1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – Москва : Академия, 2000.
400 с.
2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. – Москва : Астрель, 2008. 254 с.
3. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи.– М.: Просвещение, 1964. 87 с.
4. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия: учеб. пособие /
Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2009. 287 с.
5. Борозинец Н. М. Логопедические технологии : учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – Ставрополь, 2008. 224 с.
6. Боскис Р. М. Особенности речевого развития у детей при нарушении слухового анализатора. – М.: Изв. АПН РСФСР. 1953. Вып. 48. 56 с.
7. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. 64 с.
8. Бутон Ш. П. Развитие речи: психолингвистика / Ш. П. Бутон ; под общ. ред. А. М. Шахнаровича. – М.: Прогресс, 1984. 324 с.
9. Волкова Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. 703 с.
10. Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : учебно-методическое пособие.–М.:Институт общегуманитарных исследований, 2002. 256 с.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Просвещение, 1972. 114 c
12. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. 47 с
13. Гоголева Г.С. Особенности развития речи у детей дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Г.С. Гоголева. – Изд.: Вестник Курганского государственного университета, 2008. – №2(12). – Текст: электронный. – Режим доступа: URL: lnogo-i-shkolnogo-vozrasta-s-umerennoy-i-tyazhyoloy-umstvennoy-otstalostyu/ (дата обращения: 07.06.2021).
14. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис-пресс, 2005. 96 с.
15. Гуровец Г. В. Расстройства речи и методы их устранения: уч. пособие для студентов дефектологич. фак. пед. вузов / Г. В. Гуровец ; под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. – М.: МГПИ, 1975. 144 с.
16. Дубовская В.А. Формирование речевого общения у детей с отклонениями развития / В.А. Дубовская. – Изд.: Вестник Курганского государственного университета, 2008. – №2(12). – Текст: электронный. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevogo-obscheniya-u-detey-s-otkloneniyamirazvitiya/ (дата обращения: 06.06.2021).
17. Жинкин Н. И. К вопросу о развитии речи у детей. – Санкт-Петербург : Образование 1994. 24 с.
18. Жукова Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1973. 296 с.
19. Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 325 с.
20. Зайцева Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция : учеб.-метод. пособие / Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С. Ф. Левяш, И. Н. Ясова. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2001. 74 с.
21. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда – М.: ВЛАДОС, 1998. 280 с.
22. Калягин В. А. Логопсихология : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. 320 с.
23. Коноваленко В. В. Автоматизация шипящих звуков у детей : дидактический материал для логопедов / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. 48 с.
24. Королькова, В.А. Речевое развитие умственно отсталых дошкольников / В.А Королькова. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalyh-doshkolnikov (Дата обращения 14.05.2021).
25. Кравченко, И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном-Пресс», Новая школа, 1999. 64 с.
26. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : «Союз», 1999. 214 с.
27. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1967. 368 с.
28. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н. И. Левшина Л. В. Градусова. – Изд.: Фундаментальные исследования, 2015. – № 2-9. – ISBN: 1988-63-19-92. – Текст: электронный. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23268923 (дата обращения: 14.05.2021).
29. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. - М.: Наука, 1965. 106 c
30. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: учебное пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2000. 192 с.
31. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма.– М.: Изд-во АПНРСФСР, 1950. 63 с
32. Макарова Н. В. Речь ребенка от рождения до 5 лет. – Санкт-Петербург : КАРО, 2004. 63 с.
33. Макарова Н. Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 80с.
34. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией: учебное пособ. для студ. высш. и средн. спец. пед. учебных заведений в 2 тт. / Р. И. Мартынова ; под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И. – М.: ВЛАДОС, 1997. – Ч. 2. 656 с.
35. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992. 95 с.
36. Моисеенко Е. М. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, 2002. 216 с.
37. Мудрова А.Н. Монологическая речь дошкольников / А.Н. Мудрова. – Текст: электронный. – Режим доступа: URL: https://www.maam.ru/detskijsad/monologicheskaja-rech-doshkolnikov.html (Дата обращения 10.05.2021).
38. Назарова Л. К. О роли речевых кинестезии в письме. - М.: Сов. педагогика. 1952. №6. 51 с.
39. Преснова О. В. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2006. 34 с.
40. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1979. 223 с.
41. Спивак Е. Н Звуки Ш, Ж, Ч, Щ : речевой материал для автоматизации и дифференцирования звуков у детей 5-7 лет. – М.: Гном, 2007. 88 с.
42. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. 112 с.
43. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты: учебно-метод. пособие. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 51 с.
44. Успенская Л. П. Учитесь правильно говорить. – М.: «Просвещение», 1993. 223 с.
45. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособ. для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2004. 288 с.
46. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т. Б. Филичева Т. В. Туманова. – М.: Гном-пресс, 2000. 83 с.
47. Филичева Т. Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. Педагогика и психология / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. 223 с.
48. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: первый год обучения (старшая группа): пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов. – М.: Альфа, 1993. – Ч. 1. 103 с.
49. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возрастат/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1985. 223 с.
50. Фомичева М. Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. –
М.: Академия, 2002. 200 с.
51. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников. - Рн/Д: Феникс, 2012. 48 c.
52. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., студентов пед. училищ. – М.: АРКТИ, 2005. 239 с.
53. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2009. 181 с.
54. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте: возрастная психолингвистика / Н. Х. Швачкин ; сост. К. Ф. Седов. – М.: 2004.143 с.
55. Шевырева Е. Г. На рубеже веков: инклюзия через всю жизнь / Шевырева Е.Г., Карпенко А.О., Архипова А.Ю. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. - С. 50 - 55.
56. Шевырева Е. Г. Формы и модели образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Шевырева Е.Г., Пузыкина А.А. В сб.: Психология и педагогика в системе гуманитарного знания, материалы XVII международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». Москва, 2015. С. 76-80.
57. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2015. 477 с.
58. Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка. «Владос», 2017. С. 38-41.
59. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2016. 128 c.
60. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет. - М.: Эксмо, 2015. 192 c