Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия – это сложный многоступенчатый процесс, направленный на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Введение

Актуальность темы исследования: В настоящее время сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия играют важную роль в развитии общества, экономики и государства, поскольку культурное наследие России — источник формирования и развития человека, общества, этноса, а также это хранилище исторической памяти. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям. При этом для каждого установлена обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Культурное наследие представляет собой фактически главный способ существования культуры. То, что не входит в культурное наследие, перестает быть культурой и в конечном счете прекращает свое существование. За свою жизнь человек успевает освоить, перевести в свой внутренний мир лишь малую долю культурного наследия. Последнее остается после него для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Однако таковым оно может быть лишь при условии своего сохранения. Поэтому сохранение, использование и популяризация культурного наследия в известной мере совпадает с сохранением культуры в общем ключе. Национальный проект «Культура» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы, который направлен на становление развития богатейшей культуры России более доступной — и для российских граждан, и для иностранных гостей. Для этого планируется провести реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение более чем 3,5 тысяч объектов культуры. Данный проект расширяет доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов. С 2019 по 2020 года кассовое исполнение нацпроекта составило более 94%. Завершены работы на 259 объектах – это 24 объекта строительства, 15 реконструированных и 220 капитально отремонтированных учреждений культуры. Цель государственного регулирования в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия России — осуществление полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения и выявленных объектов культурного наследия. Объекты природы, истории и культуры нашей страны составляют большую часть в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в развитие нашей страны и мира в целом, поэтому охрана, сохранение и популяризация культурного наследия РФ являются основными задачами, которые должны быть решены в процессе государственного управления в области данной сферы. Данные задачи были выявлены вследствие обнаружения ряда проблем, которые систематически появляются в России в данной сфере. Основной проблемой является отсутствие комплексной работы по сохранению культурно-исторического наследия. Даже с учетом тех предпринятых мер данный вопрос является актуальным. Сегодня не только перед нашей страной, но и перед мировым сообществом в целом стоит серьезная проблема — уничтожение объектов культурного наследия и пути его сохранения и возможности использования. Проблема сохранения культурного наследия приобретает огромные масштабы и все чаще выражается в крайне варварских способах обращения с объектами культурного значения. Известно огромное количество случаев массового уничтожения памятников экстремистами, нелегальная торговля уникальными музейными экспонатами. Все чаще объекты страдают в результате стихийных бедствий – непредвиденных природных катаклизмов. Министерство культуры Российской Федерации и деятели культуры выступают в качестве активных участников международных встреч, ориентированных на решение проблемы сохранения наследия. В этой связи данная курсовая работа представляется автору наиболее важной и актуальной. Анализ изученных источников и литературы. В трудах Лаврова В.В. и Поляковой М.А. были изучены и проанализированы аспекты исторической охраны и современные проблемы сохранения культурного наследия России. Рассматриваются понятия объектов природного и культурного наследия, система нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования объектов природного и культурного наследия, а также система государственного и муниципального управления охраной и использованием объектов природного и культурного наследия. Авторы рассматривают правовые вопросы сохранения наследия в связи с культурной политикой Российского государства, процесс формирования научных представлений об объектах культуры и специфика их изучения. Агешкина Н.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н. и другие в своих трудах рассматривают основные аспекты, связанные с регулированием отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Комментируя Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», авторы анализируют судебную практику, отмечая пробелы и несовершенства правового регулирования. Лукина А.В. в своей статье освещает проблему сохранения объектов культурного наследия. Автор анализирует архитектуру и градостроительство, реконструкцию и реставрацию, сохранение и восстановление ранее возведенных строительных объектов культурного наследия. Рассмотрена проблема сохранения городских объектов культурного наследия, обладающих значительной исторической и архитектурной ценностью. В работе проводится анализ степени износа и разрушения физически изношенных объектов культурного наследия и в связи с эти разрабатываются методы укрепления основных элементов для дальнейшего комфортного существования данных культурных ценностей. Цель исследования – на основе анализа деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края в области организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия разработать предложения по её совершенствованию. Задачи исследования: ? изучить и обобщить теоретико-правовые аспекты деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; ? проанализировать деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; ? разработать предложения по совершенствованию деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Объект исследования: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края. Предмет исследования: Деятельность Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Теоретико-методологические основы и эмпирическая база. Теоретической основой исследования являются нормативно-правовые акты, статьи, социологические и экономические исследования. Теоретическая разработанность проблемы - проблема сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия - отражена в работах таких авторов, как А. В. Крюков , А. И. Лебедев, Т. А. Пушкарева, С. Ю. Самоходова. При проведении исследования использовались такие методы, как: изучение различных источников информации при рассмотрении теоретических, методологических, а также правовых основ. Мета-анализ использовался при составлении рекомендаций для совершенствования деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края. Метод индукции и дедукции при составлении плана проектных мероприятий. Эмпирическая база исследования: исследования, проведенные автором при анализе литературных источников и статистической информации, а также источников в сети интернет, включая специализированные сайты, статистические данные и отчеты. Официальные документы органов власти: сведения о структуре и деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, данные Федеральной службы государственной статистики, материалы периодических изданий. Хронологические рамки: 2018 – 2020 гг. Практическая значимость: мероприятия, предложенные в рамках данного исследования, могут быть использованы для улучшения деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края в области организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. ?
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 8 1.1 Теоретические аспекты деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 8 1.2 Правовая база деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 14 Глава 2. Деятельность Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 19 2.1 Структура и функции Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края 19 2.2 Анализ деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 23 Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 30 3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности 30 3.2 Ожидаемые результаты от внедрения предложенных мероприятий 30 Заключение 31 Библиографический список 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 N 1-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4412; 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации : Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2005. – № 1. – Ст. 16; 3. Земельный кодекс Российской Федерации : Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147; 4. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации : Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2519; 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 6. Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения : Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176 // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 9. – Ст. 743; 7. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 52. – Ст. 7753; 8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 г. N 3612-1 // Съезд народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 46. – Ст. 2615; 9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 // Собр. законодательства РФ. – 2018. – №20. – Ст. 2817; 10. Паспорт национального проекта «Культура» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) // Информационные материалы о национальном проекте «Культура» - URL: http://government.ru/info/35565/ (дата обращения 28.11.2021); 11. Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края": Постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр – URL: https://docs.cntd.ru/document/995153595 (дата обращения 12.12.2021); 12. Положение об управлении, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края № 194-пр от 22.06.2016 – URL: https://nasledie.khabkrai.ru/Ob-upravlenii/Polozhenie-o-ministerstve (дата обращения 12.12.2021); 13. Крюков, А. В. Культурное наследие: проблемы освоения и использования в контексте современной государственной культурной политики : Наследие веков. – № 3. 2017. ––С.38-46; 14. Лавров, В.В. Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия : учебное пособие для магистратуры. СПб. : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — С. 6-57; 15. Лебедев А.И., Пушкарева Т.А., Самоходова С.Ю. Проблемы и перспективы сохранения и рационального использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения // Административное и муниципальное право. – № 2. 2021. ––С. 25 — 37. 16. Лукина, А.В. Проблема сохранения объектов культурного наследия // Проблемы науки. – №2 2018. ––С. 74 – 78; 17. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» / Н. А. Агешкина [и др.]. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. —С 469; 18. Официальный сайт Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области – URL: http://okn.adm44.ru/info/ust/ (дата обращения 02.12.2021); 19. Официальный сайт Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской - URL: https://okn.donland.ru/activity/ (дата обращения 02.12.2021); 20. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации - URL: https://culture.gov.ru/activities/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/ (дата обращения 01.12.2021); 21. Официальный сайт Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края – URL: https://nasledie.khabkrai.ru/; 22. Официальный сайт Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области - URL: https://pam.tmbreg.ru/topmenu/about/funkcii-i-polnomochiya-upravleniya/ (дата обращения 02.12.2021); 23. Полякова, М. А. Культурное наследие России. Сохранение и актуализация : учебник — 2-е изд. М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. — С. 406;
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1.1 Теоретические аспекты деятельности органов регионального управления по организации сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия Понятие «объект культурного наследия» («памятник истории и культуры») неоднократно становилось предметом научных исследований. К определению указанного термина обращались как авторы работ в сфере юриспруденции, так и исследователи в области философии, культурологии и истории. Объекты культурного наследия рассматривались, прежде всего, как разновидность культурных ценностей и культурного наследия, что обусловлено отдельными положениями законодательства Российской Федерации о культуре. В связи с этим необходимо обратиться к некоторым основным понятиям, которые представлены в нормативно-правовых актах. Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg