Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование дифференциального исчисления в задачах естествознания

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
По результатам исследования можно сделать ряд существенных выводов согласно поставленным задачам исследования. Производная функции — это понятие дифференциального исчисления, которое характеризует скорость изменения функции в данной точке. Он определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю, если такой предел существует. Функция, имеющая конечную производную (в определенной точке), называется дифференцируемой (в данной точке). Процесс вычисления производной называется дифференцированием.
Введение

Актуальность. В дифференциальном исчислении устанавливаются связи между свойствами функции и ее производными (или дифференциалами), выраженными основными теоремами дифференциального исчисления. К ним относятся теорема Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши критерии устойчивости и монотонности функции. Многочисленные проблемы естествознания, техники и механики, биологии, медицины и других отраслей научного знания сводятся к математическому моделированию процессов в виде формулы, т. е. в виде функциональной зависимости. С помощью дифференциальных уравнений, например, исследуются переходные процессы в радиотехнике, кинетика химических реакций, динамика биологических популяций, движение космических объектов, модели экономического развития. Поэтому дифференциальное исчисление используется везде, где процесс является неравномерным: это неравномерное механическое движение, переменный ток, химические реакции, радиоактивный распад вещества и т. д. Всё это и явилось главной причиной выбора темы работы. Материалом для данной работы послужила теория дифференциальных исчислений и наиболее известные задачи естествознания, решаемые с помощью дифференциальных исчислений. Объект исследования – дифференциальное исчисление. Предмет исследования – прикладная роль дифференциального исчисления в задачах естествознания. Цель курсовой работы заключается в изучении примеров применения дифференциального исчисления в решении задач естествознания. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач: 1) изучить понятие дифференцируемой функции, производной, основные правила дифференцируемости; 2) рассмотреть основные теоремы дифференциального исчисления; 3) охарактеризовать применение дифференциального исчисления к исследованию функций; 4) описать основы математического моделирования; 5) показать применение дифференциального исчисление к задачам физики, биологии и химии. Теоретической базой исследования послужила научная и учебная литература по теме исследования. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения и др. Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Основные понятия дифференциального исчисления функции одной переменной 5 1.1 Понятие дифференцируемой функции, производной, основные правила дифференцируемости 5 1.2 Основные теоремы дифференциального исчисления 12 1.3 Применение дифференциального исчисления к исследованию функций 14 1.4 Основы математического моделирования 19 Глава 2. Применение дифференциального исчисления к задачам естествознания………………………………………………………………..……………..23 2.1 Решение физических задач…………………………………………...….…………..23 2.2Решение задач по биологии………………………………………...……….………..25 2.3 Решение задач по химии…………………..……………………………...…………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………...…………………………30 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..34
Список литературы

1. Баврин И. И. Математический анализ 2-е изд., испр, и доп. учебник и практикум для спо / И. И. Баврин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c. 2. Демин С. Е. Дифференциальное исчисление функции одной переменной: учеб.-метод. пособие / С. Е. Демин, Е. Л. Демина; М-во образования и науки РФ; ФГАОУ ВПО «УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина», Нижнетагил. технол. ин-т (фил.). – Нижний Тагил: НТИ (филиал) екр, 2014. – 282 с. 3. Демьянов Д. Н. Основы математического моделирования: учебнометодическое пособие / Д. Н. Демьянов. – Набережные Челны: изд.- полиграф. центр Набережночелнинского ин-та Казан. федер. ун-та, 2016. – 50 c. 4. Зорич В. А. Математический анализ. Часть I / В. А. Зорич. - М.: МЦНМО, 2019. - 564 с. 5. Краснова С. А. Математический анализ для экономистов в 2 ч. часть 1. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. А. Краснова, В. А. Уткин. -Люберцы: Юрайт, 2016. - 298 c. 6. Лейнартас Е. К. Математический анализ: Учебное пособие для бакалавров / А. М. Кытманов, Е. К. Лейнартас, В. Н. Лукин; под ред. А. М. Кытманов. - М.: Юрайт, 2016. - 607 c. 7. ЛобановА.И. Математическое моделирование нелинейных процессов: учебник для академического бакалавриата / А. И. Лобанов, И. Б. Петров. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 255 с. 8. Масалова С. И. Действительные предпосылки становления дифференциального и интегрального исчисления / С. И. Масалова // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. - 2006. - №S8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deystvitelnye-predposylki-stanovleniya-differentsialnogo-i-integralnogo-ischisleniya (дата обращения: 12.10.2021). 9. Миносцев, В.Б. Курс математики для технических ВУЗов. Ч. 3. Дифференциальные уравнения. Уравнения математикеской физики. Теория оптимизации / В.Б. Миносцев. - СПб.: Лань, 2019. - 528 c. 10. Очан Ю. С. Математический анализ: учебное пособие. / Ю. С. Очан, В. Е. Шнейдер. - М.: Альянс, 2016. - 880 c. 11. Просветов Г. И. Математический анализ: задачи и решения: Учебное пособие / Г. И. Просветов. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2017. - 208 c. 12. Протасов Ю. М. Математический анализ: Учебное пособие / Ю. М. Протасов. - М.: Флинта, Наука, 2017. -168 c. 13. Шипачев В. С. Математический анализ. Теория и практика. / В. С. Шипачев. - М.: Высшая школа, 2018. - 350 c. 14. Шубин М. А. Математический анализ для решения физических задач / М. А. Шубин. - М.: МЦНМО, 2014. - 40 c. 15. Ястребов М. Ю. Дифференциальные уравнения: учебное пособие / М. Ю. Ястребов. - СПб: СПГУВК, 2011. - 34 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия дифференциального исчисления функции одной переменной 1.1 Понятие дифференцируемой функции, производной, основные правила дифференцируемости Дифференциальное исчисление — это раздел математического анализа, изучающий концепции вывода и дифференциала и их применение при изучении функций. Дифференциальное исчисление было создано Ньютоном и Лейбницем в конце 17 века на основе двух задач: 1) о нахождении касательной к любой прямой; 2) о поиске скорости при любом законе движения [9]. Еще раньше понятие производной встречалось в работах итальянского математика Тартальи (ок. 1500–1557) - здесь появилась касательная вовремя проработка вопроса об угле наклона инструмента, при котором наибольшая дальность полета снаряда. В 17 веке, основываясь на учении Г. Галилея о движении, понятие кинематической концепции производной. Упоминания о производных появились в работах Декарта, французского математика Роберваля, английского ученого Л. Грегори. Значительный вклад в изучение дифференциального исчисления внесли Лопиталь, Бернулли, Лагранж, Эйлер, Гаусс [9]. Дифференциация является одним из основных понятий математики и имеет большое количество приложений как в самой математике, так и в других естественных науках. Дифференцируемая (в точке) функция — это функция, имеющая дифференциал (в данной точке). Функция, дифференцируемая в некотором множестве, — это функция, дифференцируемая в каждой точке множества [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg