Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Исследование бизнес-моделей социального предпринимательства

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Одной из важнейших составляющих современной экономики является социальное предпринимательство, оно также выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства. Потенциал к развитию социального предпринимательства в России, однозначно, существует, но для его реализации требуется как поддержка со стороны государства, так и различные социальные меры и программы. Зачастую оказывается что решение социальных проблем на основе предпринимательства будет эффективнее, чем использование стандартных. Все же очень радует тот факт, что большая часть наших сограждан признают потребность в создании компаний, ставящих себе основной задачей не максимальную прибыль, а поиск решений существующих социальных трудностей.
Введение

В Российской Федерации социальное предпринимательство находится только на начальной точке своего развития, за последнее время это стало самым обсуждаемым явлением в сфере экономики. За границей данный вид экономической деятельности уже давно развивается в полном объеме. В нашей стране социальное предпринимательство по своему развитию занимает начальную точку своего развития, это связано с тем что что многие люди нередко заблуждаются относительно некоторых специфик данного вида бизнеса. Чаще всего при упоминании такого термина как «социальное предпринимательство» многие представляют благотворительные акции, чем полноценный бизнес-проект. Главной особенностью данного вида предпринимательства является совокупность социальной миссии, экономической эффективности, а также предпринимательского новаторства – это абсолютно новый способ осуществления как социальной деятельности, так и экономической. Разработка предприятий и социального блага, организованных в социальных целях и функционирование которых проходит на основе финансовой дисциплины, инноваций и деловой практики, установленной в частном секторе. Можно сказать, что социально ориентированный бизнес находится на стыке предпринимательства и благотворительности, сочетая в себе социальную направленность и предпринимательский подход. Актуальность темы обусловлена тем, что социальное предпринимательство является новаторской деятельностью, в первую очередь направленной на решение или смягчение социальных проблем, возникающих в обществе. Но, тем не менее, из-за своей сравнительной новизны, многие аспекты и проблемы социального предпринимательства являются малоизученными, что влияет на качественное обоснование и динамику изменения данного явления. Кроме того, явление социального предпринимательства еще не укоренилось в сознании многих людей как важный элемент развития общественных отношений и инструмент уменьшения уровня социального неравенства. Теоретическая значимость научной работы заключается в определении основных подходов к изучению социального предпринимательства, его характерных особенностей и отличий от благотворительной деятельности, традиционного бизнеса и деятельности некоммерческих организаций, а также важной роли социального предпринимательства в смягчении или решении насущных социальных проблем. Полученные в результате исследования теоретические положения способствуют систематизации и увеличению знаний в области экономики, бизнеса и социального предпринимательства. Практическая значимость изучения социального предпринимательства в Московской области заключается в том, что оно позволит выявить уровень внедрения социального предпринимательства в региональную действительность и позволит определить проблемы и перспективы развития социального предпринимательства в регионе. Кроме того, сами предприниматели, открывающие свой бизнес в данной сфере, смогут проанализировать все недостатки и риски, связанные с продвижением этой сферы бизнеса, а также смогут более точно спрогнозировать перспективы развития своего личного дела. Все это в конечном итоге может способствовать снижению социальных проблем в регионе для его эффективного социально-экономического развития. Несмотря на то, что социальное предпринимательство как явление социальной и экономической жизни западных обществ, существует не одно десятилетие, в международных исследованиях термин пока не получил устойчивой и однозначной трактовки. Во-первых, изучение социального предпринимательства как феномена – сравнительно новое направление социальных исследований даже в развитых индустриальных странах. Во-вторых, мировыми исследованиями в области социального предпринимательства еще не накоплен достаточный опыт анализа его различных практик, тем более, не достает сравнительного его форм в странах с разным уровнем социального и экономического развития. Не смотря на значительное количество исследований, проблема социального предпринимательства считается малоизученной и нуждается в дальнейшей проработке. Объектом выпускной квалификационной работы является социальное предпринимательство. Предмет выпускной квалификационной работы – бизнес-модели, реализуемые в социальном предпринимательстве. Цель выпускной квалификационной работы – изучение бизнес-моделей социального предпринимательства и выявление их характерных особенностей. Для достижения цели поставлен ряд следующих задач: 1. Рассмотреть основные концепции социального предпринимательства; 2. Исследовать виды социального предпринимательства; 3. Рассмотреть особенности формирования социального предпринимательства; 4. Исследовать проблемы социального предпринимательства; 5. Исследовать бизнес-модели социального предпринимательства; 6. Проанализировать региональный аспект становления социального предпринимательства; 7. Проанализировать механизмы поддержки социального предпринимательства; 8. Проанализировать перспективные бизнес-модели и направления развития социального предпринимательства. Обоснованность и достоверность решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач обеспечены применением как общенаучных методов познания — диалектического, системного, структурно-функционального, позволивших рассмотреть изучаемые явления в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления, так и методов сравнительного анализа, статистических группировок, моделирования и т. д. Эмпирическую и информационную базу исследования составили статистические и аналитические данные служб государственной статистики, нормативно-правовые документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность и деятельность некоммерческих организаций, информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб. Также использовалась монографическая литература, статьи в научных журналах, материалы периодических изданий по исследуемой проблематике. Элементы научного вклада заключается в том, что впервые был проведён комплексный анализ социального предпринимательства и характерных бизнес-моделей, а также в углублении теоретических подходов к предпринимательству, относительно его развития в социальной сфере, места социального предпринимательства в системе отношений субъектов рынка. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Специфика развития социального предпринимательства в России 7 1.1 Организационно-правовая структура социального предпринимательства. 7 1.2 Механизмы поддержки социального предпринимательства…………..12 1.3 Особенности фундоментальных бизнес-моделей социального предпринимательства. 18 Глава 2 Направления развития социального предпринимательства и характерные бизнес-модели. 25 2.1 Региональные аспекты становления социального предпринимательства на примере Московской области. 25 2.2 Перспективные бизнес-модели и направления развития социального предпринимательства 35 Выводы 47 Список используемой литературы 52
Список литературы

1. Федеральный закон No 40-ФЗ от 5 апреля 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99113. 2. Федеральный закон No 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (последняя редакция) / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572. 3. Федеральном законе No 181-ФЗ от 24.11.1995 (ред. От 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559. 4. Федеральный закон No 245-ФЗ от 26.07.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329995. 5. Федеральный закон No 408-ФЗ от 29.12.2015 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191298. 6. Федерального закона No 442-ФЗ от 28.12.2013 Об основах социального обслуживания граждан в РФ» / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558. 7. Приказ Минэкономразвития России No 220 от 24.04.2013 (ред. от 16.05.2013) "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145816. 8. Приказ Минэкономразвития No 411 от 01.07.2014 Об организации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» / Электронный ресурс // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167333. 9. Официальный сайт Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса / Электронный ресурс // URL: https://rmsp.nalog.ru. 10. Официальный сайт Фонда региональных социальных программ Наше будущее» / Электронный ресурс // URL: http://www.nb-fund.ru. 11. Абазиева К.Г., Гончарова С.Н., Яковенко С.В. Бизнес-модели как инструмент реализации стратегии предприятия малого бизнеса // Экономика: вчера, сегодня, завтра. –2019 12. Александрова Я.А. Социальное предпринимательство как инструмент решения социальных проблем // Национальная безопасность России: угрозы и стратегические приоритеты. Материалы Международной научно-практической конференции. –2018. 13. Антонникова Н.А. Использование концепции социального предпринимательства для решения социальных проблем: применимость в российском контексте // Вестник Томского государственного университета. -2016. 14. Арай Ю.Н. Бизнес-модели социальному предпринимательстве: подход к построению типологии // Российский журнал менеджмента. –2018. 15. Аслаханова С.А. Определение социального предпринимательства в мировом сообществе // Worldscience: problemsandinnovations. –2017. 16. Аслаханова С.А. Социальное предпринимательство: особенности и характеристики // Europeanresearch. Сборник статей Международной научно-практической конференции. –2017. 17. Аяганова М.П. Оценка типовых бизнес-моделей в социально-ориентированном бизнесе и социальном предпринимательстве // Экономика, бизнес, инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. –2019. 18. Аяганова М.П., Притворова Т.П. Методологические подходы к проектированию бизнес-моделей социального предпринимательства // Современные научные исследования: теория, методология, практика. –2019. 19. Байжанова Л.Б. Теоретические аспекты проектирования бизнес-модели как инструмента стратегического и инновационного управления компаниями // Евразийское научное объединение. –2019. 20. Баталина М.Л., Московская А.А., Тарадина Л.Д. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России / М.Л. Баталина, А.А. Московская, Л.Д. Тарадина. –М.: ГУ ВШЭ, 2018. 21. Беляев М.А., Вельц Р.Я., Габидуллина Г.Р., Нигматуллина Т.А. Социальные инновации: бизнес-модели социального предприятия. Методическое пособие для руководителей и специалистов некоммерческих организаций / М.А. Беляев, Р.Я. Вельц, Г.Р. Габидуллина, Т.А. Нигматуллина. –Уфа: БИСТ (филиала) ОУП ВО "АТиСО", 2018. 22. Блинова М.Г. Роль социального предпринимательства в повышении качества жизни граждан и решении их социальных проблем // Apriori. Серия: гуманитарные науки. –2016. 23. Войнова О.А. Организационно-правовые формы социального предпринимательства в России и за рубежом // Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, проводимой в рамках III Международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых Управляем будущим!». -2017. 24. Галкин И.А. Социальное предпринимательство как условие социально-экономического развития // Духовная ситуация времени. Россия век. –2016. 25. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. –2017. 26. Герман Д.И., Костоусова Ю.А. Механизмы регулирования социального предпринимательства на региональном уровне // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики. –2017. 27. Гудкова В.П. Возможности бизнес-моделирования в социальных сферах экономической деятельности // Финансовая аналитика: проблемы и решения. –2018 28. Ерыхайлова А.М., Батаева Б.С. О социальной значимости социального предпринимательства в России и в мире // Современные корпоративные стратегии и технологии в России. –2016. 29. Зайнашева З.Г., Мешкова Н.Г. Особенности социальных предпринимателей и понятие социального предпринимательства // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. –2018. 30. Зверева Н.И., Сурова Н.Ю., Мельников М.С. Модель развития социального предпринимательства и социального инвестирования в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. –2019. 31. Камзабаева М.С. Особенности бизнес-модели социального предпринимательства // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. –2017. 32. Костоусов Ю.А. Программы финансовой поддержки социального предпринимательства в России // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. –2017. 33. Макаревич А., Сазонова Т. Сущность и специфика социального предпринимательства в России // Российское предпринимательство. –2015. 34. Миргалева И., Жилина Н., Власов Е. Бизнес-модель регионального центра по поддержке и сопровождению социального предпринимательства // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. –2018. 35. Мороз Н.А. Социальное предпринимательство как инструмент решения социальных проблем. –2018. 36. Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / А.А. Московская –М.: НИУ ВШЭ, 2011. 37. Московская А.А., Соболева И.В. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России // Проблемы прогнозирования. -2018. 38. Негруль С.В. Репрезентация социального предпринимательства: от бизнеса в социальной сфере к общественному участию // Вестник ТГУ. Социально-экономические и правовые исследования. –2018. 39. Притворова Т.П., Аяганова М.П. Типовые бизнес-модели в социальном предпринимательстве // Вестник университета ТУРАН. –2018. 40. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. –2019. 41. Романова Т.Ф., Андреева О.В. Социальное предпринимательство как новое социально-экономическое явление // Экономические науки. –2018. 42. Скудалова О.В. Анализ моделей социального предпринимательства в России: проблемы и их пути решения // Актуальные проблемы управления: теория и практика. –2016. 43. Скуратович А.Л., Хильман Л.В. Социальный бизнес –социальное предпринимательство: единство и противоречие // Актуальные проблемы гуманитарного образования. Материалы Международной научно-практической конференции. –2018. 44. Слюсаренко Д.В., Бобылева Е.С., Мишина М.Ю. Социальное предпринимательство как бизнес-решение социальных проблем // Актуальные аспекты управления и экономики в современных условиях. Сборник материалов Всероссийского молодежного научного форума. –2017. 45. Социальное предпринимательство как форма гражданского участия (под ред. Каневской М.В.) // Фонд Общественное мнение». -2018. 46. Стагниева Ю.В. Государственная поддержка социального предпринимательства в России// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –2018. 47. Старовойтов Д. Б. Перспективы развития социального предпринимательства в Российской Федерации // Социология города. –2011. 48. Суева Ю.В. Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. –2016. 49. Умнов В.А., Плюхина А.А. Оценка эффективности проектов в сфере социального предпринимательства с учетом экономических, социальных и экологических факторов // Современные проблемы управления проектами в инвестиционно-строительной сфере и природопользовании. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию РЭУ им. Г. В. Плеханова. –2017. 50. Яковлева А.А. Концепции бизнес-модели в социальном предпринимательстве // Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной экономики и управления. –2019.
Отрывок из работы

Глава 1 Специфика развития социального предпринимательства в России 1.1 Организационно-правовая структура социального предпринимательства. На сегодняшний день не мало важную роль играет развитие такой ветки предпринимательства, как социальное. Обусловлено это с большим ростом внимания к вопросу касаемому социальной ответственности, а так же немало важным является роль государства в экономике страны. Одним из самых эффективных рычагов воздействия на проблемы общества является именно социальное предпринимательство. Сущность феномена социального предпринимательства заключается в участии предпринимателей в решении социальных вопросов. Говоря другими словами, при сохранении своих характерных особенностей предпринимателя, субъект направляет все свои возможные усилия на ликвидацию или снижение остроты проблем, стоящих перед обществом. Обратимся за помощью к законодательству РФ. Согласно Федеральному закону от 24.06.2019 года № 245-ФЗ, социальное предпринимательство это предпринимательская деятельность, направленная на достижения общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества. В основе лежит развитие предприятия, целью создания которых является решение одной или нескольких социальных проблем, а деятельность ведется в порядке, принятом в частном бизнесе. Социальное предприятие это субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 66 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 60 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 60 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 102 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg