Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование условно-графической наглядности на уроках истории в 9 классе

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Решая первую задачу исследования, мы рассмотрели условно-графическую наглядность в обучении истории в средней школе. Исторические карты представляют собой географические карты, но на них при помощи специальных условных знаков наносятся различные исторические события, такие как войны, революции, дипломатические отношения и тому подобное. В ходе первых уроках в основной школе учителя выявляются картографические умения учеников, что заключается в определении их умений пользоваться легендой карты, ориентироваться в объектах. Систематическая работа с картой формирует умения извлекать заложенную в ней необходимую информацию, способствует усвоению теоретических знаний, формирует образную, пространственную картину мира.
Введение

В процессе обучения у детей формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. Однако у них отсутствует социальная активность. Многие события истории сложно передать словами так, чтобы дети поняли суть происходящего, приходится использовать различные схемы, таблицы, схематические рисунки, при их составлении, у учеников непроизвольно происходят логические операции в уме. При их применении создаются символические образы, отражая количественные и качественные стороны исторического процесса, существенные признаки общественных явлений, тенденции их развития, играют существенную роль в усвоении причинно - следственных связей и понятий. Применение их является принципом условно-графической наглядности. Использование условно-графической наглядности на уроках истории остается актуальной проблемой в наши дни, т.к. это является неотъемлемой частью обучения истории в общеобразовательных учреждениях. А также способствует разнообразию деятельности ребенка на уроках. Работа с условно-графической наглядностью позволяет реализовать такие функции как воспитательная, иллюстративная и информационная. При работе с условно-графической наглядностью у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания, кроме того формируется интерес к истории, позволяет детям почувствовать дух эпохи, что является неотъемлемой частью формирования предметных результатов в обучении истории в средней школе. Изучением данной темы занимались многие методисты, а в частности М. Т. Студеникин, А. Т. Степанищев, Е. Е. Вяземский, А. Ю. Стрелова, А. И. Стражев. Объект исследования - процесс обучения истории в школе в 8 классе. Предмет исследования – процесс использования условно-графической наглядности на уроках истории в 9 классе. Цель исследования – охарактеризовать методические условия использования условно-графической наглядности на уроках истории в 9 классе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть условно-графическую наглядность в обучении истории в средней школе. 2. Описать особенности формирования предметных результатов в обучении истории в 8 классе. 3. Проанализировать ориентацию УМК по истории на использование условно-графической наглядности. 4. Разработать конспект урока по истории в 9 классе с использованием условно-графической наглядности. Методы исследования: анализ теоретических источников, системный подход, аналогия и классификация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО-ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 5 1.1 Условно-графическая наглядность в обучении истории в средней школе 5 1.2 Формирование предметных результатов в обучении истории в 9 классе 12 Вывод по главе 1 17 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО-ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ 18 2.1 Анализ УМК по истории 18 2.2 Конспект урока по истории в 9 классе с использованием условно-графической наглядности 23 Вывод по главе 2 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 Приложения 39
Список литературы

1. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 74-76. 2. Вяземский Е.Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 3. Давидовская Г.Э. Формирование наглядно-образных представлений учащихся об исторических событиях при их визуализации // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2015. – №8. – С. 40–45. 4. Долгина Т.Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 627-629. 5. Забелина О.Е. О наглядности в преподавании истории // Новые педагогические технологии. - 2014. - №20. - С. 12-14. 6. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.). Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. - 144 с. 7. История России. 8 класс. В 2 ч. Учебник / Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. / под ред. Торкунова А.В. - М., 2016. – 128 с. 8. Киприянова Е.В., Якуба Е.П. Социализация школьников средствами исторического образования // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 6. – С. 23-29. 9. Крутова И.В. Использование условно-графической наглядности в современных условиях обучения истории // Электронный научнообразовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - 2018. - № 6. - С. 44-47. 10. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: Высшая школа, 2009. – 152 с. 11. Маркин С.А. История. Работа с исторической картой, схемой. Пособие для подготовки к ОГЭ. – Р/Д: Феникс, 2017. – 289 с. 12. Перегудова Т.Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - №1. - С. 144-145. 13. Румянцев В.Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. - 2003. - №3. – С. 52-55. 14. Синельников И.Ю. Готовы ли учителя работать «по-новому»: анализ опыта организации работы с источниками на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2015. - № 8. – С. 22-26. 15. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 202 c. 16. Стражев А.И. Методы работы с исторической картой // Преподавание истории в школе – 2002. - № 10. - С. 59-64. 17. Стрелова О.Ю. Современный урок истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 1. – С. 47-50. 18. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2004. - 238 с. 19. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2009. – 185 с. 20. Хадаев Т.Ш. Применение картографического материала на уроках истории в условиях современной школы // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 23-27. 21. Широкий В.А. Формирование предметных умений по истории у учащихся основной школы как научно-методическая проблема // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. - №2. – С. 16-20. 22. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 471 с. 23. Щуринова И.А. Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления // Преподавание истории в школе. – 2016. - №5. – С. 25-29. 24. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 Класс. – М.: Дрофа, 2014. – 304 с. 25. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Высшая школа, 2010. – 215 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО-ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 1.1 Условно-графическая наглядность в обучении истории в средней школе Говоря о средствах наглядности, следует отметить их огромное многообразие. Поскольку наглядные средства имеют две основные функции, то в зависимости от функций существуют и различная классификация. Первая функция наглядности - это конкретизация понятий, иначе мы называем ее иллюстрацией. Вторая гораздо более важная задача носит психолого-педагогический характер и заключается в том, что наглядные средства помогают раскрыть сущность явления или понятия, создать условия для осознания связей между явлениями, перехода от явления к сущности. С этой точки зрения наглядные средства должны не только способствовать восприятию учебной информации, но и направлять мыслительный процесс на переработку и систематизацию этой информации. Несомненно, что каждая из этих функций реализуется с помощью различных видов наглядности. Условно-графические наглядные средства, а именно учебные таблицы в максимальной степени способствуют субъективной организации информации обучающимися с учетом их индивидуального стиля деятельности, в результате чего создаются благоприятные условия для развития самостоятельной и творческой активности. Обучение становится развивающим, когда оно развивает оптимальную для данного человека манеру мышления, наблюдения, при которой максимально используются наиболее ценные качества личности и компенсируются стойкие недостатки. Темпы учения будут значительно выше, если обучающийся увлечен процессом учения, что в значительной мере зависит от того, соответствует ли организация процесса особенностям его личности, то есть, учитывается ли индивидуальный стиль деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg