Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ПОДРОСТКОВ

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Исходя из проведенного в работе исследования, можно сделать вывод, что формирование здорового образа жизни подростков является одной из важнейших категорий педагогики, так как направлено на популяризацию здорового образа жизни у подрастающего поколения, способствует формированию важных личностных качеств, необходимых во взрослой жизни. В настоящее время формированию здорового образа жизни подростков уделяется большое внимание, как на государственном уровне, так и в образовательных учреждениях и семьях детей и подростков.
Введение

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что приоритетными направлениями государственной социальной политики РФ является охрана здоровья детей и забота о подрастающем поколении. Реализация данной цели невозможна без развития здравоохранения, формирования основ здорового образа жизни в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Одной из главнейших задач современной школы является формирование у обучающихся ценности ведения здорового образа жизни. Одной из наиболее уязвимых групп населения являются подростки. Это связано с возрастными особенностями, социально-психологическими характеристиками, отсутствием опыта реализации своих внутренних ресурсов. При этом подростки - это те, кто в ближайшем будущем будут составлять экономически активную часть населения, а также станут родителями и будут транслировать собственные убеждения новому подрастающему поколению. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в своих исследованиях публикуют следующие сведения - только лишь 10-12% современных школьников может считаться абсолютно здоровыми, остальные дети имеют то или иное количество диагнозов. В процессе роста детей, перехода их из начальной школы в старшие классы, количество диагнозов только увеличивается. В начальных классах более 50% школьников уже имеют хронические заболевания, к подростковому возрасту количество школьников, у которых есть какие-либо заболевания, составляет 60-70%. Чаще всего в подростковом возрасте у детей имеются заболевания опорно-двигательной системы - сколиоз, плоскостопие, заболевания пищеварительной системы - гастрит, дискинезия желчевыводящих путей, различные виды заболевания почек. По статистике НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в начальных классах у учеников имеются 1-2 диагноза, в средних класса 3-4 диагноза, тогда как к окончанию школы в среднем у каждого выпускника 5-6 диагнозов хронических заболеваний. Это обусловлено тем, что основная масса подростков не соблюдает необходимый для данного возраста режим дня, чередование учебы и отдыха. Не всегда это объясняется отсутствием дисциплины у подростка, чаще всего такой дисбаланс вызван повышенной учебной нагрузкой в школе, высоким уровнем информационной и эмоциональной нагрузки на ребенка. Негативной тенденцией современного общества можно считать тот факт, что у бюджетов всех уровней власти чаще всего не хватает средств на пропаганду здорового образа жизни, хотя было бы достаточно и низко затратных вложений в пропаганду – например, размещение информации на рекламных щитах в городе, что гораздо дешевле размещения рекламы на телевидении. Изучением вопросов здорового образа жизни занимаются такие исследователи как А.В. Лядова, М.В. Лядова, Н.В. Чуклова, М.И. Бурзайкина и другие. Многочисленные исследования посвящены связи здорового образа жизни и психологических характеристик личности (А.М. Маратова, Г.В. Залевский, Ю.В. Кузьмина, А.В. Воронина, Е.В. Литницкая и другие). Изучением закономерностей формирования здорового образа жизни детей занимаются такие исследователи как Д.М. Сотниченко, Е.С. Агапитова, Н.А. Левина, Н.П. Татьянченко, Р.В. Овчарова и другие. Л.С. Лесгафт, Н.И. Пирогов занимались изучением основных закономерностей формирования здорового образа жизни детей школьного возраста, в частности подростков. Они утверждают, что главная роль в сохранении здоровья ребенка отводится соблюдению режима дня, приобщении детей к спорту, правильному питанию. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать программу формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков. Объект исследования - формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Предмет исследования - формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть формирование здорового образа жизни подростков как педагогическую проблему. 2. Выявить психолого-физиологические особенности подростков, влияющие на формирование здорового образа жизни. 3. Проанализировать методику формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков. 4. Разработать программу формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, тестирование, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни подростков 6 1.1 Формирование здорового образа жизни подростков как педагогическая проблема 6 1.2 Психолого-физиологические особенности подростков, влияющие на формирование здорового образа жизни 15 1.3 Методика формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков 21 Глава 2 Опыт формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков (на примере опыта работы средней школы № 11 имени В.Д. Бубенина Петропавловск-Камчатского городского округа) 29 2.1 Диагностика сформированности здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков 29 2.2 Программа формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков 37 2.3 Динамика сформированности здорового образа жизни на уроках физической культуры у подростков 52 Заключение 55 Библиографический список 57 Приложение 1 62 Приложение 2…………………………………………………………………….64 Приложение 3…………………………………………………………………….66
Список литературы

1. Артемьев В.П. Теория и методика ЗОЖ. Двигательные качества: учеб. пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ, 20219. - 218 с. 2. Байкова Л.А. Психология здоровья: социальное здоровье детей и молодежи: учебное пособие для вузов / Л.А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 216 с. 3. Битенским В.С., Херсонским Б.Г., Дворяк С.В., Глушкововым В.А. Физическая культура. – М.: Академия, 2020. – 304 с. 4. Бочарова Н.И. Педагогика дополнительного образования. Обучение выживанию: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.И. Бочарова, Е. А. Бочаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 174 с. 5. Вдовина Н.В. Организм человека: процессы жизнедеятельности и их регуляция: монография / Н.В. Вдовина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 391 с. 6. Воронин С.Е., Уловистова Н.В. Планирование физического воздействия в физическом воспитании учащихся разного возраста, пола и физического развития // Физическое воспитание учащихся / - М, 2018.- С. 117-121. 7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2020. – 224 с. 8. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская // Физ. культура: воспитание, тренировка. - 2018. - № 3. - С. 35- 38. 9. Горбунов Г.Д. Гогунов Е. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2019. – 256 с. 10. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: учебник и практикум для вузов / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. 11. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2018. — 223 с. 12. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с. 13. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2018. – 176 с. 14. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.: Владос, 2018. – 512 с. 15. Евладова Е.Б. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС// Воспитание школьников, № 3-4, 2018. – С. 18-22. 16. Ердаков Л.Н. Биологические ритмы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Н. Ердаков, О.Н. Чернышова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 171 с. 17. Железняк Ю.Д. Кулишенко И.В., Карякина Е.В. Методика обучения физической культуре. – М.: Академия, 2013. – 256 с. 18. Жмулин А.В. Новые методологические подходы к формированию оптимального режима двигательной активности учащихся младших классов в процессе школьного физического воспитания /А.В. Жмулин // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 9. - С. 37-41. 19. Забалуева Т.В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры / Т.В. Забалуева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. – № 9. – С. 101–104. 20. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебн. для высш. уч. завед. физ. культ. / М.Ф. Иваницкий. – М.: Терра-спорт, Олимпия, 2014. – 623 с. 21. Караулова Л.К., Красноперова Н.А., Расулов М.М. Физиология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2012. – 304 с. 22. Кирина И.Б. Лечебное садоводство: учебное пособие для вузов / И.Б. Кирина, И.А. Иванова, Н.С. Самигуллина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 164 с. 23. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. – М.: Проспект, 2018. – 290 с. 24. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Владос, 2020. - 272 с. 25. Козлова М.А. Антропология: учебник и практикум для вузов / М.А. Козлова, А.И. Козлов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 319 с. 26. Лемяскина Н.А., Обухова А.А. Формирование здорового образа жизни школьников на уроках физической культуры. -М.: Эксмо, 2018. -208 с. 27. Лесгафт П.Ф. Здоровый образ жизни детей подросткового возраста - М.: Просвещение, 2017. – 315 с. 28. Макеева Т.В. Здоровьесберегающая педагогика: учебник для среднего профессионального образования / Т.В. Макеева, Л.Ф. Тихомирова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. 29. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 499 с. 30. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для вузов / М.Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). 31. Могилев С.В. Образ жизни ребенка: учебн. для высш. учеб. завед. физ. культ. / М.Ф. Иваницкий. – М.: Терра-спорт, Олимпия, 2021. – 326 с. 32. Никольский А.В. Психология здоровья. Специфика и пределы адаптивности человека: учебник для вузов / А.В. Никольский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 303 с. 33. Одинцова М.А. Психология экстремальных ситуаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 303 с. 34. Организация профориентации на медицинские специальности в школе: учебное пособие для вузов / Р.И. Айзман [и др.]; под общей редакцией М.И. Воеводы, В.М. Чернышева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 466 с. 35. Основы здорового образа жизни в образовательной организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.А. Зайцев [и др.]; под общей редакцией А.А. Зайцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 137 с. 36. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Л.С. Подымова [и др.]; под общей редакцией В.А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 246 с. 37. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова, Р.С. Димухамето. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 219 с. 38. Петровская Т.В. Особенности физического развития подростков // Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. - Киев: КГИФК, 2021. - С. 17-27 с. 39. Петрушин В.И. Психология здоровья: учебник для среднего профессионального образования / В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 381 с. 40. Петряков П.А. Проектное обучение основам здорового образа жизни: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Петряков, М.Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. 41. Подласый И.П. Педагогика: учебник для вузов / И.П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 576 с. 42. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура. – М.: Академия, 2019. – 176 с. 43. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И.В. Дубровина; под редакцией И.В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. 44. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип/ М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2019. – 448 с. 45. Система оценки физической подготовленности детей подросткового возраста: Промеж. отчет, рук-ль Круцевич Т.Ю.- Киев: КГИФК, 2014. - 33 с. 46. Стеблецов Е.А. Гигиена физической культуры и спорта: учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А.И. Григорьев, О.А. Григорьев; под редакцией Е.А. Стеблецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 308 с. 47. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2019. – 368 с. 48. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 194 с. 49. Тихомирова Л.Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебник для вузов / Л.Ф. Тихомирова, Т.В. Макеева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. — (Высшее образование). 50. Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 4: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (2). М.: Дрофа, 2020. - 541 с. 51. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021). 52. Физическая культура: учебное пособие для среднего проф. образования / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. 53. Чумаков Б.Н. Здоровый ребенок. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 352 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни подростков 1.1 Формирование здорового образа жизни подростков как педагогическая проблема В педагогической литературе существует множество определений «образ жизни». Некоторые авторы считают, что образ жизни выражается в составляющей духовной и материальной жизни человека и является бисоциальной научной категорией. По мнению А.М. Изуткина и Г.Ц. Царегородцева структура образа жизни включает в себя такие элементы: - преобразующие действия в отношении окружающего мира, общества в целом и самого индивида; - методы удовлетворения всех потребностей человека, как материальных, так и духовных; - формы, в которых люди принимают участие в общественной и политической жизни; - познавательная деятельность индивида, выражающаяся как в эмпирических, так и теоретически полученных знаний; - общение людей в обществе, а также в узких группах - семьях, классах, коллективе; - медицинская и педагогическая деятельность, которая развивает физические и духовные способности людей [26, 52]. С точки зрения Б.Н. Чумакова здоровый образ жизни это - активная деятельность человека, которая направлена на сохранение и улучшение состояния здоровья организма. Образ жизни - это не данность природы, он не формируется сам по себе, а формируется самим человеком в зависимости от его желаний и предпочтений [30, 36].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg