Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Внеклассная работа в младшей школе как фактор развития творческих способностей учащихся

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В ходе изучения работ ученых и литературы по теме исследования была определена ее актуальность. Была определена проблема исследования которая заключается в том, что процесс творческого развития детей был бы наиболее оптимальным во внеклассной игровой деятельности, организованной педагогом, но отсутствие целенаправленного продуманного руководства внеклассной работой и по развитию творческих способностей детей со стороны педагога, затрудняет и обедняет этот важный процесс по причине не достаточной компетентности педагога в организации творческих игр детей во внеклассной работе с ними.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время одной из важных проблем образования является задача развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеклассной работе с ними. Такая работа явится условием их личностного развития и успешной социализации. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» предписывается развитие творческих способностей учащихся за счет организации с ними занятий по формированию УУД и формирования всех необходимых для последующей жизнедеятельности компетентностей. Формой решения проблемы развития творческих способностей может явиться организация внеклассной деятельности младших школьников, позволяющая решать самые разнообразные задачи и формировать все необходимые для успешной социализации умения. В свою очередь, во внеклассной деятельности наиболее эффективной и интересной формой организации творчества детей может создание детьми мини-проектов на интересную тему, имеющая первостепенное значение для интеллектуального и эмоционально–личностного развития детей. По мнению исследователей (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.П. Арсентьева, Д.А. Колоцц и др.), хорошо организованная игра является такой формой деятельности, в которой дети приобретают навыки социального взаимодействия, усваивают правила взаимодействия со сверстниками, происходит в игровой деятельности и проникновение ребенка в мир взрослых людей. Именно в разнообразной по тематике игровой деятельности детей наиболее полно усваиваются правила общественной жизни детей, происходит формирование не только детского сообщества, в котором начинается важный процесс активной, целенаправленной и организованной социализации ребенка. Этот период развития детей является также наиболее благоприятным для развития и творческих способностей детей. Цель исследования: разработать и апробировать программу развития творческих способностей во внеклассной работе. Цель исследования определила следующие задачи: 1. уточнить характеристику понятиям «внеклассная работа» и «творческие способности». 2. дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников во внеклассной деятельности; 3. изучить особенности организации внеклассной работы по развитию творческих способностей в младших школьников; 4. осуществить диагностику уровня развития творческих способностей младших школьников; 5. разработать и применить программу развития творческих способностей во внеклассной работе с младшими школьниками экспериментальной группы и оценка ее эффективности; 6. провести сравнительный анализ результатов исследования творческих способностей и познавательной активности школьников. Объект исследования: творческие способности детей во внеклассной работе в младшей школе. Предмет исследования: процесс реализации форм и методов развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях. Гипотеза исследования: формирование творческих способностей младших школьников во внеклассной работе будет эффективной с примением игрового метода создания творческого проектов по интересам детьми во внеклассной микрогрурровой работе. Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, статистические вычисления. Методологической основой исследования являются работы ученых: - по проблеме творчества и развития творческих способностей Д.Б. Богоявленской, Н.А. Бобуновой, М.З. Шайдулиной, Е.Л. Бродецкой, Е.Л., Щегловой, Е.В. Л.С. Выготского, А.М. Матюшкина, А.Э. Симановской, Г.И. В.Э. Чудновского, Щукиной и др. - работы ученых о формах и особенностях организации внеклассной работы школьников: Н.АП. Аникеевой, С.Л. Выдыш, И.З. Гликман, О. Дыбиной, А. Жичкиной, Я.Л. Коломинского, А.С. Макаренко, Н.К. Семакина, Е.Е. Ханиной, А.В. Солопова, Н.К. Семакина, Н.В. Самоукиной, Э.Флюгельмана, А. Фоминой и др.; - работы отечественных ученых в области педагогики младшей школы: М.В. Кларина, Я.Л. Коломинского, А.В. Киричука, В.А. Овчаровой В.А. Сластенина, Л.И. Сироткина, В.А. Сухомлинского, В.П. Петрунека, Л.Н. Таран, И.М. Чередова И.Ф. Харламова Д.Б. Эльконина. Теоретическая значимость исследования. В работе в теоретическом аспекте проанализированы особенности формирования творческих способностей младших школьников с применением разнообразных средств во внеклассной игровой деятельности. Практическая значимость исследования. Разработанная программа развития творческих способностей и познавательной активности младших школьников может применяться педагогами и психологами в работе разработанной творческих с детьми младшего школьного возраста во внеклассной работе. Базой исследования явилась средняя школа МБОУ № 22. Выборка исследования составила 40 учащихся двух вторых классов. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы развития творческих способностей младших школьников в процессе внеурочной деятельности 6 1.1 Cущностные характеристики понятий «внеклассная работа», «творческие способности» 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников во внеклассной деятельности 13 1.3 Формы и виды внеклассной работы по развитию творческих способностей младших школьников в общеобразовательной школе 21 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей учащихся младшей школы в процессе внеклассной работы 30 2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников 30 2.2 Реализация программы развития творческих способностей во внеклассной работе с младшими школьниками экспериментальной группы и оценка ее эффективности 39 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования творческих способностей и познавательной активности школьников 43 Заключение 54 Cписок использованной литературы 56 Приложения 61 .
Список литературы

1. Аникеева, Н.П. Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск. – Знание, 2013. - 256 с. 2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2011. - 195 с. 3. Бакина, М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. – М., - С.58 – 61. 4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2002. – 180 c. 5. Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/ (дата обращения ¬ 10.11.2021) 6. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 2014. ¬ 268 с. 7. Большой толковый психологический словарь /сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с. 8. В свободный час. Практическое руководство по организации и проведению игр, танцев, вечеров отдыха и карнавалов. – Челябинск. – Южно-Уральское книжное издание, 2014. – 258 с. 9. Винникова, И.В. Игры на развитие психических процессов //Начальная школа. – 2002. - №3. – М. – С.25 – 28. 10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. ¬ М. : Просвещение, 2012. ¬ 288с. 11. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. Учебное пособие – М. : А.П.О., 2009. – 184 с. 12. Вульфов, Б.З., Поташник, М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 2016. ¬ 240 с. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : «Просвещение», 2016. ¬ 280 с. 14. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии, 1999, № 6. ¬ C.14-16. 15. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // http://pedsovet.info/ (дата обращения ¬ 12.11.2021) 16. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман.- М.: 2012. 17. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест; М.: ООО Издательство АСТ, 2003. ¬ 800 с. 18. Детская психология: Учеб. пособие /Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 2010. - 399с. 19. Довыдов, К.Д. Психологические особенности сплоченности коллектива / К.Д. Довыдов. ¬ Кадры, 2015. ¬ 208 с. 20. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1999. – 464 с. 21. Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2014. - №5. – М. - С.14 – 24. 22. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – М. – С.2 – 7. 23. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре. — М. : Просвещение, 2012. 24. Зайцева, О.В., Карпова, Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль. – Академия развития, 2015. – 119 с. 25. Киричук, А.В. Положение детей в системе общения в классном коллективе: проблемы общения и воспитания / А. В. Киричук, Л. А. Буевой. –М.: Тарту, 2014. – 197 с. 26. Кларин, М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. - 2004. - №5. - М. - С.45 – 59. 27. Коломенский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 432 с. 28. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА - информ», 2013 – 312 с. 29. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма.: Пособие для школьных психологов. – М., 2015. ¬ 128 с. 30. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М. : Прометей, Юрайт, 2006. -280 c. 31. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко, В.В. Кумарин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1999. - 261с. 32. Материалы конференций по проблеме способностей. – М., 2016. 33. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М. :ТЦ Сфера, 2010.- 234 c. 34. Петрунек, В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. – М.: Педагогика, 2014. - 239 с. 35. Практическая психология образования / Под редакцией И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 320 с. 36. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.: Политиздат, 1990. – 230 с. 37. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Наука, 2011. ¬ 220 c. 38. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2012. - 206 с. 39. Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. - М.: Просвещение, 2015. - С. 24-27. 40. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль: Академия развития, 2016. -224 c. 41. Сироткин, Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание. – М. – Новая школа, 1998. – 252 с. 42. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2008. – 576 с. 43. Современный словарь по психологии / Сост. В.В. Юрчук. ¬ Минск: Современное слово, 2016. ¬768 с. 44. Соковня, И. Игровые методики // Родительское собрание. – 2004. - №1. – М. – С. 77 -91. 45. Способности и интересы. Сб. Под ред. Левитова Н.Д., Крутецкого В.А. – М., 2016. 46. Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. – М., 2010. ¬210 c. 47. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2014. - 192 с. 48. Флюгельман, Э. и др. Сборник игр «Приключения в классной комнате». – М.: ВЛАДОС, 2012. - 220 c. 49. Фомина А. Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников. – 2005. - №3. – М. – С. 30 – 34. 50. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. ¬ CПб.: Речь, 2012. ¬ 220 c. 51. Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно – ролевые игры, конкурсы // Воспитательная работа в школе. – 2005. - №2. – М. – С. 119 – 126. 52. Ханина, Е.Е., Солопова, А.В. Игровая форма обучения // Открытая школа. – 2004. - №5. – М. – С. 63 – 66. 53. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов, 2-е изд.- М.: 1990. ¬280 с. 54. Час занимательной психологии. Методические указания к проведению внеклассного мероприятия по психологии. – М.: НПО «Модек», 2015. ¬ 88 с. 55. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе [Текст] /И.М. Чередов. – М.: Педагогика, 2008. ¬ 147 с. 56. Что, как и почему? Удивительный мир техники/ под ред. М. Райта, М. Пейтела. – М.: Астрель, 2001. ¬ 142 с. 57. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М., 2012. ¬ 180 с. 58. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru. – Режим доступа: http://questsguru.ru/quest-info. (дата обращения 10.10. 2021). 59. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном /Г.И. Щукина. ¬ М.: Просвещение, 2012. -146 с. 60. Эльконин, Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014— 360 с. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1] (дата обращения ¬ 05.10.2021). Нормативные документы 61. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». 62. Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» 63. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Ст.2 п.24.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы развития творческих способностей младших школьников в процессе внеурочной деятельности 1.1 Сущностные характеристики понятий «внеклассная работа», «творческие способности» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [63]. Внеурочная деятельность с младшими школьниками организуется по всем основным направлениям развития личности школьников. К ним относятся спортивно-оздоровительные мероприятия, духовно-и нравственного содержания, социально-коммуникативного, интеллектуального, общекультурного и этического содержания. Реализовывать мероприятия этих направлений можно также в разнообразных формах - в таких формах как краеведческие и экологические экскурсии, кружки по интересам, спортивные секции, круглые столы по актуальным для детей социальным проблемам с приглашением специалистов, различного уровня научные конференции, предметные олимпиады, научные исследования и работа по созданию творческих проектов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg