Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В старшем дошкольном возрасте дети старшего дошкольного возраста в речевом развитии достигают довольно высокого уровня. Овладевают правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью. Высказывания детей старшего дошкольного возраста становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Пользуются различными средствами интонации: ритмом речи, темпом речи, логическим ударением.
Введение

Дошкольный возраст является этапом активного усвоения ребёнком разговорной речи, развитие и становление всех ее сторон: лексической, грамматической, фонетической. Полноценное овладение родным языком в дошкольный период является одним из необходимых условий решения задач умственного, нравственного и эстетического воспитания детей в максимально сензитивный период их развития. Поэтому, чем раньше будет начато обучение ребёнка родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться в дальнейшем. Значение выразительности речи в жизни старшего дошкольника неоспоримо. Эмоционально окрашенное слово является важнейшим инструментом общения. Ребенок попадает в школу с 6-7 лет. С первых же дней становятся слышны примитивные речевые конструкции одних детей и образная эмоциональная речь других. Зачастую корни этого явления в семье. К сожалению, большинство родителей не имеют возможности, желания и умения заниматься развитием выразительности речи своих детей. В связи с этим дошкольная образовательная организации призвана помочь семье сформировать у ребенка качества культуры речи, в том числе логичность, выразительность, точность, действенность. «Выразительность речи - умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя и читателя», - писал Н.С. Рождественский. Вопросы обучения средствам выразительности речи, формирования интонационных компонентов речи описываются в работах Г.А. Османовой, Л.А. Поздняковой, Е.Е. Шевцовой, В.А. Артемова, Л.В. Лопатиной, О.С. Ушаковой и др. У большинства детей старшего дошкольного возраста в той или иной степени отмечается неспособность интонационно оформлять свою речь, правильно использовать выразительные средства языка. Речь детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Все это затрудняет не только речевую активность детей, но и достаточно негативно сказывается на общении с окружающими, задерживает формирование познавательных процессов и в связи с этим препятствует полноценному формированию личности. Одним из наиболее действенных и эффективных способов развития выразительности речи детей, является театрализованная деятельность. Широкое использование различных видов театра помогает сформировать у детей правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни - достаточно бессистемно, эпизодически. Тем не менее, этот вид деятельности в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым развитием ребенка. Актуальность нашего исследования определена тем, что в настоящее время недостаточно разработок и методического материала по использованию театрализованной деятельности как средства развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Цель исследования - изучить возможности развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации. Объект исследования - процесс развития выразительности речи у старших дошкольников. Предмет исследования - театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у старших дошкольников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования заключается в следующем, мы считаем, что развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности будет эффективным, если: ? будет составлен комплекс занятий с элементами театрализованных игр; ? подбор театрализованных игр будет реализовываться в соответствии с разделами программы обучения и воспитания, с учетом возрастных особенностей детей; ? будет создана эмоционально-благополучная атмосфера, способствующая самореализации каждого дошкольника. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретический метод: изучение литературы по теме исследования. 2. Эмпирические методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. 3. Математический метод: количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов, статистический анализ результатов экспериментального исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что дано обоснование развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, выделены особенности развития выразительности речи старших дошкольников, выявлено влияние театрализованной деятельности на развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс занятий с элементами театрализованных игр по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста может быть использован педагогами в дошкольной образовательной организации. База исследования: исследование проводилось в МБДОУ №3 «Кораблик» города Белово, количество детей - 22 человека. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Теоретические аспекты развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности………………………………………………………..……….8 1.1 Проблема развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………..…………8 1.2 Особенности развития выразительности речи в старшем дошкольном возрасте …………………………………………………………………….13 1.3 Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации …………………..………………………..19 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации………………………………………………………………...25 2.1 Изучение уровня развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста …………….……………………………………....25 2.2 Разработка комплекса занятий с элементами театрализованных игр по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №3 «Кораблик» города Белово…..……………...…30 2.3 Анализ результативности педагогической работы по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста ………...33 Заключение……………………………………………………………………….37 Список литературы………………………………………………………………40 Приложения………………………………………………………………….......43
Список литературы

1. Агапова, И.А. Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, игры, сценарии / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: АРКТИ, 2016. - 112 с. - ISBN: 978-5-894-15794-8. 2. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е.А. Антипина. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 190 с.-ISBN: 978-5-9949-0139-7. 3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 2017. -200 с. - ISBN: 5-09-001627-5. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 230 с. - ISBN 978-5-91180-846-4. 5. Ахунджанова, С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности / С. Ахунджанова // Дошкольное воспитание. - 2020 г. - № 6. - С.28-29. 6. Белявская, Н.Н. Учим ребенка говорить: здоровье и созидающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей / Н.Н. Белявская, Л.Н. Засорина, Н.Ш. Макарова. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 128 с.- ISBN: 978-5-9949-0207-3. 7. Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект; Культура, 2005. - 240 с. - ISBN 5-8291-0522-5. 8. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей. / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. -205 с. - ISBN5-09-003256-4. 9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. - URL: http://www.pedlib.ru/. 10. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 2014. - 398 с. - ISBN: 5-699-03524-9. 11. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - М.: Издательство Юрайт, 2019. -160 с. - ISBN:978-5-9906376-5-8. 12. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: от 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н.Ф. Губанова. - М.: ВАКО, 2011. - 176 с. - ISBN: 978-5-408-00365-5. 13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев - М.: Детство-Пресс, 2015. – 472 с. - ISBN: 978-5-89814-379-4. 14. Захарова, Т.А. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития / Т.А. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 31-34. 15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2012. - 384 с. - ISBN: 5-88439-097-1. 16. Колодяжная, Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы / Т. П. Колодяжная, Л. А. Колунова. - Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2015. - 21 с. - ISBN: 5-89814-206-1. 17. Лаптева, Е. В. 600 упражнений для развития дикции / Е. В. Лаптева. - М.: АСТ: Астрель, 2019. – 230 с. -ISBN:978-5-17-096421-5. 18. Леонтьев, A.A. Основы теории речевой деятельности / A.A. Леонтьев. - М.: Наука, 2015. - 150 с. - ISBN: 5-86775-273-9. 19. Мухина, В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / В. С. Мухина. - 2. изд. - М.: Апрель пресс: ЭКСМО-Пресс, 2015. - 352 с. - ISBN 5-04-003884-4. 20. Павалаки, И.Ф. Темпо-ритмическая организация движений и речи дошкольников. Автореф. дисс. на поиск.уч. степ. канд. пед. наук. - М.: Детство-Пресс, 2018 - 156 с. - ISBN: 978-5-6043828-4-4. 21. Петрова, Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. - М.: Школьная пресса, 2016. - 56 с. - ISBN 978-5-7695-8395-7. 22. Поздняков, Н.А. Менджерицкая, Д.В. Исследователь игры детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2019. - №12. - С. 41. 23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2014. - 720 с. - ISBN 5-314-00016-4. 24. Ушакова, О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / О. С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 210 с. -ISBN: 978-5-9949-0193-9. 25. Урунтаева, Г.А. Афонькина, Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Академия, 1998. - 293 с. - ISBN 5-7695-0282-7. 26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 26.02.2021). 27. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ». - URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ (дата обращения 21.09.2020). 28. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду / А.В. Щеткин. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 170 с.- ISBN:9785867754242. 29. Шулика, Е.В. Развиваем выразительность речи / Е.В Шулика // Дошкольное воспитание. - 2015. - №8 - С. 13-17. 30. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред. сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с. - ISBN 978-5-7695-4068-4. 31. Ярцева, В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / В.Н. Ярцева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 710 с. - ISBN: 5-85270-031-2.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1.1 Проблема развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Выразительность является одним из компонентов общего развития речи детей дошкольного возраста. Под выразительностью понимаются те особенности структуры речи, которые позволяют усилить впечатление от сказанного или написанного, тем самым вызвать и поддержать внимание и интерес у оппонента, воздействовав не только на его разум, но и на чувства, воображение. Другими словами, выразительность речи - это такое коммуникативное качество, которое отражает намеренное усиление говорящим (пишущим) впечатления от сказанного (написанного) [4, с. 67]. Выразительность речи является важной стороной развития связной речи. Выразительность - это качественная характеристика речи, показатель высокой степени самостоятельного, осознанного использования языка. «Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя и читателя», - писал Н.С. Рождественский [7, с. 48]. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» носит интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg