Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2022
Формирование навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов одна из важных проблем, стоящих перед педагогами в процессе обучения учащихся на начальном этапе обучения. Решение проблемы связано с развитием прикосновения пальца к струне, извлечением звука, расслаблением и возвратом пальца. Вместе с тем важным является теоретическое обоснование навыков звукоизвлечения, изучение навыков и методов их формирования у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения.
Введение

Актуальность исследования. Объект исследования – процесс обучения учащихся-гитаристов в детской школе искусств. Предмет исследования – методы формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов на начальном этапе обучения. Цель исследования - теоретическое обоснование навыков звукоизвлечения, изучение навыков и методов их формирования у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать основные навыки звукоизвлечения у учащихся-гитаристов. 2. Раскрыть взгляды педагогов-музыкантов о развитии у учащихся-гитаристов навыков звукоизвлечения. 3. Представить результаты изучения опыта М.Б. Пешкова по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения. 4. Изучить уровень сформированности навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов 1-3 класса ДШИ № 5 (г.о. Самара). 5. Раскрыть содержание и результативность экспериментальной работы по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов 1-3 классов ДШИ №5 (г.о. Самара). 6. Разработать методические рекомендации по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения. Гипотеза исследования. Формирование навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения будет успешным, если: - процесс формирования навыков будет выстраиваться в рамках развития показателей навыков (прикосновение к струне, извлечение звука, расслабления пальца, возврат пальца); - содержание процесса формирования навыков звукоизвлечения будет включать в себя работу над гаммами, арпеджио, аккордами и музыкальными произведениями; - в ходе формирования навыков будут использованы методы: словесный (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, наблюдение, поисковый); наглядный - наглядно-слуховой (аудиозапись) и наглядно-зрительный (иллюстрация и звучание); практический (показ, игра). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленная характеристика и выделенные показатели навыков звукоизвлечения apoyando и tirando дополнят представления о их сущности и строении. Обоснование содержания процесса и методов формирования навыков звукоизвлечения расширит теоретические представления о содержании обучения учащихся-гитаристов на начальном этапе обучения в учреждении дополнительного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации, представленные в них приемы и методы будут способствовать совершенствованию педагогической деятельности в аспекте формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов детской школы искусств на начальном этапе. Положения, выносимые на защиту: 1. 2. Процесс формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов на начальном этапе обучения должен реализовываться с учетом развития показателей навыков звукоизвлечения: прикосновение к струне, извлечение звука, расслабления пальца, возврат пальца. 3. Содержание процесса формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов детской школы искусств на начальном этапе обучения должно выстраиваться в рамках работы над гаммами, арпеджио, аккордами и музыкальными произведениями. 4. Наиболее адекватными задаче формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов на начальном этапе обучения являются такие формы организации учебной деятельности: урок, самостоятельная работа; методы обучения: словесный (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, наблюдение, поисковый); наглядный - наглядно-слуховой (аудиозапись) и наглядно-зрительный (иллюстрация и звучание); практический (показ, игра). Источниками исследования являются: - концепции формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов (Д. Агуадо, А.Ф. Гитман, Ф. Сора, Э. Пухоля, А. Сеговии, М. Льобета, Р. Сайнц дела Маса, Н. Йепеса, А.М. Иванов-Крамской, Х.Сор, Э. Пухоля и др.); - концепции и методики организации музыкального обучения и развития школьников (Э.Б. Абдуллин, Д.Б. Кабалевский, И.Ю. Кулагина, Е.Е. Рукавишникова, Э.Б. Титченер, Л.М. Фридман); - технология эвристического обучения (А.В. Хуторской). Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, интервью, анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольно-оценочный этапы), педагогическое наблюдение, метод экспертной оценки. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры музыкального образования Самарского государственного социально-педагогического университета; Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации»; апробировались автором в процессе педагогической деятельности в детской школе искусств №5 г.о. Самара. Материалы диссертационного исследования отражены в следующих публикациях: 1. Ульдяров А.С. Формирование навыка звукоизвлечения apoyando у учащихся-гитаристов детской школы искусств // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации : сборник научных трудов по итогам VI Всероссийской научной конференции (Таганрог, 29-30 октября 2021г.) / Под редакцией М.В. Кревсун. – Ростов на Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2021. С. 234-240 2. Ульдяров А.С. Формирование навыка звукоизвлечения tirando у учащихся-гитаристов детской школы искусств // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации : сборник научных трудов по итогам VI Всероссийской научной конференции (Таганрог, 29-30 октября 2021г.) / Под редакцией М.В. Кревсун. – Ростов на Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2021.С.240-245 Работа выполнена на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №5» городского округа Самара. В исследовании приняли участие 3 человека. Структура диссертации соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы. Объем … стр.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..……..2 Глава I. Проблема формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов в теории и практике образования………………………………………6 1.1. Характеристика навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов…………6 1.2. Педагоги-музыканты о развитии у учащихся-гитаристов навыков звукоизвлечения……………………………………………………………………..17 1.3. Изучение опыта М.Б. Пешкова по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения………………...……..24 Выводы по I главе…………………………………................………………………26 Глава II. Экспериментальная работа по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения………………….…27 2.1. Изучение уровня сформированности навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов 1-3 класса ДШИ № 5 (г.о.Самара)………………………………..……27 2.2. Содержание экспериментальной работы по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов 1-3 классов ДШИ №5 г.о. Самара ..….30 2.3. Результативность экспериментальной работы по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов 1-3 классов ДШИ №5 г.о. Самара……52 2.4. Методические рекомендации по формированию навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов ДШИ на начальном этапе обучения……………………....56 Выводы по II главе……………………………….....................................………….63 Заключение………………………………………………....................………….….64 Список использованных источников………………………………………..….….67
Список литературы

1. Вещицкий П., Ларичев Е., Ларичева Г. Классическая шестиструнная гитара: справочник. М.: Композитор, 2000. – 216 с. 2. Видаль Робер Ж. Заметки о гитаре, предлагаемые Андресом Сеговией / Пер. с фр., – М., Музыка, 1990. - 32 с. 3. Войнов Л., Дерун В. Твой друг гитара, Свердловск, Средне-Уральское книжное изд-во, 1970. - 56 с. 4. Вольман Б. Гитара в России, Ленинград, Музгиз, 1961. - 180 с. 5. Вольман Б. Гитара и гитаристы, Ленинград, Музыка, 1968. - 188 с. 6. Вольман Б. Гитара, М., Музыка, 1972, 62 с.; 2-е изд.: М., Музыка, 1980. – 59 с. 7. Газарян С.С. Рассказ о гитаре, М., Детская литература, 1987. - 48 с. 8. Гитара от блюза до джаза: Cборник. Киев: "Музична Украина", 1995. 9. Григорьев В.Ю. Никколо Паганини. Жизнь и творчество, М., "Музыка", 1987. – 143 с. 10. Есипова М.В., Фраенова О.В. Музыканты мира. Биографический словарь. М., Большая Российская Энциклопедия, 2001. – 527 с. 11. Иванов М. Русская 7-ми струнная гитара. М.-Л.: Музгиз, 1948. 12. Историко-биографический словарь-справочник мастеров классической гитары: В 2 т. [Сост., ред. - Яблоков М.С.], Тюмень, Вектор Бук, 2001-2002 [Т.1, 2001, 608 с.; Т. 2, 2002, 512 с.] 13. Классическая гитара в России и СССР. Словарь-справочник русских и советских деятелей гитары. (Яблоков М.С., Бардина А.В., Данилов В.А. и др.), Тюмень-Екатеринбург, Русская энциклопедия, 1992. – 1300 с. 14. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. М.: «Рипол-Классик», 2002. – 476 с. 15. Ларин А., Гитара в России. Обзор литературы. ("Альманах библиофила", XI), М., 1981, с. 142-153. 16. Мартынов И. Музыка Испании, М., Сов. композитор, 1977. – 359 с. 17. Мейчик М.Н. Паганини [Критико-биографический очерк], М., "Музгиз", 1934. – 46 с. 18. Миркин М.Ю. Краткий биографический словарь зарубежных композиторов. М., 1969. 19. Михайленко Н.П., Фан Динь Тан. Справочник гитариста. Киев, 1998. – 247 с. 20. Музыкальная энциклопедия: В 6-ти т. М., Советская энциклопедия, 1973-1982. 21. Музыкальный альманах. Гитара. Вып. 1. [Сост. и ред.: Ларичев Е.Д., Назаров А.Ф.] М., Музыка, 1987 (1989, 2-е изд., стереотипн.) – 52 с. 22. Музыкальный альманах. Гитара. Вып. 2. [Сост. и ред.: Ларичев Е.Д., Назаров А.Ф.] М., Музыка, 1990. – 64 с. 23. Музыкальный словарь Гроува. Пер. с англ., ред. и доп. доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. М., «Практика», 2001. – 1095 с. 24. Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990. 25. Попов В. Страницы истории гитарного исполнительства в СССР и России. Екатеринбург, 1997. – 171 с. 26. Попонов В. Б. Русская народная инструментальная музыка., М., Знание, 1984. – 112 с. 27. Стахович М. А.. Очерк истории семиструнной гитары. // История гитары в лицах : электрон. журнал. – (Лит.-худож. прилож. к интернет-проекту "Гитаристы и композиторы"). – 2012. – № 5-6. – С. 3-70. – ( О М. А. Стаховиче: С. 71-113). 28. Тушишвили Г.И. В мире гитары. Тбилиси, Хеловнеба, 1989, – 135 с. 29. Черватюк А.П. Музыкальное искусство и классическая шести-струнная гитара: исторический аспект, теория, методика и практика обучения игре и пению: Монография. М., МГУКИ, 2002. – 159 с. 30. Шарнассе Э. Шестиструнная гитара: От истоков до наших дней / Пер. с фр., М., Музыка, 1991. – 87 с. 31. Шевченко А. Гитара фламенко. Киев, Музыкальная Украина, 1988. 32. Ширялин А.В. Поэма о гитаре. М.: АОЗТ Редакц.-изд.фирма "Моло-дежная эстрада", 1994. – 158 с. 33. Ямпольский И. М. Никколо Паганини. Жизнь и творчество, М., Музгиз, 1961. – 379 с. 34. Шулячук И.И. Жизнь Паганини. Подробная биография. М., ТД Изд. "Копейка", 1912. – 132 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблема формирования навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов в теории и практике образования 1.1. Характеристика навыков звукоизвлечения у учащихся-гитаристов Гитара является один из самых популярных инструментов в быту на эстраде и, в то же время, один из самых сложных для освоения. В современном мире найдется немного музыкальных инструментов, столь распространенных среди людей всех возрастов, независимо от рода их занятий. Несколько простых аккордов на гитаре пытался сыграть практически каждый. Жанровый диапазон гитарного репертуара со своей универсальностью и широтой может сравниться с фортепианным или скрипичным репертуаром. При всей известности гитара доставляет исполнителю много неприятных минут, вряд ли найдется более сложный инструмент в плане звукоизвлечения. Малейшее форсирование звука делает его «некрасивым». Гитарный звук быстро гаснет, чтобы продлить его, музыканту приходится пользоваться различными приемами правой руки ( apoyando, tirando). Именно благодаря таким техническим приемам удается выделить мелодическую линию в фактуре музыкального произведения. Обратимся к истории формирования приемов звукоизвлечения apoyando и tirando в Испанской и Итальянской школе. На сегодняшний день, по сравнению с XIX веком существенно изменилась техника игры, например, усилились ее динамические и выразительные возможности. Так, настоящей революцией стал переход на ногтевой способ звукоизвлечения. Звучание гитары усилилось также благодаря применению одного из способов звукоизвлечения - apoyando. Гитаристы стали использовать тембровые возможности инструмента. Изменился подход к аппликатуре левой руки. Кроме того, появилось множество новых приемов и штрихов, частично пришедших из народных школ, частично из музыкального авангарда.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg