Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИЕМАМ СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Анализ современных теоретический анализ научной литературы, педагогической практики учителей позволила убедиться в необходимости специального исследования проблемы формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор.
Введение

Современное общество ставит перед собой задачу всестороннего развития личности, умеющей грамотно проявить себя в различных видах деятельности. Важное место занимает сформированность умения выполнять синтаксический разбор. Одна из важнейших задач уроков русского языка – формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей, и от того, как построено предложение, зависит точность передачи и адекватность восприятия информации. Работа над предложением в начальной школе занимает особое место потому, что на синтаксической основе осуществляется усвоение морфологии и лексики, фонетики и орфографии. Предложение выступает в качестве той основной единицы речи, которая помогает младшим школьникам осознать роль в языке имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. Суффиксы и окончания, служебные слова, порядок слов и интонация – все это «работает» в предложении и обслуживает внеязыковое содержание. Знания, полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего обучения, поэтому очень важно на данном этапе сформировать у младших школьников умение выполнять синтаксический разбор. В образовательной программе акцент делается на овладение основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи [13]. Данной проблемой занимались такие педагоги, как М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская, Т. Г. Рамзаева , Е. С. Антонова , С. В. Боброва. М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская отмечают важную роль синтаксических знаний и умений, которые способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной и особенно письменной [8, ст. 275]. Е. С. Антоновой и С. В.Бобровой выделяются типичные ошибки, которые могут допускать учащиеся начальных классов: 1) нарушение границ предложения; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) неправильное использование конструкций с причастным и деепричастным оборотами; 4) усложнение подлежащего местоимением; 5) в построении предложений с однородными членами; 6) объединение в качестве однородных членов родовых и видовых понятий; 7)нарушение лексической совместимости подлежащего, выраженного цельным словосочетанием , и сказуемого и основные методы работы над данными ошибками [2, ст. 339]. На основании всего вышесказанного выделено противоречие между объективными потребностями практики в формировании у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор и недостаточной теоретико - практической разработанностью педагогических условий, которые способствовали бы эффективному формированию данного рассматриваемого качества. С учётом выявленного противоречия была определена проблема исследования - каковы педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор. Цель исследования: выявить и теоретически обосновать педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор. Объект исследования: процесс обучения младших школьников русскому языку. Предмет исследования: формирование у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор. Исходя из основной цели объекта и предмета исследования выделим основные задачи формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор: 1) изучить литературу по данной теме; 2)на основе анализа психолого - педагогической литературы раскрыть сущность понятий «синтаксис», «синтаксический разбор»; 3) выявить педагогические условия формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор; 4)определить критерии и показатели уровня сформирмированности умения выполнять синтаксический разбор; 5) выявить уровень сформированности умения выполнять синтаксический разбор; 6) разработать проект формирующего эксперимента по формированию умения выполнять синтаксический разбор с учетом выделенных педагогических условий.
Содержание

Введение……………………………………………………………........... 3 1. Психолого-педагогические основы формирования умения синтаксического разбора в начальных классах 6 1.1. Понятие «синтаксис», «синтаксический разбор» 6 1.2. Обоснование педагогических условий формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор 9 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме формирования умения синтаксического разбора в начальных классах 12 2.1.Определение уровня сформированности умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах 12 2.2. Реализация педагогических условий формирования у младших школьников умения выполнять синтаксический разбор 15 Заключение………………………………………………………….......... 22 Список литературы…………………………………………………......... 23 Приложение……………………………………………………………… 24
Список литературы

1. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.— М.: Издательство ИКАР, 2009. 2. Методика преподавания русского языка ( начальные классы) : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. – М. : Издательский центр « Академия» , 2010. – 448 с. 3. « Словарь лингвистических терминов». Ахманова О. С. - М., «Сов. Энциклопедия», 1966 г. 4. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов ; Под ред. М. Т. Баранова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 5. Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2002. — 290 с. 7. Корнилова Ю. В. Развитие креативности на уроках русского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 494-496. 8. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М. : Издательский центр « Академия» , 2000.- 472 с. 9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка .4-е изд., доп. — М.: ООО «А ТЕМП», 2006. — 944 с 10. Смирнова В.В. Изучение некоторых частей речи и членов предложения в начальной школе // Журнала "Начальная школа плюс до и после" . - № 04, 2014. 11. Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения : Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик , П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др. ; Под. Ред. М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение , 1993. – с. 12. Толковый словарь русского языка. Том 4. Под редакцией Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. – 848 с. 13. https://www.book.ru/ 14. http://www.iprbookshop.ru/ 15. https://biblio.asu.edu.ru
Отрывок из работы

1. Психолого-педагогические основы формирования умения синтаксического разбора в начальных классах 1.1 Понятие «синтаксис», «синтаксический разбор» В начальной школе начинает формироваться представления о синтаксической системе русского языка, ученики знакомятся с текстом, предложением и словосочетанием – основными единицами синтаксиса. Целью изучения синтаксиса в начальной школе является формирование представления о словосочетании и предложении, о грамматическом знании этих единиц и их функционировании в речи. За время обучения у школьников формируется умение составлять предложения разных типов ,вырабатывается навык использования их в речевой практике, расширяется индивидуальный запас синтаксических конструкций в устной и письменной речи. Синтаксис – это правила соединения слов, это законы выражения объективной и субъективной информации при помощи слова и, наконец, это основа нашего речевого поведения и нашего взаимопонимания. Основная единица синтаксиса – предложение. Русское предложение располагает значительным запасом выразительных средств, понимание и использование которых возможно лишь при осознании этих языковых структур [11, с. 206]. Синтаксис – раздел языкознания, изучающий построение связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении. Синтаксический разбор – это грамматическая характеристика синтаксических единиц, а именно словосочетаний, простых и сложных предложений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg