Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Таким образом, на основе полученных в ходе исследования выпускной квалификационной работы данных, можно сделать следующий вывод, что конкурентоспособность предприятий общественного питания включает три основные составляющие.
Введение

Сущность и особенности проявления конкурентоспособности предприятия на протяжении долгого времени остаются актуальными вопросами экономической теории. С каждым годом число предприятий увеличивается, в связи с этим руководителям организаций приходится сталкиваться с многочисленным количеством конкурентов. Именно поэтому каждому экономисту необходимо полноценно изучить как и какими способами можно повысить значимость своего предприятия из числа конкурентов, в связи с этим и можно обозначить актуальность анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, а также путей ее повышения. Основным значимым вопросом, который актуален для многих ученых-экономистов, является влияние процесса конкурентоспособности на достижение увеличения объемов продаж, товаров, работ и услуг, тема самым получая максимальную прибыль, что является основной целью экономического процесса. Стоит сказать, что основным изучающимся вопросом в доктрине экономической теории является вопрос, связанный с проблематикой создания основных конкурентных преимуществ оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Стоит сказать, что в российском праве существует специально созданный нормативно-правовой акт, который закрепляет легальную дефиницию характера и сущности конкуренции. Им является ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, на основе данного нормативно-правового акта, под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Как известно, конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, поэтому возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Примечательно, что в теории маркетинга при изучении характера и сущности конкуренции отдельная организация рассматривается не как единый элемент торгово-рыночных отношений, а как совокупность однородных предприятий, имеющих единую цель. По данным на современный этап развития торгово-рыночных отношений отмечается высокий уровень конкуренции однородных предприятий. Данный факт находит сове отражение в значительном увеличении рынка услуг, количества открываемых фабрик, магазинов, но и в положительной динамике требований к предприятиям торговли со стороны клиентов, люди становятся все более разборчивыми к качеству и количеству предлагаемых услуг в этой сфере. Именно поэтому для коммерческого успеха предприятия торговли необходимо иметь высокую конкурентоспособность. Объектом выпускной квалификационной работы является организация ООО «ЛавашTown». Предмет выпускной квалификационной работы является совокупность экономических отношений, складывающихся по поводу конкурентоспособности предприятия ООО «ЛавашTown». Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа конкурентоспособности предприятия торговли ООО «ЛавашTown» и разработка на его основе рекомендаций, способствующих повышению конкурентоспособности компании. Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо выполнение следующих задач: 1. исследовать определение понятия «конкуренция»; 2. исследовать сущность конкурентоспособности; 3. исследовать методы анализа и оценки конкурентоспособности; 4. исследовать характеристику предприятия ООО «ЛавашTown»; 5. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «ЛавашTown»; 6. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ЛавашTown». Теоретическую основу исследования выпускной квалификационной работы составляют труда таких ученых-экономистов как: Егорова Л. С., Котлер Ф., Крюков А.Ф., Магомедов Ш. Ш., Фатхутдинов Р. А., Шаповалов В.А. и др. При исследовании тематики выпускной квалификационной работы, были использованы следующие метод познания: изучение и анализ теоретической литературы по данной тематике, анализы, - опрос; -наблюдение; -анкетирование и интервью; -метод экспертных оценок; -системный подход; -статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемых гипотез; - анализ; - дедукция и индукция; - наблюдение и др. Работа состоит из введения, 3 разделов, включающих в себя семь подразделов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 2Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ЛавашTown» 2.1 Характеристика ООО «ЛавашTown» 2.2Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ЛавашTown» 2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ЛавашTown» в условиях пандемии 3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия 3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ЛавашTown» Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Абросимова А. А. Развитие методов бережливого производства на промышленных предприятиях: автореферат // Нижегородский государственный университет, 2013 г. – 22 с. 2. Абросимова А. А. Теоретический аспект методологии Бережливого производства // Дискуссия. – Екатеринбург, 2012. – № 9. – с. 32-35 3. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М., 2000. – 256 c. 4. Ансофф И. Стратегия управления/И. Ансофф. М.:Экономика, 2009. – 384 с. 5. Ахмедов Н.А., Карпушенко П. Б. Маркетинг услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 3. С. 78-84 6. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М., 2001. – 576 с. 7. Березовский Э. Э. Инструменты и методы управления предприятием на основе Lean-концепции: автореферат // Кубанский государственный университет, 2014 г. – 26 с. 8. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 4 9. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Б70 Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с. 10. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. 2-е изд., стер. М.: Издательство «ОмегаЛ», 2008. – 415 с. 11. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб. пособие/ Т. А. Бурцева, В. Ц. Сизов, О. А. Цень. М., 2005. – 272 с. 12. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2008. – 296 с. 13. Галицкий Е., Галицкая Е. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт, 2012. 540с. 14. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимо-ва // Российский экономический журнал. – 2000. – № 3. С. 13-19. 15. Голубков Е. П. Основы маркетинга//Финпресс. – 2007. – 656 с. 16. Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: СП6ГУЭФ, 2012. 95 с. 17. Давыдова Н.С. Бережливое производство: монография.Ижевск, Изд-во Института экономики и управления, ГОУВПО «УдГУ». –2012 – 138с. 18. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. М.: Пресс-сервис, 1997. – 420 с. 19. Дей Д. Стратегический маркетинг[текст]/ Д. Дей - М.: «Эксмо - пресс», 2013. - 624 с. 20. Джеймс П. Вумек, Даниэл Т. Джонс. Продажа товаров и услуг по методу Бережливого производства. — М.: Альпин Бизнес Букс, 2014. — 264 с. 21. Дульзон A. A. Управление проектами: учебное пособие / А. А. Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Toмск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 334 с. 22. Егорова Л. С., Макарычев А. А//Управление конкурентоспособностью предприятия. 2012. № 6. С. 31-37. 23. Емекеев А. А. Инновационные подходы к реализации принципов Бережливого производства на предприятии: автореферат// Альметьевский государственный нефтяной институт, 2014. – 28 с. 24. Завгородняя А. В. Аналитический маркетинг. СПб.: СП6ГУЭФ, 2014. 340 с. 25. Завьялов П. С. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка //Маркетинг. – 2007. – № 5. – с. 214. 26. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2004.– № 1–2. 27. Золотова Я. В. Экономика общественного питания : учебное пособие / Хабар. гос. акад. экономики и права, каф. экономики и упр. на предприятиях торговли. - Хабаровск : ХГАЭП, 2015. - 80 с. 28. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 5. С. 105-109. 29. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 209 с. 30. Костюкова Е. И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. 305 с. 31. Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы. М.: Росинтер, 2013. 450 с. 32. Крюков А. Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2013. 136 с. 33. Казаков С. Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих ее факторов на примере испанских отелей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. №5 (119). С. 384-395 34. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции конкурентоспособности в научных исследованиях // Теоретическая конкуренция. – 2013. – № 6. – с. 72. 35. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с. 36. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с английского В. Б. Боброва. – Москва: Издательство «Прогресс», 1991. – 651 с. 37. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ, 1998 с. 109-115 38. Котляревская, И. В. Маркетинг в инновационной сфере: учебное пособие / И.В.Котляревская — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 236 c. 39. Котляревская И.В., Илышева М.А., Яценко О.Ю., Патракова Д.И. Повышение конкурентоспособности компании в концепции Бережливого производства. / Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2017. – № 15. – с.46-57. 40. КотляревскаяИ.В., ОдинцоваН.Ф.Маркетинг: учебное пособие / И. В. Котляревская, Н. Ф. Одинцова.Екатеринбург: ФГАО ВПО «УрФУимени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 2010. – 300 с. 41. Котляревская И.В., Романова С.А. Маркетинг: учебное пособие: в 2 ч./Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2009. Ч. 1. – 190 с. 42. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 160 с. 43. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж-Ж. Ламбен. СПб., 2008. – 539 с. 44. Левинсон У., Рерик Р. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь/ Пер. с англ. А.Л.Раскина: Под науч. Ред. В.В. Брагина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 272 с. 45. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров / И. М. Лифиц. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 437 с. 46.Ляндау Ю. В., Пономарев М.А. Ресторанный бизнес: инновации и менеджмент. М.: Триада, 2013. 87 с. 47. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 294 с. 48. Мазилкина Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью/Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. М., 2009. – 326 c. 49. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с. 50. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика: Пер. с 14-го англ. изд. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 972 с. 51. Манн Д. Бережливое управление бережливым производством. – М: Стандарты и качество, 2009. – 208 с. 52. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. М. : Альфа-пресс, 2013. – 206 с. 53. Миронов С. С чем ресторанный рынок вошел в 2018 год? //Restoranoff.ru: ресторанные ведомости. С. 17-25. 54. Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2003. С. 32-35. 55. Мокроносов, А. Г.Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 c. 56. Мурашова С.Ю. Роль и место общественного питания в современной системе хозяйствования// Успехи современного естествознания. – 2004. – № 7. – С. 103-104 57. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента, М.: «Дело», 2013. 237 с. 58. Моисеева Н. К., Конышева М.В. Стратегический марткеинг. М.: Финансы и статистика, 2012. 304 с. 59. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2013. 224 с. 60. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2013. 24-74 с. 61. Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. Г.Л. Багиева – СПб.: СанктПетербургский государственный университет экономики и финансов, 2009. 248 с. 62. Патракова Д. И. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения концепции бережливого производства / Д. И. Патракова, М. А. Илышева // XII Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 2017 г.: сборник докладов. — Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2018. — Ч. 1. — С. 502-514. 63. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии. П.Б//Экономика и предпринимательство 2015. № 1. С. 80 – 85. 64. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось», 2014. 561 с. 65. Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с. 66. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/М. Портер. М., 2006. – 720 с. 67. Портер. М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2004. – 896 с. 68. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 2012. 584 с. 69. Савельев Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 382 c. 70. Сафронова К.О. Концепция «Бережливое производство»: особенности использования на отечественных и зарубежных предприятиях / К.О. Сафронова // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 12. – с. 114–119. 71. Сафронова, К.О. Теоретические основы концепции бережливого управления операционной системой бизнеса [Текст] / К.О. Сафронова // Современный менеджмент: вопросы теории и практики: сб. ст. аспирант. и студ.; науч. ред. М.Ю. Шерешева. – М., 2012. – № 5. – с. 150–162 72. Сафронова К.О. Человеческий фактор в функционировании думающего предприятия «LeanThinking» / К.О. Сафронова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12. – с. 382–387. 73. Скударь, Г. М. Интегрированная концепция: «Бережливое производство + шесть сигм»: учебное пособие / Г. М. Скударь. – Краматорск, 2009. – 74 с. 74. Тайити О. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства – М.: ИКСИ, 2005. - 192 с. 75. Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2011. № 9 (3). С. 55-68. 76. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА - М, 2012. 510 с. 77. Философова,Т.Г. Конкуренция. Инновация. Конкурентоспособность. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 48 с. 78. Фасхиев Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4 79. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с. 80. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра./ Г. Форд. – М.: АСТ, 2005. – 447 с. 81. Ципес Г., Товб А. Проекты и управление проектами в практике современной компании. – М.: Олимп-бизнес, 2009. –480 с. 82. Шаповалов В. А. Управление маркетинговой деятельностью. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 345 с. 83. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА – М, 2012. 208 с. 84. Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке. 2015. № 4. С. 44 – 54. 85. Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке. Вопросы экономики 2015. № 4. С. 44 – 54.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия С течением времени и развитием экономической науки понятие «конкуренция», а также «конкурентоспособность» стали неотъемлемыми терминами современного общества. Определением понятия конкуренция многие ученые теоретики занимаются по сей день. Как правило, под ним следует понимать соперничество двух и более предприятий. В данной трактовке присутствует поведенческий подход. Стоит сказать, что многие авторы рассматривают данное понятие через призму человека, так как именно это свойство является естественным и превалирующим в натуре людей [4, с. 76]. Прообразом слова «конкуренция» по праву считается латынь, согласно которой данный термин обозначается как «concurrentia», означающий «столкновение», а также «состязание» [69, с. 114]. Согласно мнению немало известного экономиста А.Смита, конкуренцию следует рассматривать как целостную составляющую взаимодействующих попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе. Таким образом, конкуренцию следует рассматривать как процесс реакции на новую силу, а также как способ достижения нового равновесия, сущностью которого является борьба конкурентов за относительные преимущества[5, c.13]. Другой ученый-экономист М.Портер, под конкуренцией понимает основополагающий фактор, определяющий способности компании одержать успех или претерпеть крах [6, с. 16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 77 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 105 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Экономика, 56 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg