Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Развитие у учащихся интереса к предмету играет огромную роль в изучении русского языка и литературы. Опираясь на интересы детей, учитель вызывает у них желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. В современных условиях возникает необходимость преумножать средства активизации, объективно их оценивать, выявлять то положительное, что оказывает влияние на самостоятельную познавательную деятельность школьника.
Введение

С изобретением компьютера, с создания всемирной компьютерной сети Интернет человеческая жизнь очень существенно изменилась. Изменения коснулись также и образования. В большинстве случаев процесс подготовки уроков в современных школах осуществляется с помощью информационных технологий. В наше время компьютерные технологии часто являются незаменимыми во время проведения занятий в школах, так как дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. В настоящее время многие исследователи озабочены разработкой новой, более усовершенствованной системы образования и развития человека. Современная практика образования уже исчерпала традиционные методы обучения и стремится найти и разработать новые приемы воздействия на развитие человека. Наступление эры «быстрого развития», информационной революции придает особый вес знаниям во всех видах человеческой деятельности, которые обеспечивают рост новаторства. В этих условиях от учителей и учащихся требуется высокая готовность к будущему, когда обеспечиваются высокие уровни развития исследовательской культуры в инновационных ситуациях. И сегодня решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека, играет информация. И именно применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в процессе обучения является одним из направлений, реализующих основную цель современной школы: развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы способствует повышению творческой активности участников образовательного процесса и достижению главной цели обучения литературы: формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся; воспитанию чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности речи. В процессе обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Впервые возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся основным инструментом дальнейшей профессиональной деятельности человека. При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности – познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием информационно - коммуникационных технологий. Применение информационных технологий на уроках литературы способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает творческий потенциал. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе. Время требует творческой активности и от учителя, и от ученика. Школа давно уже и с различной степенью успешности предлагает «встречное движение» в познавательном процессе (от учителя к ученику и от ученика к учителю). Актуальность данной работы заключается в том, что использование информационно-компьютерных в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может играть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей, позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. ИКТ можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках литературы. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний) и с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Данный опыт может использоваться и во внеклассной работе, при проведении классных часов. Цель работы – изучить возможности применения ИКТ в образовательном процессе в средних общеобразовательных учреждениях на уроках литературы коммуникационный технология изучение литература Исходя из цели работы, мы выделили следующие задачи: 1. Изучить понятия об информационных и коммуникативных технологиях; 2. Рассмотреть видов программных средств учебного назначения; 3. Рассмотреть возможности использование ИКТ при изучении литературы; 4. Анализировать применения компьютерных технологий на каждом этапе урока литературы. Объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы. Предмет исследования – особенности внедрения ИКТ в учебный процесс.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Использование компьютерных технологий на уроках литературы 7 1.1 Понятие об информационных и коммуникационных технологиях 7 1.2 Виды программных средств учебного назначения (ПСУН) 10 1.3 Использование ИКТ при изучении литературы 12 Глава 2. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 18 2.1 Использование ИКТ на уроках литературы 20 2.2 Методы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы, рекомендации по проведению урока литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий 21 2.3 Методические подходы к применению информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы 26 Заключение 31 Список литературы 34
Список литературы

1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии, 2001, № 3. С. 3 – 5; 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М., 1994. 327 с.; 3. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Процесс обучения в информационной среде // Школьные технологии, 2017, № 6. С. 4 – 5; 4. Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения литературе.-М., 2019., 249 с.; 5. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Школьные технологии, 2020, № 3. С. 15 – 20; 6. Иванова Ю.В. Информационные компьютерные технологии в преподавании литературы / Ю.В. Иванова // Актуальные вопросы литературоведения и методики преподавания литературы: сб. науч. тр. - Саранск, 2017. С. 8 – 12; 7. Махмутов М.И. Современный урок и пути его реализации / М.И. Махмутов. - М., 1978. Осин А. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации // ИКТ в образовании, 2018, № 6. С. 12 – 16; 8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога.- М., 2019., 136 с.; 9. Полат Е.С. - Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2020., 276 с.; 10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий.- ИЯШ.-2019.- №6.- С. 2-7.; 11. Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании.-М., 2020., 72 с.; 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 2018., 212 с.; 13. Современный урок русского языка и литературы / под ред. З.С. Смелковой. - Л., 2017., 173 с.; 14. Соколов Д.И. Литература. Компьютерные технологии в обучении литературе.- М.,2019., 165 с.; 15. Тогиев Т. Будем работать по-старинке? // ИКТ в образовании, 2018, № 5., С. 5 – 7; 16. Ширинкина М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении литературе: метод пособие. Пермь, 2017., 128 с.; 17. http://www.bcm.ru; 18. www.drofa.ru; 19. https://pedsovet.su/load/297-1-0-50716.
Отрывок из работы

Глава 1. Использование компьютерных технологий на уроках литературы 1.1 Понятие об информационных и коммуникационных технологиях «Информационные и коммуникационные технологии в школе (ИКТ) – общее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы развития сферы образования потому, что компьютеризация и информатизация образования - это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения» [1, c.3]. Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: 1. использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; 2. использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; 3. рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; 4. использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; 5. использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; 6. организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; 7. использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; 8. интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Литература, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Литература, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg