Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Результаты проведенного теоретического и эмпирического исследования показали, что наиболее распространенным речевым нарушением и в наше о время считается за общее недоразвитие за речи, которое он представляет собой во разнообразные непростые на речевые расстройства, на при которых у детей во нарушено развитие и абсолютно всех ну частей речевой и системы, имеющих за отношение к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Введение

Актуальность работы. Вопрос развития грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи считается одним из важных направлением в логопедии. Особенность овладения грамматическим строем речи выражается у детей с общим недоразвитием речи в медленном темпе освоения, в дисгармонии формирования морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении единой картины речевого развития. На сегодняшний момент есть конкретные достижения в установлении нарушений грамматического строя речи и изобретены способы их преодоления, детально представлено формирование речи у детей, начиная с самого раннего детства. Менее изученной считается вопрос освоения детьми с общим недоразвитием речи отдельных областей грамматики. Сведения об этом презентованы в работах Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой , Г.В. Чиркиной и др. Механизм освоения детьми грамматического строя очень трудный, он связан с аналитико-синтетической работой коры головного мозга. Процесс формирования этой тяжелой умственной работы выявил И. П. Павлов, сказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа. Физиологическим процессом усвоения грамматического строя считается обобщение определенных грамматических отношений, выработка динамического стереотипа. Ребенок, наблюдая реальные взаимоотношение объектов, воспроизводя их в речи, делает конкретные заключения, генерализации, а после подсознательно подчиняет свою речь этим правилам. В физиологии определена условно-рефлекторная база освоения грамматической стороны речи. У ребенка вырабатывается конкретный динамический стереотип при изменении имен существительных, прилагательных и других грамматических форм. Ребенок понимает, что для выражения тех или иных мыслей нужно использовать конкретные грамматические формы. Формирование динамического стереотипа упрощается большой его устойчивостью. Если ребенок изучил падежные окончания, то верно использует их, если это соответствует общей системе языка. Но вместе с тем прослеживается недостаточная гибкость в использовании динамического стереотипа. Ребенок пользуется освоенными грамматическими формами и в тех случаях, когда есть отступления от системы Объект исследования – развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – коррекционно-логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Цель работы – определить эффективность логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования; 2) определить особенности грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи; 3) организовать работу по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи; 4) сравнить результаты обследования грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи до и после коррекционной работы для определения ее эффективности. Гипотеза состоит в том, что логопедическая работа по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более успешной при формировании у них синтаксической стороны речи. Методы исследования: теоретический (сбор и анализ анамнестических данных), экспериментальный (состоящий из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный). База исследования: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5», г. Скопин. В исследовании приняли участие 14 детей. В экспериментальную группу вошли учащиеся 2 «А» класса, а в контрольную учащиеся 2 «Б» класса. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит введения, двух глав, заключения, списка литературы
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи 13 1.3. Развитие грамматического строя речи у школьников с общим недоразвитием речи 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 29 2.1. Исследование грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………. 29 2.2. Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………… 44 2.3. Результаты коррекционно-логопедической работы по развитию грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………… 49 Заключение……………………………………………………………………... 57 Список литературы…………………………………………………………….. 59
Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с. - ISBN 978-5-7695-9603. – Текст: непосредственный. 2. Антипова, М.Б. Игровая деятельность в процессе обучения учащихся в первом классе / М.Б. Антипова. – М.: Пачатковая школа, 2009. – 192 с. – ISBN 985-6773-26-1. – Текст: непосредственный. 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М., 2004. – 307 с. – ISBN 5-86775-046-9. – Текст: непосредственный. 4. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. – М., 2005. – 296 с. – ISBN 5-86775-046-9. – Текст: непосредственный. 5. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М.: «Вербум-М», 2004. – 113с. – ISBN 5-8391-0125-7. – Текст: непосредственный. 6. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – ISBN 978-5-534-06800-9. – Текст: непосредственный. 7. Бабушкина, Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 76 с.- ISBN 5-89815-661-5. – Текст: непосредственный. 8. Богоявленский Д.И. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике. В сб. Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. – М., АПН РСФСР - 1959. – 132с.- ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный. 9. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с. URL http://pedlib.ru/Books/5/0174 (Дата обращения 13.08.2020г.) – Текст: электронный. 10. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. – 2013. №1, 34 – 40 с. – URL http://pedlib.ru/Books/4/0381/4-0381-1.shtml (Дата обращения 13.08.2020г.) – Текст: электронный. 11. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.- ISBN 5-691-00936-2. – Текст: непосредственный. 12. Вопросы методики русского языка. Под ред. Г.Н. Приступы. Выпуск II. – Рязань, 1973. – 201с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 13. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с. .- ISBN 978-5-4454-0723-2. – Текст: непосредственный. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1997. – 431с. .- ISBN 5-17-027239-1. – Текст: непосредственный. 15. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Лань. – 2009. – 654 с. - ISBN 5-8114-0481-6. – Текст: непосредственный. 16. Гальперин, П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин. – М.: Просвещение, 2004. –228 с. – URL https://vikidalka.ru/2-8314.html (Дата обращения 13.08.2020г.) – Текст: электронный. 17. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М.: АПН РСФСР, 1949. – 103с. – URL https://studfile.net/preview/1669205/page:86/ (Дата обращения 13.08.2020г.) – Текст: электронный. 18. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. - ISBN 978-5-89814-379-4. – Текст: непосредственный. 19. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М.: Академия, 2009. – 272 с. - ISBN 975-5-7695-5227-4. – Текст: непосредственный. 20. Гоноблин, Ф. Н. Внимание и его воспитание: учебное пособие / Ф. Н. Гоноблин. – М.: Просвещение, 2003. – 154 c. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 21. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. – 2-е изд. – Л.: Издательство Ленинградского университет, 2008. – 560 с. - ISBN 5-9268-0184-2 (в пер.). – Текст: непосредственный. 22. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи – М.: Эксмо, 2009. – 356 с. - ISBN 5-09-004093-1. – Текст: непосредственный. 23. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 464 с. - ISBN 5-7695-0189-8. – Текст: непосредственный. 24. Дудников А.В. Методика синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Учпедгиз, 2006. – 140с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 25. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 176 с. - ISBN 5-09-001272-5. – Текст: непосредственный. 26. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 27. Жаренкова Г.И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР в специальной школе // Дефектология. – 2013. – №2. – 35 – 38 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 28. Жуйко С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 231с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 29. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. – М., 2004. – 320 с. - ISBN 5-09-001259-8 (в пер.). – Текст: непосредственный. 30. Заваденко, Н.Н. Синдромы дефицита внимания как причина школьной дезадаптации // Школа здоровья. – 2014. – №1. – 9 – 104 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 31. Зикеев А. Г. Работа над пониманием и употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными определительными младшими школьниками с отклонениями в развитии. //Дефектология. №6, 2004. – 3 – 10 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 32. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений. – М.: Академия, 2007. – 200 с. - ISBN 978-5-7695-3555-0 – Текст: непосредственный. 33. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 2003. – 130 с. - ISBN 5-329-01116-7 (в пер.). – Текст: непосредственный. 34. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 151 с. - ISBN 5-89042-035-6 – Текст: непосредственный. 35. Логопедические занятия со школьниками [1-5 класс]: Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с. - ISBN 978-5-9925-0127-8 – Текст: непосредственный. 36. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред.Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 703 с. - ISBN 5-691-01357-2 – Текст: непосредственный. 37. Львов М. Р. Тенденции развития речи учащихся: В 2 выпусках. – Выпуск 2. – М.: Просвещение, 1979. – 81 с. - ISBN 5-7695-3638-1 – Текст: непосредственный. 38. Методика грамматики и орфографии. Под ред. Н.С.Рождественского 2-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – 331с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 39. Обухова Т. И Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего школьного возраста с нарушением слуха: учеб-метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2007. – 54 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 40. Основы теории и практики логопедии / Под ред.Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2006. – 173 с. - ISBN 978-5-91872-037-0. – Текст: непосредственный. 41. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997. – 184с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 42. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с. - ISBN 5-89415-472-3 (в обл.). – Текст: непосредственный. 43. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Перевод с английского Е. И. Негневицкой/ Под общей редакцией и с предисловием доктора филологических наук А. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1976. – 336 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 44. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1 -4 классы). – М., 2003. – 163 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 45. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: Альфа, 2006. – 103 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 46. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: Методическое пособие для школьных педагогов, психологов, дефектологов и др. Изд. 1-е/2-е. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 96 с. - ISBN 978-5-8112-2884-3. – Текст: непосредственный. 47. Хрестоматия по логопедии, том 2 /Под ред. Волковой Л.С. Селиверстова В.И. – М., 2007. – 656 с. - ISBN 5-691-00071-3. – Текст: непосредственный. 48. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с. – ISBN отсутствует. – Текст: электронный. 49. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд. 2-е. – М.: АРКТИ, 2014. – 131 с. - ISBN 5-89415-001-9. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе Выдающиеся педагоги, психологи и психолингвисты уделяли проблеме развития грамматического строя в онтогенезе пристальное внимание, Различные аспекты детской грамматики описаны в работах А.М. Бородич, А.Н. Гвоздевой, В.В. Гербовой, Л.В. Ковригиной, М.М. Кониной, А.А. Леонтьева, Т.А. Марковой, Т.Н. Ушаковой, С.Н. Цейтлин, А.М.Шахнаровича, Д.Б. Эльконина. Основной результат их исследований – выявление существенных звеньев механизма овладения грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм через выяснение реальных отношений, лежащих в основе грамматических категорий, формирование грамматических обобщений. Периоды формирования грамматического строя речи представлены в работах А.Н. Гвоздева. Он учитывает тесное взаимодействие синтаксической и морфологической системы языка. I период (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.) – период предложений, которые состоят из аморфных слов-корней, которые всегда используются ребёнком в неизменном виде. В этом периоде выделяется 2 стадии: - Первая стадия – стадия употребления однословных предложений (1г. 3 мес. – 1г. 8 мес.) ребёнок употребляет только отдельные слова в качестве предложения. В речи ребёнка есть несколько слов, которые он употребляет для выражения потребностей, желаний. Для уточнения смысла слова, ребёнок начинает жестикулировать и менять интонацию. Первые слова - это слова-корни, они аморфны и не имеют определённой грамматической формы. Словарь в это время состоит в основном из существительных, которые обозначают предметы, названия лиц, звукоподражания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg