Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бюджетные риски в российской и международной практике: понятие, источники и методы управления

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В России, как и в странах — членах ОЭСР, сейчас не происходит системного реформирования бюджетного процесса и не внедряются его принципиально новые концепции. Сегодня разработчики бюджетной политики стремятся переосмыслить и оптимизировать ранее созданные инструменты бюджетного процесса, такие как БОР, государственные программы, обзоры бюджетных расходов, анализ и управление бюджетными рисками, и отрегулировать некоторые новые инструменты, учитывая практику стран ОЭСР.
Введение

На современном этапе развития общества вопросы безопасности выходят на первый план в исследованиях ученых и в политике государства. Большинство угроз безопасности возникает в связи с неопределенностью будущего и ограниченностью информации, располагаемой субъектом. Однако субъект должен выполнять свои функции, несмотря ни на что. Поэтому в любой сфере деятельности человека возникает вопрос о рисках. На государственном уровне понятия риск и безопасность приобретают значительный масштаб, в связи, с чем возникает закономерная потребность в изучении рисков государственных систем, в т.ч. и бюджетной системы, и поиске способов управления рисками с целью обеспечения безопасности функционирования системы. В решении задач, поставленных перед органами государственной власти всех уровней, важную роль играет обеспечение устойчивости всех бюджетов бюджетной системы, которая в условиях неопределенности внутренней и внешней среды может быть достигнута с помощью управления бюджетными рисками. Проблема устойчивости и сбалансированности бюджетной системы отмечена в Стратегии экономической безопасности РФ как одна из основных угроз и вызовов экономической безопасности РФ. Проблема сбалансированности и устойчивости бюджета Владикавказа приобретает все большую значимость, что проявляется в росте долговой нагрузки города. Поэтому актуальным представляется анализ вопроса бюджетных рисков муниципалитета с целью обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета региона. Проблема управления бюджетными рисками является новым научным направлением в отечественных и зарубежных исследованиях. Среди отечественных экономистов, занимающихся вопросами управления бюджетными рисками, можно выделить следующих: С.Г. Аюпову,В.В. Гамукина, Д.В. Горохову, И.П. Грудинову, Г.В. Дваса, Е.А. Ермакову, Н.П. Паздникову, М.У. Сатаева, Т.Ю. Ткачеву. Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления бюджетными рисками. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: ? исследовать сущность бюджетных рисков и классифицировать их по основным признакам; ? охарактеризовать этапы процесса управления бюджетными рисками; ? проанализировать существующий процесс управления бюджетными рисками на примере Владикавказа; ? разработать рекомендации по систематизации и совершенствованию управления бюджетными рисками в муниципалитете. Объектом исследования является бюджет муниципалитета. Предметом исследования являются содержание и организация управления бюджетными рисками. В качестве методов исследования используются общие методы научного познания, статистические и экономико-математические методы. При обработке и систематизации информации применялись методы группировок, классификации, экспертный анализ. Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили федеральные и региональные нормативные правовые акты, обеспечивающие функционирование бюджетного механизма, программные, прогнозные и аналитические материалы органов законодательной и исполнительной власти и данные органов государственной статистики, научные труды по теме работы, электронные сетевые ресурсы. На защиту выносятся предложения по уточнению системы управления бюджетными рисками, адаптированная модель риск-менеджмента к сфере государственных финансов, расширенный перечень принципов управления бюджетными рисками. Разработаны организационные меры по созданию полноценной системы управления бюджетными рисками и управлению отдельными видами бюджетных рисков на основе анализа бюджетных рисков города Владикавказ с использованием методов оценки из теории риск-менеджмента. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения в сфере управления бюджетными могут быть использованы органами государственной власти при совершенствовании организационно- правовых основ бюджетного процесса. Структура и объем работы обусловлены целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РИСКАМИ……………………………………….. 1.1. Сущность бюджетных рисков, классификация факторов риска…… 1.2. Обзор существующих подходов к управлению бюджетными рисками………………………………………………………………... 1.3. Актуальные тенденции бюджетных рисков в странах ОЭСР……… ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ….. 2.1. Анализ доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ 2018-2020 г.г………………………………………… 2.2. Анализ расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ 2018-2020 г.г………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 6 6 14 24 35 35 44 53 57
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 12.07.2021). 2. Постановление АМС г. Владикавказа от 30.01.2017 №73 «О мерах по реализации решения Собрания представителей г. Владикавказ «О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 3. Постановление АМС г. Владикавказа О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями на 27 декабря 2019 года) (в ред. Решений Собрания представителей г. Владикавказа от 29.04.2019 № 51/4, от 14.06.2019 № 52/15, от 27.09.2019 № 2/30, от 22.11.2019 № 4/39, от 27.12.2019 № 6/54). 4. О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (с изменениями на 29 декабря 2020 года) (в ред. Решений Собрания представителей г. Владикавказа от 28.02.2020 № 7/1, от 15.05.2020 № 9/20, от 26.06.2020 № 11/23, от 25.09.2020 № 12/41, от 23.10.2020 № 14/58, от 29.12.2020 № 16/72). 5. The State of Public Finances 2019. Strategies for Budgetary Consolidation and Reform in OECD Countries. OECD iLibrary. DOI: 10.1787/9789264244290. Available at: http: //www.oecd-ilibrary. org/governance/ the-state-of-public-finances-2015_9789264244290-en. 6. Moynihan D., Beazley I. Toward Next-Generation Performance Budgeting: Lessons from the Experiences of Seven Reforming Countries. Washington, DC: The World Bank, 2019. Available at: https://openknowledge. worldbank.org/handle/10986/25297. 7. Performance Budgeting in OECD Countries. OECD, 2019. DOI: 10.1787/9789264034051. Available at: http://www.oecd-ilibrary. Org /governance /performance-budgeting-in-oecd-countries_9789264034051-en. 8. Афанасьев Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учеб. для вузов/ Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Криворогов; под ред. Мст. П. Афанасьева. -М.: Юрайт, .-2018. -776с. 9. Абакумо?в А.М., Теорет?ико-методо?логические проб?лемы оценк?и эффектив?ности бюджет?ных расходо?в /[Текст] Б?юджет и фи?нансы, -2019. - 218с. 10. Анох?ина А.И., По?пов Т.А. Ф?инансы. Учеб?ник. [Текст] М.:?Проспект, 2018.-?345с. 11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. [Текст] / М.В. Романовский, М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.:, 2019 - 561с. 12. Бюджетная система России: учебник для вузов. [Текст] / под ред. проф. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, -2018. -703 с. 13. Богомолов, С.В. Совершенствование методологии определения бюджетной устойчивости территорий и оценки результативности бюджетных расходов. Монография [Текст] / О.И. Курылева, Н.И. Яшина, С.В. Богомолов.- Н.Новгород: ВГИПУ, -2019. - 276 с. 14. Беленчук А. А., Бусарова А. В., Лавров А. М. Переход к программному бюджету: опыт Франции и россий- ская практика // Финансы. 2019. № 7. С. 15–20 [Belenchuk A. A., Busarova A. V., Lavrov A. M. Transition to the Program Budget: French Experience and Russian Practice. Finansy — Finance, 2019, no. 7, pp. 15–20 (In Russ.)]. 15. Spending Reviews. 3’th Annual Meeting of OECD Senior Budget Officials. OECD Conference Centre, 28 May 2019. Available at: http://www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=GOV/PGC/ SBO(2013)6&docLanguage=En. 16. Budgeting Levers, Strategic Agility and the Use of Performance Budgeting in 2019/12. 8th Annual Meeting on Performance and Results, OECD Conference Centre, 26–27 November 2019. Available at: http://www. oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=GOV/PGC/SBO(2012)10&docLanguage=En. 17. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. [Текст] / О.В. Врублевска. - М.: Юрайт-Издат, -2019. - 838 с. 18. Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом: учебник для вузов. [Текст] / М.М. Вышегородцев. - М.: Дис, -2018. – 144 с. 19. Годин, А.М. Бюджетная система России: учебное пособие. [Текст] / А.М. Гордин. - М.: Финансы, ЮНИТИ, -2018. - 562 с. 20. Грязнова, А.Г., Маркина, Е.В., Седова М.Л. Финансы: учебник. [Текст] / под ред. А.Г. Грязновой, А.В. Маркиной - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, -2019. – 496 с. 21. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. [Текст] -2017, - 430с. 22. Дробозина Л.А. Доходы бюджета: учебное пособие. [Текст] / Дробозина Л.А. М.: Юрайт, -2019. - 722 с. 23. Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для студ. вузов [Текст] /Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова; Учеб.- метод. объединение по образованию. -М.: КНОРУС, -2019. -232с. 24. Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов, аспирантов [Текст] /И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова; Учеб.- метод. объединение по образованию. -М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, - 2018. -270с. 25. Финансы: учеб. для вузов: учеб. Для магистров [Текст] /под ред. А.М.Ковалевой; М-во образования Рос. Федерации. -М.: Юрайт, .-2019. -443с. 26. Милюкин, А.Н. Понятие и структура муниципального бюджета [Текст] / Аллея науки. -2017. Т. 3. № -9. С. 185-188 27. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. [Текст] / Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, -2019. – 415 с. 28. Беленчук А.А., Лавров А.М. Международный опыт оценки качества управления общественными финансами [Текст] / // Журнал "Финансы", №5, - 2019. 29. Бегчин, Н.А. Проблемы оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в условия кризиса. [Текст] / Н.А. Бегчин // Финансы и кредит. - М., -2019. - № 32. - С. 78-85. 30. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: [Текст] Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", -2018. 31. Лукашов А.И. Бюджетные кредиты как инструмент поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации [Текст] // Финансы и кредит. - 2019.-№ 33.-С.25-29 32. Якир-Байо И. Хорватия — анализ бюджетных расходов / Министерство финансов Республики Хорватия, 2019 URL: https:// www.pempal. org/sites/pempal/files/event/attachments/d1-am-s1.2-ivana-jakir-bajo- croatia_rus.pdf [Jakir-Bajo I. Analysis of Croatia’s Spending. Ministry of Finance, 2019. Available at: https:// www.pempal.org/ sites/pempal/files/event/attachments/d1-am-s1.2-ivana-jakir-bajo-croatia_rus.pdf]. 33. Spending review. In: Government at a Glance 2017. OECD iLibrary. DOI: 10.1787/22214399. Available at: http://www.oecd-ilibrary.org/docserver /download/4217001ec042.pdf?expires=1502708302&id=id& accname=guest&checksum=408E5BA4F3827D74689E924B4FE13ACE. 34. Wendling C. Spending Review in the European Union. IMF, December 15, 2019. Available at: http://blog-pfm. imf.org/pfmblog/2019/12/spending-reviews-in-the-european-union.html. 35. Eurogroup statement — thematic discussions on growth and jobs: common principles for improving expenditure allocation. European Council, 2019. Available at: http://www.consilium.europa.eu/en/press/ press-releases /2019/09/09/eurogroup-statement/. 36. Principles of Budgetary Governance. OECD. Available at: http://www.oecd.org/gov/budgeting/principles- budgetary-governance.htm. 37. Jankovics L., Sherwood M. Independent Fiscal Institutions in the EU Member States: The Early Years. European Commission. Discussion Paper 067, July 2019. DOI: 10.2765/671408. Available at: https://ec.europa.eu/ info/sites/info/files/dp_067_en.pdf. 38. OECD Network of Parliamentary Budget Officials and Independent Fiscal Institutions. OECD. Available at: http://www.oecd.org/gov/budgeting/ oecdnetworkofparliamentarybudgetofficialspbo.htm. 39. Recommendation of the Council on principles for independent fiscal institutions. OECD, February 2019. Available at: https://www.oecd.org/gov/budgeting/OECD-Recommendation-on-Principles-for-Independent- Fiscal-Institutions.pdf. 40. Defining and Enforcing Minimum Standards for Independent Fiscal Institutions. EU Independent Fiscal Institutions, 2019. Available at: http://www.euifis.eu/download2/minimumstandards_final.pdf. 41. Analyzing and Managing Fiscal Risks — Best Practices. IMF, 2019. Available at: http://www.imf.org/en/ Publications/Policy-Papers/Issues /2019/12/31/Analyzing-and-Managing-Fiscal-Risks-Best-Practices- PP5042. 42. Brixi H. P., Schick A. Government at Risk: Contingent Liabilities and Fiscal Risk World Bank / Washington, DC: The World Bank, 2020. Available at: http://documents.worldbank.org/curated/en/284531468771891611/ Government-at-risk-contingent-liabilities-and-fiscal-risk. 43. Bova E., Ruiz-Arranz M., Toscani F., Ture H. E. The Fiscal Costs of Contingent Liabilities: A New Dataset. IMF Working Paper WP/16/14. Available at: http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2019/wp1614.pdf. 44. http://minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ 33.http://www.roskazna.ru/- официальный сайт Казначейства России (дата обращения 20.10.2021 г.). 45. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ (дата обращения 20.10.2021 г.). 46. Официальный сайт Постпредства РСО-Алания при Президенте РФ. / Режим доступа: http://www.archive.noar.ru/rso_a/ (дата обращения 09.10.2021 г.). 47. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу / Режим доступа: http://stavstat.gks.ru/ (дата обращения 15.10.2021 г.). 48. Официальный сайт Администрации местного самоуправления г.Владикавказ. / Режим доступа: http://vladikavkaz-osetia.ru/ (дата обращения 10.10.2021 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления бюджетными рисками 1.1. Сущность бюджетных рисков, классификация факторов риска Одним из важнейших институтов государства в сфере управления общественными финансами является бюджетная система, осуществляющая регулирование социальных и экономических процессов в интересах всего общества. Для обеспечения эффективного функционирования всего бюджетного механизма, необходимо оценивать не только использование бюджетных средств, но и просчитывать бюджетные риски, возникающие в бюджетном процессе. До настоящего времени определение «бюджетные риски», а также методы их оценки и управления законодательно в России не установлены. Сегодня можно наблюдать повышение интереса к исследованию этого явления, что, в немалой степени, обусловлено происходящими процессами реформирования бюджетной системы, сложной экономической ситуацией, оказывающей существенное влияние на бюджетные процессы. Кроме того, понимание сущности бюджетного риска, идентификация факторов его возникновения непосредственным образом оказывает влияние на результативность принимаемых решений в системе государственного и муниципального управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg