1. Аникеева, Н.П. Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск. – Знание, 2013. - 256 с.
2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2011. - 195 с.
3. Бакина, М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. – М., - С.58 – 61.
4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2002. – 180 c.
5. Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/ (дата обращения ¬ 10.11.2021)
6. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 2014. ¬ 268 с.
7. Большой толковый психологический словарь /сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.
8. В свободный час. Практическое руководство по организации и проведению игр, танцев, вечеров отдыха и карнавалов. – Челябинск. – Южно-Уральское книжное издание, 2014. – 258 с.
9. Винникова, И.В. Игры на развитие психических процессов //Начальная школа. – 2002. - №3. – М. – С.25 – 28.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. ¬ М. : Просвещение, 2012. ¬ 288с.
11. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. Учебное пособие – М. : А.П.О., 2009. – 184 с.
12. Вульфов, Б.З., Поташник, М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 2016. ¬ 240 с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : «Просвещение», 2016. ¬ 280 с.
14. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии, 1999, № 6. ¬ C.14-16.
15. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // http://pedsovet.info/ (дата обращения ¬ 12.11.2021)
16. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман.- М.: 2012.
17. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест; М.: ООО Издательство АСТ, 2003. ¬ 800 с.
18. Детская психология: Учеб. пособие /Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 2010. - 399с.
19. Довыдов, К.Д. Психологические особенности сплоченности коллектива / К.Д. Довыдов. ¬ Кадры, 2015. ¬ 208 с.
20. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1999. – 464 с.
21. Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2014. - №5. – М. - С.14 – 24.
22. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – М. – С.2 – 7.
23. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре. — М. : Просвещение, 2012.
24. Зайцева, О.В., Карпова, Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль. – Академия развития, 2015. – 119 с.
25. Киричук, А.В. Положение детей в системе общения в классном коллективе: проблемы общения и воспитания / А. В. Киричук, Л. А. Буевой. –М.: Тарту, 2014. – 197 с.
26. Кларин, М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. - 2004. - №5. - М. - С.45 – 59.
27. Коломенский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 432 с.
28. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА - информ», 2013 – 312 с.
29. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма.: Пособие для школьных психологов. – М., 2015. ¬ 128 с.
30. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М. : Прометей, Юрайт, 2006. -280 c.
31. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко, В.В. Кумарин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1999. - 261с.
32. Материалы конференций по проблеме способностей. – М., 2016.
33. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М. :ТЦ Сфера, 2010.- 234 c.
34. Петрунек, В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. – М.: Педагогика, 2014. - 239 с.
35. Практическая психология образования / Под редакцией И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 320 с.
36. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.: Политиздат, 1990. – 230 с.
37. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Наука, 2011. ¬ 220 c.
38. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2012. - 206 с.
39. Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. - М.: Просвещение, 2015. - С. 24-27.
40. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль: Академия развития, 2016. -224 c.
41. Сироткин, Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание. – М. – Новая школа, 1998. – 252 с.
42. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2008. – 576 с.
43. Современный словарь по психологии / Сост. В.В. Юрчук. ¬ Минск: Современное слово, 2016. ¬768 с.
44. Соковня, И. Игровые методики // Родительское собрание. – 2004. - №1. – М. – С. 77 -91.
45. Способности и интересы. Сб. Под ред. Левитова Н.Д., Крутецкого В.А. – М., 2016.
46. Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. – М., 2010. ¬210 c.
47. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2014. - 192 с.
48. Флюгельман, Э. и др. Сборник игр «Приключения в классной комнате». – М.: ВЛАДОС, 2012. - 220 c.
49. Фомина А. Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников. – 2005. - №3. – М. – С. 30 – 34.
50. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. ¬ CПб.: Речь, 2012. ¬ 220 c.
51. Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно – ролевые игры, конкурсы // Воспитательная работа в школе. – 2005. - №2. – М. – С. 119 – 126.
52. Ханина, Е.Е., Солопова, А.В. Игровая форма обучения // Открытая школа. – 2004. - №5. – М. – С. 63 – 66.
53. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов, 2-е изд.- М.: 1990. ¬280 с.
54. Час занимательной психологии. Методические указания к проведению внеклассного мероприятия по психологии. – М.: НПО «Модек», 2015. ¬ 88 с.
55. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе [Текст] /И.М. Чередов. – М.: Педагогика, 2008. ¬ 147 с.
56. Что, как и почему? Удивительный мир техники/ под ред. М. Райта, М. Пейтела. – М.: Астрель, 2001. ¬ 142 с.
57. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М., 2012. ¬ 180 с.
58. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru. – Режим доступа: http://questsguru.ru/quest-info. (дата обращения 10.10. 2021).
59. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном /Г.И. Щукина. ¬ М.: Просвещение, 2012. -146 с.
60. Эльконин, Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014— 360 с. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1] (дата обращения ¬ 05.10.2021).
Нормативные документы
61. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
62. Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»
63. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Ст.2 п.24.