. Дальнейшее правовое регулирование дисциплинарного производства советского периода отличалось более высоким уровнем правотворчества и соблюдением юридико-технических норм. Дисциплинарный устав органов внутренних дел, утвержденный Президиумом Верховного Совета СССР 30 марта 1971 г. , по сравнению с Дисциплинарным уставом 1931 года состоял всего из семи глав, вместо 16, имевших место ранее. Им были установлены конкретные сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, исполнения, обжалования и снятия наложенного взыскания. Выделялись такие стадии дисциплинарного производства как возбуждение дела о нарушении дисциплины, служебное расследование (необязательная), рассмотрение и принятие решения по делу о нарушении дисциплины, обжалование решения по делу, исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания. Принятие Дисциплинарного устава 1971 года явилось важным шагом не только в деятельности, направленной на повышение дисциплины в органах внутренних дел, но и в дальнейшем правовом регулировании дисциплинарного производства, поскольку многие его положения нашли отражение в действующем законодательстве. Дисциплинарный устав органов внутренних дел от 3 мая 1984 года сохранил не только прежнюю структуру, но и наименования глав. Незначительным изменениям подверглись виды дисциплинарных взысканий, дальнейшее развитие получили процессуальные нормы, касающиеся сроков привлечения к дисциплинарной ответственности. Так, срок ареста с содержанием на гауптвахте для старшего состава не должен был превышать пять суток. К лицам, которые не могли подвергаться данному виду взыскания, были отнесены женщины рядового и начальствующего состава. В целом Дисциплинарный устав 1984 года не содержал в себе принципиально новых положений. Новым этапом в создании правовой основы дисциплинарного производства в органах внутренних дел стало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. , с введением в действие которого действующие нормативные акты стали применяться в части, ему не противоречащей. В связи с тем, что Положение о службе, регулируя вопросы служебной дисциплины, определило обязанности начальников органов внутренних дел по поддержанию служебной дисциплины, изменило систему и виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения, права и ответственность начальников по их наложению, права сотрудников по обжалованию дисциплинарного взыскания, Дисциплинарный устав органов внутренних дел 1984 года фактически перестал применяться. Официально же действие указанного устава было прекращено только 14 октября 2012 г. В отличие от Дисциплинарного устава 1984 года, в Положении предусматривались единые взыскания за нарушение служебной дисциплины независимо от категории сотрудников (рядовой или начальствующий состав). Полномочия по предоставлению прав начальникам по наложению дисциплинарных взысканий предоставлялись министру внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, исследование дисциплинарного производства в органах внутренних дел в историческом аспекте позволяет сделать вывод о том, что источники его правового регулирования характеризуются последовательным развитием и очевидной преемственностью нормативных предписаний с одновременным совершенствованием понятийного аппарата, процедурных вопросов, уточнением субъектного состава, видов дисциплинарных взысканий. 1.2 Понятие и значение дисциплинарных взысканий, применяемых сотрудникам ОВД Органы внутренних дел в системе исполнительной власти занимают особое место. Они непосредственно и повседневно охраняют права и свободы граждан, обеспечивают правопорядок и законность. Такая деятельность требует высокой профессиональной подготовки, моральной стойкости, физической выносливости, личного мужества при выполнении служебного долга. К лицам, поступающим на службу в органы внутренних дел, предъявляются специальные требования морального, физического, возрастного и общеобразовательного характера. В то же время служебная дисциплина в органах внутренних дел требует от всех сотрудников высокой дисциплинированности, исключительной честности, сознательности, точности и исполнительности, большой организованности. Все это обусловливает установление особой служебной дисциплины. Служебная дисциплина в органах внутренних дел – соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав. Одним из традиционных правовых средств, использование которых направлено на повышение эффективности управления государственной службой, является ответственность. Дисциплинарная ответственность является одной из разновидностей юридической ответственности, применяемой в рамках трудового (служебного) права. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов полиции является наиболее существенным механизмом и средством поддержания служебной дисциплины в органах внутренних дел. Под дисциплинарной ответственностью сотрудника органов полиции понимают обязанность, совершившего нарушение установленного законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами порядка и правил поведения, как в служебное, так и во внеслужебное время, в отношении которого установлена его вина, претерпевать неблагоприятные последствия, возлагаемые на него непосредственным или прямым начальником с целью оказания воспитательного и превентивного воздействия. Иначе говоря, дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, которая представляет собой установленную законом обязанность субъекта служебного правоотношения соблюдать и исполнять принятые на себя обязанности, а в случае противоправного неисполнения или ненадлежащего исполнения имеющихся предписаний (дисциплинарный проступок) – возможность понести меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым (служебным) законодательством. Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности влечет за собой определенные юридические последствия. Конкретными последствиями дисциплинарной ответственности наказательного характера за нарушение дисциплины являются дисциплинарные взыскания, что, впрочем, характерно для любого вида юридической ответственности – наступление каких-либо установленных правовыми актами неблагоприятных последствий для виновного лица. Вместе с тем институт дисциплинарной ответственности сотрудников ОВД имеет особенности, которые выражаются в воспитательном значении дисциплинарных взысканий. В этом случае основным наказанием выступает социально-юридическое содержание дисциплинарных взысканий, сущность которых определяет не кара, а воспитательно-правовое воздействие как на самого нарушителя, так и на других сотрудников ОВД. На основании изложенного следует, что целью дисциплинарного производства в органах внутренних дел является не привлечение к дисциплинарной ответственности, а обеспечение и укрепление служебной дисциплины. При этом способ достижения указанной цели, в том числе путем применения дисциплинарного взыскания, определяется исключительно субъектом, наделенным дисциплинарной властью. Дисциплинарное взыскание – мера дисциплинарной ответственности, представляющая предусмотренное законодательством наказание. Дисциплинарное взыскание является санкцией или неблагоприятными последствиями, которые несет сотрудник в связи с нарушением не только служебной или трудовой дисциплины, но и иных различных служебных и трудовых норм. Являясь деятельностью по применению права, дисциплинарное производство представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких логически следующих друг с другом последовательных стадий, анализ которых позволяет раскрыть их сущность и содержание. Для стадий характерны соответствующие цели, последовательность и сроки совершения процессуальных действий, круг участников, специфика процессуальных документов. Анализ статей 51, 52 Закона о службе в органах внутренних дел, подзаконных актов, регулирующих правоотношения по привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности, научной литературы в рассматриваемой сфере применительно к органам внутренних дел позволяют выделить три формы осуществления дисциплинарного производства – упрощенное, усеченное, полное. Каждая форма характеризуется собственной структурой, различным субъектным составом, сроками осуществления, спецификой документального оформления. Наиболее простым вариантом развития дисциплинарного производства является упрощенное. Дисциплинарное производство в указанном случае осуществляется в связи с совершением сотрудником явного, т.е. не требующего получения дополнительно информации, малозначительного по правовым последствиям нарушения служебной дисциплины. Осуществляется одним должностным лицом, как правило, непосредственным руководителем. По результатам такого производства возможно применение дисциплинарных взысканий как замечание, выговор и только в устной форме, что обуславливает его оперативность. Несмотря на то, что легальный срок этого производства не превышает двух недель, на практике он фактически составляет несколько дней. Его особенность заключается в том, что при его осуществлении невозможно процессуально четко разграничить стадии. Наиболее выраженными являются стадии рассмотрения дела (с вынесением решения), исполнения решения о дисциплинарном проступке (объявление дисциплинарного взыскания в публичной форме) и пересмотр вынесенного решения (только в случае обжалования). Вторая форма – это усеченное дисциплинарное производство. В отличие от предыдущей, данная форма связана с изданием письменного акта о наложении дисциплинарного взыскания, и соответственно, в нем могут участвовать помимо должностного лица, наделенного дисциплинарной властью, иные лица. Данная форма возможна в случаях, не требующих проверки обстоятельств совершения дисциплинарного проступка (служебной проверки), но когда применение устных дисциплинарных взысканий является недостаточным или неэффективным. Для этой формы дисциплинарного производства характерны стадии возбуждения дисциплинарного дела; рассмотрение дела и вынесение решения; исполнения решения; пересмотр решения (факультативная). По результатам такого производства возможно применение дисциплинарных взысканий в виде замечания, выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии. Третья форма – полное дисциплинарное производство, является наиболее распространенным видом дисциплинарно-процессуальной деятельности органов внутренних дел, предусматривающим необходимость проведения служебной проверки по факту нарушения служебной дисциплины. Данная форма развития дисциплинарного производства характеризуется четко выраженными стадиями – возбуждение дисциплинарного производства, дисциплинарное разбирательство; рассмотрение дела и вынесение решения о дисциплинарном взыскании, исполнение решения, пересмотр принятого решения (факультативная стадия), более длительными сроками, документальным оформлением стадий, широким кругом субъектов, участвующих в его осуществлении как единолично, так и коллегиально, применением по его результатам, как правило, более строгих мер дисциплинарной ответственности, включая перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнение со службы в органах внутренних дел. Эффективность осуществляемого дисциплинарного производства как части административно-юрисдикционного процесса во многом зависит от тех основополагающих начал, на которых оно строится. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел осуществляется, прежде всего, с учетом общеправовых принципов: законности, справедливости, объективности, обеспечения лицу, привлекаемому к дисциплинарной ответственности права на защиту. Принцип законности является основополагающим принципом права, берущим свое начало в Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Содержание принципа законности включает в себя материальную и процессуальную стороны. Материальная сторона законности означает правильность применения материальных норм, устанавливающих основания для привлечения к дисциплинарной ответственности. Процессуальная сторона законности означает соблюдение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности. Применительно к дисциплинарному производству в органах внутренних дел содержание указанного принципа заключается в следующем: 1. Дисциплинарные взыскания налагаются только в случае нарушения служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных законами. 2. Исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий установлен законом. 3. Привлечение дисциплинарной ответственности возможно только в случае виновного действия (бездействия). Ответственность без вины исключается. 4. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. 5. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется в установленном порядке полномочным должностным лицом (органом). Дополнительной гарантией обеспечения принципа законности является процедура пересмотра решения по дисциплинарному делу. Принцип справедливости также относится к одному из основополагающих начал в правоприменительной деятельности. Конституционный суд относит данный принцип не только к общеправовым принципам, но и конституционным принципам демократического правового государства. Принцип справедливости заключается в том, что наложенное дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. Иными словами при решении вопроса о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности, а также выборе вида дисциплинарного взыскания необходимо исходить из целей наказания и методов их достижения применительно к каждому конкретному случаю, личности лица, допустившего нарушение служебной дисциплины и обстоятельств, способствующих такому нарушению. В связи с чем, более строе дисциплинарное взыскание должно применяться только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания. Привлечение к дисциплинарной ответственности без учета указанного правила способствует вынесению несправедливого решения. В связи с тем, что закон не может предусмотреть всех факторов, влияющих на возможность выбора единственно правильного решения, принцип справедливости требует максимально индивидуализированного подхода. Принцип объективности означает, что целью дисциплинарного производства является не установление вины лица, а установление всех причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, в том числе, смягчающих или исключающих ответственность. При этом, вопросы квалификации действия (бездействия) как дисциплинарный проступок и применения дисциплинарного взыскания выходят за пределы указанного принципа, поскольку находятся в зависимости от достоверного установления именно фактических обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Принцип объективности выражается также и в некоторых частных предписаниях, например в установлении критерия допустимости доказательств в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения, когда для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения, должно быть подтверждено определенным средством доказывания – результатом медицинского освидетельствования, и только в случае отказа сотрудника от освидетельствования – показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
3800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg