Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Критерии социальной эффективности государственного управления и институты их оценки

tanypav 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В системе государственного и муниципального управления ключевым моментом, который отвергает или поддерживает определенные методы и формы деятельности, можно назвать эффективность. Эффективность государственного управления является необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения благосостояния населения. Измерение эффективности государственного управления в зарубежных странах осуществляется с помощью ряда показателей, в том числе интегрального показателя государственного управления, показателей эффективности государственного управления, измеряемых на основе опросов государственных служащих и населения.
Введение

Результаты государственного управления отчетливо видны в результатах по развитию экономики страны и благосостоянию людей, которые в ней живут, а также социальной сфере, в уровне правопорядка и в других аспектах жизни. Как все общество в целом, так и каждый отдельный человек имеют свое собственное мнение о эффективности государственного управления. Однако такое ценностное отношение граждан к государственному управлению не заменяет необходимости квалифицированной оценки качества государственного управления. К сожалению, в данный момент времени еще не разработана практика и не разработаны качественные механизмы для оценки государственного управления, в частности использования знаний, опыта и результатов, полученных в этом процессе, с целью его совершенствования. Концептуальная проработка социальной эффективности государственного управления необходима в связи с тем, что критерии ее определения, сформулированные для органов государственной власти РФ, и деятельность последних по достижению определенных количественных нормативов и показателей не приводит к ожидаемому населением конечному результату. Для населения главными показателями эффективности деятельности органов государственной власти выступают, прежде всего, доступность и качество социально значимых услуг, реализуемость государственных решений в соответствии с интересами различных социально-демографических групп, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Для госслужащих целью деятельности являются количественные результаты, значения которых закреплены в нормативных документах, именно по этим параметрам осуществляется на практике оценка деятельности органов государственной власти. Однако используемые показатели не только не позволяют выявить реальную эффективность государственного управления, но, напротив, вводят в заблуждение и население, и самих управляющих субъектов, а это ведет к нарастанию социальной напряженности, утрате доверия к органам государственной власти со стороны различных групп населения. В конечном итоге социальное эффективное государственное управление должно выражаться в создании благоприятных условий для воспроизводства населения, нормальной повседневной жизнедеятельности, благоприятной деловой среды для бизнеса, соответствовать социальным ожиданиям людей. Вследствие этого в основе государственных решений должны лежать не только знания о состоянии социума и тенденциях его развития, но и информация об отношении населения к проводимой государством социальной политике, оценке гражданами состояния социальной сферы, достигнутого в результате реализации принятых управленческих решений. Актуальностью этой работы можно назвать то, что сейчас на первое место выходит формирование демократического государства, которое в приоритете бы ставило удовлетворение потребностей населения. Это привело к формированию проблемы определения сущности социальной эффективности государственного управления и разработке набора показателей для ее оценки. Одним из факторов при изучении социальной эффективности государственного управления можно назвать то, что деятельность государственных органов по достижению определенных целей и показателей не приводят к такому результату, которого от государства ждет население. Чем сложнее государственный аппарат, тем разнообразнее решаемые задачи и тем выше риски неконтролируемости действий и злоупотреблений при использовании административных ресурсов. Особенно это касается Российской Федерации, страны со значительным потенциалом в различных областях, от ресурсной базы до человеческого капитала, занимающей при этом места в "первой десятке" из-за таких негативных явлений, как коррупция или же непрофессионализм государственных служащих. Целью работы является изучение социальной эффективности государственного управления и ознакомление с методами ее оценки. Задачами данного исследования являются: 1) изучить понятие социальной эффективности государственного управления; 2) проанализировать критерии социальной эффективности; 3) ознакомиться с путем внедрения методов оценки эффективности системы государственного управления; 4) ознакомиться с институтами оценки социальной эффективности государственного управления и методами их оценки. Предметом исследования является социальная эффективность государственного управления. Предметом исследования являются критерии социальной эффективности государственного управления и государственных институтов их оценки. В предметной работе используются различные методы исследований: 1) теоретические (базу составляют научные труды ученых, занимающихся различными аспектами проблематики социальной эффективности государственного управления; также использовался деятельностный подход, который позволил обосновать понимание социальной эффективности управленческой деятельности; также институциональный подхода для анализа применяемых на практике показателей оценки деятельности государственного управления). 2) эмпирические (базой исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и которые содержат показатели оценки результативности и эффективности их деятельности; труды различных исследователей в сфере повышения социальной эффективности государственного управления; материалы научных статей, которые освещают выбранную тематику и иная справочная литература). Структура курсового проекта. Согласно сформулированным цели и задачам структура курсового проекта состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Содержание

Вступление 3 Глава 1. Сущность государственного управления и критерии его социальной эффективности 6 1.1. Понятие и особенности государственного управления 6 1.2. Критерии социальной эффективности государственного управления 6 1.3. Опыт Российской Федерации в вопросе внедрения методов оценки эффективности системы государственного управления 12 Глава 2. Институты оценки социальной эффективности государственного управления. 18 2.1. Институты, участвующие в оценке социальной эффективности государственного управления 18 2.2. Методы оценки социальной эффективности государственного управления 18 2.3. Показатели, которые служат для расчета социальной эффективности государственного управления. 21 Вывод 22 Библиографический список 25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Указ Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 2. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» Литература 1. Аганбегян, А.Г. Управление и эффективность / А.Г. Аганбегян. - М.: Высшая школа, 2007. - 214 с. 2. Акульчев, А.А. Эффективность государственной власти в современной России: система критериев, основные тенденции и факторы роста / А.А. Акульчев. - Ростов н/Д.: Изд-во Сев.-Кавк. акад. гос. службы, 2002. - 135 с. 3. Ачкасов А.В. Критерии эффективности государственного управления как механизм коммуникации власти и общества // Коммуникология – 2017. 4. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2018. - 303. 5. Барциц, И.Н. Социальная эффективность государственного управления: модели, критерии, российский опыт внедрения / И.Н. Барциц // Проблемы управления. - 2011. - №1. - С. 56-93. 6. Батчиков, С.А. Эффективность государственного управления / С.А. Батчиков. - М.: АО «Консалтбанкир», 2020. - 198 с. 7. Бессонов, Б.Н. Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы / Б.Н. Бессонов. - М.: РАГС, 2009. - 365 с. 8. Бинкин, Б.А. Эффективность управления: наука и практика / Б.А. Бинкин. - М.: Наука, 2002. - 98 с. 9. Бобрышев, Д.Н. Основные категории теории управления / Д.Н. Бобрышев. - М.: Дело, 1997. - 157 с. 10. Гаман-Голутвина, О.В. Эффективность государственного управления РФ / О.В. Гаман-Голутвина // Экономика и жизнь. - 2006. - №8. - С. 56-74. 11. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2008. - 198 с. 12. Городнова Н.В. Повышение качества жизни населения в современных экономических условиях России / Дискуссия – 2019. 13. Иванников, И.А. Эффективность власти в России / И.А. Иванников. - Ростов н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 2017. - 166 с. 14. Ильминская, С.А. Эффективность управления: критерии и показатели / С.А. Ильминская // Вестник. - 2016. - №4. - С. 93-105. 15. Курашвили, Б.П. Очерк теории государственного управления / Б.П. Курашвили. - М.: Наука, 2008. - 218 с. 16. Курочкин, А.В. Социальная эффективность государственного управления / А.В. Курочкин. - М.: Изд-во СПб. Ун-та, 1999. - 90 с. 17. Кох, И.А. Социальная эффективность муниципального управления / И.А. Кох. - Екатеринбург: УрО РАН, 2002. - 179 с. 18. Майн, В.В. Измерение эффективности управленческого труда / В.В. Майн // Социум и власть. - 2006. - №2. - С. 50-51. 19. Мироедов, A.A. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития / А.А. Мироедов. - М.: Вопросы статистики, 2019. - 183 с. 20. Озорнина, Ю.П. Эффективность государственного управления социальной сферой: опыт социологического исследования / Ю.П. Озорнина // Научный вестник. - 2011. - №4. - С. 20-24. 21. Омаров, А.М. Социальное управление. Вопросы теории и практики / А.М. Омаров. - М.: Мысль, 2010. - 225 с. 22. Полиенко, М.А. Институциональные аспекты повышения эффективности государственного управления / М.А. Полиенко. - М.: Наука, 2019. - 104 с. 23. Понамарева, А.Я. Государственное и муниципальное управление / А.Я. Понамарева. - СПб.: Питер, 2010. - 376 с. 24. Черемушкин, С.В. Эффективность государственного управления / С.В. Черемушкин // Государственное управление. - 2018. - №6. - С. 32-45. 25. Шабров, О.Ф. Проблемы эффективности управления / О.Ф. Шабров // Власть. - 2017. - №2. - С. 31-59. Электронные ресурсы 1. Новостной сайт «ВЕСТИ.РУ» [Электронный ресурс] URL: https://www.vesti.ru/article/2661474 (дата обращения 09.01.2022). 2. Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Поволжском федеральном округе [Электронный ресурс] URL: http://www.pfo.gov.ru/press/events/105399 (дата обращения 25.12.2021). 3. Новостной портал «РБК» [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/politics/01/07/2020/5efcbf109a7947b373cebed9 (дата обращения 25.12.2021). 4. Портал «NoNews» [Электронный ресурс] URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/index-human (дата обращения 20.12.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность государственного управления и критерии его социальной эффективности 1.1. Понятие и особенности государственного управления Государственное управление — это деятельность всех государственных органов по осуществлению возложенных на них полномочий. Если же брать в более узком смысле, то это подчиненная, юридически оформленная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению особой деятельности с определенными полномочиями . Госуправление обладает рядом специфических особенностей, отличающих его от других видов управления. Эти характерные особенности включают : 1) Системность. Поскольку государство в данной ситуации является субъектом управления, очень проблематично управлять как человеческими, так и материальными ресурсами без специально построенной системы. При наличии определенной последовательности могут совершаться скоординированные и эффективные мероприятия. 2) Влияние роли государства. Государство отличается от других социальных структур тем, что оно осуществляет государственную власть по отношению к народу. Тем самым все действия государственного управления напрямую влияют на жизнь граждан. Можно сказать, что жизнь народа страны зависит от того, какие действия и какие цели перед собой ставит государство. 3) Границы государственного управления. Такие границы можно определить как пересечение не в рамках всего общества, а выходящее за его пределы и выражающееся во внешней политике данного государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg