Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Государственная поддержка малого бизнеса

tanypav 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Помимо населения, органы муниципальные управления (и это подтверждается всем мировым опытом) активно взаимодействуют с предпринимательской средой, причем, прежде всего, с представителями малого и среднего бизнеса. Последние испытывают со стороны органов муниципального управления не только известное регулирующее воздействие, но и являются получателями муниципальных услуг – как бесплатных (бюджетных), так и платных. Основные грани этого взаимодействия могут быть сформулированы следующим образом: взимание местных налогов и регулирование их отдельных параметров (предоставление льгот по местным налогам и сборам); выделение земельных участков; выдача различных разрешений, в частности, на прокладку коммуникаций и пр. участие малых предприятий в закупках товаров и услуг для муниципальных нужд, аренда муниципальной собственности малыми предприятиями и пр.
Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы проблемы малого бизнеса все более привлекают внимание ученых и практиков. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство. Эффективное рыночное хозяйство возможно только в том случае, если в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам - налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за собственную судьбу. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого бизнеса должна быть отнесена к числу основных направлений в развитии отдельных территорий. В настоящее время малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственном уровне. Муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления более всего близок и доступен гражданам. Следовательно, именно муниципалитетам надо решать конкретные задачи, связанные с развитием частной инициативы граждан. Поэтому возникает необходимость сместить акценты государственной поддержки малого бизнеса на муниципальный уровень. Вместе с тем, полная децентрализация поддержки малого бизнеса невозможна. Одной из важнейших задач региональных властей является обеспечение равных условий для социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе, по поддержке малого бизнеса. В настоящее время совместные целенаправленные меры по поддержке малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не получили широкого распространения несмотря на то, что интересы властей разных уровней совпадают. Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого бизнеса, отсутствием тесной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития малого бизнеса. Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы. Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса. В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи: 1. определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике; 2. выявить состояние и проблемы алого предпринимательства; 3. определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации; 4. изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса; 5. рассмотреть возможности и практические инструменты разработки и реализации муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, которые могут быть осуществлены на основе действующих положений муниципальной реформы; Объектом исследования является сектор малых предприятий в российской экономике. Предметом исследования являются проблемные области и перспективные направления развития институтов государственной поддержки малого предпринимательства. Степень научной разработанности проблем, характеризующих предмет исследования, отмечена, значительным числом научных и научно-практических работ по данной тематике, в монографиях и учебных издания по теории предприятий, теориям развития и технологических укладов, экономике НТП, региональной экономике, экономике и социологии малого предпринимательства, таких российских и зарубежных авторов как: А. Анисимов, Н. Винокурова, С. Глазьев, О. Голиченко, Л. Гохберг, В. Дементьев, О. Еременко, Б. Ерзнкян, А. Зарнадзе, В.Зотов, Л. Зотова, А. Зуев, Г. Клейнер, В.Лексин, Л. Мясникова, В. Пресняков, В. Рубе, А.Швецов, Дж. Брайтс, Дж. Вэйзея, Дж. Джукс, П. Друкер, Ф. Найт, К. Норрис, Ф. Сауэрс, Р. Стиллерман, Й. Шумпетер. Информационную базу курсовой работы составила учебно-методическая, монографическая, законодательная и нормативная литература, материалы периодической печати, ресурсы информационной сети «Интернет». ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 5 1.1 Место малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки 5 1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства 8 Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства 15 2.1 Основные направления государственной поддержки 15 2.2 Использования программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства 19 Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства 27 Заключение 41 Список литературы 45 ?
Список литературы

1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2014. - С. 3-37. 3. Проблемы и перспективы кредитования российскими коммерческими банками малого бизнеса Жалдак А.Сорока В. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (2021) 4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и К, 2015. 1121 с. 5. JOURNAL OPEN ACCESS PDF Государственное управление в системе единой публичной власти: терминологический итог конституционной реформы Юрий Николаевич Старилов Proceedings of Voronezh State University. Series: Law (2020) 6. Малый бизнес в современной России: проблема источников финансирования Лена Салаватовна Шавалеева Russian Journal of Entrepreneurship (2017) 7. Идеи А.А. Богданова и современность. Материалы III межвузовской научно-практической конференции молодых ученых / Под ред. А.И. Турчинова. - М, 2017. 8. РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО БИЗНЕСА Татьяна Юрьевна Солодимова Современная экономика: проблемы и решения (2021) 9. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ KANT (2019). 10. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. — М., 20016. 11. Львов Ю.А.,«Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2016 г 12. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2015. 687 с. 13. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления : — Ростов-на-Дону, 2017. 14. Система государственного и муниципального управления : Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука. — М., 2015. — С. 8—16. 15. Адырхаева Э.А. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современной России. – DOI 10.34755/IROK.2021.58.32.066 // Актуальные вопросы современной экономики : междунар. науч. электрон. журн. – 2021. 16. Бурханова Р.Р. Государственная поддержка малого бизнеса в России / Р.Р. Бурханова, А.Ф. Исламгулова // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2017. – № 16, т. 1. – С. 411-414 17. Концибер М.В. Малый бизнес в России: меры государственной поддержки и развития / М.В. Концибер, В.М. Гафурова // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 27 апр. 2020 г. / под общ. ред. Н.Р. Балынской. – Магнитогорск, 2020. – С. 119-123. 18. Костина Н.К. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России // Результаты современных научных исследований : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф., Астана, Казахстан, 21 дек. 2017 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Астана, 2017. – С. 98-102. 19. Левшенко А.Е. Государственная поддержка развития малого бизнеса в России / А.Е. Левшенко, В.Р. Шикина // Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности : сб. науч. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф., Курск, 23 окт. 2020 г. – Курск, 2020. – Т. 1. – С. 229-233. 20. Мокроносова А.Д. Проблемы развития малого бизнеса в России и его государственная поддержка // Вектор экономики : [электрон. науч. журн.]. – 2020. – № 9 (51). – [21, 9 с.]. 21. . Плохих Е.Д. Государственная поддержка малого бизнеса в 2020 году // Формирование и развитие новой парадигмы науки в условиях постиндустриального общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 20 дек. 2020 г. – Саратов, 2020. – С. 106-111. 22. Скворцова Т.А. Тенденции развития государственной политики России в области поддержки малого и среднего бизнеса / Т.А. Скворцова, Я.И. Куринова // Высокие технологии и инновации в науке : сб. избран. ст. междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 28 марта 2021 г. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 136-139. 23. Ферафонтова М.В. Актуальные проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в РФ // Заметки ученого : науч.-практ. журн. – 2021. – № 5-1. – С. 478-483. 24. Яхьяева Б.Н. Анализ действующей системы государственной поддержки малого бизнеса в России / Б.Н. Яхьяева, К.А. Омариева. – DOI 10.24411/2409-3203-2020-12248 // Эпоха науки : [электрон. науч. журн.]. – 2020. – № 22. – С. 217-222.
Отрывок из работы

Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 1.1 Место малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки Малое предпринимательство представляет собой одновременно важное действующее лицо в экономической жизни, гармоничное развитие которой возможно только в условиях разнообразия форм осуществления хозяйственной деятельности, и инкубатор для развития новых бизнесов – «подростковый» слой среднего и крупного предпринимательства. Указанная двойственность обуславливает неоднородность малого предпринимательства как экономического явления, включающего в себя и основанные на персональном мастерстве ремесленные хозяйства, и структуры, обеспечивающие функционирование крупного бизнеса, и предприятия, созданные для реализации нововведений – производства новых продуктов, внедрения новых технологий, завоевания новых рынков и т.д. Принципиально важное место малого предпринимательства в современной развитой экономике обусловлено, с одной стороны, процессами сближения технической оснащенности крупных и мелких предприятий, диверсификации организационных форм производственной кооперации на базе бурно развивающихся информационных технологий, а с другой – преимуществами малых предприятий по сравнению с крупными: ? узкая специализация (на разработках и продвижении одного - двух видов продукции в строго ограниченных сферах современной науки и технологии); ? наличие значительной доли высококвалифицированных специалистов в структуре занятых; ? высокая доля затрат на НИОКР, поскольку выпуск качественно новой продукции - это одно из основных средств малых предприятий для выхода на рынок или сохранения своего места на нем; ? создание и перепрофилирование малых предприятий требуют меньших затрат, которые при благоприятных шансах рынка сравнительно быстро окупаются; такие предприятия имеют большие возможности в сжатый срок наладить производство новых изделий на современной технической основе; ? гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым требованиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом, что особенно важно в условиях углубления специализации и диверсификации производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, индивидуализации производства и спроса; ? возможность оперативного освоения выпуска мелкосерийной, уникальной продукции, поскольку, по мере научно-технического прогресса, постоянно возникают рынки новых товаров и услуг, емкость которых на первых порах незначительна, не требует массового производства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 60 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 22 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg