Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Сравнительная характеристика образовательных систем Великобритании и Канады

baby_devochka 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2022
Цель исследования заключается в проведении сопоставительного анализа систем дошкольного, школьного, среднего-профессионального и высшего образований в Великобритании и Канаде. Цель и логика исследования предполагают решение следующих задач: определить степень влияния глобализации на образовательную систему Англии; выявить особенности британской системы образования; охарактеризовать специфические особенности образовательной системы Канады; сопоставить образовательные системы Великобритании и Канады. Объектом исследования выступают образовательные системы в Великобритании и Канады. Предметом исследования является изучение и сравнение особенностей образовательных систем в таких странах, как Великобритания и Канада. Структура работы: введение, основная часть, содержащая две главы, заключение и библиографический список.
Введение

Актуальность исследования. Во все времена образование как социальный институт выполняло важные функции. Традиционно развитие образования определялось потребностями общества и государства в образованных, воспитанных, профессионально подготовленных гражданах. Поскольку главным богатством любого государства является его население, то от уровня образования населения, профессиональной подготовки граждан, уровня их культуры во многом зависит успех развития государства, его безопасность. В настоящее время большинство стран рассматривает проблемы развития системы образования, как вопросы собственной национальной безопасности и защиты национальных интересов. Именно поэтому развитие инновационной экономики в современном мире определяет новые требования к формированию человеческого капитала, основе эффективного функционирования и конкурентоспособности общества, которому соответствует достаточный уровень экономической и социальной активности, экономической культуры подрастающего поколения. Это требует постановки качественно новых задач в деятельности по подготовке современных школьников и студентов, способных адаптироваться к социально-экономическим изменениям в мире, выстраивать перспективы своего личностного и профессионального развития. Сейчас как никогда образование становится надежной инвестицией в будущее и главным аргументом для положительного решения при приеме на новое место работы. С каждым днем желающих учиться за рубежом все больше, так как дипломы известных университетов и колледжей открывает широкие перспективы на будущее. В особенности это касается дипломов об образовании таких стран, как Великобритания и Канада. В них обучение строится на уникальном подходе, сформированном за долгие годы, что делает его востребованным по всему миру. Выбор для исследования образовательных систем именно этих государств опосредуется тем, что Канада во многом переняла многовековой опыт Великобритании, сохранив при этом свой собственный стиль и сделал обучение школьников и студентов своей сильной характеристикой. В целом, важно отметить, что Великобритания, будучи одной из первых стран, разработавшей собственные образовательные стандарты, оказала сильнейшее влияние на многие системы обучения, и до сих пор развитие этого направления остается стратегически важной государственной задачей. С учетом вышесказанного, актуальность темы данного исследования видится очень веской, так как исследование позволит сформировать понимание не только предпосылок такой востребованности, но также и проследить дальнейшие тенденция развития образовательных систем на примере Великобритании и Канады, как прогрессивных стран, имеющих собственные традиции. Теоретической основой послужили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: С. С. Вехотин, Т. П. Грасс, Дж. Келли, А. Ожигнова, Ф. Л. Ратнер, В. В. Семина, Н. В. Тихонов Т. П. Ильевич, С. Ю, Щепул, R. E. Bennett, Р. F. Bhanji, Harris P. и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 5 1.1. Влияние глобализации на образовательную систему Англии 5 1.2. Особенности английского дошкольного образования 7 1.3. Среднее образование и профориентация в Англии 10 1.4. Высшее образование в Великобритании 14 ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАНАДЫ 18 2.1. Специфические особенности образовательной системы Канады 18 2.2. Особенности дошкольного образования в стране 22 2.3. Школьное образование и СПО 25 2.4. Высшее образование в Канаде 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Список литературы

1. Биленко П. Н., Блинов В. И., Дулинов Е. Ю. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения //П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов. – М., 2020.– С. 39-98. 2. Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования / А. Н. Веракса// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1. – С. 12-21. 3. Ветохин С. С.,Галабурд Т. К. Система после среднего образования в Канаде / С. С. Ветохин, Т. К. Галабурда //Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. -1998. - № 3-4. – С. 65-69. 4. Винокуров А.М. История и культура Великобритания / Винокурова – Тверь, ТГУ, 2002. – 301 с. 5. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. Система оценивания образовательных результатов старшеклассников в процессе формирования экономической культуры в условиях цифровой экономики (на материале России и Канады) / Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, А. Е. Крашенинников//Сибирский педагогический журнал. – 2020. - № 4. – С. 107-117. 6. Дементьев И. В. Профориентация: зарубежный опыт / И. В. Дементьев // Актуальные проблемы современного гуманитарного образования: Сб. материалов конференции – Минск, 2008. – С. 9 – 16. 7. Ефремова Н.В., Белогорцева И.Е., Зейналбдыев Р.Ч. Проблемы перехода Российской Федерации на болонскую систему образования / Н. В. Ефремова, И. Е. Белогорцев // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - №4 (24). - С. 66-68. 8. Ильевич Т. П., Никитовская Г. В., Щепул С. Ю. Анализ образовательных моделей подготовки педагогических кадров в зарубежных системах непрерывного образования / Т. П. Ильевич, Г. В. Никитская, С. Ю, Щепул // Современные проблемы науки и образования. – 2021. - № 4. – С. 40. 9. Келли Дж., Данко Р., Корзинский Е. Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития /Дж. Келли, Е. Корзинский, Р. Данко// Педагогика. - 2000. - № 1. - С. 93-100. 10. Купавская А. А., Федорова И. В. Системы профессиональной ориентации европейских, англоязычных стран и Японии / А. А. Купасвкя, И. В. Федорова // Профнавигация молодежи: Сб. материалов конференции. – Краснодар, 2020. – С. 335-341. 11. Лаврова Е.А. Место и роль Канады в развитии международного высшего образования в XXI веке / Е. А. Лаврова // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира: Сб. материалов конференции. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 205-208. 12. Лазарев М. В., Тарасенко Т. В. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в негосударственных детских садах за рубежом / М. В. Лазарев, Т. В. Тарасенко // Язык и актуальные проблемы образования: Сб. материалов конференции. – Москва, 2020. – С. 274-278. 13. Нагорная С. С. Образование за рубежом: преимущества и недостатки, особенности его получения / С. С. Нагорная // Лучшая студенческая статья 2019. – Пенза, 2019. – С. 71-74. 14. Ожиганова А. Преподавание религии в школе: поиски нейтральности и «Культурные войны». Вводная статья / А. Ожиганова // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2017. - № 4(35). – С. 7-29. 15. Петрищев В. И., Грасс Т. П. Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая / В. И. Петрищев, Т. П. Грасс // Человек и образование. – 2020. - № 3(64). – С. 155-160. 16. Пискунова Е. Е. Оценка систем образования в разных странах / Е. Е. Пискунова // Наука и инновации XXI века: Сб. материалов конференции. – Сургут, 2019. – С. 156-160. 17. Погребняк Н. Н. Современная система высшего педагогического образования в университетах Европы / Н. Н. Погребняк // Ученые записки крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. – 2019. - № 5(71). – С. 28-37. 18. Подколзина И. А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании / И. А. Подколзина // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - № 6. – С. 93-112. 19. Подколзина И. А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании / И. А. Подколзина // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - № 6. – С. 93-112. 20. Пуртова Г. А., Борисов И. Т., Кривошеева Ю. М. Особенности системы высшего образования в Канаде / Г. А. Пуртова, И. Т. Борисова, Ю. М. Кривошеева // Молодежь. Образование. Наука. – 2014.- № 1. – С. 299-303. 21. Пугачев Н.В. Реализация болонского соглашения в Англии и России (сравнительный анализ) / Н. В. Пугачев // Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве: Сб. материалов конференции. – Экибастуз, 2021. – С. 509-512. 22. Ратнер Ф. Л., Тихонов Н. В. Управление качеством высшего образования: опыт Канады / Ф. Л. Ратнер, Н. В. Тихонов // Стандарты и мониторинг в Образовании. – 2018. - № 4. – С.28-33. 23. Рекончишек Е. А. Базовые характеристики построения образовательного пространства в Великобритании /Е.А. Рекончишек // MODERN SCIENCE. – 2020. - № 4-2. – С. 187-192. 24. Семина В. В. Особенности дошкольного и начального образования Великобритании и США, Канады, Австралии, Новой Зеландии/ В. В. Семина // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии: Сб. материалов конференции. – 2017. - С. 11-13. 25. Смирнова С. А. Старейшие университеты Великобритании / С. А. Смирнова // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе: Сб. материалов конференции. – Чебоксары, 2020. – С. 158-161. 26. Сурудина Е. А. Подготовка педагогических кадров для дошкольного / Е. А. Сурудина // Инновационная наука. – 2016. - № 12-3. – С. 97-99. 27. Сытина В. О. Особенности английской системы образования в период дошкольного возраста / В. О. Сытина // Академия педагогических идей новация. – 2017. - № 10. – С. 130-134. 28. Тихонова А.А. Трактат о системе образования в Канаде / А.А. Тихонова, В. С. Назаров // Финансы: теория и практика. – 2015. – №1. – С. 72-83. 29. Черников А. С. Особенности образования в Англии / А. С. Черников // Академическая публицистика. – 2018.- № 5. – С. 194-198. 30. Чистяков С. А. Современные тенденции развития высшего образования в Канаде / С. А. Чистяков // Будущее науки-2020. – Курск, 2020. – С. 168-171. 31. Bennett R. E. Preparing for the future: What educational assessment must do / R. E. Bennett // Teachers College Record. – 2014. – № 116 (11). 32. Brown R. The Marketisation of Higher Education: Issues and Ironies / R.Brown. - New Vistas. – 2015. - Vol. 1. - Р. 4-9. 33. Harris P., Bhanji F., Topps M., Ross S., Lieberman S., Frank Jason R., Snell L., Sherbino J. & on behalf of the ICBME Collaborators. Evolving concepts of assessment in a competency-based world // Medical Teacher. – 2017. – № 39:6. – Р. 603–608. 34. Sampson A. Anatomy of Britain / A.Sampson. - London, 2015.- P. 221–225. ? БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35. Биленко П. Н., Блинов В. И., Дулинов Е. Ю. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения //П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов. – М., 2020.– С. 39-98. 36. Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования / А. Н. Веракса// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1. – С. 12-21. 37. Ветохин С. С.,Галабурд Т. К. Система после среднего образования в Канаде / С. С. Ветохин, Т. К. Галабурда //Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. -1998. - № 3-4. – С. 65-69. 38. Винокуров А.М. История и культура Великобритания / Винокурова – Тверь, ТГУ, 2002. – 301 с. 39. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. Система оценивания образовательных результатов старшеклассников в процессе формирования экономической культуры в условиях цифровой экономики (на материале России и Канады) / Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, А. Е. Крашенинников//Сибирский педагогический журнал. – 2020. - № 4. – С. 107-117. 40. Дементьев И. В. Профориентация: зарубежный опыт / И. В. Дементьев // Актуальные проблемы современного гуманитарного образования: Сб. материалов конференции – Минск, 2008. – С. 9 – 16. 41. Ефремова Н.В., Белогорцева И.Е., Зейналбдыев Р.Ч. Проблемы перехода Российской Федерации на болонскую систему образования / Н. В. Ефремова, И. Е. Белогорцев // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - №4 (24). - С. 66-68. 42. Ильевич Т. П., Никитовская Г. В., Щепул С. Ю. Анализ образовательных моделей подготовки педагогических кадров в зарубежных системах непрерывного образования / Т. П. Ильевич, Г. В. Никитская, С. Ю, Щепул // Современные проблемы науки и образования. – 2021. - № 4. – С. 40. 43. Келли Дж., Данко Р., Корзинский Е. Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития /Дж. Келли, Е. Корзинский, Р. Данко// Педагогика. - 2000. - № 1. - С. 93-100. 44. Купавская А. А., Федорова И. В. Системы профессиональной ориентации европейских, англоязычных стран и Японии / А. А. Купасвкя, И. В. Федорова // Профнавигация молодежи: Сб. материалов конференции. – Краснодар, 2020. – С. 335-341. 45. Лаврова Е.А. Место и роль Канады в развитии международного высшего образования в XXI веке / Е. А. Лаврова // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира: Сб. материалов конференции. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 205-208. 46. Лазарев М. В., Тарасенко Т. В. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в негосударственных детских садах за рубежом / М. В. Лазарев, Т. В. Тарасенко // Язык и актуальные проблемы образования: Сб. материалов конференции. – Москва, 2020. – С. 274-278. 47. Нагорная С. С. Образование за рубежом: преимущества и недостатки, особенности его получения / С. С. Нагорная // Лучшая студенческая статья 2019. – Пенза, 2019. – С. 71-74. 48. Ожиганова А. Преподавание религии в школе: поиски нейтральности и «Культурные войны». Вводная статья / А. Ожиганова // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2017. - № 4(35). – С. 7-29. 49. Петрищев В. И., Грасс Т. П. Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая / В. И. Петрищев, Т. П. Грасс // Человек и образование. – 2020. - № 3(64). – С. 155-160. 50. Пискунова Е. Е. Оценка систем образования в разных странах / Е. Е. Пискунова // Наука и инновации XXI века: Сб. материалов конференции. – Сургут, 2019. – С. 156-160. 51. Погребняк Н. Н. Современная система высшего педагогического образования в университетах Европы / Н. Н. Погребняк // Ученые записки крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. – 2019. - № 5(71). – С. 28-37. 52. Подколзина И. А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании / И. А. Подколзина // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - № 6. – С. 93-112. 53. Подколзина И. А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании / И. А. Подколзина // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - № 6. – С. 93-112. 54. Пуртова Г. А., Борисов И. Т., Кривошеева Ю. М. Особенности системы высшего образования в Канаде / Г. А. Пуртова, И. Т. Борисова, Ю. М. Кривошеева // Молодежь. Образование. Наука. – 2014.- № 1. – С. 299-303. 55. Пугачев Н.В. Реализация болонского соглашения в Англии и России (сравнительный анализ) / Н. В. Пугачев // Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве: Сб. материалов конференции. – Экибастуз, 2021. – С. 509-512.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1.1. Влияние глобализации на образовательную систему Англии Англия – это страна, в которой развитие образования считается приоритетной государственной задачей. Ее традиции и консерватизм английского образования известны во всем мире. Это сопряжено не только с тем, что именно здесь появилась первая средняя школа, но также и с историей Оксфордского университета, открывшегося еще в XII веке. Еще с того периода сформировалась жесткая дисциплина и высочайший уровень качества образования, которыми страна очень дорожит и давно превратила это в успешные инвестиции. Тем не менее, это не означает стагнцию, напротив, образовательная система Великобритании постоянно совершенствуется, дополняясь новейшими учебными программами и практиками [23, с.187-192]. Наибольшие изменения в образовательной системе стали происходить в стране под воздействием глобализационных процессов, которые начались на рубеже ХХ-ХХI вв. и до сих пор активно продолжаются. В эпоху глобализации мировая интеграция изменила экономические и политические системы. Этот процесс не оставил без изменений и образовательную систему. Для того чтобы каждый человек беспрепятственно мог получить образование в любой стране Европы в 1998 г. министры образования Германии, Великобритании, Италии и Франции подписали Сорбонскую декларацию, тем самым инициировали старт Болонского процесса. Цели Сорбонской декларации были утверждены 19 июня 1999 г. при подписании Болонской декларации. Болонский процесс – создание единого европейского пространства высшего образования, главной целью которого является формирование всеобщей зоны высшего образования в мировом масштабе для стран, подписавших Болонскую декларацию [20, с.509-512]. Согласно Болонской декларации, создание единого образовательного пространства, куда входят многие страны, даст большой импульс для сближения и гармонизации систем высшего образования стран, подписавших декларацию [7, с. 67-68]. Великобритания занимает лидирующую позицию в мире по уровню образования, а также она является одной из стран-инициаторов Болонского процесса и уже в 1998 г. приступила к преобразованию своей образовательной системы. Двухуровневое обучение подразумевает разделение образования на два уровня: бакалавриат и магистратура. Первый уровень занимает 4 года, второй 2. В дальнейшем студенты продолжают свое обучение в аспирантуре, а после в докторантуре при условии, если они активно занимаются научной деятельностью. К моменту введения Болонского соглашения в Великобритании уже существовала система трех циклов обучения (бакалавр-магистрант-аспирант). По Болонскому соглашению условием поступления в магистратуру является базовое образование по специальности. Ключевой особенностью английского бакалавриата является то, что, окончив одну специальность, нельзя продолжить обучение в магистратуре по другой специальности (как, например, это делается в России). Говоря об образовании в Соединенном Королевстве, стоит понимать, что фактически там существует 2 разные системы – одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а другая в Шотландии. Обе эти системы досконально проработаны и полностью обеспечивают потребности социума. Таким образом, современная система образования в Великобритании подвержена значительным изменениям под влиянием глобализации и Болонского процесса. После заключения Сорбонской Декларации высшее образование стало двухуровневым и теперь включает в себя бакалавриат и магистратуру. 1.2. Английское дошкольное образование Дошкольное образование является основополагающим звеном общего образования любой национальной образовательной программы, т.к. именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. В процессе обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении у ребенка формируют общую культуру поведения, развивают физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества для дальнейшего обучения в школе. Первое дошкольное образовательное заведение в Великобритании появилось в начале XIX века благодаря людям, которым стала небезразлична судьба детей из простых рабочих семей [27, с.130-134]. В 1802 году Роберт Оуэн открыл первый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии. Дошкольное образование в Англии начинается в 6 месяцев и длится до 5 лет. Официально данный этап в жизни ребенка называется «Early Years Foundation Stage» (сокращенно EYFS, дословно переводится как «ранний фундаментальный этап»). Именно на этом этапе закладываются основы развития ребенка. Дошкольное образование не регулируется законодательством и поэтому оно носит добровольный характер. Однако, при этом существует специально разработанная рейтинговая система для оценки дошкольных учреждений (OFSTED). Она достаточно проста и используется родителями при выборе дошкольного заведения: оutstanding (выдающийся детсад); good (хороший); requires improvement (требуются улучшения); inadequate (не отвечающий требованиям). Изначально каждый родитель решает сам относительно необходимости посещения детского сада ребенком, а потом выбирает его, основываясь на рейтинге. Вследствие отсутствия нормативно-правового регулирования, все сады частные и стоят достаточно дорого. Их дети могут посещать до школы, то есть до пяти лет. Спектр учреждений дошкольного образования в Великобритании представлен достаточно широко и он типичен для большинства стран: ясли (day nursery), детские сады (nursery schools), центры для малышей (play school/ play group). Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии - «Nursery School» (Ясельная школа). Данное заведение может делится на два типа: государственное и частное. Следует отметить, что бюджетных детских садов в Англии очень мало, а на оплату частных может уходить треть всех денег из семейного бюджета. В этот период детей не нагружают излишними знаниями, которые преподносятся в игровой форме, их пребывание в садах в основном направлено на социализацию и адаптацию. Посещая Nursery School, дети обучаются навыкам общения друг с другом, пению, танцам. Так же педагоги совместно с детьми разучивают различные стишки, читают сказки, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики. Детей от 3 лет начинают обучать самостоятельному чтению и письму. Частные Nursery School так же делятся на 2 типа: с ясельными и обычными группами. Их отличает возрастной ценз: в ясельные группы принимают малышей с трех месяцев, а в обычные с 2 лет. Услуги первых очень дорогостоящие (т.к. занятия и питание организуются индивидуально) и на одного воспитателя приходится не более 3-4 х детей. Учебный год в Nursery School делится на кварталы, в соответствии с количеством времен года. Семидневный отпуск предусмотрен не только между временными периодами, но и в середине каждого квартала. Между летним и осенним периодами дети отдыхают 1,5 месяца. Каждое дошкольное заведение имеет свою униформу, которая предполагает использование стильной детской одежды, утвержденных руководством расцветок [2, с.12-21]. В Англии представлен еще один вариант дошкольного учреждения – Pres School. Это зарегистрированная организация, во главе которой стоит правительство, которое сформировано из родителей. Быть членом этого правительства очень престижно, особенно преимущественно для отцов. Дети начинают посещать Pres School в возрасте от 2 лет, а заканчивают в 5-летнем возрасте, до начала обязательного образования в начальной школе. На восемь воспитанников, посещающих данную группу, приходится один квалифицированный воспитатель. Дети пребывают в данном заведении 2,5 часа в день. Во время пребывания здесь дети играют, развивают необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни (учат цифры, буквы, цветовую палитру); развивают мыслительные процессы за счет приобретения навыков конструирования, изучения различных пособий, кубиков, головоломок. То есть, в этот период ребенок активно познает мир, совершенствуя мыслительную деятельность. Важно отметить, что серьезное внимание в процессе образовательной деятельности уделяется именно личности ребенка и формированию его самооценки. Для этих целей с детьми всегда и все обсуждается. Принимается во внимание мнение даже самых маленьких воспитанников. Справедливо считать, что такое отношение в будущем поможет ему быстрее адаптироваться к жизни и социализироваться в любом обществе, справляться даже с трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как и подобает истинному англичанину. Таким образом, система образования в дошкольных учреждениях Англии построена исключительно исходя из потребностей и интересов ребенка. Она включает в себя несколько типов учреждений (ясли, детские сады, центры для малышей), каждое из которых ставит своей целью социализировать ребенка и подготовить его к дальнейшему обучению в школе. Все занятия проводятся в игровой форме и помогают детям освоить счет, письмо, цвета, а также развить кругозор и мышление. Большое внимание уделяется формированию хорошей самооценки, чтобы облегчить в дальнейшем процесс вхождения во взрослую жизнь, где возникают сложные ситуации. 1.3. Среднее образование и профориентация в Англии Правительство начало контролировать школьное образование в 1833 г., когда в обмен на предоставление бюджетных грантов получило возможность инспектировать церковные школы. К концу XIX в. было введено обязательное начальное обучение, преимущественно бесплатное. Основы действующей системы среднего образования были заложены реформами консервативного правительства Маргарет Тэтчер и закреплены соответствующим законом 1988 г. [18, с.93-113]. Положительной особенностью Великобритании, несомненно, является то, что в возрасте от пяти до шестнадцати лет образование является обязательным и бесплатным. Прежде, чем поступить в школу, дети готовятся в течение двух лет в дошкольных заведениях и в 7 лет направляются в Primary School (начальную школу), где обучение продолжается до 11 лет. Далее обучение продолжается в Junior School (средней школе), и продолжительность обучения составляет 2 года (до 13 лет). Обучение в Primary School и Junior School является обязательным для всех и продолжается шесть лет, в то время как в Канаде дети учатся на два года дольше. В Великобритании основными предметами на начальном этапе обучения являются чтение, основы грамоты, география, история, природоведение, музыка, танцы, пение, рисование и физкультура [23, c.11-13]. Прием в государственную школу осуществляется на основании заявления, поданного родителями в течение 6 месяцев до начала семестра. Аналогами «детской» и «младшей» школ в секторе независимого образования, то есть в системе образования частных школ Великобритании, являются соответственно «доподготовительная» и «подготовительная» школы. Правила приема в частные школы могут существенно различаться в зависимости от региона. Так, в одни учебные заведения детей принимают на основании заявления родителей, а в другие — по результатам вступительных экзаменов, проводимых внутри данных школ. По окончании начальной школы дети в 11-12 лет поступают в среднюю школу (SecondaryEducation). Получить среднее образование также можно, как в государственной, так и в частной школе. Государственные школы подразделяются на несколько видов, способы поступления в которые существенно различаются [2]. Поступление в частную среднюю школу Великобритании осуществляется по результатам экзаменов. Они проводятся в обязательном порядке по естественным наукам, математике, английскому языку. Кроме того, некоторые частные школы устанавливают в качестве требования при поступлении сдачу экзаменов по географии, истории, религиоведению и иностранному языку. Primary School и Junior School включают в себя системы экзаменов, которые сейчас заменены на стандартизированный тест. Все учащиеся к концу Junior School сдают экзамен Common Entrance Examinations (общий вступительный экзамен). Результаты такого экзамена – это пропуск для дальнейшего обучения в Junior School от 14 до 17 лет. Здесь идет уже целенаправленная подготовка к сдаче финальных экзаменов и получению сертификата о среднем образовании – GCSE – General Certificate of Secondary Education (Общее свидетельство о среднем образовании). В государственных школах подготовка к GCSE осуществляется по всем предметам, которые считаются основными. Это математика, английский язык, естественные науки и физическая культура. В то же время, частные школы не обязаны соблюдать стандарты, установленные для всех государственных школ, и поэтому определяют свой список дисциплин, по которым осуществляется подготовка к экзаменам. Как правило, в данный список входят такие предметы, как английский язык и литература, математика, биология, химия, физика, иностранный язык, а также предметы на выбор учащегося. Но имеются и такие средние школы, в которых по факту завершения учёбы выдается свидетельство о профессиональной квалификации GNVQ – General National Vocational Qualification (Общая национальная профессиональная квалификация). Если выпускник Junior School выбирает дальнейшее образование, то обязан пройти дополнительную подготовку в знаменитых на весь мир Boarding School (школах-пансионах). Англия первой запустила в мир модель Boarding School, которая ориентирована на воспитание здоровой и сильной личности. Именно пансионы являются самыми популярными учебными заведениями. Обучение в Boarding School Великобритании определяет будущий круг общения ребенка, открывает ему двери Оксфорда, Кембриджа и других университетов, куда невозможно поступить без аттестата английской школы A-level (высший уровень) или IB (международный аттестат). A-level – целенаправленная двухлетняя подготовка к учебе в университете по выбранной специальности, поэтому в последних классах школы Англии изучаются только 3-5 профилирующих предмета. Содержание программы A-level зависит от специальности, которую обучающийся планирует получить в вузе. Результаты трех выпускных экзаменов A-level (сдаются в возрасте 18 лет в июне) английские университеты принимают в качестве вступительных [28, c.194-198]. На сегодняшний день в Великобритании существует огромный выбор университетских программ, предоставляющих возможность любому студенту найти тот предмет, который будет ему интересен. По достижению 16 лет перед учеником встает выбор: продолжить учебу или же начать трудовую деятельность. Как правило, две трети учеников покидают школу и начинают работать, а приблизительно 30 процентов остаются в школе до 18 лет. В Великобритании существенная роль отводится профессиональной ориентации молодежи. Профориентация – система психологического, общественного и педагогического воздействия на молодых людей с целью подготовки их к осознанному и обоснованному выбору профессии [10, с.335-341]. Профессиональное обучение здесь начинается с 14 лет. Обучение проходит в колледжах, школах, центрах профессиональной подготовки на производстве и центрах занятости. По окончанию курсов работник должен уметь выполнять работу самостоятельно и ответственно. Помимо профкурсов, в английских школах работают мини-предприятия, и школьники могут проводить маркетинговые исследования, осуществлять продажи, оказания услуг и т.д. Это позволяет молодым людям узнать свои интересы и склонности, научиться проявлять инициативу, принимать взвешенные решения, полагаясь на свой жизненный опыт и знания. Дает базовые знания о малом бизнесе и его организации [6, с.9-16]. Широкое использование активных форм и методов профориентационной работы привело к созданию в английских школах мини-предприятий, где учащиеся определяют вид производимой продукции или оказываемых услуг, проводят маркетинг, осуществляют продажи, что является активной формой профадаптации. В связи с этим появилась потребность в богатом и разностороннем методическом обеспечении профориентационной работы. Совершенствование такого обеспечения в Великобритании заключается в создании компьютерных и аудиовизуальных систем профессиональной информации, разработки методов работы со средствами массовой информации, выпуске специальной печатной продукции, привлечении предпринимателей для обеспечения стабильной занятости молодежи. Таким образом, среднее образование в Англии предоставляется школьникам бесплатно. За годы пребывания в школе ученики не только осваивают базовые предметы, но одновременно с этим готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. Для того, чтобы определиться с дальнейшей профессий детям предлагается профориентационная система помощи, включающая различные курсы и аудиовизуальные сервисы. Данный подход помогает сформировать кадровый набор по наиболее востребованным профессиям. 1.4. Высшее образование в Великобритании Современное положение систем высшего образования в стране определяется как переходное. Сейчас проводится серьезная работа по совершенствованию мероприятий, начатых еще в 1998 году. В связи с этим, текущее реформирование системы образования в определенной степени является продолжением мер по кардинальной трансформации системы, начатой консервативным правительством М. Тэтчере. Концептуальной основой этой трансформации является пересмотр роли государства и распространение рыночных принципов на сферу образования. Это не могло не привести к переменам в финансировании [18, с.93-113]. Спецификой английской системы финансирования высшего образования является то, что при поступлении в университет студент не несет расходов, так как в этот момент за него платит государство. Обязанность погашения кредита возникает после завершения обучения и лишь в случае достижения определенного годового дохода. Это обстоятельство является важным условием сохранения доступности высшего образования, однако создает нагрузку на государственный бюджет. Так как студенческое кредитование является одной из статей государственных расходов на образование, в долгосрочном периоде правительство несет издержки, связанные, во-первых, со списанием части долга, а, во-вторых, с тем, что льготные процентные ставки по студенческим кредитам ниже стоимости обслуживания государственного долга. По официальной оценке, в конечном счете будет списано от 20% до 25% студенческих кредитов. Использование платы за обучение в качестве источника университетских доходов позволило перейти к маркетизации высшего образования. Маркетизация предполагает перевод высшего образования на рыночную основу, где спрос и предложение образовательных услуг и академических исследований уравновешиваются посредством ценового механизма [31, p. 5]. Рассматривая систему образования в университетах Англии, нельзя не обратить внимание на главную особенность их структуры – систему колледжей, присущую многим университетам – Лондонскому, Оксфордскому, Кембриджскому, Йоркскому и другим. Большинство из них являются автономными учреждениями со своей специфической структурой, факультетами и кафедрами. Так, поступив в колледж, абитуриент автоматически становится членом университета. Ряд предметов изучается в колледже по избранному профилю, но более тщательная подготовка студента к научно-исследовательской деятельности проводится в университете. Поскольку система высшего образования Англии, в отличие от Франции и Германии (и России) не связывается с интересами государственной службы, королевская власть и церковная иерархия играют главную роль в возникновении и развитии высших учебных заведений [17, с.28-37]. Как уже отмечалось выше, типичная схема высшего образования начинает выстраиваться от уровня бакалавра. Бакалавр получает образование за три года. Несколько более долгое обучение в медицинских и архитектурных вузах. Студенты бакалавриата в среднем проводят около 46 часов в неделю за учебой. При этом в образовательную программу включены семинары, лекции, практические занятия, самостоятельная работа, а также индивидуальные консультации. Такие занятия обычно проходят один или два раза в неделю. Подготовка к ним осуществляется заранее, например, студент может написать эссе или же выполнить математические задания. Все это позже будет обсуждаться на занятии. По мнению многих специалистов такой вид учебной деятельности развивает ряд положительных качеств, например, независимость, критическое мышление, аналитические способности, а также навыки устного и письменного общения. Некоторые курсы включают в себя, помимо всего вышеперечисленного, профильные научно-исследовательские поездки, а также языковые курсы. В конце каждой части курса студенты сдают от четырех до восьми письменных экзаменов. Каждая часть имеет собственную итоговую оценку. Кроме этого, дополнительно может оцениваться практическая работа, исследовательский проект или выпускная работа. Магистранты учатся еще 1-2 года. Магистратура в Великобритании чаще всего узкоспециализированная и академическая. Высшее образование включает в себя и профессионально-техническое обучение. Университеты этой страны фокусируют внимание на большом объеме самостоятельной работы, которую студент должен проделывать для усвоения каждого предмета. Стоит отметить, что при поступлении абитуриент может подать документы сразу в несколько университетов в разных городах страны. Старейшими университетами Англии являются Оксфорд и Кембридж. На сегодняшний день образовательные программы обоих университетов характеризуются тем, что охватывают широкую предметную область в первый год обучения, а затем студентам предоставляется выбор в дальнейших изучаемых предметах. Все курсы состоят из частей, длительность которых один или два года [24, с.158-161]. В Англии высшее образование строится по своим особым целям, структуре и методу и имеет очевидный элитарный характер. Стремление к элитарности никогда не скрывалось и даже закреплялось системой инструкций и законодательных актов – это образование научной, политической и интеллектуальной элиты мирового значения. Именно поэтому университетское образование в Оксфорде или Кембридже доступно не всем. В университет после школы попадает только 4% учащихся. При этом еще в школе такие ученики должны учиться не в простой школе, а в специализированной – частной или так называемой грамматической или публичной школе. Все другие учащиеся доступа к элитарному образованию не имеют. А образуется оно посредством финансов по социальному и сословному критерию, и учиться в Оксфорд и Кембридж отправляют своих детей банкиры, адвокаты и аристократические семьи, иногда служители церкви. Вся система британского образования основана на двух важнейших институтах: университетах и колледжах. Структура английского образования заключается в многопрофильности и в том, что каждый из университетов объединяет несколько колледжей, в которых имеются лаборатории, бизнес-центры, обсерватории. Это характерная особенность британских вузов. Университет предоставляет лекционные залы, а колледж предоставляет студентам проживание и питание, а часто и стипендию. В университете обязательно есть комнаты отдыха, где студенты читают газеты, журналы и за чашкой кофе обсуждают проблемы науки и преподавания. Кембридж и Оксфорд предоставляют большие возможности для контактов ученых мирового значения и педагогов [33, с. 221-225]. В Оксфорде основной такой особенностью считается федерация колледжей. При этом среди них есть колледжи достаточно древние, относящиеся даже к средневековью и разделение на колледж и университет тоже идет еще со средних веков. Еще одной проблемной особенностью являются отношения между университетом и колледжем, и это чисто английская проблема, ведь в других университетах нет подобной системы. Колледжи занимаются отбором студентов из числа всех тех, кто подал свои документы, они обеспечивают систему тьюторинга, рекомендуют им выбор курсов лекций, предоставляют студентам еду и жилье. Более того, колледжи организуют общественную жизнь студентов и их занятия спортом. Аспиранты имеют гранты из фонда для исследований, которые покрывают их оплату за учебу и обеспечивают проживание. Колледж представляет собой демократическую организацию. Члены колледжа избираются и разделяются на несколько групп, из которых наиболее важные связаны с преподаванием и администрированием, так как они обеспечивают работу колледжа. Таким образом, система высшего образования Великобритании представлена колледжами и университетами. Обучение стоит достаточно дорого, особенно в Кембридже и Оксфорде, однако оно котируется во всем мире, поскольку образовательные программы носят весьма прогрессивный характер. ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАНАДЫ 2.1. Специфические особенности образовательной системы Канады Особенности системы управления качеством образования Канады отображают ее историческую, культурную и демографическую специфику. Канада является федеративным государством, разделенным на 10 провинций и 3 территории (административно- территориальные единицы). Согласно Конституции, провинции не зависят от федерального правительства, они автономны в разрешениях основных социально значимых вопросов, включая систему образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg