Значение изменений для развития бизнес-компаний в современных условиях трудно переоценить. Основными направлениями плановых изменений обычно выступают: внедрение новых технологий, создание нового продукта, совершенствование структуры компании, нововведения в системе мотивации и стимулирования, изменения в корпоративной культуре и стиле управления, изменения в кадровой политике. Поскольку эти направления тесно взаимосвязаны, чаще всего, они существуют в той или иной комбинации, образуя целостный комплекс изменений.
Умение менеджера грамотно планировать и последовательно реализовывать плановые изменения позволяют бизнес-компании своевременно адаптироваться к постоянно меняющейся среде и быть успешной в конкурентной борьбе. Во многих отраслях современной экономики условия хозяйственной деятельности меняются очень быстро.
Стремительный научно-технический прогресс приводит к появлению новых технологий, на основе которых разрабатываются новые виды продукции и услуг. Вокруг новых технологий и продукции формируются новые рынки. Экономика растет, повышается индивидуальное и общественное благосостояние, меняются запросы потребителей и структура спроса. К ценностям экономического роста приобщается все большее количество стран. Мировая экономика за счет новых технологий и унификации запросов потребителей постепенно становится глобальной. Параллельно внутри предприятий происходят самопроизвольные процессы, размывающие структуры и системы управления, нарушающие стандарты процессов, снижающие управляемость. Под давлением внешних и внутренних обстоятельств деловые предприятия вынуждены менять собственные стратегии, системы и структуры управления. Иначе их эффективность в условиях возрастающей 4 конкуренции может быть быстро поставлена под сомнение. Тот же, кто успевает опередить конкурентов и первым предложить рынку новые более эффективные управленческие решения, как правило, получает дополнительные конкурентные преимущества.
Изменение рутинных процессов возникает под влиянием нововведений, источником которых служит инициатива отдельных работников, служб или руководства предприятия. В конечном итоге задача управления изменениями состоит в том, чтобы правильно оценить суть процессов, происходящих во внешней среде предприятия, отобрать и внедрить те нововведения, которые позволят свести все многообразие внешних и внутренних воздействий к единой линии поведения, сохранить или повысить эффективность деятельности.
Актуальность работы обусловлена тем, что многие предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью организационных и структурных перемен, поэтому в этом случае необходим грамотный инструмент управления данными изменениями с целью повышения эффективности деятельности. Таким образом, актуальность проблемы исследования вызвана необходимостью разрешения противоречий:
? между необходимостью грамотно управлять изменениями в организации и ограниченными знаниями руководителей и менеджмента в данной области;
? между существующим влиянием процесса управления изменениями на дальнейшую эффективность деятельности организации и недостаточной разработкой инструментария по данной теме.
Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Причин отсталости в принципах управления и организации несколько. Основные из них связаны с относительно новой капиталистической моделью построения государства. Отсутствие квалифицированного персонала, понимания структуры управления у руководителей, системы поддержки малого и среднего бизнеса не позволяют развивать организации на должном уровне. Все это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии.
Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
Изменения в организации обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды. Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.
Объект исследования - изменения в организации. Предмет исследования - управление изменениями в организации. Цель курсовой работы - изучить технологию управления изменениями в организации. Согласно поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
а) изучить понятие и основные функции менеджмента в организации;
б) выявить инструменты управления в организациях;
в) рассмотреть изменения в управление на примере ООО «Макдоналс» города Краснодар;
г) предложить рекомендации по внедрению изменений в организации.