Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ВУЗОВ – ЛИДЕРОВ РОССИИ)

tanypav 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
В 2021 году Кубанским государственным университетом принята стратегия развития ДПО, призванная усилить позиции вуза как провайдера качественных образовательных услуг, в том числе дополнительного образования. Предложения по совершенствованию организационного и информационно-документационного обеспечения образовательного процесса, представленные в настоящем исследовании представлены руководителям, ответственным за развитие ДПО в вузе, приняты в работу и демонстрируют положительные результаты.
Введение

Современный этап социального развития характеризуется многоступенчатостью кризисных ситуаций в экономической, политической, социальной и духовной сферах общественной жизни, а также состоянием нестабильности и социальной напряженности как в мировом масштабе, так и на территории Российской Федерации. Данное положение осложняется необходимостью адаптации человека к новым условиям жизни под влиянием межстрановых политических отношений, санкций, эпидемиологической обстановки и, как следствие, ограниченностью для человека в выборе своего окружения, предметов быта, инструментария для выживания, саморазвития и роста. Непрерывное обучение и дополнительное образование позволяют специалистам оставаться востребованными профессионалами в своей профессии, повышать свою профессиональную квалификацию или обучаться по новой профессии, приобретая компетенции для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Здесь дополнительное профессиональное образование, обеспечивающее выживаемость человека на рынке труда, видится одним из решений задач обеспечения уровня жизни наций, повышения благосостояния народов [54]. Принимая во внимание уровни и виды образования, отметим, что система дополнительного образования в целом, и дополнительного профессионального образования в частности, как и вся система образования в России также претерпевает изменения. Дополнительное образование в целом охватывает дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование, которое в свою очередь охватывает повышение квалификации и профессиональную переподготовку для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование. Новшества, в частности, последних лет касаются внесения изменений в нормативно-правовое регулирование, к примеру, сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ, лицензирования образовательной деятельности, требований к структуре официального сайта образовательной организации, организации образовательного процесса (практическая подготовка, порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, правила оказания платных образовательных услуг и пр.). Для поиска выхода из сложившейся ситуации необходимо проанализировать нормативно-правовую базу регулирования образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании, наличие работающего инструментария для функционирования «машины» непрерывного образования, обеспечивающей должное качество образования. Выстроенная системно деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности через организацию учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков, понимается под образовательным процессом. Образовательный процесс в дополнительном профессиональном образовании – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или иной конкретной деятельностью, овладение профессиональными компетенциями, дополнительно необходимыми человеку для осуществления им профессиональной деятельности в какой-либо сфере. Смысл обучения состоит в двустороннем взаимодействии обучающегося и педагога. Это педагогически спланированное и целостное единство целей, содержания, технологий и процедур. Сегодня как никогда актуальна потребность в конкретизации педагогических целей, как в системе образования в целом, так и в системе дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). В образовательном процессе важны общие законы педагогики. Это закон наследования культуры, закон социализации, закон последовательности и закон самоопределения. Образовательный процесс в ДПО имеет своим теоретическим базисом закономерности и методологию образования в целом, педагогики как науки, аккумулирующей в себе совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Отметим, что научными основами управления организацией являются такие фундаментальные науки как философия, экономическая теория, история, география, политология, социология, психология, демография, кибернетика и др. Прикладные науки, составляющие научные основы управления организацией, – это планирование, статистика, финансы, учет, право, психология управления, информатика и др. Общие теоретико-исторические науки – это теория управления организацией, история управления организацией, история управленческой мысли (в т.ч. история науки управления). Вышесказанное позволяет предположить, что теоретические основы проектирования системы управления образовательным процессом в ДПО в большей степени заложены в педагогике, менеджменте и психологии. Базой же организации всего образовательного процесса в ДПО выступает законодательное регулирование и нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования в целом, и дополнительного профессионального образования в частности. С позиции нормативно-правового регулирования образовательного процесса в ДПО необходимо отметить, что организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере ДПО, самостоятельно в большей части регулируют организацию своей деятельности в соответствии с действующим законодательством. Это обусловлено незначительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих сферу ДПО, сравнительно с другими уровнями и видами образования. Также самостоятельность в организации работы в сфере ДПО и ее информационно-документационного обеспечения обусловлена относительной свободой в реализации дополнительных профессиональных программ, в формировании их содержания. Спрос на рынке ДПО, рождаемый потребностями специалистов в повышении имеющейся у них квалификации, а также на обладание новыми профессиональными компетенциями, необходимостью владения профессиональными компетенциями для того, чтобы оставаться востребованными специалистами, диктует условия формирования и предоставления услуги ДПО. Современные тренды развития дополнительного образования диктуют адаптацию дополнительного профессионального образования в вузах под условия цифровизации и международной образовательной интеграции во всем мире. Причем речь здесь идет не только об очевидных последствиях данных процессов, к которым можно отнести введение профессиональных стандартов и новую концептуализацию их содержания, использование электронных учебников, внедрение в образовательный процесс технологий Индустрии 4.0, таких как облачные вычисления, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, большие данные, интернет вещей, блокчейн и др. [52] Речь идет об изменении парадигмы высшего образования, о новых ориентирах, нормах, мотивации и трендах в высшей школе в целом. Сегодня все более актуальным становится организация непрерывного образования человека, образования через всю жизнь, носящего опережающий характер. Одним из эффективных инструментов для непрерывного образования является именно ДПО. Здесь необходимо подготовить педагогов, способных работать в таковой реальности, обеспечить обогащение процесса обучения передовыми технологиями, индивидуальными образовательными траекториями, методиками интерактивного обучения. Это и электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, и внедрение сервисов, и развитие синхронных и асинхронных форматов обучения. Это развитие компетентностного подхода к результатам обучения, развитие форматов нетворкинга обучающихся, мониторинга результатов обучения и другие. Отсюда вытекает актуальность изучения аспектов регулирования документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в ДПО. Обеспечение качественного образовательного процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы, в том числе и дополнительные профессиональные программы, обуславливает необходимость проведения исследования и анализа нормативно-правовой базы в сфере организации процесса ДПО, приведение в соответствие локальных нормативных актов образовательной организации и эффективное планирование деятельности на последующие периоды времени. Целью выпускной квалификационной работы является анализ нормативно-правового регулирования документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в сфере ДПО в условиях современных вузов. В качестве объекта исследования выбрано нормативно-правовое регулирование документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в ДПО России. Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в ДПО в условиях современного вуза на примере трех университетов, активно работающих в сфере ДПО в России. Это Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), а именно Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, и Кубанский государственный университет. Так, РАНХиГС, занимающая 14 место в рейтинге лучших университетов России 2021 по версии Forbes [11], реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе по подготовке кадров для цифровизации образования [12]. Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана занимает лидирующее место в России по реализации востребованных дополнительных профессиональных программ в области информационных технологий и менеджмента [53], является одним из учредителей Международного альянса профессионального дополнительного образования. Кубанский государственный университет является крупнейшим классическим вузом Краснодарского края, также активно наращивает потенциал в сфере дополнительного профессионального образования, единственный из вузов края, вошедших в число российских университетов по итогам международного рейтинга вузов «Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2017/18», проведенного британской компанией «QS» [5]. Задачи исследования: ? изучить и проанализировать основные принципы регулирования образовательного процесса в ДПО, документационные требования к обеспечению образовательного процесса в ДПО; ? изучить и проанализировать нормативно-правовую базу в сфере ДПО, в том числе аспект организации образовательного процесса в ДПО; ? изучить и проанализировать проблемы регулирования ДПО в России на примере вузов – лидеров отрасли, в том числе углубленный анализ практики документирования регулирования правоотношений, возникающих в процессе оказания образовательных услуг; ? разработать и спроектировать модель организационного обеспечения образовательной организации, реализующей программы дополнительного профессионального образования; ? рассмотреть технологию разработки и реализации востребованной дополнительной профессиональной программы; ? разработать модель информационно-документационного обеспечения организации образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: анализ нормативно-правовой базы, научно-методической, специальной литературы, локальных нормативных актов вузов России. Использованы методы теоретические в части моделирования, анализа и синтеза, а также эмпирические в части наблюдения за деятельностью образовательной организации, изучения документов, мониторинга условий, процесса, результатов, сравнения. Проведен анализ действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу ДПО на федеральном и региональном уровнях. Проведен анализ научной литературы по документоведению, научных статей по информационно-документационному обеспечению образовательного процесса и оценки качества и эффективности работы в сфере дополнительного профессионального образования, изучены и проанализированы локальные нормативные акты вузов в части реализации дополнительных профессиональных программ, их структура. Разработаны пример организационной структуры дополнительной профессиональной программы, модель информационно-документационной организации работы в сфере ДПО, разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, направленная на совершенствование профессиональных компетенций специалистов по учебно-методической работе для сопровождения образовательной деятельности в сфере ДПО. Разработки являются актуальными и имеют практическое значение для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ДПО, так как дают возможность наладить процесс разработки, реализации и оценки качества дополнительных профессиональных программ, эффективности работы сотрудников образовательной организации. Алгоритмы также позволяют систематизировать работу для осуществления дальнейшей отчетности организации согласно действующему законодательству. В дальнейшем возможно использование алгоритмов и схем для организации автоматизации процессов и сбора показателей. Отметим, что структура ДПО в Кубанском государственном университете, система работы внутри организации и во взаимодействии с другими структурными подразделениями требует кардинального пересмотра и обновления. В настоящей реальности структурное подразделение университета, отвечающее за реализацию дополнительных профессиональных программ и реализующих ДПО – Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов (далее – ИППК) – как и система дополнительного образования Российской Федерации в целом, принимает вызовы цифровизации, лавинообразной информатизации, массового перехода на обучение надпрофессиональным навыкам в сфере цифровизации, нарастающей конкуренции на рынке предоставления образовательных услуг в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При нынешних условиях и методах организации образовательного процесса и работы в целом организация не имеет достаточных инструментов для закрепления позиций на рынке, роста и увеличения объемов доходоприносящей деятельности. Для увеличения показателей эффективности деятельности организации необходимо определить цели и задачи на период времени, рассмотреть возможности и имеющиеся ресурсы, определить недостающие компоненты и риски. Таким образом будет описано «направление движения», что ответит нам на вопросы «что?» и «куда?». Анализ нормативно-правовой базы и модель организационного обеспечения образовательного процесса позволяют детально представить «способы движения» и предоставит ответ на вопрос «как?». Имея эти данные возможно будет выстраивать и прогнозировать сценарии достижения количественных и качественных показателей достижения целей. Вопросам такого анализа и моделирования посвящено данное исследование. В первом разделе приведен теоретический обзор нормативно-правовой базы организации обеспечения образовательного процесса в системе ДПО. Здесь рассмотрены основные принципы регулирования образовательного процесса в ДПО, нормы действующего законодательства на федеральном и региональном уровнях, регулирующие ДПО в России. Приведены документационные требования к обеспечению образовательного процесса, особенности организационного обеспечения образовательного процесса в ДПО. Во втором разделе проведен анализ нормативно-правового регулирования документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании на материалах исследуемых вузов России: практика организации образовательного процесса, алгоритмы взаимодействия при оказании образовательных услуг. Выделены наиболее актуальные проблемы деятельности организаций, работающих в сфере ДПО. В третьем разделе представлены разработанные предложения по совершенствованию организационного и информационно-документационного обеспечения образовательного процесса в ДПО в Кубанском государственном университете.
Содержание

Введение…....................................................................................................... 5 1 Нормативно-правовое регулирование документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании в России: теоретические аспекты ……………………………………………………. 14 1.1 Основные принципы регулирования образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании ………………….. 14 1.2 Анализ нормативно-правовой базы дополнительного профессионального образования в России............................................ 18 1.3 Документационные требования к обеспечению образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании …….. 26 1.4 Специфика организационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании …….. 37 2 Анализ нормативно-правового регулирования документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании (на материалах вузов - лидеров России) …………………………………………………………. 48 2.1 Анализ проблемного поля системы дополнительного профессионального образования на примере РАНХиГС, Учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана и Кубанского государственного университета …..………………………………….. 48 2.2 Взаимозависимость документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования на примере РАНХиГС, Учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана и Кубанского государственного университета …………… 53 3 Предложения по совершенствованию организационного и информационно-документационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»……………………….. 64 3.1 Модель организационной структуры организации, работающей в сфере ДПО и реализующей дополнительные профессиональные программы…………………………………………………………………… 64 3.2 Модель организации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам ………………………. 65 Заключение……............................................................................................... 69 Список использованных источников………………..................................... 72 Приложение А Примерный перечень локальных нормативных актов организации, работающей в сфере ДПО…………………… 85 Приложение Б Таблица оформления документов по договору…………... 87 Приложение В Примерная номен
Список литературы

1 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов = System of standards on information, librarianship and publishing. Organizational and administrative documentation. Requirements for presentation of documents : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст : введен впервые : дата введения 2018-07-01 / разработан Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства. – Москва : Стандартинформ, 2017. – IV, 20 c. ; 29 см. – Текст : непосредственный. 2 Гусева, А. Х. Применение методической документации системы ДПО: критерии оценивания программ. / А. Х. Гусева. Текст : непосредственный // Colloquium-journal. – 2020. – № 15-3 (67). – С. 43-46. 3 Дударева, О. Б., Таран, Т. В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении слушателей. / О. Б. Дударева, Т. В. Таран / Текст : непосредственный. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Выпуск 4(13). – 2012. – С. 31-39 4 Ермоленко, В. В., Кузнецова, К. А., Ковтун, А. В. Бережливое производство в условиях экономики знаний в сфере электронного документооборота. / В. В. Ермоленко, К. А. Кузнецова, А. В. Ковтун. Текст: электронный // Вестник Академии знаний № 4(6), 2020. С. 113-118. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44836756_73018624.pdf (дата обращения: 31.12.2021). 5 Кубанский государственный университет : официальный сайт – URL : https://www.kubsu.ru/ru/university/history-tradition (дата обращения: 30.12.2021). – Текст: электронный. 6 Лалаева, З. А. Новая нормативная правовая база для ДПО. / З. А. Лалаева – Текст : непосредственный // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – № 3(3) . – 2013. – С. 29-33. 7 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации : официальный сайт, радел «Профессиональные стандарты». – 2021. - URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyyre estr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/ (дата обращения: 26.12.2021). 8 Осавелюк, А. М., Косицын, С. Ю. Правовая основа регулирования образовательного процесса и методики обучения в современных образовательных организациях Российской Федерации. / А. М. Осавелюк, С. Ю. Косицын. – Текст : электронный //Вестник Московского университета МВД России №12 / 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-osnova-regulirovaniya-obrazovatelnogo -protsessa-i-metodiki-obucheniya-v-sovremennyh-obrazovatelnyh-organizatsiyah/viewer (дата обращения: 25.12.2021). 9 Пегина, Т. П. Внедрение электронного документооборота в вузе. / Т. П. Пегина. Текст : непосредственный. / В сборнике: Документация в информационном обществе: актуальные проблемы управления электронными документами. Доклады и сообщения XXIV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 366-372. 10 Поповичева, О. Н. Реализация дополнительных профессиональных программ в условиях модернизации системы образования. / О. Н. Поповичева. // Текст : электронный // Образование в Орловской области. БУ ОО ДПО «Институт развития образования» 2019 № 1. С. 18-23. – 2019. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44028778_13130776.pdf (дата обращения: 10.12.2021). 11 Рейтинг лучших университетов России 2021 по версии Forbes. – Текст : электронный [сайт] – URL: https://education.forbes.ru/authors/rating-vuzov-2021 (дата обращения: 25.12.2021). 12 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) : официальный сайт – URL : https://www.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/povyshenie-kvalifikatsii/ (дата обращения: 30.12.2021). – Текст: электронный. 13 Российская Федерация. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями на 3 ноября 2021 года). – Текст : электронный // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов : сайт. – URL: https://docs.cntd.ru/ document/460171544 (дата обращения: 30.12.2021). 14 Российская Федерация. Законы. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения : Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33. – Текст : электронный // ГАРАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: https://base.garant.ru/ 12191703/ (дата обращения 22.12.2021). 15 Российская Федерация. Законы. О персональных данных : Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ (последняя редакция): [принят Государственной думой 08 июля 2006 года : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года]. – Текст : электронный // ГАРАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: https://base.garant.ru/12148567/ (дата обращения 22.12.2021). 16 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 25.12.2021). 17 Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 31.12.2021). 18 Российская Федерация. Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению деятельности профессиональных образовательных организаций по реализации дополнительных профессиональных программ, утвержденные Распоряжением департамента образования администрации Владимирской области от 17.02.2020 № 153 и методические рекомендации. – Текст : электронный // Департамент образования Владимирской обрасти. – URL: https://xn--80aakec5bilkue.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/deyatelnost/476/27544/ (дата обращения: 30.12.2021). 19 Российская Федерация. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ, направленные письмом Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05 «О методических рекомендациях». (При применении документа, следует учитывать, что Приказом Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 утверждены Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и форма договора.) – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185451/ (дата обращения: 25.12.2021). 20 Российская Федерация. Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации, направленные письмом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 г. N АК-316/06 «О направлении рекомендаций». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161586/ (дата обращения: 25.12.2021). 21 Российская Федерация. Методические рекомендации по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования, направленные письмом Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № АК-610/06. – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177814/ (дата обращения: 25.12.2021). 22 Российская Федерация. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме, направленные письмом Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. N ВК-1013/06. – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_178777/ (дата обращения: 25.12.2021). 23 Российская Федерация. Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, представленные Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: hhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179029/ (дата обращения: 25.12.2021). 24 Российская Федерация. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2013 года № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_153651/ (дата обращения: 25.12.2021). 25 Российская Федерация. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 года № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативно-правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_154531/ (дата обращения: 25.12.2021). 26 Российская Федерация. Письмо Минкультуры России от 14 июля 2010 г. № 45-01-39/04-ПХ «Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_104242/ (дата обращения: 25.12.2021). 27 Российская Федерация. Письмо Минобрнауки России от 25.08.2015 N АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_185381/. (дата обращения: 25.12.2021). 28 Российская Федерация. Письмо Минобрнауки России от 26.12.2013 N АК-3076/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации»). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=5rz0ltSw7fKBXPSb1&cacheid=F376A4CB5915790EE0F137F3F8053690&mode=splus&base=LAW&n=168562#UA11ltSYxLvsv54A2 (дата обращения: 25.12.2021). 29 Российская Федерация. Письмо Минобрнауки России от 30.03.2015 N АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&ts=emSzktSIV5XzXpSJ&cacheid=57D0488BC614061A2B9AF2499BA4E381&mode=splus&base=LAW&n=177813#fHkzktSOIODmS3X7 (дата обращения: 25.12.2021). 30 Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_149242/ (дата обращения: 25.12.2021). 31 Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_362652/ (дата обращения: 25.12.2021). 32 Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 825 (ред. от 20.07.2021) «О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"» (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385324/ (дата обращения: 30.12.2021). 33 Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/ (дата обращения: 25.12.2021). 34 Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 N 31135). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_158530/ (дата обращения: 31.12.2021). 35 Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: https://base.garant.ru/70578880/ (дата обращения: 30.12.2021). 36 Российская Федерация. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10 февраля 2020 г. № 508 «Об оценке качества содержания и сертификации (экспертизы) программ повышения квалификации работников образования в Краснодарском крае». – Текст : электронный // Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края : официальный сайт. – URL: https://minobr.krasnodar.ru/obrazovanie/vysshee/files/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%97.PDF (дата обращения: 31.12.2021). 37 Российская Федерация. Приказ Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2749 «Об утверждении Примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=293125#ombQktSQ4ZVaqi3o (дата обращения: 25.12.2021). 38 Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России N 744, Минпросвещения России N 489 от 13.09.2019 "О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56153). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334806/ (дата обращения: 31.12.2021). 39 Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ») (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_362065/ (дата обращения: 25.12.2021). 40 Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_278297/ (дата обращения: 25.12.2021). 41 Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2016 N 352 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 112» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2016 N 41839). (Документ утрачивает силу с 1 сентября 2022 года в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 27.07.2021 N 670.) – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197078/. (дата обращения: 25.12.2021). 42 Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2010 г. №1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_107875/ (дата обращения: 25.12.2021). 43 Российская Федерация. Приказ Минэкономразвития России от 20 января 2014 г. № 12 «Об утверждении перечней целевых показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных учреждений “Санаторий «Вороново» Министерства экономического развития Российской Федерации”, “Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации”, федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений “Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации”, “Поликлиника №2 Министерства экономического развития Российской Федерации”, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации”, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Высшие курсы иностранных языков (Центр) Министерства экономического развития Российской Федерации”». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_107875/ (дата обращения: 25.12.2021). 44 Российская Федерация. Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449). – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345020 (дата обращения: 30.12.2021). 45 Российская Федерация. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_367746/ (дата обращения: 25.12.2021). 46 Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021). Ст. 195.3. – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34683/ (дата обращения: 25.12.2021). 47 Российская Федерация. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_129346/ (дата обращения: 25.12.2021). 48 Российская Федерация. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О стандартизации в Российской Федерации". Ст. 26. ». – Текст : электронный // КОНСУЛЬТАНТ : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_181810/0b41c80a4b 380c5845a29b37afa6f49390738b18/ (дата обращения: 25.12.2021). 49 Сервис проверки образовательных организаций Статьи Требования к сайту образовательной организации в 2021 году – новый приказ Рособрнадзора №831. – Текст : электронный. – URL: https://rosobrcontrol.ru/ articles/trebovaniya-k-saytu-obrazovatelnoy-organizatsii-v-2021-godu-novyy-prikaz-rosobrnadzora-831/ (дата обращения: 29.12.2021). 50 Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей. Официальный сайт – URL: http://www.dpo-edu.ru/ (дата обращения: 15.11.2021). 51 Технологичное деловое образование взрослых. Методология и практика [Текст]: Моногр. / Науч. ред.: С. А. Щенников, В. Н. Голубкин. АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2017 – 408 с. 52 Трегубова, Т. М. Современные тренды в развитии дополнительного образования в вузе в условиях цифровизации и международной образовательной интеграции. / – Т. М. Трегубова. – Текст : непосредственный // В сборнике: Горизонты образования. Материалы II Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Н. В. Чекалева. Омск. – 2021. С. 254-256. 53 Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана : официальный сайт – URL : https://www.specialist.ru/center (дата обращения: 30.12.2021). – Текст: электронный. 54 Чуракова, О. В. Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования в Российской Федерации. / О. В. Чуракова. – Текст : непосредственный // Сборник РИНЦ, по итогам VI Международной научно-практической конференции «Жизнь права: правовая теория, правовая традиция и правовая реальность». – 2021. С. 237-242. 55 Чуракова, О. В., Шлюбуль, Е. Ю., Ткач, Д. С. Бриф как инструмент подготовки контента дополнительных профессиональных программ в условиях дистанционного обучения. / О. В. Чуракова, Е. Ю. Шлюбуль, Д. С. Ткач // Текст : электронный / Инновационные процессы в высшей школе. Сборник материалов международной научной очно-заочной конференции. 2020. С. 359-363. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44516268 (дата обращения: 12.12.2021). 56 Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для среднего профессионального образования. / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 428 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11014-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469548 (дата обращения: 08.04.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Отрывок из работы

1 Нормативно-правовое регулирование документационного и организационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании в России: теоретические аспекты 2.1 Основные принципы регулирования образовательного процесса в дополнительном профессиональном образовании Под принципами регулирования образовательного процесса в образовательных организациях Российской Федерации мы понимаем постулаты и утверждения, на основе которых создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе, которые затрагивают сферу образования в целом. Говоря о принципах регулирования образовательного процесса в ДПО, мы говорим об основополагающих принципах и положениях, лежащих в основе построения системы ДПО, непрерывного образования в целом. В то же время, это нормы поведения участников образовательного процесса в ДПО и особенности возникающих между ними правоотношений. Сфера образования комплексно регулируется совокупностью нормативно закрепленных государством принципов и системы источников права. Правовой характер регулирования здесь выражен, в первую очередь, в конституционных (законодательных) руководящих основах и идеях. Фундамент формирования, организации и деятельности государственного аппарата, осуществляющего соответствующие полномочия в сфере образования, составляют конституционные начала. Они подразделяются на системообразующие, устанавливающие порядок формирования государственного аппарата в целом, его структуру и взаимосвязь структурных элементов, и производные, которые определяют порядок осуществления полномочий отдельными органами, а также классификацию государственных органов. [8]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 58 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 70 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 60 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 41 страница
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg