Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
По результатам исследования были получены следующие выводы: 1. Теоретический анализ и обобщение научно – методической литературы показывает, что имеются только фрагментарные описания по использованию игрового метода на этапе начального обучения плаванию детей. Вероятно, поэтому в практике с этой целью он применяется лишь эпизодически. Вместе с тем в физическом воспитании детей младшего школьного возраста, игровой метод должен являться ведущим.
Введение

Изменение образа жизни подрастающего поколения неизбежно требует адекватных изменений в их воспитании, обучении и образовании. И если школьная педагогика, в части преподавания классических школьных предметов, начиная с середины 80-х годов, приобретает новые формы, в соответствии с требованиями времени, то школьное физическое воспитание остается практически неизменным. Такая ситуация во многом способствует дальнейшей деградации физической и функциональной подготовленности подростков, оказывает негативное влияние на состояние их здоровья, снижает качество их дальнейшей жизни и потенциал их личного и группового выживания [27, с.136]. Плавание является жизненно важным прикладным навыком, поэтому обучение данному виду спорта начинают еще в дошкольном возрасте. Умение держаться на воде, использовать, приобретенные после обучения, навыки сохраняет человеку жизнь и помогает чувствовать себя уверенней в окружении водной среды. Поэтому тренировки по плаванию для детей начинают проводить с 3-летнего возраста. Научить ребенка плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха, поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию, на детей действует множество факторов, которые не встречаются ими при наземном передвижении. Это, прежде всего, - переключение привычных реакций, связанных с твердой опорой и передвижением в разнородной среде земля-воздух, адаптация с новым способом опоры о воду и передвижение в однородной водной среде; перестройка дыхания, замена вертикального положения на горизонтальное. Дети не в состоянии сразу адаптироваться к влиянию всех этих факторов. Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования человека. Так же плавание – наилучший способ закаливания, великолепное средство, которое помогает пробрести красивую осанку, пропорциональное телосложение. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте - это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте – формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом – это не только обучение дошкольника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. В теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в спортивных школах, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания. Игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям. Кроме этого, применение игрового метода в плавании позволяет избежать известного негативного явления - монотонности, которая нередко становится причиной прекращения занятий как на ранней стадии обучения, так и на стадии спортивного совершенствования. Поэтому, следует расширить применение игрового метода в процессе начального обучения плаванию. Игровой метод следует включить не только в заключительную, но и в основную часть занятия, а свободное плавание проводить организованно. Таким образом, изучение возможности применения игрового метода в процессе начального обучения плаванию является актуальным. По результатам анализа литературы выявлено, что в настоящее время существует большое количество игр в воде: простейшие (без сюжета), сюжетные и командные. При этом отмечается ряд проблем, которые затрудняют применение игр по обучению плаванию на протяжении всего занятия. Трудности в организации игр на воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движения могут навредить здоровью детей и привести к заболеваниям от переохлаждения. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в процессе всего занятия, а также, чтобы игры были интересны и понятны детям. Несмотря на усилия многих исследователей по поиску наиболее эффективных методов и средств обучения плаванию детей дошкольного возраста, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Поскольку в дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игровая деятельность, то наиболее эффективным методом для достижения максимального результата и сокращения сроков обучения плаванию, является игровой метод. Объект исследования – методика использования игрового метода на занятиях по плаванию у детей 3-4 лет. Предмет исследования – начальное обучение плаванию детей 3-4 лет игровыми методами. Цель исследования – обосновать эффективность использования игрового метода в процессе обучения плаванию детей 3-4 лет. В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования: 1. Изучить современное состояние проблемы начального обучения плаванию детей 3-4 лет игровыми методами. 2. Провести исследование плавательных умений и навыков детей 3-4 лет. 3. Разработать и апробировать программу применения игрового метода на начальном обучении детей 3-4 лет. Гипотеза исследования – предполагается, что включение игр и игровых упражнений в занятия с детьми 3-4 лет в сочетании с подводящими упражнениями, будет способствовать эффективному освоению плавательных умений и навыков, а, следовательно, улучшение плавательной подготовленности детей. Научная новизна исследования заключается в следующем: обоснована целесообразность применения игрового метода проведения тренировки на начальном этапе обучения плаванию. Так же выявлены показатели эффективности технологии, которая показывает, что игровые методы, а именно занятия, проходящие с сюжетом разных сказок, позволяют повысить интерес детей 3-4 лет к тренировкам, что ускоряет процесс освоения навыков плавания. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования расширяют теорию начальной подготовки плавания детей 3-4 лет. Практическая значимость исследования: выявлены технология, которая наиболее эффективна при обучении детей 3-4 лет плаванию, основанная на включении игр и игровых упражнений в занятия с детьми 3-4 лет с постепенным увеличением сложности и количеством, и даны практические рекомендации применения данной технологии. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современное состояние проблемы начального обучения плаванию детей 3-4 лет игровыми методами 7 1.1. Возрастные особенности физического развития детей 3-4 лет 7 1.2. Особенности и технологии начального обучения плаванию детей 3-4 лет… 13 1.3. Игровой метод в процессе обучения плаванию 23 Глава 2. Методы и организация исследования 31 2.1. Методы исследования 31 2.2. Организация исследования 33 Глава 3. Результаты исследования эффективности применения игрового метода на начальном обучении детей 3-4 лет 36 3.1. Описание результатов плавательных умений и навыков контрольной и экспериментальной группы 36 3.2. Апробация применения игрового метода на начальном обучении детей 3-4 лет 38 3.3. Анализ эффективности применения игрового метода на начальном обучении детей 3-4 лет 46 Заключение 49 Список использованной литературы 51
Список литературы

1. Аикин В.А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Омск: ОГИФК, 2018. – 252 с. 2. Афанасьев В.З. Игра в обучении плаванию. Лекции для студентов институтов физической культуры. – М., 2019. - 312 с. 3. Баранова В.Р. Плавание, как важнейшее средство оздоровления / В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание, 2018. № 6. - С. 44-50. 4. Барани И. Обучение детей плаванию. –М.: Физкультура и спорт, 2019. - 156 с. 5. Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников / Е.Я. Бондаревский, Ю.В. Демьяненко // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников: сб. науч. тр. М.: ВНИИФиС, 2020. - С. 10-18. 6. Булгакова Н.Ж. Плавание. -М.: АСТ: Астрель, 2017. – 160 c. 7. Васильев B.C. Обучение детей плаванию. -М.: Физкультура и спорт, 2019. - 296 с. 8. Велитченко В. Как научиться плавать. - Терра – спорт, 2020. – 215 с. 9. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: учеб.- метод. пособие. - М.: АРКТИ, 2018. - 108 с. 10. Волошин А.А., Кисилева М.М. // Опыт организации массового обучения плаванию дошкольников, 2018. № 2. - С. 15-18. 11. Волошина Л.Н Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: монография. - Екатеринбург, 2019. - 160 с. 12. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет: программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб.- метод. пособие Текст. / Л. Н. Волошина, Т. Н. Курилова. - М.: ГНОМ и Д, 2020. - 112 с. 13. Воронина И.Н. Играя, учимся плавать // Физическая культура в школе, 2019. №4. - С. 14-17. 14. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - М: ДетствоПресс, 2018. - 179 с. 15. Галигузова Л.Н. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Мозайка-Синтез, 2017. - 232 с. 16. Ганчар, И.Л Плавание: теория и методика преподавания. – Минск: Четыре четверки. Экоперспектива, 2018 - 352 с. 17. Герасимова Ю.С. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр: автореф. … канд. пед. наук. СПб, 2019. – 224 с. 18. Геркан Л.В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) // Плавание. Вып. 2, 2018. - С. 34-36. 19. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2019 - 176 с. 20. Дедулевич М.Н. Играй не зевай. Подвижные игры с дошкольниками: метод. пособие. - М., Просвещение, 2017. - 263 с. 21. Дукальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. – Краснодар, 2020. - 110 с. 22. Исаенко Ю.М. Модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников / Ю.М. Исаенко, Л.Н. Волошина // Дошкольное воспитание, 2018. № 3. – С. 30–34. 23. Казаковцева Т.С. Обучение плаванию детей дошкольного возраста в условиях детского сада с крытым плавательным бассейном: методические рекомендации. - Киров, 2017. - 240 с. 24. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка. – М.: Корона принт, 2017. – 226 с. 25. Карпенко Е.Н., Плавание: игровой метод обучения / Е.И. Карпенко, Т.П. Коротнова, Е.Н. Кошкодан. - М.: Олимпия Пресс, 2006. -348 с. 26. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2018. – 245 с. 27. Корольков А.Н. Межпредметные аспекты школьного физического воспитания. Квесты, проееты, мнемотехника, гольф / А.Н. Корольков, Д.С. Жеребко. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Эдитус», 2018. – 160 с. - ISBN 978-5-00058-947-2. 28. Котляров А.Д. Дифференцирование средств обучения технике плавания детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2019. - 119 с. 29. Комарова Л.Г., Методика обучения плаванию детей школьного возраста, основанная на комплексной оценке приобретаемых навыков: автореф. Дис.канд.пед.наук. - Киев, 2016. – 224 с. 30. Литвинов А. Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивиенко, В. Федин. – Изд-во «Фолиант», 2018. – 321 с. 31. Лубышева Л.И. Возрастное развитие движений ребенка: (лекция) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017. № 4. - С. 86-92. 32. Маркосян А.А. Вопросы возрастной психологии и физиологии. - М.: Просвещение, 2018. – 271 с. 33. Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию /Е.Г., Маряничева. – Краснодар, 2018. - 110 с. 34. Маряничева, Е.Г. О некоторых принципах обучения плаванию // Теория и практика физической культуры, 2019. №4. - С. 42-57. 35. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: АРКТИ, 2018. – 249 с. 36. Мотылянская Р.Е. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни / P.E. Мотылянская, Э.Я. Каплан, В.К. Велитченко и др. // Теория и практика физической культуры, 2018. № 1. - С. 37-44. 37. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. – Ростов на дону: Феникс, 2019. – 358 с. 38. Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 2019. - № 7. - С. 5-9. 39. Никишкина С.В. Развивающие игры дошкольников // Учёные записки, 2019. №9(55). - С. 24-29. 40. Петрова Н.Л., Баранов В.А. Обучение детей плаванию в раннем возрасте: учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2016. - 296 с. 41. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Задания, игры, праздники. – М., 2019. – 227 с. 42. Полтавцева Н.О. О программе знаний по физической культуре для дошкольников // Дошкольное воспитание, 2017. № 5. - С. 14-20. 43. Протченко Т.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов – Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 336 с. 44. Раевский Д.А. Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук. - Малаховка, 2018. - 223 с. 45. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - C. 87-91. 46. Савельева О.Ю. Игры - средство обучения плаванию // Физическая культура в школе, 2017. - №6. - С. 5-12. 47. Фирсов, З.П. Плавание для всех. – М.: Физкультура и спорт, 2020. - 364 с. 48. Ханаков О.А. О некоторых аспектах методики проведения оздоровительного плавания с детьми 3-5-летнего возраста: материалы рег. науч.-практ. конф. // Актуальные проблемы физической культуры, 2019. - С. 127-131. 49. Чеботарева И.В. Плавание в физическом воспитании детей дошкольного возраста: лекция для студ-в академии. - М., 2017. – 224 с. 50. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. - Спб: Детство-Пресс, 2019. - 336 с
Отрывок из работы

Глава 1. Современное состояние проблемы начального обучения плаванию детей 3-4 лет игровыми методами 1.1. Возрастные особенности физического развития детей 3-4 лет Для каждого этапа онтогенеза характерны свои специфические анатомо-физиологические особенности. Отличия между возрастными группами определяются не только количественными особенностями морфологических структур, но и функциональными признаками отдельных органов систем и всего организма в целом. Развитие организма ребенка протекает неравномерно периоды ускоренного роста сменяются периодами его замедления, во время которых происходит дифференцировка тканей организма. Каждый возрастной период имеет свою определённую специфику развития. Свои особенности и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики [5, с.12]. Быстрота роста на 4-ом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трёх лет жизни. Средний рост в этот период 95-99 см. Рост детей 4-го года жизни находится в прямой взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием [19, с.78].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg