Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития гибкости у обучающихся 10-12 лет

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
По результатам проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы Гибкость является одним из важнейших физических качеств человека. Так же гибкость определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Она незаменима в повседневной жизни и способствует гармоничному развитию всего организма человека. В младшем школьном возрасте наблюдаются значительные предпосылки к развитию гибкости, так как суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, а скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Введение

Актуальность исследования. Гибкость считается одним из основных качеств, характеризующих здоровье и функциональную молодость человека. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. При недостаточной гибкости усложняется и замедляется процесс освоения двигательных навыков, ограничивается уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, ухудшается внутримышечная и межмышечная координация, снижается экономичность работы, возрастает вероятность повреждения мышц, сухожилий, связок и суставов, а значит и к ухудшению здоровья [20]. При многочисленных движениях гибкость играет важную роль, но многие недооценивают ее значение. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение не только для воспитания двигательных качеств, но и физического состояния людей в целом. Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития гибкости в соответствии с современными требованиями. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методика развития гибкости у младших школьников 10-12 лет на уроках физической культуры. Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития гибкости школьников 10-12 лет на уроках физической культуры. Задачи. 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить динамику развития гибкости у младших школьников 10-12 лет за период эксперимента. 3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости школьников 10-12 лет на уроках физической культуры. Практическая значимость исследования: разработан комплекс упражнений для увеличения гибкости младших школьников 10-12 лет, так же результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 50 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 49 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 5 1.1. Понятие «гибкость» в теории и методике физического воспитания и ее виды 5 1.2. Особенности физического развития и двигательной подготовленности обучающихся 11 1.3 Методика развития гибкости у обучающихся 17 1.4 Тесты для оценки уровня развития гибкости 23 у младших школьников 23 Глава 2. Организация и методы исследования 28 2.1. Организация исследования 28 2.2. Методы исследования 29 Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Список литературы

1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. – М: Эксмо, 2006. – 250 с. 2. Ашмарин, Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин.- М: просвещение, 1995. - 287 с. 3. Андерсон Б. Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов. / Б. Андерсон – Попури, 2017.- 224 с. 4. Антонова, С. Секреты гибкости: учебное пособие / С. Антонова. – М.: Терра, 2017. - 313 с. 5. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 6. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебное пособие (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c. 7. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - М: Физкультура и спорт, 1988 .- 208 с. 8. Быков, B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. - М., 1998 .- 74 с. 9. Васильев Э.О. Методика развития гибкости у обучающихся 9-10 лет на уроках физической культуры // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="https://scienceforum.ru/2020/article/2018022759">https://scienceforum.ru/2020/article/2018022759 10. Виленский, М.Я. Физическая культура: учебное пособие (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 11. Воробьев, В.И Определение физической работоспособности спортсменов / В.И. Воробьев.- М.: 1998 .- 54 с. 12. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р .Галеева. - М., 2012. - 156 с. 13. Глазырина, Л.Д. Физическая культура школьникам. Программа и программные требования./ Л.Д. Глазырина. – Москва: Гуманитарный центр ВЛА ДОС, 1999. – 144с. 14. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. – М.: Человек, 2015 - 283 c. 15. Демидов, В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М. Демидов.- М., 1991 .- 47 с. 16. Дербаба, Л.В. Гибкость-необходимое качество / Л.В. Дербаба, Е.Н.Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. – 1974. – №11. – С. 65-76. 17. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. – М: Физкультура и спорт, 1991. – 193с. 18. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М., 2008. – 165с. 19. Зациорский, В.М. Спортивная метрология: учебник / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 256с. 20. Зимкина, Н.В. Физиология человека / Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 98 с. 21. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека: учебник / М. Ф. Иваницкий. - 12-е изд. – М.: Спорт, 2016 - 624 с. 22. Климонтов А.М. Развитие гибкости, как основа физического воспитания // ЭНИГМА. - 2019. - № 16-20 - С.39-46. 23. Кузнецов, В.С. Физическая культура: учебное пособие (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2017. - 224 c. 24. Качашкин, В.М Методика физического воспитания / В.М.Качашкин. - Москва: Просвещение, 1980.- 304 с. 25. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э.Б. Койнова.– М.: ИНФА, 2007. – 208 с. 26. Коренева, М.С Подвижные игры: справочная литература / М.С. Коренева. – М.: 2018. - 124 с. 27. Кузнецова, З.И Развитие двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова. - М.: Просвящение,1967. - 204 с. 28. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464с. 29. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 342с. 30. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах / В.Ф. Ломейко. – Минск: 1980. – 176с. 31. Лях, В.И Совершенствование специфических координационных способностей. Физическая культура в школе / В.И. Лях. – М.,2001. - 96 с. 32. Маркова, О.Н Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / О.Н. Маркова. – М.: Физкультура и спорт, 1997. - 158 с. 33. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. - М.: Владос-Пресс,2003. - 248 с. 34. Медведев, И.А Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры / И.А. Медведев. – М.: 2001. – 126 с. 35. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю.В. Менхин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. - 116 с. 36. Особенности развития гибкости обучающихся в процессе занятий физической культурой / С.А. Калмыков, А.М. Пятахин // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - №. 4 (168). - С. 110-116 37. Прописнова, Е.П. развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся гимнастикой / Е.П. Прописнова. // Ученые записка университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (195). - С. 398-406 38. Расстанова Е.А. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкости, быстроты, гибкости) / Е.А. Расстанова // Проблемы педагогики. – 2016. - № 9 (20). – С.: 43-45. 39. Семкина, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом / А. А. Семкина. – Москва: 2016. – 213с. 40. Степин, К.Н. Гибкость. Основы развития / К.Н. Степин. – Днепропетровск, 2003. – 176 с. 41. 47 Худаймуратов М.А. Растяжка на каждый день / М.А. Худаймуратов. – М.: ЛитРес , 2016 – 50 с. 42. Украна, М.Л Гимнастика / М.Л. Украна. – М.: Физкультура и спорт, 2012. - 422 с. 43. Утяшва И.М. К вопросу развития гибкости / И.М. Утяшва // Ученые записка университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. - № 5 (195). - С. 398-406 44. Фомин, Н.А Возрастные особенности физического воспитания / Н.А. Фомин. – М.: Академия, 1983. - 75 с. 45. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2003. - 480 с. 46. Чикуров, В.И. Гибкость и ее развитие / В.И. Чикуров// Физическая культура и спорт. - 2008. - № 6. - С.9-13. 47. Чинкин, А.С. Физиология спорта: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Спорт, 2016 – 120 с. 48. Яковлев, В.Г. Физическое воспитание детей в семье / В.Г. Яковлев. - Москва: Физкультура и спорт, 1971. - 144 с. 49. Янсон, Ю.А Физическая культура в школе / Ю.А. Янсон. – М.: 2004. – 624 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 1.1. Понятие «гибкость» в теории и методике физического воспитания и ее виды В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Достаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и быстроты движений, выносливости, увеличивать расход энергии и снижать эффективность работы, а нередко приводить к серьезным травмам мышц и связок [22]. Термин «гибкость» сам по себе обычно используется для интегральной оценки подвижности частей тела. Если оценивать степень подвижности в этих суставах, то и тогда принято говорить о подвижности их. В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее границы телодвижений. Характеристика и виды гибкости разделяются в зависимости от источника действия и по способу проявления. Используются следующие классификации, по форме [15]: – активная, это способность выполнять амплитудные движения за счет своих собственных мышц; – пассивная, это способность к амплитудным движениям за счет внешних сил (например, с помощью компаньона или гирь и т.д.). Так, в пассивных формах, гибкость достигает больший диапазон движений, чем в активных. Разница между активной и пассивной гибкостью называется «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg