Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика формирования элементарных экономических представлений младших школьников

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2022
В соответствии с целями и задачами, изложенными во введении, было проведено исследование, позволившее сделать следующие выводы: Экономическое образование студентов - это сложная система образо-вания, в которой необходимо выявить ее элементы, взаимосвязи, понять их теоретически и изучить, как они реализуются на практике.
Введение

Актуальность исследования. Сегодня для развития экономики нашей страны существует острая необходимость в формировании финансовой гра-мотности не только у взрослых, но и у детей. В то же время важной задачей образования в этой области знаний является формирование правильного от-ношения к деньгам у подрастающего поколения. Формирование основных экономических понятий должно начинаться на начальном этапе основной школы. Экономическая подготовка учащихся стала необходимым условием для любой целесообразной деятельности. Без полноценного экономического образования невозможно включить школьников в семейные, экономические отношения. Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения указывает на то, что личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать приобретение начальных навыков адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире. Формирование отношения к безопасному и здоровому образу жизни, мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям [1]. Это включает в себя базовые экономические знания об окружающей действительности, финансовую грамотность, экономическую социализацию. Формирование основных экономических представлений у младших школьников — это социальная система, реагирующая на изменения совре-менных экономических процессов, способная самостоятельно и творчески принимать экономические решения. Этому вопросу посвящены работы многих отечественных исследователей (А.Ф.Аменда, Н.П.Рябинина, И.Е.А.Сасова, М.Л.Алферова, Г.Х.Гебекова и др.). Целью исследования является изучение особенностей методики фор-мирования элементарных экономических представлений младших школьников на уроках математики. Целью данного исследования является экономическое образование учащихся в школах. Предметом исследования является методика формирования элементарных экономических представлений младших школьников на уроках математики. Задачи: 1. Охарактеризовать формирование экономических представлений как психолого-педагогическую проблему. 2. Определите особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития. 3. Рассмотрим основы экономических понятий в начальном курсе ма-тематики. 4. Изучить педагогический опыт формирования экономических пред-ставлений у младших школьников в процессе математического образования. 5. Раскрыть специфику проекта математических занятий, которые спо-собствуют формированию экономических представлений младших школьников. 6. Дать методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования. Методы исследования: В данном исследовании был использован ряд методов научного исследования, таких как анализ, синтез, систематизация, классификация, психолого-педагогическая и педагогическая методическая литература. Структура курсовой работы основана на задачах и логике исследования и включает список введений, 2 главы, выводы и список литературы. ?
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы формирования экономических представлений у младших школьников на уроках математики 5 1.1. Формирование экономических представлений как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития 7 1.3. Основы экономических понятий в начальном курсе математики 13 Глава 2. Практика формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.1. Педагогический опыт формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.2. Проекты математических занятий, способствующие формированию экономических представлений младших школьников 24 2.3. Методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования 29 Заключение 33 Список литературы 34
Список литературы

1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/(дата обращения: 09.01.2022). 2.Горчинская А.А. Система активизации экономического образования младших школьников на сюжетно-ситуативной основе и методика ее реали-зации. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2019. – 140 с. 3.Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновоз-растных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с. 4.Васильев Ю.К. Экономическое воспитание и образование подраста-ющего поколения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 5.Володина М. Б. Формирование экономических представлений у младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 09.01.2022). 6.Гафуров М. Т. Педагогические условия формирования эколого-экономических знаний у школьников средствами естественно-географических дисциплин // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №. 2. – С.89-91. 7.Голубева Е. В. Мир экономики глазами детей / Е. В. Голубева // Экономика в школе. - 2016. – № 4. – С. 8-18. 8.Голубева Е. В. О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье // Известия ТРТУ. – 2018. – № 15. – С. 49-50. 9.Грохольская О.Г. Проблемы и перспективы экономического образования в российской школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 10.Евтыхова Н. М., Хачемизова Н. М. Методические аспекты обучения решению экономических задач на уроках математики в 4 классе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95035.htm. (дата обращения: 09.01.2022). 11.Журавлев А. Л. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 12.Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования // Вестник практической психологии образования. – 2019. – № 2. – С. 19-22. 13.Землянская Е. Н. Курс экономики для начальной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsc.1sept.ru(дата обращения: 09.01.2022). 14.Курков И.А. Формирование экономической компетенции у младших школьников как педагогическая проблема [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.01.2022). 15.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономика: для детей младшего и среднего возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 16.Лобанова М. А. Проектный метод в формировании экономической воспитанности детей 6–10 лет // Начальная школа. – 2018. – №. 4. – С.77-80. 17.Матвеев Э. В. Лесная биржа: поучительная сказка о финансах / Э. В. Матвеев. - Пермь: Янус, 2019. – 308 с. 18.Неустроева Е.Н. Экономическое образование в современной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обраще-ния: 09.01.2022). 19.Образовательная система "Школа 2100" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school2100.ru/(дата обращения: 09.01.2022). 20.Примерная программа основного общего образования по математике [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.window.edu.ru(дата обращения: 09.01.2022). 21.Савина Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Челябинск, 2016. - 27 c. 22.Сасова И.А. Вопросы повышения уровня экономического образования и воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 23.Сасова И.А., Аменд А.Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 24.Сасова И. А. Экономика для младших школьников: пособие для учителя / И.А. Сасова, Е.Н. Землянская [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 25.Смирнова Т. В. Методические пояснения к факультативному курсу "Экономика" / Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 26.Стригина О. М. Педагогические условия формирования у младших школьников основ экономической культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Кострома, 2018. - 29 с. 27.Ступина Е.Е. Формирование экономической культуры младших школьников в учебной и внеучебной работе. - Новосибирск: НГПУ, 2019. - 146 с. 28.УМК «Школа России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://prosv.ru/umk/school-russia.html(дата обращения: 09.01.2022). 29.Усанова К.И. Изучение сформированности представлений о состав-ных частях экономики у обучающихся второго класса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 30.Юсупова С. Г. Экономическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обраще-ния: 09.01.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования экономических пред-ставлений у младших школьников на уроках математики 1.1. Формирование экономических представлений как психолого-педагогическая проблема В настоящее время содержание начального образования в общеобразовательных школах обновлено с учетом интеллектуальных, культурных и социально-экономических потребностей современного общества, а в программе установлены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. На самом деле, в период учебы в младших классах и социализации, которая активно проводится в это время, ученик может усвоить различные экономические концепции и знания, взаимосвязи и законы, модели поведения в той или иной ситуации. Нет сомнений в том, что формирование экономической личности будет успешным на всех последующих этапах обучения, а ее непосредственная социализация напрямую влияет на качество экономической подготовки студентов на начальном уровне. Таким образом, отношения между формированием экономической культуры и социализации личности молодого студента описывается в рабо-тах О. М. Стригиной[26], значение усвоения экономической лексики в фор-мировании экономической культуры у младших школьников рассматрива-лось Е.В. Савиной[21] Как отмечает Е. Н. Неустроева, "основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических понятий, необходимых для практической деятельности, и начала экономической культуры"[18].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg