Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание координационных способностей у младших школьников

tanypav 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Анализ литературных источников, изучение опыта ведущих специалистов показывает, что в современном мире в результате увеличения объема деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности необходимо развитие координационных способностей для быстрого и рационального освоения новых двигательных действий и успешного решения двигательных задач в изменяющихся условиях.
Введение

Формирование человека начинается, как известно, с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть физическое образование. Достижение положительных результатов в воспитании здорового поколения может быть лишь в том случае, если во время пребывания его в учебных учреждениях будет осуществляться разноплановая работа по физическому воспитанию. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности. [39] Актуальность проблемы сводится приобретению как можно более обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте, включающего большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно-временную и динамическую структуру. Большинство учёных, практиков, авторов современных программ по физической культуре для средних школ признают важность развития координационных способностей у подрастающего поколения. [27, 28, 41] Особенно это относится к детям младшего школьного возраста. В этот возрастной период закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте. [3, 14] Различные формы проявления координационных способностей –согласование движений, ориентирование в пространстве, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы и др. – часто специфичны, не взаимосвязаны друг с другом. [23] Цель работы заключается в теоретическом обосновании и практической проверки эффективности методики воспитания координационных способностей у младших школьников. Объект исследования: Методика воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: Воспитание координационных способностей у младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить современное состояние проблемы воспитания координационных способностей у младших школьников; 2. Разработать методику воспитания координационных способностей у младших школьников; 3. Исследовать эффективность методики воспитания координационных способностей у младших школьников. Гипотеза исследования: Методы, использованные для решения поставленных задач: теоретические (изучение и анализ психологической и педагогической научной литературы, а также интерпретация теоретических и экспериментальных данных) и эмпирические методы (беседа, наблюдение, мониторинг, обобщение практического опыта педагогов образовательных организаций. База исследования: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ?
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Понятие о координационных способностях и их виды. 6 1.2 Средства и методы воспитания координационных способностей 19 1.3. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 25 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32 2.1 Содержание методических рекомендаций по воспитанию координационных способностей у младших школьников 32 2.2 Реализация методических рекомендаций с использованием теоретического материала 35 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ?
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. –Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 624 с. 2. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учеб. пособ. [Текст] / В. П. Артемьев, В. В. Шутов. – Могилев : МГУ им. А.А.Кулешова, 2004. – 284 с. 3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 235 с. 4. Ашмарин, Б. А. Теория и методики физического воспитания: учеб. для фак. физ. культ. пед. ин-тов [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. – М. : Просвещение, 1990. – 287 с. 5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М. : ФиС, 2001. – 186 с. 6. Битяева, М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено [Текст] / М. Битяева // Управление школой. – 2002. – № 40. – 16-20 с. 7. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 200 с. 8. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М. : Физическая культура и спорт, 2005. – 234 с. 9. Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 224 с. 10. Вавилова, Е. Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет [Текст] / Е. Н. Вавилова // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – Москва. – 2000. – 34 с. 11. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник [Текст] / А. А. Васильков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 381 с. 12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. Н. Мартьенов. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 264 с. 13. Григорян, Э. А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст] / Э. А. Григорян. – Киев : 2006. – 134 с. 14. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. [Текст] / А. А. Гужаловский. – М. : ФИС, 1986. – 352 с. 15. 3имницкая, Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / Р. Э. Зимницкая. – Минск : 2003. – 114 с. 16. Кабанов, Ю. М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста [Текст] / Ю. М. Кабанов. – Минск : 2002. – 68 с. 17. Ковалев, Н. Е. Введение в педагогику [Текст] / Н. Е. Ковалев, М. В. Матюхина, К. Т. Патрина. – М. : Просвещение, 1975. – 176 с. 18. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л. Б. Кофман. – М. : ФИС, 1998. – 496 с. 19. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с. 20. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 1. – 16-23 с. 21. Лях, В. И. Критерии определения координационных способностей [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 11. – 17-20 с. 22. Лях, В. И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 8. – 44-46 с. 23. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] / В. И. Лях // Физкультура в школе. – 1997. – № 5. – 25-28 с. 24. Лях, В. И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников» [Текст] / В. И. Лях // Школа пресс, 2000, № 5. 7-14 с. 25. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / А. М. Максименко. – М. : Физическая культура, 2005. – 544 с. 26. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. М. Максименко. – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 165 с. 27. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с. 28. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст] / Л. П. Матвеев. – М. : ФИС, 1991. – 543 с. 29. Мейксон, Г. Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов [Текст] / Г. Б. Мейксон. – М. : Физкультура и спорт, 1997. – 235 с. 30. Митькина, А. А. Управление движением [Текст] / А. А. Митькина. –М. : Наука, 2000. – 68 с. 31. Назаров, В. П. Координация движений у детей школьного возраста [Текст] / В. П. Назаров. – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 144 с. 32. Новиков, А. Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. Д. Новиков. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 354 с. 33. Ноткина, Н. А. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Н. А. Ноткина. – СПб : Образование, 2003. –164 с. 34. Приймаков, А. А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет [Текст] / А. А. Приймаков, И. И. Козетов // Наука в олимпийском спорте. – 2000. – № 1. – 53-59 с. 35. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование [Текст] / И. И. Сулейманов. – Омск : СибГАФК, 2000. – 430 с. 36. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей: лекция [Текст] / И. И. Сулейманов. – Омск : ОГИФК, 2001. – 46 с. 37. Суслов, Ф. П. Теория и методика спорта [Текст] / Ф. П. Суслов. – М. : Физкультура и спорт, 1997. – 105 с. 38. Филиппович, В. И. Двигательная ловкость [Текст] / В. И. Филипович // Легкая атлетика. – 2000. – № 7. – 12-16 с. 39. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с. 40. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : 2004. – 480 с. 41. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для высш. учеб. заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : ИЦ «Академия», 2000. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие о координационных способностях и их виды. Координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие. Координационные способности включают в себя: 1. Пространственную ориентировку; 2. Точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; 3. Статическое и динамическое равновесие. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). [39] Координационные движения еще называют: сноровкой, ловкостью, статокинетической устойчивость. Статокинетическая устойчивость – устойчивость к сохранению равновесия позы и движений, зависит от координации мышечных движений и устойчивости вестибулярного аппарата. Афферентные сигналы к вестибулярному центру поступают от рецепторов глаз, желудка, мышц и рецептивных полей вестибулярного аппарата, которые позволяют определить положение тела в пространстве и координировать движения различных мышечных групп. Статическая устойчивость необходима в прицельных упражнениях: стрельбе из винтовки, ружья, пистолета, лука, метании мяча в цель, сохранении позы в гимнастике и т. д. Динамическая устойчивость проявляется в движении, в особенности при меняющейся ситуации, например, в игре (футбол, баскетбол, хоккей и т. д.). К динамической устойчивости относят способность противостоять укачиванию. [11]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 17 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 15 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg