Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребенка. В младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для становления данного качества личности. В этот период расширяется и перестраивается система духовных связей ребенка с взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникают осознанные взаимоотношения с окружающими людьми.
Введение

Актуальность исследования. Происходящие в нашей стране преобразования и осуществляемые в связи с этим переосмысления стереотипов и формирование новых, выдвигают на передний план личностные ценности. Особое место начинают занимать отношения между людьми и формы выражения этих отношений в социуме. Культура поведения является одной из актуальнейших и сложных проблем человечества, решение которой возможно объединением усилий всех тех, кто в процессе своей деятельности связан с детьми. Закладываемое в душу ребенка в настоящее время, проявится позже, и будет реализована как его и наша жизнь. Школа, являясь важным социальным институтом, играет существенную роль в формировании культуры поведения у обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставя на первый план воспитание у учащихся универсальных учебных действий (УУД), обращает внимание на личностные УУД, которые направлены на обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся – умений соотносить поступок и событие с существующими принципами этики, знаний этических норм, умений выделить нравственные аспекты поведения, ориентироваться в социальных статусах и межличностных отношениях. Учащиеся должны обладать умениями управлять своими поступками, поведением, умениями планирования своих действий на основе начальных ценностных представлений, а также соблюдать элементарные общеустановленные нормы и правила. Педагогическими исследованиями проблемы формирования культуры поведения в детском возрасте занимались такие ученые, как Е.А. Белецкая, Г.Ю. Беляев, Н.Ф. Виноградова, А.Я. Данилюк, Т.И. Иванова, М.И. Лисина, С.А. Каракотова, С. В. Петерина, и др., которые разработали методические аспекты содержания, методов, форм становления культуры поведения школьников, воспитания навыков взаимоотношения в человеческом сообществе. Одним из средств становления у младших школьников нравственных качеств, отражающих культуру поведения, это сказки. Общеизвестно, что сказка является древнейшим жанром устного народного творчества. За сказочными фантастическими мирами всегда стоят подлинные жизненные сюжеты, представляющие большой и многокрасочный мир. Самые необузданные народные выдумки произрастают из его непосредственного жизненного опыта, отображают черты его повседневной жизни. Издавна считалось, что сказки являются не только самыми распространенными, но и необычайно любимыми детьми любого возраста видом фольклора. Сказки, как одно из самых древних средств нравственно-этического воспитания, являются формирующим поведенческие стереотипы будущего члена общества. Содержание сказок воспитывает у ребенка общепринятые нормы поведения в обществе, в природе, способствует становлению нравственных категорий «добро», «зло», «честь», «совесть» во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Данная позиция подтверждает актуальность нашего исследования «Формирование культуры поведения младших школьников средствами сказки». Объект исследования: процесс формирования культуры поведения обучающихся в образовательных учреждениях. Предмет исследования: сказка как средство формирования культуры поведения младших школьников. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности формирования культуры поведения младших школьников средствами сказки. Гипотеза исследования: предполагается, что использование сказок во внеклассной работе в начальной школе будет способствовать повышению эффективности формирования культуры поведения обучающихся. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность и содержание понятия «культура поведения» младших школьников. 2. Выявить возможности сказки в формировании культуры поведения младших школьников. 3. Выполнить диагностику культуры поведения младших школьников. 4. Провести педагогический эксперимент, направленный на формирование культуры поведения младших школьников средствами сказки, и определить его эффективность. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, художественной и методической литературы по исследуемой проблеме; наблюдение; диагностика формирования культуры поведения школьников в образовательной организации; педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Салават Республики Башкортостан. В исследовании, принимали участие 21 учащийся 2а класса; учитель – Тарасова Светлана Александровна. Класс занимается по УМК «Школа России». Практическая значимость исследования: результаты, полученные при проведении данного исследования, могут быть использованы учителями начальных классов и студентами во время педагогической практики в работе по формированию культуры поведения младших школьников средствами сказки. Апробация результатов исследования была осуществлена на заседании методического объединения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Салават РБ в ходе выступления с докладом по теме «Сказка как средство становления культуры поведения учащихся начальных классов». Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ 1.1 Сущность и содержание понятия «культура поведения» младших школьников 1.2. Возможности сказки в формировании культуры поведения младших школьников ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ 2.1. Диагностика культуры поведения младших школьников 2.2. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 6 6 17 28 28 35 47 49 53
Список литературы

1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом. Сказкотерапия для школьников. Методическое пособие. – М.: Планета, 2018. – 272 с. 2. Аникин В.П. Теория фольклора. Курс лекций. – М.: Изд. МГУ, 2004. – 432 с. 3. Анохина Е.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020 . – 210 с. 4. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студ. учреждений высш.проф. образования. 8-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 576 с. 5. Белецкая Е.А., Иванова Т.И. Формирование культуры поведения школьников в социокультурном пространстве образовательного учреждения (практический подход) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С.231-235. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64048.htm. 6. Беляев Г.Ю. Модели поведения как матрицы воспитания // Педагогика. – 2011. – №2. – С.33-37. 7. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Учебник 4 кл. – М. : Вентана-Граф, 2019. – 80 с. 8. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 168 с. 9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 160 с. 10. Гарри Триандис К. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2011. – 384с. 11. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с. 12. Гура Г.Н. Программа воспитания в образовательной организации. ФГОС. – Волгоград. Учитель, 2016. – 171с. 13. Давлетшина Е.В. Технология воспитания морального выбора в формировании основ культуры поведения младших школьников // Вестник КазГУКИ. – 2014. – №4-2. – С.73-77. 14. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Российская академия образования. – М.: Просвещение, 2009. – 29 с. 15. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с. 16. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.. Издательство Юрайт, 2018. – 230 с. – URL: https://urait.ru/bcode/422445 (дата обращения: 08.09.2021). 17. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. –151 с. 18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с. 19. Корчинова О. В. Детский этикет. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 192 с. 20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2020. – 420 c. – ISBN 978-5-8291-2748-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/110032.html (дата обращения: 08.10.2021). 21. Латышина Д.И. История педагогики и образования : учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 314 с. 22. Левичев О.Ф, Чухин С.Г. Основы духовно-нравственного воспитания школьников. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 113 с. 23. Линникова И.А. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных действий в начальной и средней школе и условия их развития // Формирование УУД в основной школе от действия к мысли. Пособие для учителей / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 24. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 25. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Электронный учебник. – URL: http://log-in.ru/books/author/kagermazova-lcs/ (дата обращения 12.10. 2021). 26. Медведева Н.В. Технология этического мышления как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника // Начальная школа+ До и После. – 2012. – №1. – С. 3-4. 27. Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в ЭБС: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 333 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/7D629046-4B6A-4A09-9302-7DFF8163CF29 (дата обращения: 14.10.2021). 28. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: МОДЕК, МПСИ, 2011. – 400 с. 29. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2003. – 79 с. 30. Педагогика: учебник / ред. П.И. Пидкасистый. – 5-е изд., допол. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 580 с. 31. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с. 32. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. Учебник для специальных учебных заведений. – М. Владос, 2008. – 463 с. 33. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). – М. Просвещение, 2020. – 50 с. 34. Пропп В.Я. Русская народная сказка. – М. : Лабиринт, 2000. – 416 с. 35. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике / Под ред. Ю.Т. Круглова. – М.: Высшая школа, 2013. – 710 с. 36. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2010. – 224 с. 37. Светловская Н.Н. Детская литература в современной начальной школе: учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 193 с. 38. Селиванов В.И. Воспитание школьника. – Издание 2-е, перераб. – М.: Концептуал, 2019. – 208 с. 39. Синдикова Г.М. Развитие у младших школьников познавательного интереса к культуре разных народов средствами сказки // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Том 2. – № 5 (22). – С.516-517. 40. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания. – М.: Легион, 2012. – 160 с. 41. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Концептуал, 2017. – 346 с. 42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. 43. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М. Фолио, ACT, 2000. – 464 с. 44. Хачирова З.К., Каракотова С.А. Формирование у школьников культуры поведения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/id=16854 (дата обращения: 27.11.2021).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ 1.1. Сущность и содержание понятия «культура поведения» младших школьников Под культурой (от лат. cultura – воспитание, научение, образование, развитие, почитание), принято полагать систему исторически сложившихся программ поведения человека, обеспечивающих воспроизводство и развитие общественной жизни во всех ее видах проявления [Белецкая, Иванова, 2013, с.231]. Понятие «культура» находится в постоянном развитии. Первоначально данный термин обозначал возделывание человеком земли. Затем смысл понятия «культура» расширился. Оно стало обозначать также процесс и результат преобразования природных материалов в разнообразных ремеслах, а только потом обозначать образовательные (в широком смысле) процессы и самого человека. Одним из важнейших компонентов общей культуры является культура поведения. Содержание программ поведения включает знания, нормы, навыки, традиции, идеалы, образцы общения и деятельности, идеи, цели, ценностные ориентации. Все это образует исторически накопленный и продолжающийся накапливаться социальный опыт поведения, который хранится в общественном сознании и передается от поколения к поколению. В ходе проистекания времени культура вносит новые программные установки поведения, которые при реализации в разнообразных аспектах человеческой деятельности, меняют жизнь общества [Кулагина, Колюцкий, 2020].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg