Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С ЛИДЕРСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В данной работе был проведен анализ по теме: «Психологические особенности лиц с лидерским потенциалом». Было выявлено, что «лидерство» - это широко используемое слово, но с трудом поддающееся определению. В современности это понятие контекстно и концептуально обусловлено.
Введение

Актуальность исследования. Такие явления, как глобализация, развитие технологий и гибкость работы, привели к радикальным изменениям в том, как работают современные люди. Еще несколько лет назад рабочие всю свою профессиональную карьеру строили в одной компании, годами занимая одну и ту же должность. Работа была гораздо более индустриализированной и менее изменчивой. Сегодня мир труда требует, чтобы многие места были заняты так называемыми «кочевниками». Новые поколения не стремятся вернуться к прошлому. Они живут в период, когда технический прогресс настолько быстрый, что позволяет появиться новым рабочим местам и новым способам работы буквально каждый месяц. В этом смысле кажется, что желание молодых людей состоит в том, чтобы быть самому себе хозяином - лидером. Сегодняшние молодые люди выросли с идеей быть свободными и способными создавать и выбирать места, в которые можно вкладывать свою приверженность и энтузиазм. Вдобавок к этому возросло осознание неоспоримого факта: большую часть жизни человек проводит на работе, поэтому люди хотят, чтобы условия на рабочем месте были не просто приемлемыми, а комфортными. Современная ситуация в обществе несомненно осложняется последствиями пандемии коронавирусной инфекции, что сказывается как на экономике, так и политике. Потребность общества в лидерах растет в кризисные периоды, когда трансформируются политическая и экономическая сферы, обостряются соответствующие конфликты, проявляются идеологические, культурные, социальные противоречия. Именно в периоды нестабильности лидеры играют важную общественную роль, определяя значимые направления социальных преобразований. В данной ситуации развитие лидерства должно способствовать разрешению и стабилизации ситуации. Таким образом, актуализируется исследование лидерского потенциала. В настоящее время лидерство в основном означает концептуальное развитие определенной идеи, которую разделяют единомышленники. Общим аспектом является то, что для достижения этой цели необходимо определить нишу и создать правильные материальные условия для ее использования путем разумного управления доступными ресурсами. По сути, быть лидером в современности – значит овладеть идеей и разработать проект. Лидер не только идеалист, но и исполнитель. Он человек, способный формировать свои идеи и претворять их в жизнь. В этом смысле успешный лидер — это тот, кто способен развивать свои идеи, соблюдая условия, налагаемые обстоятельствами. Требуемые навыки включают способность рассчитывать риски и определять инновации, которые могут работать, и отказываться от тех, которые не работают. Успешный лидер — это тот, кто научился выбирать, какие сражения вести, откладывать или отбрасывать вовсе. Сегодняшний лидер должен также обладать знаниями в различных областях. Очень часто критикуют действующую образовательную систему за то, что она дает знания очень далекие от действительных требований рынка. В этом смысле технические навыки, которые мы могли бы включить в психологические характеристики лидера и которые позволили бы ему добиться успеха, должны быть: разработка проекта; управление рабочей группой; экономические и финансовые знания; умение продать идею; поиск партнера; работа в команде. В мире, где предложения широки, а запросов все больше, изменился даже путь лидера. Опытные лидеры часто отмечают, что необходимо преодолевать разочарования и препятствия, особенно в начале. Новый опыт, проявляется как дискомфорт. Парадоксально, но первые этапы любого проекта могут быть особенно трудными. К психологическим характеристикам лидера необходимо добавить следующие эмоционально-личностные качества: способность преодолевать препятствия; терпимость к разочарованию; эмоциональный интеллект; открытость опыту; настойчивость; отношение к работе; управление рисками. Несмотря на то, что трудно определить идеальный профиль лидера, мышление является одним из наиболее важных аспектов. Эта характеристика является способностью адаптироваться к любой ситуации, плодотворно реагируя на разнообразные ситуации. Это также фундаментальное качество для управления рабочей группой, контакта с нужными людьми и сопереживания тем, кто сопровождает деятельность лидера. По сути, это способ эффективного взаимодействия с рабочей средой, которая очень неспокойна. Быть лидером также означает иметь возможность жертвовать временем, отношениями и пространством, когда необходимо выполнить важную задачу, именно лидер должен сделать это, независимо от дня, часа или момента. Быть лидером требует 150% приверженности. Лидерство - это способ продвижения в обществе. В жизни лидера вознаграждение редко бывает немедленным, поэтому нужно набраться терпения и продолжать строить и производить, ожидая результатов. В этом смысле в биографиях многих успешных лидеров мы находим общий момент: на ранних стадиях проекта им приходилось тратить большое количество часов работы, не теряя уверенности в возможных результатах. С учетом сказанного психологические особенности лиц с лидерским потенциалом основаны на готовности и стремлении к реализации идеи, принимать решения и вкладывать разнообразные ресурсы для достижения цели. Все это позволяет сделать заключение о необходимости изучения психологических особенностей лиц с лидерским потенциалом. Степень изученности темы. В основе исследования лежит понятие лидерства. Для его изучения были изучены вначале общие теоретико-концептуальные представления. Общие основы теории были рассмотрены в работах таких авторов, как Занковский А.Н. , Удальцова М.В. , Сергеев В.М. и других. История развития концептуальной динамики подходов к лидерству была рассмотрена посредством известных научных работ таких авторов как: Вебер М. , Гидденс А. , Юнг К.Г. , Лиотар Ж. , Ницше Ф. , Блондель Ж. и других. Нельзя не отметить влияние на работу ряда значимых в концептуальном плане работ таких авторов как Познер Б.З. , Рузвельт Т. , Ашин Г. , Кэмпбелл Д. , Волков В. , Сегела Ж. и других. Современные подходы к изменению понимания лидерства рассматривались на материалах научных работ таких авторов как: Меле К , Самсонова Т.Н. , Стулова Е. , Шармер О. и других. Психологические аспекты лидерства были изучены на материалах научных работ, следующих авторов: Долотова О.Б., Селезнева Е.В. и другие. Основой рассмотрения современных особенностей лидерства в России стал ряд работ, исследующих актуальные изменения, таких автором как: Асеев С.Ю. , Казанцев Д.А. , Шашкова Я.Ю. и других. При написании работы были рассмотрены диссертационные исследования по различным аспектам лидерства следующих авторов: Гиззатуллин И.Г. , Хозинов Р.Р. и другие. Значительное количество работ свидетельствует о высоком интересе к рассматриваемой теме. Несмотря на представленное многообразие можно отметить, что современные обстоятельства оказывают колоссальнейшее влияние на развитие лидеров на современном этапе в России. При этом в современных российских исследованиях можно наблюдать отсутствие конкретных подходов к развитию данного направления и концептуальной целостности в определении центрального понятия – все это препятствует изучению лидерства и требует развития массива актуальных данных. Цель работы – изучение психологических особенностей лиц с лидерским потенциалом. Поставленная цель позволила выделить ряд исследовательских задач в работе: ? определить сущность и содержание лидерства в психологии; ? исследовать стратегии поведения лидеров в коллективе; ? выявить общие принципы работы полушарий мозга и их связь с характеристиками личности; ? организовать исследование; ? провести анализ результатов исследования. Объектом исследования является психологические особенности. Предметом исследования являются взаимосвязь конкретных характеристик лидерского потенциала и полушарий головного мозга. Гипотеза исследования. Существует взаимосвязь между ведущими полушариями головного мозга и степенью развития лидерских способностей. У лидеров ведущим полушарием является правое, а у руководителей оба полушария развиты одинаково. В качестве теоретико-методологической основы исследования использованы: системный подход, который позволил рассматривать лидерство как взаимосвязанный комплекс; компаративный подход, позволил провести сравнительный анализ показателей практики восприятия лидеров, а также сопоставить различные научные взгляды и получить представление о содержании лидерства и его современной динамики, для понимания исследуемого понятия использовались обобщенные представления о политическом лидерстве в рамках трех направлений: ? классической Жан-Жака Руссо, Фридриха Ницше, Томаса Карлейля, Макса Вебера и других; ? психолого-манипулятивной Гюстава Ле Бонше, Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и других; ? направление взаимодействия Карл Меле и другие. Представленные концептуальные теории изучены в рамках сравнительно-исторического подхода. Также в работе использован трансдисциплинарный подход – были привлечены различные группы исследований и материалов. Методология исследования. В работе использованы общенаучные методы такие как: сбор и изучение материалов; сравнение; систематизации; обобщения; аналогия; экстраполяция; интерпретация. Также при проведении исследования использованы эмпирические методики: ? анкетирование; ? «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий); ? «Экспресс-оценка управленческого потенциала руководителя»; ? «Ваш стиль обучения и мышления» (Торранс). Для обработки эмпирических данных использованы: ? математические расчеты; ? статистический анализ. Выборка исследования составляет 25 человек с лидерским потенциалом и 25 руководителей компаний. Источниковая база исследования разделена на две части. Первая часть основана на материалах, полученных из научных источников: диссертаций, монографий, научных статей и т.п. Вторая часть представляет собой данные собственного эмпирического исследования, основанные на проведении анкетирования и тестирования различными методиками. Научная новизна исследования состоит в глубоком сравнительном анализе показателей управленческого потенциала, лидерских способностей, стиля мышления, а также сопоставлении современных научных взглядов по данной теме. Практическая значимость исследования основана на возможности использования изложенных материалов для понимания стиля мышления и его влияния на лидерский потенциал. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка литературы и приложения. Работа выполнена на 70 страницах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 10 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 18 1.1 Понятие лидерства в психологии 18 1.2. Стратегии поведения лидеров в коллективе 29 1.3. Общие принципы работы полушарий мозга и их связь с характеристиками личности 36 Выводы по главе 1 41 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ С ЛИДЕРСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ 44 2.1. Организация, методы и методики исследования 44 2.2. Анализ результатов исследования 50 Выводы по главе 2 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Список литературы

1. Адизес И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует / пер. с англ. Т. Гутман. 11-е изд. М., 2018. 264 с. 2. Асеев С.Ю., Шашкова Я.Ю. Роль институциональной среды в построении политических карьер молодых политических лидеров в регионах Юго-Западной Сибири // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2021. №1. С. 186-198. 3. Асеева Т.А., Шашкова Я.Ю. Особенности реализации молодежного политического лидерства в регионах РФ (на примере алтайского края) // История и современное мировоззрение. 2021. №1. С. 94-99. 4. Ашин Г. Политическое лидерство: оптимальный стиль // Общественные науки и современность. 1993. №2.С. 115-126. 5. Бавыкин Д. Понятие профессиональной успешности и ее связи с личностно-профессиональными характеристиками / Д. Бавыкин // Морской сборник. 2009. Т., 1950. № 8. С. 48-53. 6. Бажданова Ю. В. Исследование особенностей восприятия лидера в студенческой среде // Научное мнение. 2018. № 11. С. 117-124. 7. Бажданова Ю. В. Особенности формирования образа лидера в профессиональной деятельности в представлении студентов // Молодой учёный. 2017. № 13 (147). С. 193-200. 8. Бажданова Ю. В. Социально-психологические особенности восприятия образа лидера учащейся молодежью // Психолог. 2018. № 4. С. 8-18. 9. Баркова Ю.К., Селезнева Е.В., Синягин Ю.В. Взаимосвязь управленческого потенциала и когнитивных характеристик руководителей разных уровней управления // Управленческое консультирование. 2021. №5 (149). С. 17-31. 10. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией / пер. с англ. 5-е изд. М., 2018. 198 с. 11. Бендас Т. В. Гендерный аспект психологии лидерства в конкретных эмпирических исследованиях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2017. № 12-2 (74-75). С. 27-31. 12. Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб., 2009. 448 с. 13. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу / Пер. с англ. Г.М. Квашнина. М.: РАУ, 1992. - 135 с. 14. Бойко Е.А., Любимова Е.Д., Козырева Е.С. Особенности когнитивных стилей студентов с разными типами функциональной асимметрии // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2019. №4. С. 20-27. 15. Вебер М. Политика как призвание и профессия. М.: Рипол Классик, 2018. - 292 с. 16. Волков В. Государство или Цена порядка. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2018. - 160 с. 17. Гиззатуллин И.Г. Развитие социального лидерства педагогов в социокультурной среде учреждений дополнительного образования детей: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2016. 191 c. 18. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управлять людьми на основе эмоционального интеллекта / пер. с англ. А. Лисицына. 10-е изд. М., 2017. 301 с. 19. Евтихов О. Психология управления персоналом. Теория и практика. СПб.: Речь, 2010. 320 с. 20. Евтихов О. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика. СПб.: Речь, 2007. 240 с. 21. Занковский А.Н. Организационное лидерство // Разработка понятий в современной психологии: сборник статей / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко, Г. А. Виленская. М., 2019. С. 615-645. 22. Занковский А.Н. Психология организационного лидерства: в поисках корпоративной синергии. М., 2015. 360 с. 23. Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме. Издательство: Институт психологии РАН, 2011. 296 с. 24. Исследование профессиональных иллюзий в отношении образа реального и идеального лидера у студентов / Л. В. Шукшина, И. А. Корецкая, Ю. В. Бажданова, В. А. Ермаков // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 11-2. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=27517973 (дата обращения: 01.02.2021). 25. Казанцев Д.А. Социальные связи и самопрезентация молодежных политических лидеров алтайского края и новосибирской области в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» // История и современное мировоззрение. 2021. №1. С. 100-113. 26. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / М. Кетс де Врис. М.: Альпина Паблишер, 2013. 277 с. 27. Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой. СПб.: Питер, 2018. - 352 с. 28. Лиотар Ж. Состояние постмодерна (1979). СПб.: Алетейя; 1998. - 159 с. 29. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. Издательство: Пальмира, 2017. - 206 с. 30. Организационная культура / В.Г. Смирнова [и др.]; под ред. В.Г. Смирновой. М.: Юрайт, 2019. 306 с. 31. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 2017. 538 с. 32. Познер Б.З., Кузес Д.М. Вызов лидерства. Пять практик выдающихся руководителей. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2021. 352 с. 33. Поцелуева В.А. Личностные особенности успешных женщин-руководителей / В.А. Поцелуева, К.А. Леонтьева // Россия молодая: сб. материалов XI Всеросс. научно-практ. конф. (Кемерово, 16-19 апреля 2019 г.) / под ред. С.Г. Костюк. Кемерово, 2019. С. 90-98. 34. Проявление агрессивного поведения в процессе социально-психологической адаптации личности / О. А. Овсяник, Л. Э. Зотова, Т. И. Шульга, Н. В. Сидячева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=23094557 (дата обращения: 01.02.2021). 35. Психология лидерства: лидерство в социальных организациях / А.С. Чернышев [и др.]; под общ. ред. А.С. Чернышева. М.: Юрайт, 2019. 159 с. 36. Рузвельт. Законы лидерства. Издательство: Эксмо, 2017. 288 с. 37. Самсонова Т.Н., Шпуга Е.С. Политический лидер в эпоху глобализации // Личность. Культура. Общество. 2012. Т. 14, № 2 (71-72). С. 144-151. 38. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. М., 1999. - 264 с. 39. Селезнева Е.В. Лидерство М.: Юрайт, 2019. 429 с. 40. Селезнёва Е.В., Долотова О.Б. Представления студентов о качествах и поведении лидера // Акмеология. 2016. №4 (60). С.106-114. 41. Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс / Моск. Обществ. Науч. Фонд. М., 1999. - 146 с. 42. Спивак В.А. Лидерство. М.: Юрайт, 2019. 301 с. 43. Стулова Е. Четыре всадника информационного апокалипсиса. Краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности. Екатеринбург: Лазурь, 2020. - 112 с. 44. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с. 45. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Саратов, 2014. 390 с. 46. Хозинов Р.Р. Становление молодежного лидерства в государственном и муниципальном управлении: социальные проблемы и перспективы развития: дис. ... канд. соц. наук. Уфа, 2017. 195 c. 47. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. СПб.: Речь, 2007. 464 с. 48. Шармер О. Теория U. Лидерство из будущего. М., 2019. 512 с. 49. Широкова И.В. Психологические аспекты леворукости: понятие, причины, особенности // Комплексные исследования детства. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-levorukosti-ponyatie-prichiny-osobennosti (дата обращения: 10.01.2022). 50. Юнг К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное. М.: АСТ, 2019. - 552 с. 51. Aksenovskaya L., Zankovsky A. Corporate culture as the vector of the organizational development // XVI European congress of psychology. 2019. Р. 1911a. 52. Giddens A. The Consequences of Modernity. Stanford University Press, 1990. 188 p. 53. Lupano P. M. L., Castro S. A. Intergroup anxiety, cultural sensitivity and socio-cultural diverse leaders' effectiveness // International Journal of Psychological Research. 2015. Vol. 8. № 1. Р. 36-45. 54. Mele C. La leadership nella politica contemporanea. Caratteri, fenomenologie e alcuni casi di studio. Anno Accademico, 2016/2017. 194 p. 55. Rettikh A. A., Lyutaeva P. S. Characteristics of formal and informal leadership in the student group // Urgent problems of modern society. Language, culture, and technology in the changing world: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции молодых учёных / под ред. И. А. Казачихиной. Новосибирск, 2020. С. 302-308. 56. Thoroughgood C. N., Sawyer K. B., Hunter S. T. Real men don't make mistakes: investigating the effects of leader gender, error type, and the occupational context on leader error perceptions // Journal of Business and Psychology. 2013. Vol. 28. P. 31-48.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 1.1 Понятие лидерства в психологии Лидерство многогранное понятие. На протяжении истории лидеры различного уровня посредством личного авторитета, воли, законов и даже насилия направляли действия людей, аккумулировали энергию и заставляли нести ответственность за изменения. Современные мегатренды, такие, например, как «глобальное политическое пробуждение» (Зб. Бжезинский) и возрастание роли новых средств массовой коммуникации, обусловливают необходимость пересмотра значения лидерства. В контексте становления «сетевого общества» и культуры «реальной виртуальности» актуализируется вопрос о новых тенденциях в лидерстве. При этом одной из важнейших задач лидера перед вызовами современности является постоянное подтверждение своей позиции и генерирование новых идей. Сегодняшний вызов – почувствовать следующую волну (непоследовательных) изменений и затем помочь ей произойти. Американский экономист У. Брайан Артур называет данную способность лидера сверхчувственным предвидением, которое связано с настраиванием на волну будущего . В качестве подтверждения данной мысли выступают слова основателя компании Apple С. Джобса: «Инновации – вот что отличает лидера от его последователей» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 61 страница
3750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg