Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНА

tanypav 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В результате анализа управления государственной и муниципальной собственностью исследуемого региона было выявлено, что в течение 2020 года в Комитете по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула продолжалась работа по основным направлениям деятельности комитета: управление и распоряжение муниципальной собственностью, ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, составляющего казну города, администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города. Общий план неналоговых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации, администрируемых комитетом, на 2020 год составляет 462,6 млн. рублей. Фактически за 2020 год поступило неналоговых доходов, администрируемых комитетом, в размере 485,46 млн.рублей. Процент выполнения плановых величин составил 104,94%.
Введение

Право населения на местное самоуправление, т. е. право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения, является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления создан специальный субъект права – муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность. Однако самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, включающей муниципальную собственность. В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ об общих принципах организации местного самоуправления муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает множество проблем, связанных как с несовершенством действующего законодательства, так и с трудностями перехода к рыночной экономике. Тема управления муниципальной собственностью в РФ одна из самых актуальных. Актуальность исследования состоит в том, что почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ, поэтому эффективность деятельности органов местного самоуправления обусловлена жизнеспособностью существующей структуры управления. Рост и развитие муниципального образования невозможны без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью. Особую актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно осуществляется управление оставшимися объектами муниципальной собственности. Объектом исследования является муниципальная собственность и составляющие ее элементы. Предмет исследования – процесс управления муниципальной собственностью и основные направления деятельности местной администрации по управлению муниципальной собственностью. Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной собственностью на примере г. Барнаула. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. ? Рассмотреть теоретические аспекты управления собственностью на муниципальном уровне. ? Охарактеризовать собственность муниципального образования и деятельность администрации по распоряжению ею. ? Разработать и обосновать рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. В качестве методологической базы в процессе написания работы были использованы труды различных авторов по муниципальному управлению, нормативные документы, нормативно-правовые акты. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в системе работы органов городского самоуправления в целях совершенствования механизмов и методов управления муниципальной собственностью. Методологическую основу работы составили диалектический метод и системный подход к организации исследования. Проведенное исследование опирается на комплекс методологических подходов, включающий институциональный, логический и системный подходы. Применены институциональный метод, компаративный (сравнительно-аналитический) и статистический методы, метод контент-анализа научной литературы, метод структурно-функционального анализа научных публикаций и специализированной литературы, в том числе публикаций в периодических изданиях. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы исследования государственной и муниципальной собственности и формирование их структуры 7 1.1. Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью 7 1.2. Российский опыт управления государственной и муниципальной собственностью 13 1.3. Практические основы трансформации форм собственности (на примере Российской Федерации и зарубежных стран) 22 Глава 2. Анализ практики и методов управления государственной и муниципальной собственностью на примере г.Барнаул 27 2.1. Социально-экономическая характеристика городского округа г. Барнаул 27 2.2. Состав муниципальной собственности городского округа г. Барнаул 31 2.3. Основные тенденции и направления совершенствования управления государственной и муниципальной собственностью 37 Глава 3. Пути повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в региональной экономике 53 3.1. Обоснование путей повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью 53 3.2. Повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью на региональном и муниципальном уровне 56 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67 Заключение 72 Список использованной литературы 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 5. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 6. Закон Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС (ред. от 13.12.2018) «О муниципальной службе в Алтайском крае» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 7. Устав Алтайского края // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 8. Алтайский край. - Официальный сайт. - [Электронный ресурс] / http://www.altairegion22.ru/ 9. Апаева М.М. О роли стратегии управления государственной собственности // Вопросы структуризации экономики. – 2018. - № 1. – С. 215-217 10. Артемьев А.А. Значение территориального интереса в управлении собственностью региона и муниципального образования // Теория и практика обществ. развития. - 2018. - № 11. - С. 116-118 11. Афанасьева И.Г. Взаимодействие личности и общества как социальная функция собственности // О-во. Среда. Развитие. - 2019. - № 4 (25). - С. 74-78. 12. Балашов Е.В., Камалетдинов И.М. Органы местного самоуправления как субъекты правоотношений, возникающих при обороте земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности // Вестник ВЭГУ. 2018. №6. С.22-27. 13. Баранова И.В., Пирогова Т.В. Реформирование государственного сектора экономики и системы управления государственным имуществом: 1999- 2014 годы // Сибирская финансовая школа. Аваль. 2019. №5. С. 3-12. 14. Братченко С.А. Качество государственного управления: содержание понятия // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2020. № 6. С. 80-94. 15. Бухвальд, В. Е. Регулирование отношений собственности между Российской Федерацией и ее субъектами / В. Е. Бухвальд // Вопросы экономики. – 2018. – № 7. – С. 42 - 45. 16. Волобуева Марина Олеговна. Эффективность использования государственной собственности в современной национальной экономике: специальность 08.00.01 дис. канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2020. 174 с. 17. Гусев Ю.Н. Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 года - как государству стать эффективным собственником? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 209. №3 (150). С. 6-9. 18. Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 603-606. 19. Еремин С.Г. Роль и значение основных направлений и итогов приватизации в России // Экономика и предпринимательство. 2018. №11 (ч.3). С. 38-41. 20. Зеркин, Д. П., Основы теории государственного управления / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. – М. : издательский центр «МарТ», 2021. – 311 с. 21. Зяблюк, А. Р. Формы собственности и подъем экономики России / А. Р. Зяблюк // Экономист. – 2021. – № 7. – С. 12 - 15. 22. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление / В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. В. В. Рудой - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 524 с. 23. Игнатова Т.В. Потенциал местного самоуправления в управлении государственной собственности на территории / Т.В. Игнатова, Т.В. Мартыненко // Наука и образование; хозяйство и экономика ; экономика и предпринимательство ; право и упр. – 2019. - № 4. – С. 36-39 24. Камаев Р.А. Управление государственной собственностью в условиях формирования новой социально-экономической парадигмы // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. №8. С. 90-96. 25. Камарова Е.А. Собственность: сущность, функции и многообразие ее форм в развитой рыночной экономике / Камарова Е.А., Еникеева Д.Д. // Экономика и социум. - 2019. - № 2/1 (7). - С. 635-639. 26. Кещян Н.А. Кадровая проблема государственной службы и е? решение//Политика, государство и право. 2020. № 8 27. Лысенко Е.А. Муниципальная собственность как основа экономического развития муниципального образования // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели : материалы междунар. науч.-практ. конф. Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 114-115. 28. Максимов, В. А. Муниципальная собственность в России: проблемы становления и развития / В. А. Максимов, С. И. Игнатова, А. Л. Кочергин, Т. В. Игнатова. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2020. - 321 с. 29. Магомедова З.О. Экономическое содержание и социальная роль муниципальной собственности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - № 11-1. – С. 661-664. 30. Мельникова М.Н. О формировании системы повышения эффективности управления собственностью на уровне региона // Гос. власть и местное самоупр. – 2018. - № 3. – С. 30-34. 31. Мезоэкономика: элементы новой парадигмы: Монография // Под ред. В.И. Маевского, С.Г. Кирдиной-Чэндлер. М.: ИЭ РАН, 2020. 32. Михайленко Д.А. Приватизация государственной собственности в контексте стратегического планирования экономики России // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. Выпуск №42. С. 120-132. 33. Пескова А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту при управлении муниципальной собственностью // Вестн. Хабар. гос. акад. экономики и права. - 2021. - № 2. - С. 77. 34. Подгаевский А.О. О социальной функции права собственности в зарубежных странах // Междунар. публичное и частное право. - 2021. - № 1 (58). - С. 41-43. 35. Приватизация в современном мире: теория, эмпирика, новое измерение для России: В 2 т. Т. 2 / науч. ред. А.Д. Радыгин. М.: Издательский дом «Дело». РАНХиГС. 2019. 488 с. 36. Прокофьев С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум / С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин. – М., 2018. – 262 с. 37. Радыгин А.Д., Мальгинов Г.Н. Новый поворот приватизационной политики / Экономическое развитие России. 2019. №8. Том 20. С. 43-48. 38. Санькова Н.С. Использование концессионных соглашений при управлении государственной собственностью в условиях государственно-частного партнерства // Образование. Наука. Инновации : Юж. измерение. - 2020. - № 1 (21). - С. 87-92 39. Семенова, А. Е. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления / А. Е. Семенова, В. И. Степанова // Экономист. – 2018. – № 5. – С. 23 - 27. 40. Синякаев Р.Р. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью [Текст] / Р.Р. Синякаев // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 232–234. 41. Фатеева С. В. Проблемы повышения доходной части бюджета муниципального образования [Текст] / С. В. Фатеева, С. А. Подорин //Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019.— № 4 (10). — С. 154–158. 42. Хрипунов М. Проблемы формирования института права собственности на недвижимость: от неприкосновенности до ограничения права // Право и жизнь. - 2018. - N 108. - С. 5. 43. Хрипунов М. Юридическая природа категорий «собственность» и «недвижимость» в современной России // Право и жизнь. - 2019. - N 107. - С. 35. 44. Черная О.О. К проблеме эффективности преобразования стратегических предприятий // Вопросы российского и международного права. 2020. №1-2. С. 5871. 45. Чижевский, В. А. Проблемы управления муниципальной собственностью [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spravedlivo- online.ru, свободный. 46. Чиркин В.Е. Право частной собственности // Журнал рос. права. – 2019. - № 4. – С. 25-36 47. Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право № 18 от 28.10.2020г. С 24. 48. Щепелин, П. В. Собственность города: системный подход / П. В. Щеплин // Муниципальная власть. – 2021. – № 4. – С. 12 - 16. 49. Юрченко Д.С. Правовое регулирование контроля управления государственной собственностью // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2019. - № 5-2. – С. 75-77 50. Ямщикова И.В. Теоретические основы управления муниципальной собственностью / И.В. Ямщикова, Е.Ю. Боброва // Изв. вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2018. - № 2. – С. 112-119.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования государственной и муниципальной собственности и формирование их структуры 1.1. Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью Анализ опыта хозяйственных преобразований в разных странах на протяжении истории показывает, что значительно большее значение имеет не форма собственности, а конкретные механизмы управления ею . Не так важна доля государственного сектора в экономике как то, как им управляют. Главным фактором, который порождает большинство проблем в сфере государственного и местного управления является несформированность новой системы управления при попытке разрушения старой. Так, например, в России, по мнению О.Г. Дмитриевой, на сегодняшний день в законодательстве, формировавшемся в период приватизации, имеется множество противоречивых и неточных определений, отсутствуют принципы и какая-либо идеология управления государственной собственностью. Одним из следствий подобных противоречий является смешение прав и методов регулирования частной и государственной собственности. Спецификой является полное отсутствие законодательного регулирования и системы управления государственной собственностью. При этом государство как собственник почти не принимает участия в управлении, а во-вторых, почти не получает дохода от собственности. Самым слабым элементом управления государственной собственностью является управление пакетами акций государства в акционерных обществах. Вплоть до настоящего времени не принят закон об управлении пакетом акций государства в акционерных обществах, что приводит к значительному падению показателей производительности в области электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности, растут издержки производства . Рассмотрим механизмы управления государственной, в том числе коммунальной, собственностью в ряде наиболее развитых стран Западной Европы, Азии, Америки. Экономическая структура этих стран характеризуется сочетанием частной и государственной форм собственности. Модели управления государственной собственностью схожи. Вместе с тем ученые выделяют ряд моделей управления – европейская, немецкая, англо-американская, китайская и др. Несмотря на наметившуюся в последнее время тенденцию к сближению этих моделей, можно выделить существенные различия между ними. У каждой модели существуют свои особенности, а также сильные и слабые стороны. В каждой отдельно взятой стране государственное и муниципальное (коммунальное) управление вполне обладает определенными характеристиками и отличительными свойствами. Охарактеризуем Европейскую модель местного самоуправления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg