Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разграничение полномочий между государственными органами власти и органами местного самоуправления (на примере Кольского рай-она Мурманской области)

user33353 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Объектом исследования является деятельность органов местного са-моуправления Кольского района, а также органов государственной власти Мурманской области в сфере управления земельными ресурсами в муни-ципальном образовании Кольский район. В качестве предмета исследования выступают действующие системы разграничения полномочий по распоряжению земельными участками между органами государственной власти субъекта РФ и местными админи-страциями в условиях Арктической Зоны РФ. Цель работы заключается в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование действующей системы разграничения полномочий в сфере управления земельными ресурсами на территории муниципального образования с учетом специфики принадлежности к Арктической Зоне РФ. Указанной целью обусловлена необходимость решения следующих задач исследования: - рассмотреть теоретические основы разграничения полномочий между государственными органами власти и органами местного само-управления в современных условиях; - провести анализ действующей системы разграничения полномочий между администрацией Кольского района и Министерством имуществен-ных отношений Мурманской области по распоряжению земельными участками на территории городских и сельских поселений Кольского рай-она; - выявить основные проблемы и негативные факторы, препятствую-щие эффективному управлению земельными ресурсами в муниципальном образовании Кольский район; - разработать комплекс рекомендаций, направленных на совершен-ствование действующей системы разграничения полномочий, а также на повышение эффективности и результативности управления земельными ре-сурсами и муниципальным имуществом в Кольском районе Мурманской области, включающий разработку проекта муниципальной программы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Местное самоуправление в системе публичной власти является фор-мой участия населения муниципальных образований в решении вопросов местного значения. Граждане осуществляют управление на определенной территории опосредовано через избранные органы местного самоуправ-ления. Эффективность деятельности указанных властных структур и долж-ностных лиц муниципалитетов оказывает прямое влияние на качество жиз-ни населения, проживающего в границах их территорий. К функциям му-ниципальных властей относятся мероприятия, имеющие огромную соци-альную значимость: создание условий для предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, обеспечение безопасности, организация деятельности дошкольных и средних учебных заведений, объектов куль-туры, осуществление дорожной деятельности и благоустройства террито-рии и т. д. Указанные мероприятия проводятся за счет расходования средств местных бюджетов.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИ-ЯХ……..8 1.1. Основные принципы организации и особенности функционирования местного самоуправления в Российской Федера-ции…………………………...8 1.2. Модели разграничения полномочий между государственными и муниципальными органами власти в современных условиях: российский и зарубежный опыт………………………………………………………………14 1.3. Нормативно-правовые основы и проблемные аспекты разграничения полномочий с учетом специфики принадлежности территории к Арктической Зоне РФ…………………………………………………………...19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ (НА ПРИМЕРЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛА-СТИ)…………………………………………………...29 2.1. Характеристика функционирования системы местного самоуправления в муниципальном образовании Кольский район Мурманской обла-сти…………………………………………………………….29 2.2. Оценка текущего распределения функций и полномочий в сфере управления земельными ресурса-ми…………………………………………….36 2.3. Анализ эффективности управления земельными ресурсами с учетом действующего разграничения полномочий и специфики принадлежности муниципалитета к Арктической Зоне РФ………………………………………47 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МО КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛА-СТИ……54 3.1. Основные направления повышения эффективности управления земельными ресурсами в муниципальном образовании Кольский рай-он…....54 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы разграничения полномочий в сфере управления земельными ресурсами и оценка эффективности их реализа-ции………………………..………………….….….61 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………….…72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………...……………….....76 ПРИЛОЖЕ-НИЯ………………………………………………………………….82
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – Текст: непо-средственный // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 30.12.2021): принят Государственной ду-мой 28 сентября 2001 года: одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года. – Текст: электронный // Консультант-плюс: [Сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обраще-ния: 15.02.2022). 3. О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ: принят Государственной Думой 7 июля 2020 года: одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года – (в ред. от 02.07.2021). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_357078/ (дата обраще-ния: 16.02.2022). 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: при-нят Государственной думой 16 сентября 2003 года: одобрен Советом Фе-дерации 24 сентября 2003 года - (в ред. от 30.12.2021). – Текст: электрон-ный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/ (дата обраще-ния: 16.02.2022). 5. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: поста-новление Правительства РФ от 08.02.2013 № Пр-232 // Правительство России: офиц. сайт. URL: http://government.ru/info/18360/ (дата обращения: 16.02.2022). 6. О перераспределении отдельных полномочий в области градо-строительной деятельности и в области земельных отношений между орга-нами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области : Закон Мурманской области от 27 декабря 2019 № 2459-01-ЗМО: принят Мур-манской областной думой 18 декабря 2019 года – (в ред. от 30.06.2021). – Текст: электронный // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [Сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/561676332 (дата обращения: 17.02.2022). 7. Устав муниципального образования Кольский муниципальный район Мурманской области: Решение Совета депутатов Кольского района от 25.05.2005 № 32/2. - Текст: электронный // Официальный сайт Админи-страции Кольского района: [Сайт]. – URL: https://akolr.gov-murman.ru/documents/4923/81087/ (дата обращения: 12.02.2022). 8. Положение об Управлении земельными ресурсами администрации Кольского района: Решение Совета депутатов Кольского района от 28.11.2019 № 33/11. – Текст: электронный // Официальный сайт Админи-страции Кольского района: [Сайт]. – URL: https://akolr.gov-murman.ru/administratsiya/otdely_komitety/upravlenie-munitsipalnymimushchest-vom /poleznye-dokumenty.php (дата обращения: 13.02.2022). 9. Институты публичной власти в условиях глобализации [Текст]: монография / Н.В. Варламова, Т.А. Васильева, А. Б. Дидикин [и др.]; под ред. Т.А. Васильевой, Н.В. Варламовой. – М.: Приор, 2020. – 271 с. 10. Конституционные основы разграничения полномочий между ор-ганами публичной власти [Текст]: монография / А.Е. Постников, Л.В. Ан-дриченко, А.Е. Помазанский [и др.]; отв. ред.: Л.В. Андриченко, А. Е. Постников. – М.: Юрайт, 2020. – 235 с. 11. Местное самоуправление в единой системе публичной власти: вектор и последствия конституционной реформы в Российской Федерации [Текст]: монография / О.А. Кожевников, А.А. Ларичев, Н.Л. Пешин [и др.]; под ред.: Л.Т. Чихладзе [и др.]. – М.: Юрайт, 2020. – 343 с. 12. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / под ред. Н.С. Бондаря. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 721 с. 13. Саурин А.А. Право собственности в Российской Федерации: кон-ституционно-правовые пределы реализации и ограничения [Текст] / А.А. Саурин. – М.: Статут, 2017. – 351 с. 14. Современные проблемы организации публичной власти [Текст]: монография / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2020. – 596 с. 15. Сойфер Т.В. Гражданско-правовое регулирование краудфандин-га в России: состояние и перспективы [Текст] / Т.В. Сойфер // Гражданское право. – 2020. – № 1. – С. 11-15. 16. Авакьян С.А. Местное самоуправление как форма публичной власти: конституционные ожидания и реальные конструкции [Текст] / С.А. Авакьян // Юридический мир. – 2020. – № 1. – С. 15-20. 17. Анциферова И.С. Социальные эффекты инициативного (партиси-паторного) бюджетирования [Текст] / И.С. Анциферова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. – № 4. – С. 231-234. 18. Бабичев И.В. Конституционные новеллы для местного само-управления: некоторый анализ / И.В. Бабичев // Конституционное и муни-ципальное право. - 2021. – № 2. – С. 51-57 19. Бабичев И.В. Местное самоуправление в единой системе публич-ной власти: некоторый анализ конституционных новелл [Текст] / И.В. Ба-бичев // Местное право. – 2020. – № 6. – С. 3-12. 20. Бухвальд Е.М. От новых основ государственной политики к но-вому законодательству о местном самоуправлении [Текст] / Е.М. Бухвальд // Журнал российского права. – 2021. – Т. 25. № 2. – С. 18-29 21. Вагин В.В. Актуальные вызовы и проблемы развития инициатив-ного бюджетирования [Текст] / В.В. Вагин, Н.А. Шаповалова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2020. – Т. 12 № 1. – С. 9-26 22. Виноградова Е.В. Поправки 2020 года в Конституцию Россий-ской Федерации. К вопросу о месте органов местного самоуправления в системе публичной власти [Текст] / Е.В. Виноградова, М.М. Мухлынина // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 76-78. 23. Гончаров И.В. Конституционный механизм организации публич-ной власти в Российской Федерации в контексте взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления [Текст] / И. В. Гонча-ров // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. – 2020. – № 3. – С. 12-16. 24. Гриценко Е.В. Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года [Текст] / Е.В. Гриценко // Сравнительное конституционное обозрение. – 2020. – № 4. – С. 80-97. 25. Данько А.А. Местное самоуправление как уровень единой пуб-личной власти в Российской Федерации [Текст] / А. А. Данько // Конститу-ционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 31-34. 26. Диденко А.Н. Местное самоуправление сегодня и в среднесроч-ной перспективе / А.Н. Диденко, И.В. Бабичев // Местное право. – 2020. – № 4. – С. 3-8. 27. Есипов С.В. Оптимизация деятельности органов местного само-управления по предоставлению муниципальных услуг в условиях цифро-визации [Текст] / С.В. Есипов, А.В. Сергейчук // Петербургский экономи-ческий журнал. 2019. – № 2. – С. 71-82. 28. Зотов В.Б., Голованов В.И. Проблемы финансового обеспечения в муниципальных образованиях и направления повышения уровня само-стоятельности местной власти [Текст] / В.Б. Зотов, В.И. Голованов // Му-ниципальная академия. – 2018. – № 2. – С. 57-61. 29. Кискин Е.В. Некоторые направления развития законодательства о местном самоуправлении в свете поправок к Конституции Российской Федерации [Текст] / Е.В. Кискин // Федерализм. – 2020. – Т. 25 № 4. – С. 107-126. 30. Кожевников О.А. Местное самоуправление в системе публичной власти: новое конституционное измерение [Текст] / О.А. Кожевников // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 10. – С. 23-26. 31. Конышева Е.Г. Местное самоуправление и государственная ад-министрация: старые проблемы, новые решения [Текст] / Е.Г. Конышева // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 4. – С. 114-118. 32. Ларичев А.А. Феномен «муниципальной корпорации»: к вопросу о правовой природе муниципалитетов в США и Канаде [Текст] / А.А. Ла-ричев // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 7. – С. 71-74. 33. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального пра-ва и местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / В.Л. Лют-цер // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 10. – С. 42-49. 34. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Двухуровневая система местного самоуправления в современной России: проблемы и перспективы развития [Текст] / Э.Ю. Майкова, Е.В. Симонова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2019. – № 16. – С. 209-214. 35. Миронова С.М. Правовое обеспечение финансового участия населения в реализации проектов инициативного бюджетирования [Текст] / С.М. Миронова // Вестник Сургутского государственного университета. – 2019. – № 2 (24). – С. 85-90. 36. Одинцова А.В. Инициативное бюджетирование в системе про-странственного развития [Текст] / А.В. Одинцова // Федерализм. – 2019. – № 1 (93). – С. 56-71. 37. Пешин Н.Л. Конституционная реформа местного самоуправле-ния: единство публичной власти как новый всеобщий принцип организа-ции местного самоуправления [Текст] / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 11. – С. 24-29 38. Писарев А.Н. Местное самоуправление как особая форма систе-мы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы – 2020 [Текст] / А.Н. Писарев // Государствен-ная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 35-39. 39. Тихалева Е.Ю. Краудфандинг как способ активизации участия граждан в решении вопросов местного значения [Текст] / Е.Ю. Тихалева // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2020. – № 4. – С. 14-17. 40. Филиппова А.В. Конституционные поправки о местном само-управлении: анализ проекта и проблемы правоприменения [Текст] / А.В. Филиппова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 8. – С. 27-31. 41. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации мест-ного самоуправления: российский и зарубежный опыт [Текст] / В.Е. Чир-кин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 12. – С. 23-27. 42. Шугрина Е.С. Проектируем будущее: что должно быть в основах государственной политики в сфере местного самоуправления [Текст] / Е.С. Шугрина // Местное право. – 2020. – № 3. – С. 3-16. 43. Щепачев В. Правовое регулирование инициативного бюджетиро-вания [Текст] / В. Щепачев // Муниципалитет. – 2020. – № 6-7. – С. 43-47. 44. Оффердал О. Местное самоуправление в Скандинавии: достиже-ния и перспективы [Электронный ресурс] // URL: http://www.polisportal.ru/files/File/puvlication/Starie_publikacii_Polisa/O/1999–2–4Offedal_Mestnoe _samoupravlenie_v_Skandinavii.pdf / (дата обраще-ния 11.02.2022). 45. Шустов В.Г. Основные модели местного самоуправления [Элек-тронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya / (дата обращения 11.02.2022).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Основные принципы организации и особенности функционирова-ния местного самоуправления в Российской Федерации Функционирование и развитие Российской Федерации, как и любого государства, осуществляется не стихийно, а системно, оно складывается исходя из решений, принимаемых органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, которые, в свою очередь сфор-мировались под влиянием продолжительных исторических, политических и социально-экономических действий и процессов. Исторический путь нашей страны и других государств наглядно отражает тот факт, что эф-фективность, стабильность и устойчивость государственных властных структур во многом определяется жизнеспособностью системы местного самоуправления, действующей в российских муниципалитетах. Через ор-ганы местного самоуправления, в том или ином виде, проходит и практи-чески реализуется большинство принимаемых государственных управлен-ческих решений, которые касаются жизни каждого конкретного граждани-на, а также функционирования любой организации на территории муни-ципалитета.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg