Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Профилактика и преодоление жестокого обращения с детьми

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Итак, мы рассмотрели теоретические и практические подходы к проблеме профилактики жестокого обращения с детьми, исследовали опыт работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми ГБУСО МО “Подольский городской центр социальной помощи семье и детям”, предложили программу профилактики и преодоления жестокого обращения с детьми. Наше исследование показало, что насилие в семье - многогранная проблема.
Введение

Обоснование актуальности исследования. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, являются одной из самых незащищенных категорий населения. Именно поэтому решение проблемы жестокого обращения с детьми на сегодняшний день является одним из важнейших необходимых действий социальной политики государства, социальных учреждений, специалистов по социальной работе и общественных организаций. Именно поэтому создание условий для успешной профилактики и преодоления жестокого обращения с детьми в современном обществе - это задача не только государственных и социальных учреждений, но и общественных организаций. В то же время, наблюдается противоречие между требованиями, выдвигаемыми к формированию актуальных и действенных технологий работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению и недостаточным уровнем разработанности теоретико – методологических и организационно – методических основ управления этим процессом, что обуславливает актуальность разрешения данного противоречия путем разработки инновационных методов и подходов к реабилитации и социальной работы данной категории населения. Степень научной разработанности. Взаимоотношения между людьми, основанные на принципах гуманизма, равенства и свободы от жестокого обращения как социального феномена рассматривались в исследованиях древних философов: Платона, Аристотеля, Квинтилиана, Цицерона, Плутарха и других. «Свобода» и «ненасилие» их идей представлялись в призме интересов общества, а не личности в целом. Отдельные аспекты гуманистического воспитания личности и педагогики ненасилия, ставившей целью воспитание и формирование свободной личности, изучали российские великие умы периода Древней Руси по XVIII век, такие как В. Мономах, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев. Философско-социологические аспекты жестокого обращения в XIX-XX вв. поднимались в работах X. Ортега-и-Гассет, В. Парето, Спинозы, К. Ясперса, Н.О. Лосского и др. Соединение культурологической и психологической линий исследования жестокого обращения находим у Э. Фромма, Д. Галтунга. Так, Э. Фромм выделил несколько форм жестокого обращения: игровое, реактивное, насилие из мести. Д. Галтунг в своих исследованиях особое внимание уделял «культурному насилию», считая его «благим делом». Рассмотрением природы жестокого обращения занимался Ф.И. Минюшев, который определил его направления такие, как биогенетическое, психологическое, экологическое и социальное насилие. Изучали вопросы агрессивности личности, обусловливающей жестокое обращение, А. Басс, К. Лоренц, 3. Фрейд, О. Шпенглер. В политико-идеологическом аспекте проблему жестокого обращения изучали К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и другие, которые обосновывали наличие проблем в семье материальными проблемами, экономическим и политическим положениями в обществе. В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей применения методов и средств социальной реабилитации, применяемых в профилактике и преодолении жестокого обращения с детьми. Объектом исследования выступает социальная работа с детьми из семей попавших в трудную жизненную ситуацию и подвергнувшихся жестокому обращению. Предмет исследования - социальная реабилитация и методы в работе по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми В качестве гипотезы нашего исследования выступает предположение о том, что технологии социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми, применяющиеся на сегодняшний день в специализированных центрах социальной помощи, не соответствуют актуальным потребностям и критериям, выдвигаемым государственными и мировыми стандартами к данному виду социальной работы, и нуждаются в реформировании путем внедрения инновационных методов. Задачи исследования: 1. Изучить основные подходы к проблеме жестокого обращения с детьми; 2. Раскрыть понятие жестокого обращения над детьми, рассмотреть его факторы и последствия; 3. Рассмотреть нормативно правовые основы работы по профилактике жестокого обращения детьми; 4. Представить технологии и специфику социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми 5. Провести исследование особенностей социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми на примере ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям». 6. Разработать программу социальной реабилитации, профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми с применением инновационных методов социальной работы. 7. Сформулировать выводы на основании проведенного исследования. Методологическая база исследования. В качестве методов исследования нами использовались такие как метод анализа научных систем знаний, аналитико – синтетический, индуктивно – дедуктивный методы, метод обобщения и систематизации знаний. Методологическую основу исследования составляют принципы научности, комплексности и системности. При проведении исследования мы руководствовались также принципами детерминизма, развития, системности, дополненности. Принцип детерминизма реализован непосредственно в выдвинутой нами гипотезе, теоретическом обосновании исследования особенностей социальной реабилитации и инновационных методов в работе по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми. Согласно принципу развития, мы рассматриваем понятие о социальной профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми, как явление, которое возникло в ходе непрерывной трансформации общества, и на современном этапе находится в процессе уточнения и конкретизации. Одновременно с этим, анализ исследуемых явлений проводится нами с позиций междисциплинарности, психическое рассматривается как целостное явление в рамках природной, социальной, психической систем, что отвечает принципу системности. Согласно принципу дополненности, нами учтено влияние на изучаемое явление особенностей взаимодействия субъектов исследования со средой, при этом все теории, описывающие заданную нами область исследования, рассматриваются нами как равноправные и правомерные. Базой исследования стал ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям». Научная новизна и практическая значимость исследования. В исследовании расширены и дополнены существующие теоретические представления о технологиях социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми и особенностей применения инновационных методов при работе в данном направлении. Кроме этого, выполнен анализ эффективности социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми на примере организации ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям», разработана программа, предполагающая повышение эффективности и качества работы организации путем внедрения инновационных методов социальной работы. Результаты исследования могут быть использованы при планировании и организации социальной работы и с другими категориями населения, нуждающимися в социальной реабилитации. Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы, который насчитывает 53 источника, а также включает 10 таблиц и 1 рисунок. ?
Содержание

Введение 3 1. Анализ теоретических основ социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми 7 1.1 Проблемы жестокого обращения в современной российской семье 7 1.2 Нормативно-правовые основы социальной работы с детьми, пережившими жестокое обращение 10 1.3 Технология и специфика социальной работы по преодолению и профилактике жестокого обращения в семье ……………………………….17 2.Исследование особенностей социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми на примере организации ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» в 2020 году 22 2.1 Характеристика основных направлений работы организации 22 2.2 Анализ эффективности осуществления социальной работы в организации ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» 28 3. Разработка программы направленной на профилактику и преодоление жестокого обращения с детьми. 35 3.1 Теоретическое обоснование и характеристика проекта 35 3.2 Основные методы и формы работы…………………………………...…39 3.3 Критерии эффективности проекта 57 Заключение 59 Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………..62
Список литературы

1. Алексеева Л. С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье / 2004. - №5. С. 58-78. 2. Алексеева Л.С. Педагогика. - 2006. - №5. С. 43-52. 3. Алексеева Л.С. Влияние семейных конфликтов на отклоняющееся поведение подростков // Психолого-педагогические проблемы предупреждения педагогической запущенности школьников. М.: Просвещение, 1998. - С.36 -40 . 4. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. - М.: Генезис, 2005. - 256 с. 5. Большакова О.Н. Межведомственное взаимодействие структур по решению проблем домашнего насилия / О.Н. Большакова, Т.А. Косенкова, Т.В. Сытикова //Социальная работа. 2005. -№ 2. - С. 28 - 30. 6. Дементьева И.Ф. Дети-сироты: социальная защита, возможности адаптации// Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. М.: Издательство «КАНОН-пресс - Ц», 2001. - С. 389-397. 7. Григорьева М. И. Технологический подход к социальной работе как к деятельности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - № 1. – 2011. – с. 111 – 122. 8. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы / Учебное пособие . 2012. – С. 132 9. Гуггенбюль Н.В. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / Перевод с немецкого Н. Скородума. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2008 - 220 с. 10. Денисов В.В. Социология насилия. Критика современных буржуазных концепций. М.: Полит. литература, 1975. -213с. 11. Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей: по данным исследования причин и следствий отклонений в социальном поведении // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи.- М.,1998. С.18-26. 12. Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / Информационно-методическое издание. - Ижевск: ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив», 2006. - 162 с. 13. Ильина С.В. К проблеме влияния насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств (тезисы доклада) // Международная конференция памяти А.Р. Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.С.14-45. 14. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // Вопросы психологии. -1998. № 6. - С. 65 -75. 15. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребёнок: семейное воспитание // Вопросы психологии. 1992. - № 2. - С.14 - 15. 16. Кинг М.Л. Философия ненасилия: Шесть принципов // Антология ненасилия - М.; Бостон, 1991.С.43-53 17. Киреев Г. Н. Сущность насилия - М., 1990.-110 с. 18. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред.21.07.2014).URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 19. Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учеб. пособ. - Владивосток, 2002. - 92 с. 20. Ладыкова О.В. Насилие в семье // Проблемы школьного воспитания. - 2002. - № 3. - C.73-77. 21. Ладыкова О.В. О необходимости подготовки междисциплинарных команд по программе «Детство без насилия и жестокости» // Актуальные проблемы психологии образования: Материалы второй региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород, 2001. С. 151-154. 22. Лопатина В. И. Психолого-педагогическая профилактика и реабилитация социального сиротства детей и подростков / В.И Лопатина: дисс. на соиск. ученой степени канд. психол. наук. - М., 2000. 23. Лотова И.П. Диагностика жестокого обращения с детьми как начальный этап формирования ответственного родительства // 2016. - Том 11. - № 2. С. 178 – 185 24. Лычагина В. В. Применение информационных технологий в деятельности специалиста по социальной работе: теоретический аспект // № 3. – 2010. – с. 177 – 183. 25. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвити. -М., 2007. -256 с. 26. Масальская Д.В. Проблема жестокого обращения с детьми // Социальное обеспечение. - 2005.- №8. - С. 10 - 12. 27. Маханько А.В. Предупреждение насилия и пренебрежения детьми: исследования и эффективные решения, базирующиеся на междисциплинарном и межсекторном подходе // Социальная работа. -2008 28. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учеб пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. - М.: Академия, 2011. - 208 с. 29. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия: Методические рекомендации. - Ярославль: Александр Рутман, 2006. - 138 с. 30. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье - определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3-4. 31. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. – М., 2013. – 447 с. 32. Панкратова Н. Е. Проектирование и реализация программ повышения профессионализма специалистов системы социального обслуживания // Ученые записки Российского государственного социального университета. - № 8. – 2011. – с. 71 – 75. 33. Пелевина В.В. Информационная атака: «Вместе против насилия» (Опыт межведомственного взаимодействия по формированию информационного поля по решению проблем насилия и жестокого обращения) // Социальная работа. - 2005. - № 3. - С. 25 - 27. 34. Решение проблем насилия в семье. Сборник статей к международной конференции «Насилие в семье».- Самара: Перспектива, 2001. - 184 с. 35. Роджерс К.В. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. 36. Руководство по предупреждению насилия над детьми / Под ред. Н. К. Асановой.- М.: ВЛАДОС, 1997. - 504 с. 37. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. -М.: Владос, 2001. - 196 с. 38. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. -М.,1998. 39. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Социальные корни жесткого обращения с детьми в семьях // Актуальные проблемы современного детства.- М., 2005. 40. Сапоровская М. В. Актуальность проблемы домашнего насилия // СОЦИС. -2007. - №7. С. 30- 32 . 41. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми и его последствия / Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 2006. 42. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от18.03.2019).URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ 43. Ситаров В.А. Насилие и ненасилие // Знание. Понимание. Умение. - 2005. № 1. - С. 135-139. 44. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от29.05.2019)URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ 45. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2018).URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ 46. Хилажева Г.Ф. Насилие в семье как социальная проблема современногообщества//2015.- №8.-С.61-65 47. Холостова, Евдокия Ивановна. Социальная работа с семьей : учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - Москва : Изд-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 211 с. 48. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. М.: Владос, 1995. - 544 с. 49. Щербаков Р.Н. Социокультурные функции науки в процессе обучения // Вопросы психологии. - 1992.- №1-2. - С. 67-73. 50. Штефан А.В. К вопросу о субъектах специального предупреждения насилия в отношении несовершеннолетних в семье // 2016. - № 4(10). - С. 58 – 65. 51. Ярская-Смирнова Г.Р., Романова П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия // Социологические исследования. - 2008. - №1. - С. 3.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ теоретических основ социальной работы с детьми по профилактике и жестокому обращению. 1.1 Проблемы жестокого обращения в современной российской семье Проблема насилия над детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения. Только сейчас мы начинаем осознавать масштабы и серьезность этой проблемы. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормального развития ребенка. Когда говорят о насилии по отношению к детям, часто употребляют термин «жестокое обращение с детьми». Жестокое обращение с детьми - «это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей / лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 65 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 54 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 50 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg