Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночной экономики, поскольку среди различных хозяйственных операций в организации учет готовой продукции является наиболее трудоемким.
Важнейшая задача любой организации – удовлетворить потребительский спрос на качественную продукцию. Качество производимой и реализуемой продукции определяется потребностями рынка, техническими и производственными возможностями самой организации, а также эффективностью использования ресурсов.
Завершающим этапом производственного процесса любой организации является выпуск готовой продукции, в результате чего ее стоимость переходит из производственной сферы в сферу обращения.
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты с полностью законченной обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад организации или клиента.
Проданная готовая продукция позволяет организации компенсировать понесенные затраты, выплачивать заработную плату, рассчитываться с поставщиками, а также улучшать и расширять производство. Для достижения этих целей особое внимание следует уделить изучению конъюнктуры рынка, потребительского спроса и правильной организации учета готовой продукции, ее отгрузка и реализация имеют большое значение.
Поскольку формирование финансового результата деятельности организации, а, следовательно, и ее платежеспособность, зависит от метода учета готовой продукции, необходимо знать характеристики каждого метода учета, чтобы оптимизировать прибыль предприятия.
На основании данных бухгалтерского учета проводится анализ хозяйственной деятельности и принимаются необходимые управленческие решения.
Предметом исследования курсовой работы являются особенности учета готовой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является детальность ИП Маслов.
Цель данной работы – систематизировать теоретические аспекты учета готовой продукции.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
? изучить нормативную базу учета готовой продукции;
? анализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
? изучить особенности учета затрат на продажу;
? предложить пути улучшения учета готовой продукции.
В качестве методов исследования выступают системный анализ, комплексный подход, методы экономического анализа. Методологической основой работы являются принципы экономической теории, различия и единства формы и содержания, определяющие учет готовой продукции.
Нормативно-правовую базу исследования составляют федеральные законы и нормативно-правовые акты, научные источники, статистические источники, финансовая (бухгалтерская) отчётность, управленческая документация, а также учредительные документы.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что
результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства.
Вопросы учета готовой продукции и ее реализации широко изучается отечественными и зарубежными учёными, среди которых труды Крылова Э.И.,
Власовой В.М., Егоровой М.Г., Давыдовой Л.В., Ковалёва В.В., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Морозовой Т.Г., Пикулькиной А.В., Колчиной Н.В., Поляк Г.Б.,
Павлова Л.П.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения
?