Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно - правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации

baby_devochka 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2022
Актуальность темы исследования заключается в том, что современный этап развития человеческой цивилизации наглядно свидетельствует о том, что мир, не становится спокойнее и безопаснее. Различные (по глубине и охвату) научные прогнозы относительно безопасности государства и общества в постбиполярном мироустройстве констатируют, что уровень и интенсивность рисков и угроз будет только возрастать. В подобных условиях проблемы безопасности начинают приобретать серьезный характер не только для России, но и для всего мира. На данный момент, этой проблеме уделяют повышенное внимание многие представители научно-экспертной среды, а также государственные деятели. Последствия пандемии COVID-19 оказывают глубокое воздействие на общество и экономику, и это будет также влиять и формировать организованную преступность и незаконные рынки. Организационные ответные меры в связи с пандемией и последующее изменение социально-экономических норм во всем мире повлияют на характер реагирования на них со стороны правоохранительных органов. На этих ранних стадиях пандемии, эти воздействия могут быть трудно полностью понять, и соответствующие меры трудно оценить. Однако ясно, что пандемия сократила некоторые виды организованной преступности, одновременно предоставляя возможности для новых, и эти изменения в организованной преступной экономике могут иметь долгосрочные последствия. Перераспределение государственных ресурсов - в частности, полицейских служб в ответ на вирус - и роль преступных групп могут оказать существенное влияние на развитие таких государственных служб и групп в предстоящие месяцы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа научных и практических материалов, посвященных проблемам обеспечения безопасности, обосновать направления совершенствования правового регулирования и организационного обеспечения системы безопасности в современных условиях. Сформулированная цель предопределила решение следующих задач: - основываясь на результатах изучения теоретических и правовых источников, раскрыть понятие и сущностные характеристики деятельности по обеспечению безопасности в Российской Федерации; - с учетом исследования правового обеспечения в системе безопасности выявить характерные особенности, присущие правовой регламентации данного направления в период пандемии; - осуществить поиск путей совершенствования правовой базы обеспечения безопасности в современных условиях с помощью анализа зарубежного опыта и сотрудничества в сфере безопасности в период пандемии. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в системе, связанной с обеспечением безопасности. Предмет исследования – государственное управление и правовые основы обеспечения безопасности. В качестве методологической основы исследования использовались: диалектический метод научного познания, позволяющий изучить комплекс общественных явлений и процессов в их историческом развитии и во взаимосвязи, взаимообусловленности с точки зрения связи теории и практики, истории и современности, а также комплексный подход к рассматриваемым проблемам. В целях обеспечения достоверности и полноты исследования автором применялись общетеоретические и специальные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование, аналогия, наблюдение, измерение, моделирование, описание, сравнение), статистический, социологический, историко-правовой, системно-структурный, давший возможность определить особенности взаимодействия и организации деятельности субъектов обеспечения региональной безопасности, логико-юридический методы. Использовался метод сравнительно-правового анализа отечественного и зарубежного законодательства, затрагивающего рассматриваемую сферу деятельности. Теоретической основой исследования являются статьи, социологические и экономические исследования, статистические данные, отчеты. Нормативную основу исследования образуют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, межведомственные и иные подзаконные правовые акты, нормы международного и зарубежного законодательства, законы и иные нормативные правовые акты региональных органов государственной власти.
Введение

На современном этапе развития общества особую остроту и актуальность приобретает проблема безопасности человека и общества в целом. Безопасность в любой сфере жизнедеятельности является объектом правового регулирования и правовой защиты. Безопасность регламентируется множеством законов, кодексов, постановлений и иных нормативных правовых актов, в том числе и международных. Все они базируются на Конституции России и корректируются в соответствии с действующей в настоящее время Стратегией национальной безопасности. Среди стратегических приоритетов национальной безопасности Российской Федерации, установленных государством целей и мер, направленных на обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу, обеспечение национальной безопасности на региональном уровне занимает важное место. Это подчеркивает необходимость особого внимания к всестороннему развитию субъектов федерации, реализации комплекса принимаемых мер с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества. На федеральном уровне проблемы развития правовой составляющей обеспечения национальной безопасности решаются успешно, законодательное закрепление регионального сегмента этой деятельности находится на недостаточном уровне и не отвечает в полной мере требованиям складывающейся ситуации. Механизм взаимодействия региональных и федеральных структур на базе обеспечения приоритета общенациональных интересов нельзя назвать полностью сформированным. Названные обстоятельства обусловливают актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования заявленной проблематики с целью формирования научных представлений, а также выработки практических предложений и рекомендаций, и предопределяют выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 7 1.1. Анализ подходов к понятию безопасности 7 1.2. Основные виды безопасности 20 1.3. Система обеспечения безопасности в РФ 26 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 34 2.1 Анализ организационно-правовых основ обеспечения безопасности в РФ 34 2.2 Правовое регулирование вопросов безопасности 46 ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 59 3.1 Международный опыт организационно-правового обеспечения безопасности 59 3.2 Анализ международной деятельности МЧС России 67 3.2 Проблемы обеспечения безопасности и пути их решения в современных условиях 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 2. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 4. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 5. Федеральный закон «О гражданской обороне от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 6. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 7. Постановление Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 469 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 8. Указ Президента РФ от 02.02.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 9. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) // Российская газета. 2013. 20 ноября. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 10. AFP, Блокировка коронавирусов помогает итальянской полиции захватить "ведущего" мафиози ЧезареКорди, 13 марта 2020 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://english.alarabiya.net/en /variety/2020/03/13/ Coronavirus-lockdown-helpsItalian-police-capture-leading-mobster-Cesare-Cordi.html. 11. GI-TOC, Горячие точки организованной преступности на Западных Балканах, май 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://globalinitiative.net/oc-western-balkans/. 12. АнтониуГутерриш, «Это, прежде всего, человеческий кризис, который требует солидарности», Организация Объединенных Наций, 19 марта 2020 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/en/uncoronavirus-communications-team/above-all-human-crisis-calls-solidarity. 13. Безуглая, Н. С. Некоторые аспекты оценки состояния национальной безопасности РФ / Н. С. Безуглая. – DOI 10.31775/2305-3100-2017-4-10-16 // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 4. – С. 10–16. – URL: https://www.uimjournal.com/jour/article/view/225#. 14. Белов С.В. Национальная безопасность. – М.: Юрайт, 2019. 672 с. 15. Быковский В.К. Понятие экономической безопасности государства: правовой аспект //Журнал Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономка право //Выпуск № 1 (6) / 2020, 20 с. 16. Воронкова, О. Н. Трансформация мирохозяйственного уклада: теоретикометодологическое осмысление / О. Н. Воронкова, Е. С. Акопова // Экономические науки. – 2017. – № 4 (149). – С. 101–103. – URL: https://ecsn.ru/files/ pdf/201704/201704_101.pdf (дата обращения: 28.04.2020). 17. Гончаренко Л.П. Куценко Е.С. Управление безопасностью. – М.: КноРус, 2018, 153 с. 18. Демидов А. Ю. Особенности правового регулирования деятельности органов ФСБ России в современных условиях // Бизнес в законе. - 2018. - № 1. - С. 15 ? 19. 19. Джафаров, С. А. Национальная безопасность России / С.А. Джафаров. - М.: ЦТМ-Пресс, Журнал "Российская миграция", 2018. - 600 c. 20. Дронов Р. В. Перспективы развития деятельности ФСБ России в области нейтрализации коррупционной угрозы // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). – 2017. № 2. С. 4 ? 8. 21. Епишин Е.Д. Правоохранительные органы в РФ. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена, 2018, 120 с. 22. Зеленков, М. Ю. Опасность, угроза – базовые категории теории национальной безопасности / М. Ю. Зеленков. – DOI 10.7256/2073-8560.2015.1.14220 // Национальная безопасность / notabene. – 2015. – № 1. – C. 32–47. – URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=-32585 23. Зубков, А. И. Геополитика и проблемы национальной безопасности России: моногр. / А.И. Зубков. - М.: Юридический центр, 2017. - 316 c. 24. Ирошников Д. В. Государственная безопасность Российской Федерации: понятие и содержание// Юридическая наука. - 2018.- № 2.- С. 32 ? 39. 25. Карпович, О. Г. Новые вызовы и угрозы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации / О. Г. Карпович. – DOI 10.7256/2073- 8560.2016.5.20022 // Национальная безопасность / notabene. – 2016. – № 5. – С. 579–587. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-38718 26. Киреева, Н. О системном подходе к определению основных категорий общей теории безопасности / Н. Киреева. – DOI 10.7256/2073-8560.2013.6.10240 // Национальная безопасность / notabene. – 2013. – № 6. – С. 11–26. – URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=-27557 27. Ковалев, А. А. К вопросу истории обеспечения международной экономической безопасности: логика и основные этапы / А. А. Ковалев. – DOI 10.7256/2454-0668.2020.1.29844 // Национальная безопасность / notabene. – 2020. – № 1. – С. 38–52. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29844 28. Комаров С. А. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры.- М., 2019. С. 45. 29. Коротких А. Г. К дискуссии о понятии «Общественный порядок»: проблемы применения в административном законодательстве // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2016.- № 2.- С. 159. 30. Марченко М. Н. Государство и право в условиях глобализации. М., 2008. С. 31. Основные угрозы национальной безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zavtra.ru/blogs/osnovnie_ugrozi_natcional_noj_ bezopasnosti_ rossijskoj_federatcii 32. Официальный сайт МЧС России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/ukazy-prezidenta-rf/790 33. Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://мвд.рф/covid19-мвд 34. Редакция FinancialTimes. Смелый план поддержки работников во время вируса, 21 марта 2020 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ft.com/content/5d5fb154-6acd-11ea-800d-da70cff6e4d3. 35. Рогов А. С., Федотова Ю. Г. Государственная безопасность: элемент или содержание национальной безопасности Российской Федерации // Власть - 2013.- № 12. - С.128 ? 132. 36. Федоров B. П. Концепция национальной безопасности как инструмент укрепления территориальной целостности и национальной безопасности России// Право и политика. - 2017.- № 8.- С. 18 ? 23. 37. Хамхоев Б. Т. Проблемы определения общественной безопасности // Административное право и процесс. - 2011.- № 7.- С. 40. 38. Хетагуров, В. В. Понятие общественного порядка и общественной безопасности / В. В. Хетагуров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 394-396. —https://moluch.ru/archive/362/80941/ 39. Чекалин А.А. О состоянии и проблемах совершенствования правового регулирования общественной безопасности в Российской Федерации// Аналитический вестник № 18 (502). – С.2 40. Юсупов, Р. М. Наука и национальная безопасность / Р.М. Юсупов. - М.: Наука, 2019. - 294 c. 41. Amadae, S. M. Perpetual Anarchy: From Economic Security to Financial Insecurity / S. M. Amadae. – DOI 10.2218/finsoc.v3i2.2578 // Finance and Society. – 2017. – Vol. 3, issue 2. – Pp. 188–196. – URL: http://financeandsociety.ed.ac.uk/ article/view/2578 42. Fischbach, J. A New AI Strategy to Combat Domestic Terrorism and Violent Extremism / J. Fischbach // Harvard National Security Journal. – 2020. – May. – URL: https://harvardnsj.org/wp-content/uploads/sites/13/2020/05/Fischbach_A-New-AI-Strategy.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Анализ подходов к понятию безопасности Прежде чем приступить к рассмотрению самой системы законодательства, регулирующей отношения в обществе по вопросам безопасности, необходимо вспомнить, что такое безопасность и какова ее структура. В каждой отрасли современного государства существует свое понятие «безопасности». Понятие «безопасность» нельзя рассматривать только с одной стороны. Можно выделить безопасность жизнедеятельности, которую каждый начинает изучать в школе, политическую, экономическую, социальную, техногенную и другие виды безопасности. С каждым годом тема обеспечения безопасности становится все более актуальной в связи с развитием большого количества рисков. Итак, что же такое безопасность? В различных источниках можно увидеть разные подходы к данному определению. Главным документом, в котором сформулировано определение понятия «безопасность», является ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ. Согласно ему, безопасность рассматривается как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, организации, государства от внутренних и внешних угроз». Также, под «безопасностью» понимают полное отсутствие опасности, отсутствие какого-либо риска и, наконец, положение, при котором кому-, чему-либо не угрожает опасность. Однако суть всех определений очень близка. В России термин «безопасность» впервые официально был использован в Федеральном законе от 25 января 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – Федеральный закон № 24-ФЗ), который позднее был признан утратившим силу с принятием Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Как ранее действовавший Федеральный закон № 24-ФЗ, так и вновь принятый Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ) не вводят определения понятия «безопасность». Сам же по себе термин «безопасность» подразумевает отсутствие опасности, состояние защищенности. «Опасность же можно охарактеризовать как наличие и действие сил (факторов), которые являются деструктивными и дестабилизирующими по отношению к какой-либо конкретной системе (способные нанести ущерб или полностью уничтожить систему)». Словарь русского языка дает определение слову «безопасность» как положение, при котором не угрожает опасность кому или чему-либо. Таким образом, безопасность имеет следующие отличительные черты: – наличие субъекта (гражданина) или объекта (личность, общество, государство); – наличие угроз или их прогнозирование; – наличие процесса обеспечения защищенности участвующих лиц и (или) объектов от угроз. Безопасность – многогранное, многосоставное, многоплановое и комплексное социальное явление, разнообразное в своих структурных компонентах и внешних проявлениях, воссоздающее разноречивые интересы во взаимоотношениях разнообразных социальных субъектов. Часто одни из них пытаются приобрести личную безопасность с помощью других либо не учитывают интересы безопасности других индивидов, социальных групп, оперируют отжившими категориями и себялюбивыми ценностями, пренебрегающими ту стержневую закономерность, что безопасность во время нарастающей глобализации целостна. Поэтому обусловленность проблематики безопасности субъективными позициями, неоднозначными оценками, отрывочными суждениями. С точки зрения методологии большое значение приобретает наличие цельного мнения о безопасности как социальном явлении. В современных исследованиях по изучению безопасности можно выделить несколько существенных подходов к объяснению значения понятия «безопасность». В первую очередь безопасность может быть обозначена как многоаспектное состояние, определяющее положение человека, общества или страны вовне. В данном случае понятие «безопасность» буквально обозначает отсутствие опасности. Аналогичное суждение еще именуют безопасностью в узком смысле слова. На практике это дефиниция носит довольно условный характер, потому что в действительной жизни обстоятельства с совершенным отсутствием угроз наблюдаются весьма редко. Более реалистичным представляется более широкое понимание безопасности, которое основано на реальном взаимодействии индивидуумов и общественных объектов с бессчетными ситуациями и условиями, оказывающими на них отрицательное и деструктивное влияние. Отведение, смягчение, нейтрализация подобных влияний, приносящих урон жизни, благополучию, обычному функционированию людей, общественных объектов, а также поддержки их жизнедеятельности в степени не ниже максимально возможных (критических) значений и дает понимание о безопасности в более широком плане. Работа по формированию безопасности, действию против угроз касательно многих общественных объектов полагает организацию сложной системной организации. Поэтому при реализации данного понимания безопасности она представляется как системно-организованная деятельность по предупреждению, ликвидации и устранению внешних и внутренних угроз в отношении к определенным общественным объектам. Относительно к государству и обществу в систему безопасности входят органы всех ветвей властей, как государственный, так и общественные организации, группы граждан, лица, участвующие в реализации безопасности в соответствии с законом в сфере безопасности. Еще одним пониманием понятия «безопасность» является комплекс представлений со сравнением показателей, воссоздающих настоящее и желаемое состояние индивида, социума или страны. При данном понимании безопасность рассматривается как процесс и результат данного процесса. Состояние безопасности связывается с реализацией функции предохранения жизненно важных интересов человека, социума и страны или с ее результатами. При этом безопасность анализируется как результат сложного процесса реализации безопасности, как постоянно реализуемая задача, которая связывается с удержанием наилучших характеристик жизнедеятельности объекта, предчувствием и противодействием всевозможным угрозам. В рамках процессуального понимания безопасности выделяют трансформирующиеся условия, алгоритмы и периоды (этапы) осуществления мер по снабжению безопасности в определенных ситуациях. Меж тем этот подход помогает анализировать понятие «безопасность» в системе суждений, появляющихся на основе установленных общественных отношений, которые определяются взаимным доверием, отсутствием у сторон враждебных и злостных влечений. Поскольку повышается необходимость как некоторым индивидуумам, так и общественным группам удерживать свои инстинкты, ограничивать себялюбивые и агрессивные стремления, поддерживать правила мирного общежития. Следующим существенным компонентом создания разумных взглядов о безопасности является выделение угрозы как основания для нарушения уровня безопасности. Угрозы могут быть как действительными, уже обнаружившимися в своем отрицательном действии на объект безопасности, так и возможными, их отрицательное влияние может обнаружить себя в ближайшем или далеком будущем. Кроме того, на каждом уровне безопасности угрозы могут идти не исключительно снаружи, но и от самого субъекта или объекта безопасности. Суждения об угрозах, как об основаниях, условиях, которые оказывают разрушительное влияние на объект безопасности, устанавливают цели безопасности отрицательным образом. Цель безопасности – устранение, нейтрализация причин угроз безопасности (и вероятных следствий их воздействия) на том или ином уровне. Представим все перечисленные подходы в виде схемы (рисунок 1). Основные подходы к понятию безопасность Рисунок 1- Основные подходы к понятию безопасность Как синоним понятия безопасность можно рассматривать и другое понятие - «антитеррористическая защищенность объектов и территорий». Без понимания терминов «безопасность» и «антитеррористическая защищенность объектов и территорий» государство не сможет обеспечить своих граждан и себя от различного вида угроз. Важнейшей функцией любого государства является обеспечение безопасности своих граждан, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также при угрозе террористического характера. Антитеррористическая защищенность подразумевает состояние безопасности на объектах и территориях. Термин «антитеррористической защищенности объекта и территории» зафиксирован в Федеральном законе № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», где сказано, что это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Объекты топливно- энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры тоже будут попадать под определение антитеррористической защищенности объектов и территорий. Постановления Правительства Российской Федерации дали более полное понимание того, какие требования предъявляются к антитеррористической защищенности объектов и территорий. Так, общие требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий прописаны в постановлении Правительства № 12441 . Самым новым правовым актом, вышедшим в 2015 году, считается постановление Правительства Российской Федерации № 272. В постановлении Правительства Российской Федерации № 2722 прописано, что «антитеррористическая защищенность» мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей. Возвращаясь к Федеральному закону № 35-ФЗ, «О противодействии терроризму», стоит выделить еще одно немало важное определение, это места массового пребывания людей. Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Такой параметр, как одновременное нахождение более пятидесяти человек введен специально, но методика расчета одновременного пребывания людей не раскрыта полностью и способ расчет может производиться на усмотрение комиссии. Категория опасности объекта (территории) напрямую зависит от способа расчета одновременного пребывания людей в местах массового пребывания людей (Далее – ММПЛ). Поэтому, процесс межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, взаимодействие комиссии и согласованность действия комиссии чрезвычайна важна. В качестве объектов безопасности в нормативных правовых актах Российской Федерации указаны, например, топливно-энергетический комплекс, продовольственный сектор, транспортная инфраструктура. Принципиальным положением нового понимания безопасности являются два момента: постановка в центр безопасности интересов личности, гражданина и понимание безопасности как равной, неделимой для всего человеческого сообщества. Вопросы, касающиеся антитеррористической защищенности объектов и территорий не в полной мере раскрыты в нормативно правовых актах, и трактовать некоторые из нормативно правовых актов каждая область может по-своему, назначая ответственных, распределяя полномочия. Внесение уточнений, дополнений в подзаконные акты позволит внести ясность при распределении компетенций, назначении ответственных в органах местного самоуправления, в рамках полномочий, за обстановку в регионах, а также решение вопросов о финансировании профилактических мероприятиях. При обеспечении антитеррористической защищенности объектов и территорий руководствуются в первую очередь Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, Федеральным законом № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», 272 постановлением Правительства, Федеральным законом № 256-ФЗ. Законами утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий и формы паспортов к ним, перечни объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, однако решение о принятии перечня принимает высшее должностное лицо субъекта. Стоит учитывать, что объекты находятся в муниципальных образованиях и решение должно быть принято после обследования помещения с комиссией (аналогично 272 постановлению Правительства Российской Федерации). При категорировании таких объектов, как ММПЛ, которые относятся к определению «антитеррористическая защищенность» согласно Федеральному закону № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» руководствуются 272 постановление Правительства Российской Федерации, который издан относительно недавно и дополнений в данное постановление еще не вносилось. Новеллой данного постановления является разработка форм паспортов при паспортизации данных объектов, критериев оценки и методик расчета одновременного пребывания людей в ММПЛ. Составление паспортов безопасности объектов именно топливно-энергетического комплекса доверено самим предприятиям. Согласно части 1 статьи 8 Федерального Закона № 256-ФЗ, субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса сами. Однако стоит учитывать, что объекты топливно-энергетического комплекса представляют особую важность, являются критически важными объектами для инфраструктуры и жизнеобеспечения. Если сравнивать ММПЛ и объекты топливно- энергетического комплекса, то в 272 постановлении не прописаны ответственные за паспортизацию объектов и территорий. Пробел в законодательстве дает возможность руководителю объекта, получив запрос о согласовании и включении его в перечень ММПЛ создать собственную комиссию по обследованию и категорированию, и на основании заключения собственной комиссии, признавшей объект не относящимся к местам массового пребывания людей, может отказаться от паспортизации собственного объекта и тем самым избежать ежегодных проверок. В целях исключения возможности двоякой трактовки 272 постановления, необходимо назначение государственного органа, который будут ответственными за создание комиссии при обследовании ММПЛ. В ходе анализа научной литературы по проблеме исследования, было выявлено, что по настоящее время идёт активное внедрение новых способов защиты от незаконного вмешательства в деятельность государственных и негосударственных структур. В научных статьях уделяется особое внимание межведомственному взаимодействию государственных и частных структур при обеспечении антитеррористической защищенности объектов и территорий Особое внимание при исследовании статье в области обеспечения безопасности объектов и территорий было обращено на то, кто будет осуществлять физическую охрану объектов и территорий, и какого рода ответственность возлагается за недобросовестное исполнение своих обязанностей. Было выявлено, что охрана государственными структурами безопасности является более контролируемой с точки зрения законодательства, чем негосударственные структуры безопасности. Обеспечение общественной безопасности и противодействие терроризму отнесены документами стратегического планирования к числу важнейших приоритетов государственной деятельности. Между тем отечественные и зарубежные практики свидетельствуют, что наиболее эффективно указанные задачи решаются в случаях, когда для этого удается объединить усилия всех органов государственной власти, деловых кругов и гражданского общества. Работа над этим направлением ведется как Национальным антитеррористическим комитетом, так и федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления, однако современная общегосударственная система противодействия терроризму начала выстраиваться у нас относительно недавно и еще не успела в полной мере определить и задействовать все резервы, способы повысить эффективность ее деятельности. По мнению таких авторов, как БошукА.А., КушарниковС.А. , Елагин А.Г., значительным, но далеко не в полной мере используемым потенциалом противодействия терроризму обладают негосударственные структуры безопасности, в обязанности которых входит обеспечение допуска на различные виды объектов, в том числе подлежащих антитеррористической защищенности. Согласно многим статьям, опубликованным в последние годы на тему негосударственных структур безопасности, одним из предложений авторов является создание условия для развития таких структур. Однако, некоторые авторы полагают, что защиту государственных и негосударственных объектов и территорий стоит доверять только государственным структурам в области обеспечения безопасности, таким как Вневедомственная охрана - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Негосударственные структуры безопасности можно разделить на два типа. В одном задействованы собственные работники охраняемых организаций, к подготовке которых не предъявляется никаких требований. Второй тип это более профессиональные, представлены персоналом частных охранных организаций, нередко обозначаемых аббревиатурой ЧОО, ЧОП. Работники частных охранных организаций проходят обязательное профессиональное обучение и аттестацию, а допуск сотрудников к работе осуществляется только при наличии удостоверений установленного образца, выдаваемых территориальными подразделениями Росгвардии после проведения проверки на наличие судимости, административных правонарушений и другой информации, препятствующей получению правового статуса частного охранника. Масштабы деятельности частной охраны весьма широк. В настоящее время в стране действует около 23 тысяч частных охранных организация в которых занято около 700 тысяч человек. Значительное число их руководителей - это бывшие работники силовых структур и военнослужащие. Более миллиона объектов охраняются частными охранными организациями, из них 250 тысяч методом постовой охраны, остальные находятся в пультовой охране и обслуживаются путем выезда групп быстрого реагирования при получении сигнала тревоги. С учетом высокого уровня подготовки сотрудников охранных организаций, наличия правовых норм, устанавливающих необходимость привлечения охранных организаций для обеспечения антитеррористической защищенности ряда категорий объектов, следует шире использовать потенциал частных охранных структур для осуществления деятельности по противодействию терроризму. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей. Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Межведомственное взаимодействие на государственном уровне при обеспечении защищенности объектов и территорий происходит между Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой безопасности и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В состав комиссии по категорированию объектов с целью категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему. В соответствии с указом Президента № 249 территориальный орган МВД России участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Однако во всех вышеперечисленных нормативно правовых актов отсутствуют правовые нормы, направленные на урегулирование возникающего сегодня вопроса об административной ответственности за несоблюдение самим правообладателем мест массового пребывания людей требований, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности. Таким образом, потенциальные цели терроризма становятся уязвимыми. Терминологически в нормативных правовых актах Российской Федерации и подзаконных актах федеральных органов исполнительной власти для обозначения объектов, выступающих в качестве потенциальных целей терроризма, используются самые разнообразные определения категорий объектов. Потенциально опасные объекты представлены во всех рассматриваемых областях человеческой деятельности – производственная сфера, транспорт, связь, безопасность, жизнеобеспечение и др. Классификация и категорирование объектов по функционально-отраслевому принципу, не решает всех прикладных задач, поскольку один и тот же объект по этому признаку может одновременно относиться к двум и более названным классам. Например, промышленные объекты зачастую выступают как элементы энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и при этом выполняют функции жизнеобеспечения. Ряд объектов можно отнести как к объектам жизнеобеспечения, так и к объектам повышенной опасности (например, предприятия пищевой промышленности, имеющие холодильные установки с аммиаком или водозаборы, использующие хлор в технологическом процессе очистки воды). Из этого следует, что на законодательном уровне пока еще не выработан единый подход к определению объектов, представляющих повышенную опасность и одновременно являющихся потенциальными мишенями терроризма. Отсутствие единого подхода не позволяет оптимальным образом распределить эти объекты по категориям (дать их классификацию), что в свою очередь затрудняет планирование мероприятий по защите данных объектов от диверсионно-террористических посягательств с учетом их особенностей. Понятие безопасность в научных публикациях различными авторами рассматривается исключительно в целях возможности внедрения негосударственных структур безопасности, в приоритетные обязанности будут входит обеспечение допуска на различные виды объектов, в том числе объектов, подлежащих антитеррористической защищенности. А, следовательно, следующим решением должно быть вхождение в состав коллегиального органа, состоящего сегодня из органов государственный власти и силовых структур, обеспечивающего безопасность объектов и территорий с целью создания условия для развития негосударственных структур. 1.2. Основные виды безопасности Безопасность жизнедеятельности – это многоплановый термин, который подразумевает безопасное взаимодействие человека со средой обитания в целом. Среда обитания, в свою очередь, состоит из совокупности различных факторов: социальных, техногенных, природных, которые существуют вокруг нас. Соответственно, подразделяются на различные структурные уровни виды безопасности: личная; общественная; государственная; международная В данном сегменте можно выделить несколько видов безопасности, которые важны для конкретного человека и людей в целом. Речь идет, прежде всего, о безопасности здоровья, когда обеспечивается соматическая норма состояния человека, который ощущает привычное функционирование всех систем своего организма. Классификация видов безопасности — это условное разделение различных видов безопасности в соответствии с определенными критериями. Такая классификация производится, опираясь на жизненный опыт, и в зависимости от типологии источников опасности и перечня предметов безопасности. Безопасность подразделяется на огромное количество видов, сфер и элементов. Главной задачей государства и всех государственных органов является защита национальных интересов, которые должны быть сформулированы, основываясь на потребностях граждан России и исходить из национальных ценностей и интересов. Выбор свойств, определяющих вид безопасности, в основном зависит от практических задач, с помощью которых обеспечивают безопасность. В таблице 1.1 рассмотрена классификация видов безопасности на государственном уровне. Таблица 1.1 - Виды безопасности на государственном уровне Вид Описание
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 95 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg