Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня субъективного контроля

tanypav 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Эмоциональный интеллект имеет важное значение для жизни человека, а в особенности для врачей и психологов, так как их профессии так или иначе связаны с помощью людям. И тут остро стоит вопрос в том, чтобы понимать и чувствовать эмоции своего пациента или клиента. В противном случае невозможно стать хорошим специалистом, к которому хотят обращаться люди.
Введение

Актуальность: Эмоциональный интеллект как психологический феномен признаётся в обществе все большим количеством исследователей. Почему сегодня сменились акценты с IQ (коэффициента интеллекта) на EQ (эмоциональный коэффициент)? Уже потому, что мы точно знаем: далеко не самые выдающиеся люди часто оказываются более успешными в работе или более счастливыми в личной жизни. Вы, вероятно, знаете людей, блестяще образованных и все же социально неустроенных, невезучих в делах и неудачливых в личных отношениях. Высокий IQ недостаточен для того, чтобы быть счастливым и успешным во всех областях жизни – во всяком случае, в тех областях, которые для нас наиболее важны. IQ поможет поступить в университет, но уже не он, а именно EQ (эмоциональный коэффициент) свидетельствует о нашей способности справляться с нагрузками; IQ поможет пройти собеседование на работу, но такие вещи, как вхождение в коллектив и установление отношений, находятся в ведении EQ. Люди с повышенным уровнем эмоционального интеллекта способны грамотно управлять своими эмоциями и чувствами. Они более гибки в общении, это помогает им легче добиваться поставленной цели путем взаимодействия с окружающими. И поэтому существует необходимость углублять знания об эмоциональном интеллекте и его компонентах. Как они влияют на разные стороны человеческой личности и влияют ли вообще? Показатели субъективного контроля тоже играют немаловажную роль в жизни человека. Опираясь на них можно увидеть как человек смотрит на мир и как поступает в определенных жизненных ситуациях. Если существует тесная взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и субъективным контролем, то можно разрабатывать новые техники на развитие EQ и улучшения качества жизни. Объект: эмоциональный интеллект, субъективный контроль. Предмет: взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня субъективного контроля. Цель: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня субъективного контроля. Гипотеза: субъективный контроль влияет на некоторые компоненты эмоционального интеллекта. Задачи: 1.Конкретизировать и научно обосновать понятие эмоционального интеллекта. 2.Исследовать уровни эмоционального интеллекта и субъективного контроля. 3.Изучить структуры эмоционального интеллекта и субъективного контроля и выявить корреляцию между компонентами ЭИ и субъективного контроля. Методы: -Психометрические методы -Статистические методы Методика: Опросник Уровень субъективного контроля (УСК) Тест эмоционального интеллекта (Холл)
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 5 1.1 Эмоциональный интеллект 5 ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 10 2.1 Материалы исследования 10 2.2. Методы исследования 10 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 14 3.1 Оценка эмоционального интеллекта 14 3.2 Оценка субъективного контроля 15 3.3 Оценка взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта и уровня субъективного контроля 16 Заключение 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Список литературы

1. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] /И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с. 2. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возраст[Текст] / И.Н. Андреева // Психологическое здоровье в контексте развития личности: Материалы республ. научно-практ. конф. – 2004. – Т. 3031. – С. 12– 13. 3. Андреева, И.Н. О синтетической теории эмоционального интеллекта [Текст] / И.Н. Андреева // Психология человека в современном мире. – 2009. – Т.2. – С. 289– 298. 4. Андреева, И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» [Текст] / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 83– 95. 5. Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта [Текст] / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57– 65. 6. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии [Текст] / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с. 7. Бибарсова, Н.В. Эмоциональный интеллект как фактор развития семейных ценностей современной молодежи [Текст] /Н.В. Бирбарсова // В мире научных открытий. – 2013. – № 9 (45). – С. 163– 177. 9. Бочкова, М.Н. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования [Текст] /М.Н. Бочкова, Н.В.Мешкова //Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 49-59. 10. Воробьева, А.Е. Эмоциональный интеллект как значимый фактор нравственного самоопределения [Текст] / А.Е. Воробьёва // Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества //Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. – 2011.– С. 56– 59 11. Гарскова, Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру [Текст] / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: Тез. научн.-практ. конф. – СПб. – 1999. – С. 45– 48. 12. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст] / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. –304 с. 13. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект [Текст] / Д. Гоулман. – М.: ACT 2009. – 478 с. 14. Гулина, О.В. Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта со склонностью к манипулированию в общении у студентов- психологов [Текст] / О.В. Гулина, А.Г. Писненко // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. IV Международная научно-практическая конференция. – 2015. – С. 222– 224. 15. Гусева, И.В. Взаимосвязь эмоционального и социального интеллекта с профессиональными склонностями [Текст] / И.В. Гусева, И.О. Морозова // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 80– 83. 16. Дегтярев, А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [Текст] /А.В. Дегтярев // Психологическая наука и образование. – 2012. – №. 2 – С. 1– 13. 17. Доценко, О.Н. Эмоциональная направленность как фактор «выгорания» у представителей социономических профессий [Текст] /О.Н. Доценко // Психологический журнал. – 2008. – № 5. – С. 92– 101. 18. Дубровина, Л.А. Развитие эмоционального интеллекта как условие профилактики возникновения учебного стресса у старшеклассников [Текст] / Л.А. Дубровина, Н.Д. Загацкая, Д.И. Макаров, А.Ю. Щеглова // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2014. – № 6. – С. 124– 132. 19. Елизаветская, Н.А. Роль эмоционального интеллекта в деятельности психолога [Текст] / Н.А. Елизаветская // Акмеология. – 2015. – №3. – С.198. 20. Люсин, Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям [Текст] / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 347 с. 21. Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн [Текст] /Д.В. Люсин // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3 – 22.] 22. Майер, Г. Психология эмоционального мышления [Текст] / Г. Майер // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 123– 129. 23. Манойлова, М.А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов [Текст] /М.А. Манойлова. – Псков: ПГПИ, 2004. – 60 с 24. Barchard, K.A. Does emotional intelligence assist in the prediction of academic success? [Text] / K.A. Barchard //Educational and Psychological Measurement. – 2003. – Т. 63, № 5. – P. 840– 858. 25. Ваr-Оn, R. Handbook of emotional intelligence: Theory, development, assessment and application at home, school and in the workplace [Text] / R. Bar-On, J. D. A. Parker. – San Francisco: Jossey-Bass, 2000. – 532 р
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Например, на работе вам сделали замечание, а вы начали спорить и конфликтовать. В итоге, это приведет к неврозам, апатии и другим депрессивным состояниям. При этом депрессия не проходит быстро: у 15-39% людей она продолжается более года. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией. Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. На сайте Amazon.com по запросу «emotional intelligence» можно обнаружить более 6000 ссылок (для сравнения Ozon.ru выдает по теме «эмоциональный интеллект» в марте 2018 года всего 138 товаров). Так что можно предположить, что в России тема находится еще только в начале своего развития. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg