Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Проблемы оценки деятельности персонала правоохранительных органов и пути их преодоления

baby_devochka 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Степень разработанности темы определяется исходя из анализа работ следующих авторов: Арестова, Е. Н., Гриненко, А. В., Дубоносов, Е. С., Лапин, Е. С., Носков, И. Ю., Попова, Н. Ф. и др. Цель исследования. Исследование методов оценки персонала в правоохранительных органах. Задачи: - раскрыть персонал правоохранительных органов; - рассмотреть особенности оценки деятельности персонала правоохранительных органов; - представить проблемы оценки деятельности персонала правоохранительных органов; - проанализировать совершенствование оценки деятельности персонала правоохранительных органов. Объект исследования – общественные отношения, связанные с деятельностью правоохранительных органов. Предмет исследования – методы оценки персонала в правоохранительных органах. Методической основой исследования являются законы общественного развития. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.?
Введение

Актуальность темы. В настоящее время вопросам совершенствования профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной деятельности, в частности их профессиональной компетентности и профессиональной культуры, уделяется большое внимание. Подготовленность сотрудника правоохранительных органов, которая формируется в процессе обучения в учебных заведениях, в ходе служебной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования, влияет на становление специалиста, способного эффективно решать профессиональные задачи в сложной оперативной обстановке. Вопросы оценки результатов деятельности персонала организации, эффективности и мотивации труда постоянно привлекают внимание не только представителей различных школ и направлений, но и практиков, проводящих те или иные социально-экономические преобразования. Данные проблемы всегда актуальны в деятельности любой организации, поскольку главным ресурсом выступает человеческий ресурс, от эффективности использования которого зависят не только конечные результаты деятельности любой организации, но и показатели эффективности. Методы оценки результатов деятельности персонала в каждой организации осуществляются с учетом специфики самой организации и зависят от уровня развития организации, ее ресурсного потенциала, системы менеджмента, корпоративной культуры, стиля управления, мотивации персонала к производительному труду. В связи с этим, руководство любой организации заинтересовано в своей успешности и конкурентоспособности, и использовании тех методов мотивации персонала, построении системы оплаты труда, которые будут целесообразны с точки зрения повышения эффективности и качества труда. На основе вышеизложенного, оценка результатов деятельности персонала органа представляет собой систему мер, необходимых для измерения результатов и уровня профессиональной компетентности работников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………….…….……………………..…....….3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ……………………..5 1.1 Понятие сотрудника правоохранительного органа в российском уголовном законодательстве………………………………….5 1.2 Особенности оценки деятельности персонала правоохранительных органов…………………………………………………………………...……11 ГЛАВА II. Проблемы оценки деятельности персонала правоохранительных органов и пути их преодоления…………………………………………………………….14 2.1 Проблемы оценки деятельности правоохранительных органов………………......................................................................................14 2.2 Совершенствование оценки деятельности персонала правоохранительных органов……………………………………………………………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…...……….………………..…..........24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………….….…………26
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 1.1 Понятие сотрудника правоохранительного органа в российском уголовном законодательстве Социальные процессы, происходящие в обществе в последнее время, заставляют задуматься и переосмыслить роль правоохранительных органов в нашей жизни. Установление статуса сотрудника правоохранительного органа имеет как теоретическое, так и практическое уголовно-правовое значение, в том числе влияет на правильную квалификацию различных преступлений. В уголовном кодексе Российской Федерации нет единого понятия «сотрудник правоохранительного органа». Оно встречается лишь в статье 317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». В примечании ст. 318 УК РФ речь идет уже о «должностном лице правоохранительного органа». Сотрудник правоохранительного органа в уголовном праве рассматривается с двух сторон. Во-первых, как потерпевший от преступления. Правоохранительная деятельность поддерживает существующий порядок управления в государстве. Посягая на личность сотрудника правоохранительного органа, виновное лицо наносит вред существующему порядку управления. Специфика нанесения значительного вреда сразу нескольким объектам посягательства в результате подобного поведения определяет социальную обусловленность установления уголовно – правового запрета и ее учета при квалификации преступлений. Установление статуса сотрудника правоохранительного органа необходимо для правильной квалификации следующих деяний. Ст. 317 УК РФ (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) ? потерпевшим в данном случае является сотрудник правоохранительного органа, военнослужащий, а равно их близкие. Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель – воспрепятствование законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо месть за такую деятельность как мотив преступления. Под близкими сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих понимаются лица, состоящие в родстве (отец, мать, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка) или свойстве (супруг, родственники супруга) с сотрудником правоохранительного органа или военнослужащим. Кроме того, следует использовать толкование понятия «близкие», содержащееся в п. 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 января 1999г. No 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)»: «К близким потерпевшему лицам, наряду с близкими родственниками, могут относиться иные лица, состоящие с ним в родстве, свойстве (родственники супруга), а также лица, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений» . Пункт 5 постановления Пленума Верховного суда СССР от 22 сентября 1989г. No 9 «О применении судами законодательства об ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников, а также военнослужащих в связи с выполнением ими обязанностей по охране общественного порядка» определял исполнение обязанностей по охране общественного порядка сотрудниками правоохранительных органов и военнослужащих как несение ими постовой или патрульной службы на улицах и в общественных местах; поддержание порядка во время проведения демонстраций, митингов, зрелищ, спортивных соревнований и других массовых мероприятий, при ликвидации последствий аварий, общественных и стихийных бедствий; предотвращение или пресечение противоправных посягательств. Ст. 318 УК РФ (Применение насилия в отношении представителя власти). Примечание данной статьи определяет представителя власти как должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Из этого определения следует, что представитель власти: а) является должностным лицом (примечание к статье 285 УК РФ определяет должностное лицо как лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях); б) наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости; в) представляет правоохранительный (МВД России, ФСКН России, ФМС России и др.) или контролирующий (органы рыбоохраны, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной лесной охраны и т.д.), или иной орган (различные звенья государственных органов и органов местного самоуправления, которые выполняют функции власти)(ст. 1,2 ФЗ РФ от 20 апреля 1995 г. No 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (СЗ РФ. 1995. No 17. Ст. 1477)). Отсутствие названных признаков исключает ответственность по ст. 318 УК РФ . Ст. 319 УК РФ (Оскорбление представителя власти); ст. 320 (Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа). Признаки потерпевшего в данных нормах устанавливаются по аналогии со статьей 318 УК РФ. Лица, осуществляющие предварительное расследование в форме следствия или дознания, являются сотрудниками правоохранительных органов, т.к. органы следствия и органы дознания являются структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, выполняющих правоохранительные функции. Глава 31 УК РФ (Преступления против правосудия) включает в себя нормы, предусматривающие ответственность прокурора, следователя или лица, производящего дознание за совершение должностных преступлений, и в то же время ограждающие указанных лиц от противоправных действий при осуществлении ими служебной деятельности. Исходя из этого, расследование уголовного дела, как вид правоохранительной деятельности, особо охраняется законом от вмешательств со стороны и от противоправных действий самих правоохранителей. Ст. 294 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования). Часть 2 данной статьи, предусматривает ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела. Эта норма направлена на предоставление правоохранителю возможности проведения объективного и всестороннего расследования по уголовному делу, ограждая его от какого-либо давления со стороны. Расследуя уголовное дело, следователь или дознаватель должен руководствоваться действующим законодательством, в противном случае он сам становится правонарушителем. Так, например, ст.ст. 299-300 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности и незаконное освобождение от уголовной ответственности. Таким образом, глава 31 УК РФ содержит нормы, наделяющие прокурора, следователя и лица, производящего дознание, особым статусом – статусом повы- шенной ответственности и статусом повышенной защищенности в связи с осуществлением ими правоохранительной деятельности. Таким статусом не наделены правоохранители, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, а также проводящих доследственные проверки по заявлениям граждан. Во-вторых, сотрудник правоохранительного органа может признаваться специальным субъектом преступления. Правоохранительная деятельность – не просто работа, а образ жизни, особая ментальность. Человек, которому государство оказало доверие, наделив статусом сотрудника правоохранительного органа, должен иметь высокий уровень правосознания и быть примером для окружающих при выполнении своих служебных обязанностей. Естественно, такие лица, наделенные по закону соответствующими правами в случае совершения уголовно наказуемого деяния, должны нести большую ответственность по сравнению с обычными гражданами. УК РФ содержит ряд статей, применимых к сотрудникам правоохранительных органов, совершившим преступления. Например, глава 30 УК РФ дает определение должностного лица, что позволяет отграничить преступления со специальным субъектом от аналогичных преступлений, совершенных лицом, не являющимся таковым. Нормы данной главы на практике часто применяются к сотрудникам правоохранительных органов, хотя субъектом таких преступлений могут выступать и другие лица (например, при даче взятки). Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (примечание к ст. 285 УК РФ). Таким образом, сотрудник правоохранительного органа при исполнении своих служебных обязанностей, признается должностным лицом. Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 155-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации» в ч. 1 ст. 63 УК РФ введен пункт «о», согласно которому совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел стало признаваться отягчающим обстоятельством. Эта норма выделяет сотрудников МВД из числа других сотрудников правоохрани- тельных органов. Тем самым, даже совершивший преступление, не связанное со служебной деятельностью, сотрудник органа внутренних дел рассматривается как лицо, совершившее деяние при отягчающих обстоятельствах, что должно быть учтено судом при назначении наказания. Так, например, сотрудник полиции, избивший дома жену вследствие бытовой ссоры, при условии возбуждения уголовного дела и вынесения обвинительного приговора, должен рассчитывать на более суровое наказание, чем, например его сосед, совершивший аналогичное деяние и не являющийся сотрудником органа внутренних дел. Итак, по нашему мнению, сотрудником правоохранительного органа является должностное лицо федерального органа исполнительной власти, основной функцией которого является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью и иными правонарушениями, принятый в установленном законом порядке на специальную службу, и которому присвоено специальное звание или классный чин, предусмотренное федеральным законом. Определяя статус сотрудника правоохранительного органа, не следует к таковому относить лиц, формально выполняющих схожие функции, но не являющихся таковыми. Распространенной является позиция, согласно которой к правоохранительным органам следует относить военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов : - Прокуратура Российской Федерации; - Следственный комитет Российской Федерации; - Федеральная служба безопасности Российской Федерации; - Министерство внутренних дел Российской Федерации; - Федеральная миграционная служба Российской Федерации; - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; - Федеральная таможенная служба Российской Федерации; - Министерство юстиции Российской Федерации; - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации. Федеральная служба судебных приставов, выполняющая ряд функций правоохранительного органа, формально к таковым не относится, так как по статусу не приравнена к другим силовым структурам и является гражданским ведомством, как, например, Федеральная налоговая служба России. В настоящее время Правительством РФ рассматривается возможность наделения ФССП статусом правоохранительного органа. Отнесение суда к правоохранительным органам является спорным вопросом. Хотя суд и выполняет функцию по охране законности и правопорядка, защите прав и свобод человека, борьбе с преступностью, он не является органом исполнительной власти, а обособлен в отдельную ветвь власти – судебную. Суд ? государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке. ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» обосабливает судей от сотрудников других правоохранительных органов в отдельную категорию. Судья – должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Глава 31 УК РФ содержит нормы, предусматривающие ответственность за преступления против правосудия. За преступления против судьи предусмотрена более высокая ответственность, чем за преступления против прокурора, следователя или лица, производящего дознание. В ст. 305 УК РФ (Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта) судья является специальным субъектом преступления. Но судья в соответствии с УПК РФ обладает неприкосновенностью и не может быть привлечен к уголовной ответственности до лишения его такого статуса в установленном порядке. Исходя из изложенного, правильнее было бы рассматривать суд как орган государственной власти вне системы правоохранительных органов. Частные охранные предприятия и частные детективные агентства в своей деятельности руководствуются коммерческим интересом, они не являются органами государственной власти и не могут быть отнесены к правоохранительным органам, несмотря на схожесть функций. Кроме того, норма, предусматривающая ответственность за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей (ст. 203 УК РФ) расположена в главе УК РФ «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях», что также выводит данную группу лиц из определения сотрудника правоохранительных органов. Интересен статус военнослужащего внутренних войск МВД РФ и военнослужащего ФСБ. Органы федеральной службы безопасности России комплектуются военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно- служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом . Деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям : - контрразведывательная деятельность; - борьба с терроризмом; - борьба с преступностью; - разведывательная деятельность; - пограничная деятельность; - обеспечение информационной безопасности. Статья 1 ФЗ РФ от 22.02.1995 г. «О федеральной службе безопасности» определяет, что Федеральная служба безопасности осуществляет решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Следовательно, правоохранительная функция носит факультативный характер. Правоохранительная функция органов ФСБ выпол- няется при осуществлении деятельности по направлениям борьбы с преступностью, борьбы с терроризмом, в меньшей мере – пограничной деятельности и обеспечения информационной безопасности. На военнослужащих, в соответствии со статьей 1 ФЗ РФ от 27 мая 1998 г. No 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. Таким образом, военнослужащие выполняют не правоохранительную функцию, а функцию по вооруженной защите Российской Федерации. Деятельность по борьбе с преступностью органов ФСБ направлена на деяния, угрожающие безопасности государства. Охране прав и законных интересов граждан придается немаловажное значение, но все же это не является первоочередным объектом защиты. Органы ФСБ не интересуются мелкими бытовыми преступлениями: в поле их внимания попадет организованная преступность, терроризм, коррупция чиновников высокого ранга, т.е. те виды преступности, которые подрывают основу государственности Российской Федерации. Анализируя изложенное, можно сделать вывод о том, что органы ФСБ не являются правоохранительными органами: это военная организация, направленная на вооруженную защиту безопасности Российской Федерации. Борьба с преступностью, борьба с терроризмом, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности и другие направления деятельности органов ФСБ являются методами защиты государственности. Защищенность прав и свобод граждан является не целью такой деятельности, а результатом. Военнослужащие внутренних войск МВД Российской Федерации, выполняющие обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе несущие службу в форме, схожей с формой сотрудников полиции, также осуществляют функцию по защите Российской Федерации. К военнослужащим внутренних войск МВД РФ и военнослужащим ФСБ, выполняющим функции правоохранительного характера, применимы Положения XI раздела УК РФ «Преступления против военной службы». Порядок несения военной службы определяется различными уставами и правилами, в том числе правилами несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, за нарушение которых предусмотрена уголовная ответственность. Предусмотрена ответственность и за неисполнение приказа (ст. 332 УК РФ). Лишь сотрудники органов внутренних дел, не исполнившие приказ, также подлежат уголовной ответственности при условии причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. (ст. 286.1 УК РФ). В отношении других правоохранителей не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение ведомственного нормативно - правового акта. Нормы УПК РФ определяют, что преступления, совершенные военнослужащими, подлежат рассмотрению военными судами. В соответствии с ФЗ РФ от 27 мая 1998 года No 76- ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Проанализировав вышеизложенное, можно прийти к выводу о том, что военнослужащие не являются сотрудниками правоохранительных органов. Это отдельная категория. Совершение военнослужащим преступления следует рассматривать в рамках XI раздела УК РФ «Преступления против военной службы». Иначе выглядит ситуация, когда военнослужащий, выполняющий правоохранительную функцию, становится потерпевшим от преступного деяния. Ст. 317 УК РФ приравнивает военнослужащего к сотруднику правоохранительного органа при выполнении деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Таким образом, военнослужащий, будь то солдат внутренних войск МВД России, обеспечивающий правопорядок в общественном месте, или сотрудник ФСБ России, осуществляющий борьбу с организованной преступностью, так или иначе, напрямую или косвенно выполняя правоохранительную функцию, огражден законодательно от противоправных посягательств в связи с осуществлением такой деятельности. Если военнослужащие беспрекословно выполняют поставленные задачи, то сотрудники правоохранительных органов, наоборот, должны в рамках служебной деятельности самостоятельно рассматривать каждое правонарушение индивидуально и принимать решение в соответствии с законом. Наиболее ясно такая самостоятельность выражена у следователей. Следователь самостоятельно принимает решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Никто не вправе оказывать давление на следователя при принятии им процессуального решения. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел, и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» . Сотрудники, номинально не выполняющие функции правоохранительного характера, например работники кадрового аппарата, тыловых подразделений и т.п., могут привлекаться к обеспечению правопорядка с распространением на них соответствующих полномочий при необходимости. Такие работники также являются сотрудниками правоохранительных органов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 39 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg