Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Формирование исследовательских умений на уроках информатики в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач»

tanypav 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Анализ состояния проблемы исследовательских умений показал, что в большинстве современных исследований они рассматриваются как являющиеся частью познавательных, проявляются в самостоятельной поисковой деятельности; позволяют школьнику действовать свободно и характеризуются сознательностью, интеллектуальностью, целенаправленностью, произвольностью, плановостью, практической действенностью, а также вариативностью способов достижения целей.
Введение

Образовательные стандарты совершенно нового поколения координируют деятельность учителя в обучении учеников школы нашего времени успешного усвоения новых знаний и умению оперировать ими в решении задач, быть общительными и развивать свой интеллект. Решением этой проблемы является улучшение научно-исследовательских умений у выпускников школы. Тем не менее, большая часть знаний в школе передается от учителя в готовом виде и не требует больших усилий, и основной проблемой для школьников является извлечение независимой информации. Одним из важнейших условий для развития эффективности учебного процесса является образовательная организация научно-исследовательской деятельности и овладение различными навыками, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей подрастающего поколения. Исследовательские навыки помогают выпускникам развивать логистику на уроках информатики, а также создают глубокий внутренний мир учебной деятельности. С обучением одновременно развивается и способность отстаивать свое мнение, рассуждать, анализировать и обобщать. Таким образом, государство формулирует цель образования: современному обществу необходима личность независимая, критическая, способная творчески видеть и решать возникающие проблемы. Вы можете достичь этого, обучая учеников навыкам исследования. Эти обстоятельства определяют необходимость решения проблем, имеющую связь с другими целями. Вместо того, чтобы расширять и углублять классические знания, вам нужно перегруппироваться, чтобы сформировать навыки и умения самостоятельной когнитивной деятельности. Успешное развитие у выпускников исследовательских навыков невозможно без выработки модели их развития. С учетом вышеизложенного была определена задача исследования: каковы эффективные методы, приемы и способы формирования исследовательских навыков на уроках информатики в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач". Решение этой проблемы являлось исследовательской целью. Объектом исследования является процесс формирования и развития исследовательских умений на уроках информатики в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач». Предметом исследования является исследовательские умения на уроках информатики в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач». Исходя из поставленной цели была сформулирована гипотеза: уровень знаний школьников по теме «Приближенные методы решения естественно-математических задач» будет выше, если разработать и внедрить доступную систему формирования и развития исследовательских умений и навыков на уроках информатики. Задачи: 1. проанализировать исследовательскую деятельность, как средство развития процесса познания учащихся на уроках информатики и во время внеурочной деятельности, систематизировать способы, методы и приемы формирования исследовательских умений, исследовать аспекты формирования исследовательских умений учащихся подросткового возраста; 2. дать характеристику приближенным методам решения естественно-математических задач, оценить уровень знаний школьников по теме «Приближенные методы решения естественно-математических задач»; 3. разработать доступную систему формирования исследовательских навыков на уроках информатики, выявить и обосновать условия для формирования исследовательских умений на уроках информатики в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач». Для проверки гипотез и решения поставленных задач был проведен: мониторинг деятельности обучающихся; качественная и количественная оценка экспериментальных данных; статистическая обработка результатов проведенного эксперимента. Исследование состояло из трех этапов. Данный эксперимент проводился на базе ГБОУ «Адыгейской Республиканской Гимназии», города Майкоп. На первом этапе работы проводилось изучение литературы исследовательской проблематики; разрабатывались идеи, гипотеза, исследовательские задачи, теоретические положения. А на втором этапе были исследованы особенности 12 учеников 11 класса и определен уровень знаний и умений учащихся по теме «Приближенные методы решения естественно-математических задач»; разработан план и методика экспериментальной деятельности, его методология. На данном этапе была воплощена основная программа экспериментальных работ. После, была проведена статистическая обработка данных, которые были получены в ходе исследования, осмыслены и обобщены в рамках изучения темы «Приближенные методы решения естественно-математических задач».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1. Теоретические основы проблемы исследовательской деятельности 6 1.1.Понятие исследовательская деятельность, исследовательские умения и их состав 6 1.2.Способы формирования исследовательских умений 10 2. Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках информатики 16 3. Психолого-педагогические аспекты формирования исследовательских умений учащихся 23 ГЛАВА II. ПРИБЛИЖЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 28 1. Практическое применение методов решения интегральных уравнений 28 1.1.Метод половинного деления (дихотомии) 28 1.2.Метод касательных (метод Ньютона) 31 1.3.Комбинированный метод хорд и касательных 38 1.4.Метод хорд, или линейной аппроксимации 43 1.5.Метод отделения корней нелинейных уравнений 49 1.6.Заключительные замечания 51 2. Приближенное решение уравнений с использованием метода подбора параметра 53 3. Приближенные методы решения физических задач 59 3.1.Движение тела, брошенного под углом к горизонту 59 3.2.Бросание мяча в площадку 67 4. Педагогический эксперимент 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Список литературы

1. Алексеев, Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. - 2002. - №1. - С. 24 2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесс [интернет-ресурс]: интеракт. книга 3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [интернет-ресурс]: интеракт. книга 4. Баранова, Е. В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью [Текст] / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - №2. - С. 7 - 10 5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика. Систематический курс». 10 класс, «БИНОМ», 2001-2003 6. Богоявленский Б.Д., Власова Е.В., Митрофанов К.Г. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты. – ПИШ, 2000, №1 7. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса: Бином. Лаборатория знаний, 2006 8. Викол, Б.А. Формирование элементов исследовательской деятельности при углубленном изучении математики [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Б. Викол. — М., 1977. — 16 с. 9. Воронько, Т. А. Формирование исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе обучения математике [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Воронько; М.: 2005. – 40 с. 10. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007 11. Далингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005 12. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики [Текст] / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975. — 303 с. 13. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя [Текст] / О. Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с. 14. Зверев, И.В. Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении [интернет-ресурс] - Волгоград: ИТД «Корифей», 112 с. 15. Иванова, Т. А. Учебно-исследовательская деятельность как компонент гуманитарно-ориентированного содержания математического образования [Текст] / Т. А. Иванова // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: Межвузовский сборник научно-методических трудов. - Екатеринбург: НУДО "Межотраслевой региональный центр", 2000. - с. 15 – 27 16. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М., 1968 17. Калинина, О. Л. Включение подростков в исследовательскую деятельность по математике как условие формирования у них готовности к развитию своего творческого потенциала [Текст] / О. Л. Калинина // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: Межвузовский сборник научно-методических трудов. - Екатеринбург: НУДО "Межотраслевой региональный центр", 2000. - с. 69 – 81 18. Климченко, Д. В. Воспитывать исследовательские навыки [Текст] / Д. В. Климченко // Математика в школе. - 1972. № 3. - С. 26-28 19. Копченова Н.В., Марон И.А. Вычислительная математика в при-мерах и задачах. — М.: Наука, 1972 20. Кудрявцев, Л. Д. «Математический анализ т. 2» М. 1984 «Наука» 21. А.А. Кузнецов, Н.В. Апатова. Основы информатики. 8-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа 22. Леонтович, А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии [Текст] / А. В. Леонтович // Народное образование. - 1999. - №10. - с. 152 - 159 23. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] / И. Я. Лернер. — М.: Знание, 1980. — 96 с. 61 24. Меньшикова, Н. А. Основы методики работы с учебно-исследовательскими математическими задачами [Текст] / Н. А. Меньшикова // Ярославский педагогический вестник. - 2002. - №3. – с. 10-15 25. Паршуков, В. Г. Развитие исследовательских способностей учащихся в условиях гимназического образования [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01 / В. Г. Паршуков. – Калуга, 2004. -22 с. 26. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности [Текст]: Учебно-методическое пособие / Сост. С. В. Палецкий. - Омск: Омск. Гос. Ун-т, 2004. - 72 с. 27. Пермякова, М. Ю. Формирование учебно-исследовательских умений учащихся при составлении математических задач [Текст] / М. Ю. Пермякова // Оптимизация образовательного процесса в школе и вузе с использованием современных образовательных технологий: Мат. Всерос. Науч.-практ. Конф. 4-5 дек. 2008 г. - Шадринск: Изд-во Шадр. Гос. Пед. Ин-та, 2008. - с. 84 - 87 28. Педагогика: Новый курс [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений: во 2 кн. / Подласый И. П. - М.: Гуманит. Издат. Центр Владос, 2001. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с. 29. Резник, И.А. Формирование исследовательских умений [интернет-ресурс] / Резник И.А.// Педагогика 30. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [интернет-ресурс] 31. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения. [текст]/ А.И.Савенков //- Москва, Академия развития. 2005 г. 450 с. 32. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся [интернет ресурс] / Начальная школа №2. 2007.- с.45 33. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников [интернет-ресурс] /Семёнова Н.А.// 34. Соколова, Н.Г. Развитее исследовательских умений у младших школьников [интернет-ресурс]/Соколова Н.Г.// 35. А. Н. Тихонов, Д. П. Костомаров «Вводные лекции по прикладной математике» М. «Наука» 1984г. 36. Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Профильный уровень. Бином. Лаборатория знаний 37. Угринович Н. Д., Семакин И. Г., Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, Бином. Лаборатория знаний, 2010г. 38. П. Ф. Фильчаков «Справочник по высшей математике» К. 1973 «Наукова Думка» 39. Л.З. Шауцукова, Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение 40. Шалагина, Е. А. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов [интернет-ресурс]/ Шалагина Е.А.// г. Новоалтайск
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Теоретические основы проблемы исследовательской деятельности 1.1. Понятие исследовательская деятельность, исследовательские умения и их состав По мнению А. И. Савенкова, научно-исследовательская деятельность — это особый вид деятельности, включающий в себя не только поиск решения, но и аналитическое мышление, прогнозирование оценки ситуации, ее дальнейшего развития, а также формирование своих будущих действий. [31] Научно-исследовательская деятельностью – это деятельность, связанная с поиском творческого ответа, задачи с еще неизвестным решением, но имеющим основных этапов, характерных для научных исследований в области: на основе взятых в науке традиций, постановки задачи, изучения теории, посвященной этой теме, подбора методологий исследования и освоения ими практики, сбора собственного материала, его анализа и синтеза, выводов. [33] Исследовательские навыки являются одним из компонентов исследовательской деятельности, которые необходимы для самостоятельного исследования. Исследовательские навыки и умения являются как системой интеллектуальных и практических навыков воспитательной работы, так и способность к самостоятельным наблюдениям. [33] Существенные изменения в обществе не могли не сказаться на изменениях в образовании. Технологические изменения в информации, коммуникации и других отраслях требуют изменений в технологических аспектах образования. А для массовой передачи знаний и умений ученик использует технологию классно-урочной системы. В какой-то момент эта технология была успешной, и не вызывала нареканий. Но все же происходящие изменения в социальном обществе в какой-то степени связаны с развитием и применением новых педагогических технологий, которые направленны на индивидуальную работу со школьниками. Требуется уделять больше внимания индивидуальному развитию личности, исследованию и прогрессу творческих способностей и умений ученика, способности решать поставленные задачи, а также тренировать способность учащихся логически мыслить, использовать знания, сотрудничать в группах. Это должно привести к исследованию и внедрению в образование инновационных педагогических форм и технологий. Одна из этих форм - исследовательская и проектно-исследовательская деятельность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg