1. Алексеев, Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. - 2002. - №1. - С. 24
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесс [интернет-ресурс]: интеракт. книга
3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [интернет-ресурс]: интеракт. книга
4. Баранова, Е. В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью [Текст] / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - №2. - С. 7 - 10
5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика. Систематический курс». 10 класс, «БИНОМ», 2001-2003
6. Богоявленский Б.Д., Власова Е.В., Митрофанов К.Г. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты. – ПИШ, 2000, №1
7. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса: Бином. Лаборатория знаний, 2006
8. Викол, Б.А. Формирование элементов исследовательской деятельности при углубленном изучении математики [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Б. Викол. — М., 1977. — 16 с.
9. Воронько, Т. А. Формирование исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе обучения математике [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Воронько; М.: 2005. – 40 с.
10. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007
11. Далингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005
12. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики [Текст] / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
13. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя [Текст] / О. Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
14. Зверев, И.В. Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении [интернет-ресурс] - Волгоград: ИТД «Корифей», 112 с.
15. Иванова, Т. А. Учебно-исследовательская деятельность как компонент гуманитарно-ориентированного содержания математического образования [Текст] / Т. А. Иванова // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: Межвузовский сборник научно-методических трудов. - Екатеринбург: НУДО "Межотраслевой региональный центр", 2000. - с. 15 – 27
16. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М., 1968
17. Калинина, О. Л. Включение подростков в исследовательскую деятельность по математике как условие формирования у них готовности к развитию своего творческого потенциала [Текст] / О. Л. Калинина // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: Межвузовский сборник научно-методических трудов. - Екатеринбург: НУДО "Межотраслевой региональный центр", 2000. - с. 69 – 81
18. Климченко, Д. В. Воспитывать исследовательские навыки [Текст] / Д. В. Климченко // Математика в школе. - 1972. № 3. - С. 26-28
19. Копченова Н.В., Марон И.А. Вычислительная математика в при-мерах и задачах. — М.: Наука, 1972
20. Кудрявцев, Л. Д. «Математический анализ т. 2» М. 1984 «Наука»
21. А.А. Кузнецов, Н.В. Апатова. Основы информатики. 8-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа
22. Леонтович, А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии [Текст] / А. В. Леонтович // Народное образование. - 1999. - №10. - с. 152 - 159
23. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] / И. Я. Лернер. — М.: Знание, 1980. — 96 с. 61
24. Меньшикова, Н. А. Основы методики работы с учебно-исследовательскими математическими задачами [Текст] / Н. А. Меньшикова // Ярославский педагогический вестник. - 2002. - №3. – с. 10-15
25. Паршуков, В. Г. Развитие исследовательских способностей учащихся в условиях гимназического образования [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01 / В. Г. Паршуков. – Калуга, 2004. -22 с.
26. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности [Текст]: Учебно-методическое пособие / Сост. С. В. Палецкий. - Омск: Омск. Гос. Ун-т, 2004. - 72 с.
27. Пермякова, М. Ю. Формирование учебно-исследовательских умений учащихся при составлении математических задач [Текст] / М. Ю. Пермякова // Оптимизация образовательного процесса в школе и вузе с использованием современных образовательных технологий: Мат. Всерос. Науч.-практ. Конф. 4-5 дек. 2008 г. - Шадринск: Изд-во Шадр. Гос. Пед. Ин-та, 2008. - с. 84 - 87
28. Педагогика: Новый курс [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений: во 2 кн. / Подласый И. П. - М.: Гуманит. Издат. Центр Владос, 2001. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
29. Резник, И.А. Формирование исследовательских умений [интернет-ресурс] / Резник И.А.// Педагогика
30. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [интернет-ресурс]
31. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения. [текст]/ А.И.Савенков //- Москва, Академия развития. 2005 г. 450 с.
32. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся [интернет ресурс] / Начальная школа №2. 2007.- с.45
33. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников [интернет-ресурс] /Семёнова Н.А.//
34. Соколова, Н.Г. Развитее исследовательских умений у младших школьников [интернет-ресурс]/Соколова Н.Г.//
35. А. Н. Тихонов, Д. П. Костомаров «Вводные лекции по прикладной математике» М. «Наука» 1984г.
36. Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Профильный уровень. Бином. Лаборатория знаний
37. Угринович Н. Д., Семакин И. Г., Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, Бином. Лаборатория знаний, 2010г.
38. П. Ф. Фильчаков «Справочник по высшей математике» К. 1973 «Наукова Думка»
39. Л.З. Шауцукова, Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение
40. Шалагина, Е. А. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов [интернет-ресурс]/ Шалагина Е.А.// г. Новоалтайск