Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО

tanypav 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Известно, что в начальных классах фундамент для успешного обучения закладывается на более последующих этапах. Младшие школьники обладают большими резервами и возможностями для умственного развития. Каждому школьнику необходимо развивать наблюдательность, творческое воображение, независимость в творческом мышлении и действиях. Эти способности нельзя развить, передавая ученикам готовые знания.
Введение

Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с младшими школьниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться. Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного творчества и русского языка, музыки и, конечно, уроки изобразительного искусства. Урок изобразительного искусства - это уроки, на которых студент не только изучает основы науки, например, изобразительные техники и навыки, овладевает графической грамотностью, но и участвует в творческом процессе восприятия искусства и реальности, создания художественного образа и создания самостоятельного художественного произведения. Уроки изобразительного искусства должны стать основополагающими в эстетическом воспитании и развитии творческой активности учащихся на основе оптимального привлечения воспитательного потенциала культурно-исторического, художественного и педагогического опыта человечества. В педагогике и педагогической психологии существует целый ряд научных направлений, разрабатывающих проблему формирования творческих способностей: это развивающее обучение (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин), проблемное обучение (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов), творческая педагогика на основе теории решения изобретательских задач и теории развития (Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин), теории воспитания творческих способностей учителя (С.А. Архангельский, М.Ф. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.) [52. C,320]. Наибольшее влияние на исследования проблемы творческих способностей оказали труды отечественных ученых Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламова, В.А. Крутецкого, И.А. Зимней, В.Н. Дружинина.[36. c, 688] Таким образом, в педагогической практике существует противоречие: между возможностью развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства и недостаточной разработанностью методов педагогической работы на основе художественно изобразительной деятельности. Проблема исследования: каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства? Решение этой проблемы является целью нашего исследования. Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства. Предмет исследования: возможности уроков изобразительного искусства в развитии творческих способностей младших школьников. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства будет эффективным, если на уроках использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность ключевых понятий: творчество, творческие способности, нетрадиционные техники изобразительной деятельности. 2. Провести диагностику уровня развития творческих способностей младших школьников. 3. Провести уроки изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №8» города Глазова, 3 «Б» класс.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы развития творческих способностей у младших школьников на уроках ИЗО 6 1.1. Психолого-педагогический анализ литературы по проблеме развития творческих способностей у младших школьников 6 1.2. Возрастные особенности развития творческих способностей младших школьников 14 1.3. Урок изобразительного искусства как средство развития творческих способностей младших школьников 21 Выводы по первой главе 30 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках ИЗО. 31 2.1. Диагностика исходного уровня творческих способностей у младших школьников. 31 2.2. Методика развития творческих способностей у младших школьников на уроках ИЗО. 37 2.3. Динамика экспериментальной работы по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках ИЗО 44 Выводы по второй главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 Список литературы 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Список литературы

1. Бердяев Н.А. Философия свободы: смысл творчества. / Н.А. Бердяев – М.: Правда, 1989. – 607 с. 2. Богат В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). / В. Богат, В. Нюкалов. – Дошкольное воспитание. - 2008. - №1. С.17-19. 3. Богоявленская Д.Б. О предмете исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская. – М., 2002. – 337 с. 5. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 1984. – № 1. – С.15-24 6. Венгер Л.А. Психология: для высших педагогических учебных заведений / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с. 7. Венгер Л.А. Путь к развитию творчества / Л.А. Венгер // Вопросы психологии. – 1990. – № 4. – С.32-38. 8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. / Н.А. Ветлугина. – М., 1974. – 240 с. 9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок: Книга для учителя. / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1972. – 287 с. 10. Волков И.П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 2007. – 127 с. 11. Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М., 1998. – 240 с. 12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 96 с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // Психология:классические труды. - М., 1996. – 480 с. 14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. / Л.С. Выготский. - М., 1983. – 432 с. 15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М., 2005. – 176 с. 16. Громов Е. С. Природа художественного творчества: книга для учителя / Е. С. Громов. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с. 17. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А. В. Петровского. – М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 439 с. 18. Данилов М. А. Науч.-исслед. ин-т общ. педагогики, Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского. / М.А. Данилов. - М. : Изд-во Акад. пед. наук СССР, 1988. – 66 с. 19. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. – М., 1999. – 464 с. 20. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн., 1998. – 576 с. 21. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. / Л.Б. Ермолаева-Томина. - М.: Академический Проект, 2003. – 304 с. 22. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. / В.И. Ефремов - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2001. – 250 с. 23. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе. / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. - М., 2011. – 160 с. 24. Зеньковский В. Психология детства. / В. Зеньковский. – М., 1996. – 346 с. 25.Калякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В.И. Калякина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 176 с. 26. Котельникова Е.И. Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников/ Е.И. Котельникова // Социальная сеть работников образования [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru./ (дата обращения: 19. 11.2015). 27. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству: Монография. / А.И. Красило. – М.: Ин-тут практической психологии, 1988. – 126 с. 28. Кудрявцев В. Реб?нок дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. / В. Кудрявцев, В. Синельников. – 2005, №9. - С.52-59 29. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. / Г.В. Лабунская. – М.: Просвещение, 1965. – 160 с. 30. Левитов Н.Д. Способности и интересы. / Н.Д. Левитон. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – 307 с. 31. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Б.Т. Лихачева; под редакцией А.И. Бурова. – М.: Просвещение, 2007. – 149 с. 32. Лук А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. - М., 1976. – 110 с. 33.Матисс А. Сборник статей о творчестве. / А. Матисс – М.: Искусство, 1958. – 89 с. 34.Методы психодиагностики творческих способностей человека. Тест Е. Торренса. Режим доступа [Офиц. сайт].URL:http://stranamasterov.ru/node/18819./(дата обращения: 15.10.2015). 35. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа для учителей / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с. 36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 37. Николаева Е.И. Психология детского творчества. / Е.И. Николаева. – СПб., 2010. – 125 с. 38. Петрушин В.И. Музыкальная психология. / В.И. Петрушин. – М., 2006. – 209 с. 39.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с. 40. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., и доп. / Е.И. Рогов – М.: изд. 1999 – 250 с. 41. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / К. Роджерс. – М., 1994. – 478 с. 42. Роджерс К. Творчество как усиление себя / К. Роджерс // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С.127-158. 43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубенштейн. – СПб., 2000. – 712 с. 44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубенштейн. – М, 1973. – 184 с. 45. Сокольникова Н. М. Краткий словарь художественных терминов: книга для учащихся и учителей / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с. 46. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Известия АПН РСФСР. – 1947. – № 11. - С.45-58 47. Теплов Б.М. Способности и одаренность. / Б.М. Теплов // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.- 1991. -№ 1(5). – С.24-31 48. Теплов Б.М. Избранные труды. / Б.М. Теплов. – М.,1985. – 240 с. 49.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. / К.Д. Ушинский. - ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 528 с. 50.Художественное/Под ред. Б.Г. Ананьеваидр.–Л.: Наука, 1982.– 284с. 51.Четанова Л.А. ФГОС НОО: требования к современному уроку / Л.А. Четанова // Молодой ученый. - 2015. - №2.1. - С.33-35. 52.Шадриков В.Д. Способности человека. / В.Д. Шадриков. – М., 1997. – 320 с. 53.Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С.15-28. 54. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С.12-43.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методические основы развития творческих способностей у младших школьников на уроках ИЗО 1.1. Психолого-педагогический анализ литературы по проблеме развития творческих способностей у младших школьников Проблема развития творческих способностей личности рассматривается в философии, психологии, педагогике с древних времен. Когда они говорят о способностях человека, они имеют в виду его способности в определенной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в освоении деятельности, так и к высоким трудовым показателям. По словам А.А. Бодалева, основной причиной, по которой интерес к проблеме личностных навыков сохраняется, является ее практическая значимость. Бодалёв Алексей Александрович утверждает, что человечество хотело знать закономерности и механизмы формирования у людей психических свойств, которые представляли в его глазах ценность, поскольку помогали им добиться высоких результатов в деятельности[5, c.15-24]. Проблема способностей получила широкое теоретическое и практическое развитие в работах таких зарубежных ученых, как Ч.Спирмен, В. Штерн, Э. Клапаред, Э. Торндайк, А. Бине, Л.Е Тайлер, Л.Л.Терстоун. Ученых интересовала сущность способностей, их обусловленность наследственными факторами, влияние на развитие ребенка в окружающей социальной среде, а также проблемы общих и специальных способностей, возможность их измерения. Среди отечественных исследователей , а именно: Т.И.Артемьева,Б.С.Ананьев,В.А.Крутецкий,Н.С.Лейтес,А.Н.Леонтьев, A.M.Меерсон,В.С.Мерлин,В.Н.Мясищев,К.К.Платонов,С.Л.Рубинштейн,Б.М.Теплов,В.Д.Шадрикови другие, внесли значительный вклад в решение проблемы изучения навыков[52. c, 320].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg